Раработка урока на тему: "Свойства четырехугольников"(8 класс, геометрии)

Раработка урока на тему: "Свойства четырехугольников"(8 класс, геометрии)

Разработки уроков
docx
математика
8 кл
11.01.2017
Раздаточный материал - таблица для систематизации сведений о свойствах четырехугольников. Лист самоконтроля.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Технологическая карта.docx
Технологическая карта урока по математике в 81 классе 1. ФИО 2. Место работы 3. Должность  4. Предмет  5. Класс  6. Тема  урока 7. Базовый учебник Шапошникова Наталья Владимировна МБОУ «Гимназия №7» г. Махачкалы Учитель математики Геометрия 81 Свойства четырехугольников Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др. Геометрия 7­9, 2015 г.  Изд. Просвещение             Цели:   создать математическую модель решения задач на практике.  Знакомство учащихся с миром профессий посредством включения их в проектную деятельность. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД): умение проводить опыты, делать обобщение, выводы;   проконтролировать степень усвоения основных задач на свойства четырехугольников. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, математическую речь,   формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных  условий.  ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, приобретать опыт учащихся в  проектной деятельности,  Планируемые результаты: конструировать задачи на свойства четырехугольников, симметрию,  делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; рассуждать, излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать  себя и товарищей.  Формируемые УУД Личностные: – развитие логического мышления, культуры речи; – развитие интереса к математическому творчеству; Метапредметные: познавательные: – понимать и использовать математические средства наглядности при создании моделей и схем для решения задач; – осуществлять смысловое чтение; – видеть математическую задачу в окружающей жизни. регулятивные: – понимание смысла поставленной задачи; – умение выполнять учебное действие в соответствии с целью; коммуникативные: – формирование умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; – умение работать в группе. Предметные:  – формирование умений решать задачи на свойства четырехугольников, различать виды симметрий на геометрических  фигурах. Тип урока: урок совершенствования знаний, раскрытия новых знаний. Методы обучения: репродуктивный, частично­поисковый. Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, работа в группах. Используемые методы обучения: работа в группах, метод демонстрации, практический метод, проект. Способы контроля: в форме устного опроса учителя, во время практической, самостоятельной работы, защита проектов. Оборудование: магнитная доска, раздаточный материал для проектной работы (модели параллелограмма,  прямоугольника, ромба, квадрата), задачи из ОГЭ (домашняя проектная работа), проектор с экраном для демонстрации  презентации, компьютер.  Структура урока.  1. Организационный момент. 2. Мотивация. Сообщение темы урока. 3. Фронтальный опрос (теория, верно ли утверждение?) 4. Тест. Систематизация знаний (таблица). 5.  Решения задач на свойства четырехугольников. Домашний проект. 6. Эксперимент на свойства симметрии для четырехугольников. 7. Проект: «Составить задачи на симметрию» 8. Подведение итогов урока. Рефлексия Технологическая карта урока по геометрии в  81 классе.                Структура и ход урока № Этап урока Деятельность учителя 1. Организационный   момент  (психологический настрой  на урок) Цели: ­ подготовка  учащихся к работе на  уроке. Слайд 1. Здравствуйте.  Сегодня урок начну сказкой,  которую 7 лет назад написала ученица 8 класса.   После прочтения вы должны сформулировать  тему урока. Слайд 2. Мы сегодня будем участвовать в проекте по  доработке  «Сборника заданий по математике для подготовки к ОГЭ»: «Составь тесты».  Остановимся на модуле «Геометрия», раздел  «Четырехугольники». Этот урок проведем в   Институте Научной работе. Сначала надо  Деятельность ученика УУД Приветствуют  учителей.  