Рациональный баланс роли руководителя образовательного учреждения и его лидерской позиции
Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации +1
Взрослым
11.04.2019
В современнном мире с каждым днем возрастает роль руководителя образовательной организации, Руководитель выполняет все новые и новые функции. Но зачастую его действия не приносят желаемого результата. Причина тому - отсутствие ясной лидерской позиции . Попытаться изменить ситуацию можно построив дерево целей по приведению в рациональное соотношение роли руководителя образовательного учреждения и его лидерской позиции
Новикова Дерево целей.docx
Проблема: Несоответствие между возрастающим значением роли руководителя ОО и отсутствием у него ясной
лидерской позиции
Задание: Определить цель и составить «дерево целей»
Новикова Л.А.,
ЗДВР МОУ «Школа №119 г.Донецка»
Цель: Приведение в соответствие возрастающего значения роли руководителя ОО
и формирование у него ясной лидерской позиции
Функции руководителя ОО
(определены должностной инструкцией):
образовательной
1.Организация
воспитательной) работы школы;
2.Обеспечение
(производственной) работы школы;
3. Создание режима соблюдения норм и правил
техники безопасности в школе.
административнохозяйственной
(учебно
Функции лидера ОО:
1. Осознание необходимости преобразований школы, поиск,
накопление, концентрация ресурсов для ее развития;
2. Видение перспектив своей деятельности;
3. Определение перспектив развития школы для членов
педагогического коллектива;
4. Культурообразовательная роль лидера в развитии коллектива;
5. Организация корпоративного принятия решений в соответствии с
требованиями государственных и местных образовательных органов;
6. Умение сочетать разные типы управления школой: технический,
гуманистический, образовательный и культурообразовательный.
:
л
е
ц
д
о
П
и
н
и
ч
и
р
П
:
а
Анализ текущего
положения дел
образовательного
учреждения,
Без осознания
слабых сторон не
возникает
понимание
Выявление причин
несоответствия
между
возрастающим
Несоответствие роли
руководителя и
лидера ОО вызывает
низкую
Разработка
модели
преобразования
школы через
Осознание
зависимости
результативност
и деятельности
Прогнозирование
результатов
внедрения новой
модели , выбор
Прогнозированная
модель объекта
позволяет
получить
Внедрение новой
модели управления
Низкая
результативность
предыдущей
модели управления
Оценивание
результативности
внедрения модели
и определение
При своевременном
оценивании
результативности
внедрения я Задача
и
н
е
ж
и
т
с
о
д
и
т
у
п
и
и
ч
а
д
а
З
Проведение
внешнего аудита
Пути
достижения
Изучение
материалов
проверок
деятельности
ОО,
аттестационных
материалов
Задача
Проведение
внутреннего
аудита
Пути
достижения
Самоанализ
деятельности
Задача
Изучение
результатов
внутреннего и
внешнего аудита
деятельности
руководителя ОО
Пути достижения
Сопоставление
результатов аудита с
номинальными
функциями
руководителялидера
Задача
Изучение
результатов
внутреннего и
внешнего аудита
деятельности
педколлектива
Пути достижения
Сопоставление
результатов аудита с
данными о
потенциальных
возможностях
педколлектива
(обеспеченность
кадрами, их
Задача
Выбор
подходящей
модели
управления
Пути
достижения
Сопоставление
выбранной
модели
управления и
условий,
сложившихся в
ОО (поиск
позитивного
опыта выбора
данной модели
управления в ОО
со схожими
условиями)
Задача
Выбор
подходящей
модели
управления
Пути
достижения
Сопоставление
выбранной
модели
управления и
условий,
сложившихся в
ОО (поиск
позитивного
Задача
Создание образа
прогнозируемого
результата
Пути
достижения
Схематизация и
описание
приближенных к
реальности
конечных
результатов, путей
и инструментов
измерения
прогнозируемых
изменений
Задача
Принятие
обоснованных
целесообразных
управленческих
решений
Пути достижения
Выбор
альтернативных
управленческих
решений, которые
ранее
игнорировались
руководителем
Задача
Создание образа
прогнозируемого
результата
Пути
достижения
Схематизация и
описание
приближенных к
реальности
конечных
результатов, путей
и инструментов
измерения
прогнозируемых
изменений
Задача
Принятие
обоснованных
целесообразных
управленческих
решений
Пути достижения
Делегирование
полномочий и
перераспределение
должностных и
функциональных
обязанностей в
зависимости от
потенциальных
возможностей
Задача
Отслеживание
качества
внедрения новой
управленческой
модели
Пути достижения
Изучение
материалов
проверок
деятельности ОО,
аттестационных
материалов,
освещенности
нового подхода
к принятию
управленческих
решений в данной
ОО в СМИ
Задача
Отслеживание
качества
внедрения новой
управленческой
модели
Пути достижения
Сопоставление
текущего
положения дел со
схематизацией и
описанием
приближенных к
реальности
конечных
результатов, квалификационный
уровень, активность
в профессиональной
деятельности)
Задача
Изучение
результатов
внутреннего аудита
лидерских
наклонностей и
креативного
потенциала
действующего
руководителя
Пути достижения
Сопоставление
результатов аудита с
данными о
потенциальных
