Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласные звуки [л, л'] буквы Л, л»
Оценка 4.8

Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласные звуки [л, л'] буквы Л, л»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
5 кл—6 кл
23.02.2021
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласные звуки [л, л'] буквы Л, л»
Раздел: Обучение грамоте Тема: «Согласные звуки [л, л'] буквы Л, л» Цель:  Познакомить детей со звуками [л, л'] и буквами Л, л; закрепить представление о том, что одна буква может обозначать два звука.  Упражнять в звуковом анализе слов, составлении звуко-буквенных моделей  Учить детей читать слоги с изученными буквами.  Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, мышление, мелкую моторику руки.  Воспитывать культуру речи Билингвальный компонент: - лук - люк
грамота 15.doc

Технологическая карта

Раздел: Обучение грамоте

Тема: «Согласные звуки [л, л'] буквы Л, л»

Цель:

-       Познакомить детей со звуками [л, л']  и буквами Л, л; закрепить представление о том, что одна буква может обозначать два звука.

-       Упражнять в звуковом анализе слов, составлении звуко-буквенных моделей

-       Учить детей читать слоги с изученными буквами.

-       Совершенствовать фонематический слух, развивать внимание, мышление, мелкую моторику руки.

-       Воспитывать культуру речи

Билингвальный компонент:                                               - лук

                                                                                                   - люк

Этапы

Действия педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Предлагает детям навестить жителей страны звуков, но для этого нужно выполнить задание: прочитать слоги. Игра «Машинка». Дети тянут согласный звук пока едет машинка от согласного к  гласному- «по приезду» называют гласный-                                                     Н------------------------------а----------------на! Н-----------------------------у----------------ну! Н-----------------------------о----------------но! Н-----------------------------и----------------ни! Н-----------------------------ы----------------ны!

Дети соглашаются. Читают слоги  написанные на доске.

Организационно -поисковый

Предлагает рассмотреть картинки с изображением лука и люка.                         Назовите предметы изображенные на картинках.                                                           – Какой первый звук в слове лук? А в слове люк?                                                          - Чем похожи? Чем отличаются? Артикуляция звуков.                                   

Вывод: воздух задерживается – согласный произносится голосом – звонкий, может быть твердым и мягким.

- Назовите предметы, изображенные на картинках. Определите место звука в словах.   

                                                                            – Придумайте слова, оканчивающиеся на твердый звук  [л] (бал, мал, спал, упал, устал, копал, стол, стул).                                   – «Доскажи словечко»                                      Хитрая плутовка, рыжая головка, Пушистый хвост-краса, кто же это…             У себя в саду Андрейка  поливал цветы из…  (лейки)                                                        На скамейке у ворот Лена горько слезы… Заставил плакать всех вокруг,                           Хоть он и не драчун, а … (лук)                     Знакомство с буквой Л, л.                                                        – Два звука [л] и [л'] обозначаются одной буквой Л. Посмотрите, из каких элементов состоит буква  Л, сравните Л и л.                                                                       – На что похожа буква Л?                              Чтение стихов:                                                Алфавит продолжит наш                        Буква Л – лесной шалаш.                    Дети, видите слона?                               Хобот есть. Нога видна.

Физминутка                                        Буквой Л расставим ноги,                         Словно в пляске – руки в боки. Наклонились влево, вправо.                        Влево, вправо…                            Получается на славу.                              Молодцы!

Работа в азбуке-тетради:                                      - чтение слогов, слов, предложений с буквой Л;                                                                - печатание буквы  Л.                    Выполнение графического задания.                           

Подведение итогов: с какой буквой познакомились? Какие звуки она обозначает?

Рассматривают и называют, что изображено на картинках. Отвечают на вопросы. 

 

Дети смотрят в зеркало и самостоятельно анализируют артикуляцию звуков [лл'] губы открыты, зубы сближены, широкий кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, голосовые связки вибрируют.         Называют предметы, определяют место звука в словах, соединяют картинку с нужной схемой.                       Придумывают слова.

 

Досказывают слова.

 

 

 

                                     Рассматривают букву Л. Называют из каких элементов она состоит, сравнивают буквы, рассуждают на что похожа буква Л.

 

 

 

 

Выполняют физминутку, сопровождают слова движениями.

 

 

Читают слоги, слова в азбуке-тетради.                                                                                                                                                                                                                                                                                

Работают в азбуке-тетради.   

Рефлексивно- корригирующий

Спрашивает о том, что понравилось. Предлагает нарисовать улыбающееся лицо тем, кто доволен своей работой на занятии.

Рассказывают, о том, что понравилось на занятии. Рисуют лицо.

 

Предполагаемый результат:

Воспроизводить: букву Л, л, звуки [л, л']

Понимать:  что одна буква может обозначать два звука мягкий и твердый согласных;

Применять: выполнять звуковой анализ слов.

 

 


Технологическая карта Раздел:

Технологическая карта Раздел:

Организационно -поисковый

Организационно -поисковый
Скачать файл