Технологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса.docx
Технологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса
1. Ф.И.О. учителя: Хейнонен Г.Н.
2. Класс:5. Предмет: литература.
3. Тема урока: Рассказ Ю.П.Казакова «Никишкины тайны». Взаимосвязь природы и человека
4. Место и роль урока в изучаемой теме: урок внеклассного чтения , первый урок изучения творчества писателя Ю.Казакова
5. Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные): познакомиться с биографией и творчеством писателя, создать условия для развития умений
анализировать художественное произведение, формирование через литературное произведение нравственных понятий.
Этап урока
Организационный
Время,
мин
1
Постановка темы и цели
урока
Освоение
нового
материала
2
10
Цель
Проверка готовности
обучающихся, их
настроя на работу
Подведение детей к
формулированию
темы и постановке
задач урока.
Составление плана
работы
Изучение биографии
писателя.
Характеристика этапов урока
Содержание учебного
материала
Методы
и приемы работы
–
–
Отгадать ребусы по теме. Поисковый
Чтение текста и ответы на
вопросы.
работа с текстом,
поисковой метод.
Деятельность обучающихся
Приветствуют учителя,
проверяют свою готовность к
уроку
Отгадывают ребусы
предложенные учителем.
Формулируют тему и задачу
урока
В парах читают текст и находят
ответ на предложенный вопрос.
ФОУД* Деятельность
–
Ф
П
учителя
Приветствует
обучающихся,
проверяет их
готовность к уроку
Организует диалог с
обучающимися, в
ходе которого
конкретизирует тема
занятия: природа и
человек.
Указывает объект
наблюдения –
основные факты
биографии писателя.
Проводит
инструктаж
обучающихся.
Организует
выступление групп,
обмен мнениями
2
Подведение детей к
самостоятельному
выводу о писателе как
личности.
Учащиеся отвечают на
предложенный вопросы у
доски, прикрепляют
портрет писателя в
Наблюдение
Ф, П Организует
подводящий диалог,
уточняет или
дополняет ответы
Отвечают на вопросы и делают
выводы.
1 Словарная
работа
Работа с произведение.
Анализ текста
3
10
Способствует
развитию
абстрактного и
логического
мышления.
рассмотреть сквозную
тему всех рассказов
Ю.Казакова – мир
природы и человека
разные периоды жизни.
На доске записаны
неизвестные слова из
текста.
Наглядный и
словесный метод
Работа с текстом
произведения:
1. Найдите портрет
аналитическая
беседа, пересказ.
чтение, говорение
Ф
Ф
героя? Что
удивительного
отмечает а втор в
портрете своего
героя?
2. Кто помогает
мальчику узнать
тайны природы?
Дополняеет ответы
учащихся.
Находят слова значения,
которых знают.
Корректирует
работу, направляет
деятельность
учащихся.
Отвечают на вопросы,
подтверждают свои ответы
текстом.
Подведение итогов
2
развитие личностных
и коммуникативных
УУД.
3. Какую тайну
скрывает
природа?
Просмотр фильма о
природе.
Выводы по теме
1. Почему именно
Никишке
доверены тайны?
Каким качеством
характера
обладает?
2. Какая это тайна
природы?
Письменный минивывод.
Рефлексия,
контроль
Ф
Задает вопросы
о задачах урока.
Выясняет мнение
учащихся
Проговаривают новые знания,
высказывают свои впечатления
от урока.
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). –
2 Формулировки деятельности учителя и обучающихся
Деятельность обучающихся
По очереди комментирую
Приводят примеры.
Отвечают на вопросы учителя.
Выполняют задания по карточкам.
Озвучивают понятия
Выявляют закономерность
Анализируют текст
Определяют причины
Формулируют выводы наблюдений.
Объясняют свой выбор.
Высказывают свои предположения в паре.
Читают текст
Находят в тексте понятие, информацию.
Слушают, делятся впечатлениями о…
Высказывают свое мнение.
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что
получилось, что не получилось и почему)
Деятельность учителя
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.
Выдвигает проблему.
Создает эмоциональный настрой
Формулирует задание
Предлагает парные задания.
Проводит параллель с ранее изученным материалом.
Обеспечивает мотивацию выполнени
Контролирует выполнение работы.
Осуществляет:
индивидуальный контроль;
выборочный контроль.
Побуждает к высказыванию своего мнения.
Отмечает степень вовлеченности учащихся
в работу на уроке.
Дает: задание на поиск в тексте
Организует:
беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний;
оценочные высказывания обучающихся;
обсуждение способов решения;
поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий);
парную работу с текстом;
беседу, связывая результаты урока с его целями.
Подводит обучающихся к выводу
Наводящими вопросами помогает выявить причинноследственные связи в
Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на
уроке
3
Рассказ Ю.П.Казакова «Никишкины тайны». Взаимосвязь природы и человека . 5- 6 класс
Рассказ Ю.П.Казакова «Никишкины тайны». Взаимосвязь природы и человека . 5- 6 класс
Рассказ Ю.П.Казакова «Никишкины тайны». Взаимосвязь природы и человека . 5- 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.