ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Наталья Хоружая Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
«Различные методы решения  показательных уравнений»  (2часа)

«Различные методы решения показательных уравнений» (2часа)

Научить учащихся решать показательные уравнения различными методами с использованием свойств показательной функции. Содействовать развитию логического мышления у учащихся, развивать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, осмысливать материал. Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения, побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности.

  • Разработки уроков
  • Математика
  • 10 кл.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение гимназия № 76 г. Ростов-на-Дону Урок алгебры в 10 классе на тему: «Различные методы решения показательных уравнений» (2часа) Подготовила: учитель математики Хоружая Н. А. 2016 г. Цели: образовательная – научить учащихся решать показательные уравнения различными методами с использованием свойств показательной функции; развивающая – содействовать развитию логического мышления у учащихся, развивать умения анализировать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, осмысливать материал; воспитательная – воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения, побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности. Тип урока: урок комплексного применения знаний и навыков. Ход урока. (1-ый час) Учитель: 1. На предыдущих уроках мы познакомились с показательной функцией, изучили её свойства. Решали показательные уравнения. Цель наша сегодня: повторить свойства показательной функции, уметь применять их при решении показательных уравнений, изучить основные методы решения показательных уравнений. 2. Вспомним: 1) Какая функция называется показательной? 2) Приведите примеры показательных функций. 3)Изобразите схематично графики этих функций. 4) Назовите свойства показательной функции. 5) Какое уравнение называется показательным? 6)Каков общий вид простейшего показательного уравнения? 3. Теперь посмотрим, как вы научились применять эти свойства при решении показательных уравнений. 4. Проверим домашнюю работу. № 1. Решите уравнение № 2. Решите уравнение № 226(2). Решите уравнение. 5.Устный счёт: 1) Сравните m и к, если: а) б) 2)Какой из графиков является графиком функции ? 1 2 3 4 3)найти промежуток, которому принадлежит корень уравнения а) б) в) г) 4)Найти сумму корней уравнения а)2 б) 1 в)0 г) 5)Решите уравнения: а) б) 5. Построить схематически графики функций: а) б) 6. Какие существуют методы решения показательных уравнений? 1) Метод приведения степеней к одному основанию 2) Вынесение общего множителя за скобки 3) Метод замены переменной 4) Метод почленного деления 5) Метод группировки 6) Графический метод 7. На столах лежат карточки. Необходимо определить, каким методом будем решать каждое из уравнений. 3 1 2 6 4 5 8. Какое из уравнений вам кажется наиболее сложным? 9. Самостоятельно по рядам решаем уравнения. У доски 3 человека. Решения: 1 ряд 2 ряд 3 ряд 10. (вопрос всему классу) Какой из методов решения показательных уравнений вам понравился больше всего и почему? 11. Подведение итогов урока. (2-ой час) 1. Историческая справка о показательной функции. 2. Работа в группах. 1 группа. № 258(1) Решите уравнение. 2 группа. Решите уравнение. 3 группа. № 221(2). Решите уравнение. 4 группа. № 263(1). Постройте график функции: Решения. 1 группа. 2 группа. 3 группа. 4 группа. Построить график функции . При , , При х<0, у=20, у=1. 3. Разноуровневое тестирование. (чтобы быстро проверить результат, учащиеся записывают получившиеся ответы также на черновик) Вариант 1. 1.Сравните числа m и k, если верно неравенство 1)m=k 2)m>k 3)m<k 4)нельзя определить 2.Какой из графиков является графиком функции ? 1) 2) 3) 4) 3.Решите уравнение 1) х=1 2)х=-1 3)х=0 4)х=3 4.Решите уравнение 1)х=4 2)х=-4 3)х=2 4) х=-2 5.Найти сумму корней уравнения 1) -1 2) 1 3) 3 4) -3 6.Решите уравнение Вариант 2. 1.Сравните числа m и k, если верно неравенство 1)m=k 2)m>k 3)m<k 4)нельзя определить 2.Какой из графиков является графиком функции ? 1) 2) 3) 4) 3.Найти промежуток, которому принадлежит корень уравнения 1) (-5;-2) 2) 3)(4;6) 4) 4. Найти промежуток, которому принадлежит корень уравнения 1) 2) 3) 4) 5.Найти сумму корней уравнения 1) 2 2) 0 3) 1 4) -1 6.Решите уравнение Вариант 3. 1.Сравните числа m и k, если верно неравенство 1)m=k 2)m>k 3)m<k 4)нельзя определить 2.Какой из графиков является графиком функции ? 1) 2) 3) 4) 3.Найти промежуток, которому принадлежит корень уравнения 1) (-6;-4) 2) 3)(0; 14) 4) 4. Найти промежуток, которому принадлежит корень уравнения 1) 2) 3) 4) 5.Найти сумму корней уравнения 1) -1 2) 0 3) 1 4) -3 6.Решите уравнение 4. Сдача решений. 5. Проверка ответов по слайду. Вариант 1. № задания 1 2 3 4 5 6 № правильного ответа 3 1 4 3 1 Х=1 Вариант 2. № задания 1 2 3 4 5 6 № правильного ответа 3 3 Х=3 2 Х=0 2 Х=1 х=0 3 Х=0 Вариант 3. № задания 1 2 3 4 5 6 № правильного ответа 3 4 Х=0,5 3 Х=1 2 Х=-1 х=0 1 Х=0 х=2 Слайды презентации к уроку №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13
Медианары для учителей с выдачей свидетельства

Все файлы материала: