"Ранняя республика в Риме". 5-й класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Целевая аудитория:5 класс Тип урока:объяснение нового материала, 1 час. Цели урока: способствовать формированию понимания важного значения наследия Древнего Рима, в т.ч. раннего периода для дальнейшего развития мировой цивилизации. Знание: знать государственное устройство ранней республики в Древнем Риме, хронологию, терминологию и персоналии царского периода и ранней древнеримской республики, актуализация знаний о древнегреческой демократии. Понимание: понимать специфику Римской республикию Применение: анализ письменных и вещественных источников по истории древнеримской республикию Анализ: умение решать проблемные вопросы, сравнивать демократии в Древней Греции и Древнем Риме, систематизировать знания в таблице. Синтез: формулировать выводы по теме, обобщать знания в форме рассужденияю Оценка: оценивать значение древнеримского периода для дальнейшего развития античной цивилизации и мировой цивилизации в целом; проводить самооценку по предложенным критериям.
Иконка файла материала Ранняя республика в Риме. 5-й класс.doc
"Ранняя республика в Риме". 5­й класс Целевая аудитория:5 класс Тип урока:объяснение нового материала, 1 час. Цели урока: способствовать формированию понимания важного значения наследия Древнего Рима, в т.ч. раннего периода  для дальнейшего развития мировой цивилизации. Знание: знать государственное устройство ранней республики в Древнем Риме, хронологию, терминологию и персоналии  царского периода и ранней древнеримской республики, актуализация знаний о древнегреческой демократии. Понимание: понимать специфику Римской республикию Применение: анализ письменных и вещественных источников по истории древнеримской республикию Анализ: умение решать проблемные вопросы, сравнивать демократии в Древней Греции и Древнем Риме,  систематизировать знания в таблице. Синтез: формулировать выводы по теме, обобщать знания в форме рассужденияю Оценка: оценивать значение древнеримского периода для дальнейшего развития античной цивилизации и мировой  цивилизации в целом; проводить самооценку по предложенным критериям. Оборудование: мультимедийная презентация, приложение к учебнику на CD­ROM (УМК В.И. Уколовой, Л.П.  Маринович / под редакцией А.О. Чубарьяна), технологическая карта урока. План урока:v/strong> 1. Проверка домашнего задания. 2. Подготовка к восприятию нового. 3. Объяснение нового материала. 4. Закрепление изученного. 5. Домашнее задание. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Викторина «Царский период в Риме» (§ 47, за правильный ответ обучающийся получает жетон (или смайл)).  Какие слова из истории царского периода Древнего Рима мы используем в своей речи? (форум, фашизм,  гражданин, республика, плебей, патриций, сенат, тиран)  Найди на карте и покажи римские холмы  Назовите римского бога, считавшегося хранителем Рима  Кто согласно Вергилию в его поэме «Энеида» основал Рим?  Почему римляне называли себя «сыновьями волчицы»?  Кто был первым царем в Риме? Когда это произошло?  Какой бог был согласно легенде отцом Ромула и Рема?  С кем делил власть римский царь?  Что заимствовали римские цари у этрусков?  Почему римский народ сверг ТорквинияГордого? Когда это событие произошло?  