возможностях
руководителя
(квалификационный
уровень, активность
в профессиональной
деятельности,
четкость видения
перспектив
развития)
Задача
Изучение
результатов
внешнего аудита
Задача
Изучение работы
психологической
службой
Пути
достижения
Тестирование
лидерских
наклонностей и
креативного
потенциала
руководителя
Задача
Оценка
деятельности
заказчиками
опыта выбора
данной модели
управления в ОО
с аналогичным
(или близким к
аналогичному)
составом
педколлектива)
Задача
Выбор
подходящей
модели
управления
Пути
достижения
Сопоставление
выбранной
модели
управления и
психологической
коррекции
управленческого
поведения
действующего
руководителя
Задача
Создание образа
прогнозируемого
результата
Пути
достижения
Схематизация и
описание
приближенных к
реальности
конечных
результатов, путей
и инструментов
измерения
прогнозируемых
изменений
Задача
Выбор
подходящей
модели
Задача
Создание образа
прогнозируемого
результата
членов
управленческого
аппарата школы
Задача
Принятие
обоснованных
целесообразных
управленческих
решений
Пути достижения
Использование
данных
диагностики
потенциала
руководителя и
педколлектива
при делегировании
полномочий и
перераспределении
должностных и
функциональных
обязанностей
членов
педколлектива и
управленческого
аппарата школы
Задача
Принятие
обоснованных
целесообразных
очерченных ранее,
анализ «текучки»
кадров, системы
повышения
профессиональног
о уровня
Задача
Отслеживание
качества
внедрения новой
управленческой
модели
Пути достижения
Сопоставление
текущего
положения дел со
схематизацией и
описанием
приближенных к
реальности
конечных
результатов,
очерченных ранее,
анализ
удовлетворенности
кадров,
педагогического
выгорания и
продуктивности
деятельности
Задача
Отслеживание
качества
внедрения новой образовательных
услуг
(родителями)
Пути
достижения
Анкетирование,
опросы, отчет
перед
общественностью
Деятельности
руководителя
Пути достижения
Сопоставление
результатов аудита с
данными о
образовательных
запросах (заказах)
родителей, наличие
подтвержденных
фактов
неудовлетворенности
(жалобы, негативный
имидж ОО)
Задача
Анализ работы
участниками
учебно
воспитательного
процесса
Пути
достижения
Анкетирование,
опросы, отчет
перед
общественностью
Задача
Изучение
результатов
внутреннего и
внешнего аудита
деятельности
педколлектива
Пути достижения
Сопоставление
результатов аудита с
данными о
потенциальных
возможностях ОО
управления
Пути
достижения
Совместное
построение
элементов
модели с учетом
образовательных
запросов
Задача
Выбор
подходящей
модели
управления
Пути
достижения
Активный обмен
опытом, работа в
творческих
группах по
достижению
промежуточных
этапов внедрения
модели, при
котором от
качества
выполнения
каждого шага
зависит
Пути
достижения
Схематизация и
описание
приближенных к
реальности
конечных
результатов, путей
и инструментов
измерения
прогнозируемых
изменений
управленческих
решений
Пути достижения
Широкое
использование
актива заказчика
образовательных
услуг при
принятии
управленческих
решений (в рамках
очерченных
законом
полномочий)
Задача
Создание образа
прогнозируемого
результата
Пути
достижения
Схематизация и
описание
приближенных к
реальности
конечных
результатов, путей
и инструментов
измерения
прогнозируемых
изменений
Задача
Принятие
обоснованных
целесообразных
управленческих
решений
Пути достижения
Широкое
использование
актива участников
УВП при принятии
управленческих
решений (в рамках
очерченных
законом
полномочий)
управленческой
модели
Пути достижения
Сопоставление
текущего
положения дел со
схематизацией и
описанием
приближенных к
реальности
конечных
результатов,
очерченных ранее,
анализ
удовлетворенности
заказчиков
Задача
Отслеживание
качества
внедрения новой
управленческой
модели
Пути достижения
Сопоставление
текущего
положения дел со
схематизацией и
описанием
приближенных к
реальности
конечных
результатов,
очерченных ранее,
анализ
удовлетворенности
участников УВП, позитивный
результат
внедрения
модели
Руководитель не
осознает слабых
сторон
собственной
Низкая
результативность
деятельности самого
руководителя и
Ошибочный
выбор
«нерабочей»
модели, которая
Прогноз это не
план (не
единственный
результат, а один
Непринятие новой
модели
изза
консервативных
ж
о
м
з
о
В
е
ы
н
наличие новой
Программы
развития ОО
(исходя из
результативности
внедрения новой
управленческой
модели)
Несвоевременное
оценивании
результативности
внедрения
Рациональный баланс роли руководителя образовательного учреждения и его лидерской позиции
Рациональный баланс роли руководителя образовательного учреждения и его лидерской позиции
Рациональный баланс роли руководителя образовательного учреждения и его лидерской позиции
Рациональный баланс роли руководителя образовательного учреждения и его лидерской позиции
Рациональный баланс роли руководителя образовательного учреждения и его лидерской позиции
Рациональный баланс роли руководителя образовательного учреждения и его лидерской позиции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.