Разработа урока по метматике

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока поматематике. 7класс. Урок повторения и обощения по математике для 7 класса. Разработка урока с использованием игровых ситуаций. Межпредметные связи: литература, искусство. Методы: самостоятельная работа, проблемно-поисковая деятельность, наглядные методики, стимулирование интереса к учению, исследовательская деятельность. Форма организации учебной деятельности: индивидуальная деятельность, самопроверка.
Иконка файла материала konspekt_uroka-skazki.doc
Обобщающий урок­повторение по пройденному материалу за 7 класс Цель урока:  Тип урока: урок­повторение  обобщение и повторение изученного материала за курс 7­го класса;  закрепить умения и навыки решения уравнений с одной переменной, систем линейных уравнений, используя при этом различные методы;  уметь   определять   функцию   по   ее   графику,   указывать   координаты   точек пересечения с осями координат;  уметь выполнять тождественные преобразования рациональных выражений: сложение, вычитание, умножение, деление дробей;  знать и уметь применять формулы сокращенного умножения; Задачи: Образовательные:  уметь   применять   полученные   навыки   решения   уравнений,   упрощения рациональных выражений, уметь определять угловой коэффициент и число b линейной   функции   по   ее   графику;   повторить   формулы   сокращенного умножения.  Развивающие:  продолжить   работу   по   развитию   речи,   уметь   анализировать,   обобщать, сопоставлять графики с формулами. Воспитательные:   прививать интерес к математике, воспитывать скорость мышления, логику,  взаимовыручку.  Межпредметные связи: литература, искусство.  Методы: самостоятельная работа, проблемно­поисковая деятельность, наглядные методики, стимулирование интереса к учению, исследовательская деятельность; Форма   организации   учебной   деятельности: индивидуальная   деятельность, самопроверка.  Приемы деятельности учителя:  выступает   в   роли   координатора   в   процессе   повторения   изученного материала,   ведет   беседу,   совместно   с   учащимися   ставит   и   обсуждает проблемные вопросы. Приемы деятельности учащихся  участвуют   в   процессе,   выполняют   необходимые   задания,   работают индивидуально, сравнивают, анализируют,  делают выводы, оценивают себя. Планируемые результаты:  повторение   и   закрепление   знаний   об   уравнениях,   формул   сокращенного уравнения, линейной функции, системах уравнений первой степени. Оборудование:  компьютер;  мультимедийная установка; магнитная доска;  карточки Источники, используемые для разработки урока:  1. Алгебра , 7 класс, учебник для общеобразоват. учреждений, Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Москва.: Просвещение, 2011 2.  http://festival.1september.ru  Сайт: Фестиваль педагогических идей. План урока: 1. Организационный момент 2. Применение полученных знаний, повторение изученного 3. Релаксация 4. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5. Домашнее задание 6. Подведение итогов. Презентация. Слайд 1. Ход урока: 1. Организационный момент  Учитель: ­         Сегодня, ребята я расскажу вам сказку. Ведь сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам   ­ урок. Вам, ребята предстоит помочь царевичу расколдовать царевну­лягушку, пройдя различные испытания.    Применение полученных знаний, повторение изученного 2. Учитель: ­        Итак, в 31­м царстве, в Глебовском государстве жила­была царица (в ее роли буду я) и было у нее три сына (к доске вызываются трое учащихся). Пришло время женить сыновей. Дала им царица по стреле и сказала: « На чей двор упадет стрела, оттуда и невесту брать будете». Презентация.   Слайд   2.  (На   экране   написаны   уравнения,   которые   решают учащиеся с полным обоснованием. После того, как уравнение решено, учитель и ученики сверяют ответ по щелчку мыши нажатием на данное уравнение. Когда открыты   все   ответы,   учитель   по   щелчку   мыши   отправляет   «стрелы   в полет»).   