Расовый состав населения мира

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомиться с расовым и национальным составом мира. Сформировать представления об основных расах человечества, определить географию их распространения. Класс: 5 класс. Тема урока: Расовый состав населения мира Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и межрасовых групп Цели урока: познакомиться с расовым и национальным составом мира. Сформировать представления об основных расах человечества, определить географию их распространения
Иконка файла материала конспект.docx
Класс: 5 класс. Тема урока: Расовый состав населения мира Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 5.2.7.1 – определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас и  межрасовых групп Цели урока: познакомиться с расовым и национальным составом мира. Сформировать   представления   об   основных   расах   человечества,   определить географию их распространения Цели обучения Все учащиеся смогут: сформировать представление о человечестве как о едином биологическом виде, о  расах, формирования знаний о влиянии условий окружающей среды на  формирование расовых признаков;   Большинство учащихся будут уметь: умения комплексного использования географических карт; составления кластеров,  внимательности, логического мышления и информационной культуры;  Некоторые учащиеся смогут: Критерии успеха Изучат материалы учебника и дополнительной литературы, заполнить схему на  листах Знают основные различия между расами людей.  Умеет самостоятельно отбирать необходимый материал и оформлять его в  таблице.  Казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение;  сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. Привитие  ценностей  Межпредметные Взаимосвязь с предметами:,  самопознание связи Навыки  использования  ИКТ  Предварительные  знания Презентация создать условия для  самостоятельного приобретения новых знаний из различных  источников информации . Этапы урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Ход урокаЭпиграф на доске Разница в цвете кожи - Не в счет. В людях - черных, белых, желтых - Красная кровь течет! Р. Рождеств енский. Начало урока Организационный момент. Здраствуйте, ребята! Для того, чтобы  поднять настроение,  начнем с разминки. Прошу всех встать в круг.  Разминка называется «Приветствие в разных странах». Приветствие в разных странах:  Дети встают в круг и приветствуют друг друга: В Казахстане принято  пожимать руки. В Италии ­ горячо обняться. В Бразилии ­ похлопать  по плечу. В Зимбабве ­ трутся спинами. В Македонии ­ здороваются локтями. В Никарагуа приветствуют друг друга плечами. В Австралии, у австралийских аборигенов­ хлопнуть ладонями,  подпрыгнуть и толкнуть бедром.  Деление на группы: А теперь я хотела бы разделить Вас на  группы«Негроидная,монголоидная и европеодная расы»  ( посчитаемся на первый, второй, третий) Каждый третий говорит  пожелание на урок. Дети садятся за парты Для того чтобы приступить к изучению новой темы, давайте с вами повторим материал, изученный на прошлом уроке. Для этого я предлагаю вам метод «Карусель». Каждая команда пишет свой вопрос и передает другим группам, как лист вернется к своей группе, представитель группы отвечает на вопрос и отмечает работу другой группы. Критерии  успеха создают условия для  самостоятельного приобретения новых  знаний из различных источников информации  Середина  урока  В каждой группе выбирается руководитель, который будет направлять работу и представлять результаты на обсуждение. Группы составляют характеристику основных рас по плану: 1. Основные   морфологические   признаки,   характерные   для представителей расы. 2. Основная территория проживания представителей расы.  Учащиеся   изучают   и   анализируют   информацию   из   различных источников. Что же такое раса? Внимательно рассмотрите портреты людей, o Учебник: Рабочая  тетрадь: Презентац ия 1. ламиниро ванная  бумага  формата А4 и маркеры  для  каждого  учащегося;и 2принадлежащих к различным расам нтерне­ ресурсы o Выявите морфологические признаки каждой расы. Каждая группа заполняет свой информационный лист, затем вывешивает на доску. И каждая команда защищает свою работу Расы Значение признака негро идная европе оидная монголо идная Морфолог ические признаки Особеннос ти: ца са б рез глаз Ли Но Гу Раз Цв ет глаз Цвет кожи Цвет  волос И каков вывод? Вывод учащихся: В основе деления человечества на расы лежат морфологические признаки, носящие адаптивный характер. 3Выступление групп Оценивание: Стратегия «Две Звезды одно Пожелание». Звезду вы даете  той группе, если она выполнила задания творчески, необычно и при этом раскрыла суть материала. Пожелания говорите той группе, если вы не  поняли суть, о чем они говорили. На основании анализа содержания таблицы учащиеся пытаются найти ответ на проблемный вопрос урока. Выдвигают и доказывают гипотезы: - расы – это разные виды рода Человек, т.к. отличаются по морфологическим признакам, занимают разные территории, общаются на разных языках и т.д. Человечество принято делить на три основные расы:  • • • европеоидную (страны Европы, Америки, Юго­Западной Азии,  Северной Африки);  монголоидную (страны Центральной и Восточной Азии,  Америки);  негроидную (большинство стран Африки).  Вопрос: Вспомним, что такое этнос? Этнос (народ) ­ это сложившаяся устойчивая группа людей,  характеризующаяся общностью языка, территории, особенностями быта, культуры и этническим самосознанием.  Всего в мире насчитывается 3­4  тысячи этносов. Часть из них превратились в нации, другие  представляют собой народности, племена.  Конец урока Вопрос: Много ли национальностей на территории Казахстана?  Казахстан  ­ многонациональное государство: здесь проживает около 130 народов.  Дружны ли мы?  Листы А4  «Дерево  Блоба» Вывод:  Море состоит из миллионов капелек. Капельки это  граждане страны, молодое поколение. От каждого из вас зависит  будущее нашего Казахстана.  Вы сегодня очень хорошо работали на уроке. Я надеюсь, что вы  будете терпимо относиться ко всем людям нашей прекрасной Земли.  А закончить наш урок я хочу стихами. Коль суждено дышать Нам воздухом одним,  Давайте мы все, Навек объединимся. Давайте, Наши души сохраним, Тогда мы на Земле. И сами  сохранимся.  Рефлексия. «Дерево Блоба» Закрасить человечка на «Дереве Блоба» Обратная связь. Выставление оценок.  4Домашнее задание:     Читать §16 5

Посмотрите также