Расы и народы. Многообразие стран

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Расы и народы мира. Их отличительные особенности. География рас и народов. Численность населения на Земле. Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные государства и города мира. Нахождение на политической карте мира крупнейших государств мира, их столиц. Планируемые результаты Предметные Знать определения понятий «раса», «плотность населения» Называть расовый состав населения планеты Приводить примеры представителей различных рас Уметь отличать по внешним чертам представителей различных рас; Объяснять распространение рас на планете Называть и показывать по карте наиболее и наименее заселённые территории планеты Знать численность населения планеты Называть и показывать на карте крупные государства и города мира.
Иконка файла материала конспект.docx
5 класс конспект  открытого урока  географии по ФГОС   на тему  «Расы и народы. Многообразие стран».  1. Содержание урока (перечень дидактических единиц)      Расы и народы мира. Их отличительные особенности. География рас и народов. Численность населения на Земле. Плотность населения, неравномерность его размещения на Земле. Языки. Крупные   государства   и   города   мира.   Нахождение   на   политической   карте   мира     крупнейших государств мира, их столиц. 2. Деятельность учащихся Виды: ­  выявляют внешние признаки людей различных рас; ­   анализируют   различные   источники   информации   с   целью   выявления   регионов   проживания представителей различных рас; ­ приводят доказательства о равноценности рас и аргументированно отстаивают свою точку зрения; ­ определяют  наиболее и наименее заселённые территории суши; ­выделяют самые крупные по площади  государства на Земле. Формы: ­ работа  с текстом учебника ­ участие  в обсуждении – опросе «Кто я?» ­работа с таблицей «Человеческие расы»;  ­ работа с географической картой «физической, политической». 3. Планируемые результаты Предметные  Знать определения понятий «раса», «плотность населения»  Называть расовый состав населения планеты  Приводить примеры представителей различных рас  Уметь отличать по внешним чертам представителей различных рас;  Объяснять распространение рас на планете  Называть и показывать по карте наиболее и наименее заселённые территории планеты  Знать численность населения планеты  Называть и показывать на карте крупные государства  и города мира. Метапредметные  Давать определения понятиям  Преобразовывать схемы (модели) для решения задач  Владеть  устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание  Устанавливать и сравнивать разные точки зрения  Аргументировать свою точку зрения  Осуществлять   сравнение,   самостоятельно   выбирая   основания   для   указанной   логической операции   Строить   логическое     рассуждение,   включающее   установление   причинно   –   следственных связей  Участвовать в коллективном обсуждении проблем, в дискуссии  Делать аргументированные умозаключения и выводы.   Личностные  Уметь вести диалог на основе взаимного уважения  Корректно отстаивать свою позицию Положительно принимать свою этническую идентичность.  Уважать другие народы России и мира   Понимать существование различных мнений и подходов к решению проблем. 3. Диагностический инструментарий ­ тетрадь «Мой тренажер» (задания 1­10, стр. 29­30) 4. Ресурсное обеспечение программы ­§18 учебника ­ физическая карта мира ­ политическая карта мира ­ интерактивная карта «Плотности населения» ­ презентация «Население мира». Структура и ход урока. 2№  Название этапа  Деятельность учителя Деятельность ученика Время урока 1 Организационный     На   перемене   дети Приветствие учителя. 1 мин.   момент   (настрой на урок).   жетон достают (символика   команды) Класс рассаживается   по группам   (звезды, земля, ракеты,   солнышки). и   рассаживаются   по группам.   Приветствие учащихся,   проверка готовности   учащихся   Создание к   уроку. эмоционального настроя.  Ребята,   повернитесь     друг   к другу   и   скажите   мысленно хорошие слова. А я желаю Вам успехов на уроке! Сегодня мы будем   думать,   вспоминать, обсуждать   и   доказывать   своё мнение. Итак, в путь! 2 Постановка цели урока. Формулирует   цели   Изучение   нашего   урока   мне урока хочется   начать с одной очень хорошей  древней легенды.     Североамериканские индейцы, увидев бледнолицых (так они называли европейцев) и   завезенных   из   Африки темнокожих рабов, объяснили причину   их   появления   так. Однажды   боги   вылепили фигурки   людей   из   глины   и положили их  в печь обжигать. После   обжига   они   приобрели кирпично­красный   оттенок   ­   В это   были   индейцы. следующий боги заболтались и забыли вовремя раз     вынуть   фигурки   из   печи.   Те обуглились и стали  так черны, как головешки.  И получились афроамериканцы. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные фигурки,   вынули   их   раньше времени,   и   они   получились бледно­розового   цвета.   Так появились   европейцы.   А хорошо пропеченные фигуры – 4 мин. 3 Ребята, а  кто

Посмотрите также