Слушают сказку. Формулируют тему  урока «Свойства  четырехугольников»   Личностные  УУД: формирование своего  отношения к учебной  задачи и осознание  значимости ее; выражать положительное  отношение к процессу  познания, проявлять  желание узнавать новое. Регулятивные УУД: ­ нацеливание на успешную деятельность и готовность  к преодолению трудностей; проверить готовность работников лаборатории к  этой важной работе. 2. Включение в учебную   деятельность. Цель:   Повторение свойств  четырехугольников. ­ Проверка усвоенных знаний и умений Фронтальный опрос: определение и свойства  параллелограмма, прямоугольника, ромба,  квадрата. Устное решение задач: «Верное ли утверждение?» Показ слайдов.  Слайд  3,4 Предлагается таблица, систематизирующая  Формулируют  определения и  свойства. Устно отвечают. Заполняют,  проверяют по  Слайду 6. Познавательные УУД:   ­ ориентироваться в своей системе знаний: находить  ответы на вопросы,  ­ осознанно строить  речевое высказывание в  устной речи;  ­ делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя;  Регулятивные УУД: ­ нацеливание на успешную деятельность и готовность свойства четырехугольников. Слайд 5 к преодолению трудностей; 3.  Постановка целей урока. Цели:       ­организовать постановку  цели урока. ­  уточнить следующий шаг  учебной деятельности; Решение задач домашнего проекта: «Задачи на  применение свойств четырехугольников». Ученики должны были подобрать задачи на  свойства из сборников по подготовке к ОГЭ или  на сайтах. 4. Создание проблемной  ситуации. Цели: ­актуализировать  требования к учебной  деятельности уч­ся; ­ создание условий для  возникновения у учеников  внутренней потребности  включения в учебную  Слайды 7,8,9. Показываю слайды предыдущей проектной  работы: «Симметрия вокруг нас». По учебнику читают определение осевой  симметрии, выделяют часть текста для  заучивания стр.110. Ребята решают  задачи  одноклассников.  Если возникают  трудности, авторы  задач помогают. Три ученика  работают у доски,  остальные на  местах. Взаимная проверка.    Работают с книгой. Записывают  домашнее задание  Коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свои  мысли в устной речи. ­ слушать и понимать  других, сопоставлять  свою точку зрения с  другой, умение  формулировать и  задавать вопрос,  помогать друг другу. Познавательные УУД:   ­ ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от уже  известного с помощью  учителя, находить  ответы на вопросы,  используя учебник, свой  жизненный опыт и деятельность. Слайд 10,11 Раздаю конверты с фигурами: параллелограмм,  прямоугольник, ромб, квадрат. Предлагаю провести эксперимент: проверить  четырехугольники на осевую симметрию Проводят  эксперимент,  делают выводы,  заполняют таблицу  свойств  четырехугольников.  информацию,  полученную на уроке.  ­ осознанно строить  речевое высказывание в  устной речи;  ­ делать выводы в  результате совместной  работы класса и учителя; Коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свои  мысли в устной речи. ­ слушать и понимать  других, сопоставлять  свою точку зрения с  другой, умение  формулировать и  задавать вопрос. Регулятивные УУД: ­ формировать навыки  самоконтроля и  взаимопроверки (умение  взаимодействовать со  сверстниками) в учебной  деятельности; 5.  Проект: «Составь задачу» На доске заготовлены таблицы с надписями  «Верно», «Не верно». Слайды 12,13, 14.  Ученики  высказывают свои  варианты задач. Ученики, используя полученные знания по теме:  «Симметрия четырехугольников», должны  составить задачи типа №13 из заданий ОГЭ. ­ Наш урок подошел к концу.  – Подведем итог нашей учебной деятельности.  Заполняют листы  самоконтроля. Вопросы: 6 Подведение итогов урока.  Рефлексия. Цели: ­ зафиксировать новое  содержание урока; ­ организовать рефлексию  и самооценку учениками  собственной учебной  деятельности. 1 Что узнали нового? 2 Чему научились? Слайд 15. – Спасибо за урок! Познавательные: умение  приводить в систему  полученные знания,  конструировать задачи,  таким образом, лучше  понимать новый  материал. Личностные  УУД: ­ оценивать собственную  учебную деятельность:  свои достижения, степень  самостоятельности. Коммуникативные УУД: ­ уметь оформлять свои  мысли в устной речи. ­ слушать и понимать  других, сопоставлять свою  точку зрения с другой. Регулятивные УУД: ­ оценивать (сравнивать с эталоном) результаты  своей деятельности.
скачать по прямой ссылке