Кто был первым римским консулом? (Брут)II. Подготовка к восприятию нового. Вопросы, которые нацеливают вспомнить ранее изученный материал: 1. Сравните понятия «республика» и «демократия» 2. Чьи законы укрепили демократию в Афинах? III. Изучение нового материала. Проблемный вопрос: В какой из двух республик – Римской или Афинской свободные бедняки играли большую роль в  управлении? Первый этап (Знание) По ходу рассказа учителя выполни одно из заданий: Задание 1. Составь глоссарий по теме «Государственное устройство римской республики» Задание 2. Составь схему управления в Ранней Римской республике. Задание 3. Придумай рассказ по рисунку (стр. 241) «Заседание сената» Второй этап (Понимание) Используя полученные знания, выполни задания Задание 1. Сформулируй причины борьбы плебеев с патрициями Задание 2. Сравните роль плебеев в управлении государством в царский период и в период Римской республики Задание 3. Укажите сильные и слабые стороны управления Римской империи, избиравшей ежегодно двух консулов. Третий этап (Применение) Работа с историческим документом «Законы XII таблиц» (стр. 241) Задание 1. Ответь на вопрос к документу (стр. 241) Задание 2. Составь 2­3 вопроса к документу. Четвёртый этап (Анализ) Решение проблемного вопроса В какой из двух республик – Римской или Афинской свободные бедняки играли большую роль в управлении? (заполнение таблицы): Вопросы для сравнения Афинская демократия Римская демократия Принятие  законов Оплата  должностей Роль знати Вывод Афины – демократическая  республика, в которой власть в  полной мере принадлежала народу, а  ареопаг утратил свое значение. Рим – аристократическая республика, власть в которой  принадлежала знати. Сенат играл определяющую роль в  разработке законов, ни перед кем не отчитывался и не  нес ответственности за ошибочные действия. Пятый этап (Синтез) Задание. Выполнение теста (вторая часть презентации «Рим: от возникновения до завоевания власти над Италией»).В 1 части презентации тренировочные тесты (в каждом задании предусмотрена возможность проверки (самопроверки)  знаний обучающихся по изученной теме: Слайд 3 – вставить пропущенные буквы в имена царей Рима. Слайд 4 – «Крылатые выражения» (тест с вводом ответа). Слайд 5 – тест с вводом ответа на знание обучающимися хронологии Раннего Рима Слайд 6 – тест с использованием элемента «Изображение» для проверки знаний обучающимися сохранившихся  памятников по истории Раннего Рима Слайд 7 – 4 вопроса теста посвящены терминологии изучаемого периода истории Древнего Рима Слайд 8 – о богах Рима. Задание для обучающихся заключается в том, чтобы перетаскивая объекты (элемент  «изображение») правильно распределить по группам – «Боги патрициев» и «Плебейские боги». 2 часть презентации – диагностические тесты. Обучающиеся по желанию могут начать тестирование с того уровня,  который осознают, что успешно справятся с заданием. 1 уровень – средний; 2 уровень – выше среднего; 3 уровень – сложный. Возможные варианты: учитель распределяет обучающихся по уровням теста в соответствии с их способностями. 1. 2. Обучающимся предложено начать работу с прохождения любого уровня теста и получить отметку в соответствии  с критериями: Уровень/максимальный балл «5» «4» «3» «2» Уровень 1/7 баллов Уровень 2/14 баллов Уровень 3/22 баллов 7 14 20­ 22 6 4,5 Менее 4 11 – 13 16 – 19 7 – 10 Менее 7 11 – 15 Менее 11 Домашнее задание: § 46 + задания (обучающийся выполняет по желанию и знает о баллах, которые пойдут в зачет  технологической карты урока «Ранняя республика»). Шестой этап (Оценивание) Карта самооценки обучающегося  Оценка работы учащихся на уроке и при выполнении домашнего задания     Викторина – от 0 до 13 баллов Глоссарий – от 0 до 3 баллов Составление схемы – 0 до 4 баллов Составление рассказа по рисунку – от 0 до 5 баллов  Анализ источника – 0 до 5 баллов   Заполнение таблицы – 0 до 10 баллов Тест – от 0 до 22 баллов Домашнее задание: Составление развернутого плана – от 0 до 2 баллов   Объяснение терминов «церемония», «кандидат» и «консультироваться» – от 0 до 2 баллов Написание синквейна – от 0 до 2 баллов Максимальный балл – 62     «5» – 51 – 62 баллов «4» – 41 – 50 баллов «3» – 31 – 40 баллов 30 и менее баллов – «дополнительные консультации»

Посмотрите также