Решение уравнений:     Ответ: x = 0,5 15 Ответ:Ответ:      Учитель: ­    Стрелы­то не простые, а с секретом, не каждый и выстрелить может, но на, то они и царевичи. Презентация. Слайд 3. Учитель: ­     Итак, упала стрела первого царевича на купеческий двор, второго на боярский, а третья стрела взмыла в небо и улетела неведомо куда.        Нечего делать третьему царевичу, собрался он в путь – дорожку искать свою стрелу.       Долго ли, коротко ли шел царевич, но добрался он до трех дорог и задумался по какой идти. Давайте поможем царевичу найти верную дорогу. (Устная работа с классом)  Презентация. Слайд 4 .  (По мере того, как учащиеся отвечают на вопросы, учитель   по   щелчку   мыши   открывает   правильные   ответы   в   окошках.   На последнем   этапе   предстоит   дать   правильный   ответ   –   «Прямо».   Если учащиеся   отвечают   «Налево»,   то   появляется   надпись   «Так   и   заблудится недолго», если «Направо», то «Жизнь потеряешь», при этом слайд не меняется до получения правильного ответа). Учитель: ­       Помогли определить добрые люди царевичу дорогу, и зашагал он дальше. А дорога привела его в лес. Презентация. Слайд 5 . Учитель: ­  Деревья кругом стоят высокие, верхушек не видать. Идет царевич, оглядывается, жутко   ему.   Тут   лесная   фея   ему   на   помощь   пришла,   подсказала:   «Определи функции,   графиками   которых   являются   прямые,   и   деревья   расступятся».   Кто поможет  царевичу  с деревьями  справиться?  (Вызов  учеников  к  интерактивной доске,   на   которой   изображены   графики   функций.   Учащиеся   выполняют необходимые вычисления, определяют линейные функции. По щелчку мыши на каждой прямой появляется функция, которая ее задает).   ­   Как хорошо, что на свете не перевелись добрые люди, готовые прийти человеку на помощь в трудную минуту!!! 3. Релаксация Учитель: А пока царевич двигается дальше, мы с вами послушаем шум деревьев, пение   птиц,   журчание   ручейков.   (Презентация.   Слайд   6.  Звучит   музыка, учащиеся закрыв глаза, расслабляются, выполняют движения руками, головой.) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону  Презентация. Слайд 7 . Учитель:­      Только вышел царевич из леса – перед ним болото. А посреди болота лягушка сидит и стрелу его держит. Чтобы добраться до нее, по кочкам идти надо. А кочки – системы уравнений, решишь, пройдешь по болоту.  (Учащиеся самостоятельно решают системы уравнений в тетрадях. Ответы сверяются по щелчку мыши на интерактивной доске.) 4. Решение систем уравнений: Ответ:(4;3) Ответ:(0,5;   ) Ответ:(2;1)   Презентация. Слайд 8 . Учитель: ­         В грязи весь извалялся, вымок, но добрался царевич до лягушки, а она ему стрелу  просто так не отдает, тоже задание дает: «Прочитаешь формулы – отдам стрелу».  (Учащиеся выходят к доске,  читают формулы сокращенного умножения) ­       Выполнено задание лягушки, получил свою стрелу царевич, взял лягушку, и,  расстроенный, без невесты отправился домой.                        Рассказал он о своей печали царице, та выслушала его и говорит: «Расшифруй  запись, узнаешь имя лягушки, расколдуешь ее». Презентация.   Слайд   9   .  (На   интерактивной   доске   написаны   выражения, которые   нужно   упростить.   На   магнитной   доске   –   карточки,   на   лицевой стороне   которых   значения   выражений,   а   на   обратной   стороне   –   буквы. Ученики,   сидя   за   партами,     упрощают   выражения.   Далее,   по   порядковому номеру переворачивается карточка, на которой записан правильный ответ и определяется буква). 80   49     Домашнее задание  Презентация. Слайд 10.   0,4Учитель: ­   Справился царевич с друзьями с задачей: расколдовал лягушку. И зажили они счастливо.              А вам, ребята, дома, предлагается придумать свою математическую сказку или   рассказ   с   использованием   статистических   характеристик:   мода,   медиана, размах ряда, среднее арифметическое. 5. 1. Подведение итогов  Учитель:  ­ (выставление оценок).  Всех   добрых   людей,   помогавших   царевичу,   царица   щедро   наградила