Рассказы о детях. В. Железников «История с азбукой»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по чтению ( обучение грамоте ) для обучающихся 1 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Журова (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 19.docx
Д а т а : 0 1 . 1 0 . 1 5 У р о к  19 Тема:                              Рассказы о детях.  В. Железников «История с азбукой» Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления с содержанием произведения В. Железникова «История   с   азбукой»,   для   развития   умения   формулировать   ответы   на   вопросы   по   содержанию   произведения, составлять схематический план и пересказывать по нему; воспитывать чувства взаимопомощи, взаимовыручки. Планируемые результаты (УУД):  личностные: эмоционально воспринимают поступки героев литературного произведения; имеют первоначальные представления о нравственных понятиях, отраженных в литературном тексте;  метапредметные:  р е г у л я т и в н ы е   –   осуществляют   действие   по   образцу   и   заданному   правилу; п о з н а в а т е л ь н ы е   – осознанно воспринимают содержание литературного произведения, понимают фактическое (познавательное,   нравственное)   содержание   текста;  к о м м у н и к а т и в н ы е   –   используют   доступные   речевые средства для передачи своего впечатления, полученного при ознакомлении с литературным произведением;  предметные: научатся правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие), моделировать обложку книги; получат возможность научиться понимать нравственное содержание прочитанного произведения. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. И г р а  «Волшебный сундучок». − Что лежит в сундучке? Послушайте: «…Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную старую куртку и пошёл на улицу. Он скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал…» Что лежит в сундучке? Что такое азбука? Азбука, азбука каждому нужна. Нам поможет книжки прочитать она!           З. Петрова II. Работа по теме урока. 1. С л у ш а н и е   р а с с к а з а  В. Железникова «История с азбукой».  Б е с е д а . − Ребята, послушайте. Я буду читать рассказ Владимира Карповича Железникова «История с азбукой».  Читает рассказ. −   Понравился   ли   рассказ?   Кто   помог   детям?   Какой   эпизод   рассказа   показался   вам   грустным?   Когда   вы радовались? Кто из героев рассказа особенно понравился?  2. М о д е л и р о в а н и е   о б л о ж к и . Коммуникативные УУД: выражают четко и грамотно свои мысли. − Кто автор рассказа? Назовите (прочитайте) заголовок рассказа. − О ком этот рассказ? (О детях.) Произведения о детях будем обозначать желтым цветом. 3. П о в т о р н о е   с л у ш а н и е  рассказа.  Познавательные УУД: характеризуют героя произведения на основе прослушанного.− Как вы думаете, почему Юра рассказал нам эту историю?  (Рассказ ведется от лица Юры. Он случайно повстречался с девочкой­первоклассницей и ее братом Сережей, и будучи добрым мальчиком, не оставил детей с неразрешимой для них проблемой. Юра доволен своим поступком, недаром рассказ заканчивается такими словами главного героя: «Не знаю почему, но настроение у меня было хорошее. Весело на душе, и все. Отличное было настроение. Даже петь хотелось». Добрый поступок всегда приятен тому, кто его совершает.) 4. Р а б о т а   с   и л л ю с т р а ц и я м и  учебника. Познавательные УУД: соотносят разные виды информации. − Рассмотрите первую иллюстрацию. Перескажите отрывок текста, соответствующий иллюстрации. 5.  Р а б о т а   с   т е к с т о м : деление на части, составление схематического плана с введением «заместителей» героев.  Регулятивные УУД: удерживают цель деятельности до получения результата, выстраивают последовательность необходимых операций. Личностные УУД: воспринимают речь учителя, одноклассников. − Обозначьте с помощью «заместителей» героев рассказа.  На доске «заместители»: девочка −  При составлении плана учитель читает текст по частям. С х е м а т и ч е с к и й   п л а н  с «заместителями» героев: , Сережа −  , мальчишка −  , Юра −  . − Послушайте начало рассказа. О чем я прочитала? Как назовем эту часть рассказа?  (Аналогичная работа с остальными частями рассказа.) П л а н ­ с х е м а  цепочки событий: 6. В ы п о л н е н и е   з а д а н и й  в учебнике и тетради. − Прочитайте слова, записанные на первой строчке. Почему они записаны с большой буквы? Прочитайте полное имя.  – Прочитайте вторую и третью строки. Как звали первого космонавта? Подумайте, что значат слова Юрки из рассказа: «Я влез на каменный фундамент забора и просунул голову между прутьями. «Между прочим, его зовут Юркой, − крикнул я. − Есть такое всемирно известное имя». − Прочитайте рассказ «Друг». Кто из вас хотел бы иметь такого друга? Почему? Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки.         Р. Сеф − Рассмотрите модель обложки в тетради. Дополните модель обложки самостоятельно. Проверьте свою работу по образцу на доске, затем модель своего товарища.  − Прочитайте слова или подчеркните буквы, которые знаете.  −   Подчеркните   слова,   которые   передают   настроение   автора.  (Хорошее;   весело   на   душе;   отличное;   петь хотелось.) − Прочитайте слово по стрелке и запишите.III. Итог урока. − С каким рассказом вы познакомились? Кто его автор? С л о в о   о б   а в т о р е  (информация для учителя). Железников   Владимир   Карпович   (род.   в   1925   г.)   −   детский   писатель,   кинодраматург   –   родился   в   семье пограничника и из­за этого все детство часто переезжал с родителями с места на место. Писать он начал очень рано. В девять лет уже вел какие­то дневники. В годы войны учился в спецшколе Военно­воздушных сил и в артиллерийском училище. После войны приехал в Москву и окончил здесь юридический институт. После юридического Владимир Железников поступает в Литературный институт имени Горького. Обучение новой профессии он сочетает с работой в журнале «Мурзилка», в котором и состоялась первая публикация его рассказов. Писательский призыв – жить по совести, заступаться за слабых и незаслуженно обиженных – стал лейтмотивом всего творчества Владимира Железникова. Книги Владимира Железникова издавались и многократно переиздавались не только в нашей стране, но по всему миру: в Японии, США, Дании, Польше, Венгрии, Китае, Югославии, Чехии и во многих других странах.  К а р т о ч к а  1. − Соедините «заместитель» героя рассказа с заданным словом. К а р т о ч к а  2. − Соедините героя рассказа с заданным словосочетанием. Девочка                                                                       Юра                                   учится в 1 классе Сережка                                                                   Мальчишка К а р т о ч к а  3. – Соедините героя рассказа с заданным словосочетанием. Девочка                                                                       Юра                                   Отличное настроение Сережка                                                                   Мальчишка Регулятивные УУД: оценивают уровень владения учебным действием, отвечают на вопрос «Чего я не знаю и не умею?». Д л я   с а м о с т о я т е л ь н о й   р а б о т ы : пересказать рассказ В. Железникова «История с азбукой»; сделать рисунок к рассказу.

Посмотрите также