Разработка : ВИДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Оценка 4.6

Разработка : ВИДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.

Оценка 4.6
docx
28.12.2021
Разработка : ВИДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
виды словарной работы.docx

ВИДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Зрительный диктант

Учитель показывает детям карточку - слово с выделенной безударной гласной. Ученики проговаривают его орфоэпически и орфографически, а затем записывают его по памяти. Аналогично проводится работа с группой слов.

 

2. Картинный диктант

1) Учитель показывает детям картинку, дети называют изображенный предмет, объясняют написание слова и записывают его.

2) Учитель показывает картинку, а дети записывают слово самостоятельно, затем слово открывают, дети проверяют его написание.

3) Учитель закрывает только безударную гласную, дети записывают слова, затем букву открываю.

3. Выборочный диктант (может быть картинный, слуховой, зрительный).

Учитель предлагает детям карточки-картинки, либо карточки слова, либо слова на слух. Задания могут быть следующие.

Например:

1) Учитель использует карточки-картинки. Запишите в первый столбик слова - названия животных, во второй слова - названия птиц.

2) Или карточки - слова. Запишите в первый столбик слова, в написании которых следует запомнить гласную - "О", во второй - слова, в написании которых надо запомнить гласную - "А".

3) Учитель диктует слова вслух. В левый столбик нужно запишисать слова, отвечающие на вопрос что?, а в правый - кто? (Москва, фабрика, рабочий и др.)

4) Использование кодоскоп. На пленке записан текст. Дается задание, выписать из текста словарные слова.

Урожай! урожай! Наше лето провожай!

Сколько сладкого гороха! Огурцы как на подбор!

На гряде сорвать не плохо крупный красный помидор!

Пробежишься огородом - съешь морковку мимоходом. (Е. Трутнева).

4. Диктант с использованием загадок.

1) Учитель читает детям загадку, дети сначала проговаривают отгадку, а затем пишут ее.

2) Учитель читает детям загадку, а отгадку - словарное слово, дети записывают самостоятельно.

3) Учитель подбирает загадки, требующие хорового ответа.

4) Вспомните загадки, отгадками в которых являются слова из "Словаря"Под словом «Словарь» имеется в виду детский словарь, в который учащийся записывает незнакомые ему слова с объяснением их и слова, в которых необходимо запомнить орфограмму.. Загадайте их товарищу.

5. Диктант по памяти.

1) Запишите по памяти словарные слова, обозначающие названия инструментов (молоток, лопата), или названия одежды (пальто, сапоги).

2) Записать слова, в написании которых нужно запомнить безударную гласную (е, о, а, и, я).

3) Учитель пишет слова на доске. Ученики повторяют слова, слова закрываются дети пишут их по памяти.

4) Текст написан либо на доске, либо на пленке и используют кодоскоп. Задание: назовите из текста все словарные слова, запомните их. Текст закрывается, дети пишут их по памяти. Затем учитель кладет пленку с выписанными словарными словами, дети проверяют себя.

Например: текст "Школа".

С какой радостью мы возвратились осенью в родной класс! Приятно открыть тетрадь, взять ручку или карандаш и выполнить задание. С каким вниманием мы слушаем объяснение учителя! Все ученики хотят больше знать.

6. Диктант с комментированием.

Учитель диктует слово из "Словаря", один ученик комментирует его написание, все записывают.

7. Творческий диктант.

1) Замените развернутое определение одним словом.

Например:

а) Сшитые листы чистой бумаги (тетрадь).

б) Маленький ящичек для хранения ручек и карандашей (пенал)

2) Учитель показывает детям картинку, например с изображением лисицы, медведя. Задание: расскажите об этих животных. Составьте и запишите 2-3 предложения с этим словом.

3) На доске записаны предложения с пропущенными словами. Впишите в предложения подходящие по смыслу слова из "Словаря".

а) Сапоги, ботинки - это обувь, а … - это одежда.

б) Лисица, … - это звери, а … , … - это птицы.

в) Тетрадь, … - это учебные принадлежности, а … , … - это инструменты.

Кроме различных видов диктантов используются и такие приемы работы над словарем:

1. При знакомстве с новым словом работу можно организовать так:

1) чтение слова с доски или с карточки;

2) обозначение ударения, выделение корня, нахождение безударной гласной, не проверяемой ударением;

3) проговаривание слова вслух;

4) письмо в тетрадях;

5) разбор по составу;

6) подбор родственных слов;

7) составление с этим словом словосочетания или предложения (устно или письменно).

…………………………………………………………………..

1.Выборочный диктант.

Записать только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Воробей, лисица, ягода, Москва, карандаш, рабочий, посуда, сорока, работа, товарищ, тетрадь.

2. Лексический диктант.

·         Маленькая серо-коричневая птичка. Живёт обычно вблизи домов. (Воробей)

·         Столица России. (Москва)

·         Предметы, из которых пьют, едят, используют для приготовления пищи. ( Посуда)

·         Второй месяц года. (Февраль)

·         Продукт питания, получаемый от коров и коз. (Молоко)

·         Школьная комната для занятий. (Класс)

·         Шестой день недели.(Суббота)

·         Мышечный орган в полости рта. (Язык)

·         Руководитель предприятия, учреждения или заведения. (Директор)

·         Отдельное помещение для жилья в квартире, гостинице.(Комната)

3. Диктант с загадками.

Он щиплется, кусается,

Прогнать домой пытается.

Ноя всё равно не уйду,

Помчусь по снегу и по льду.

(мороз)

 

Гладишь-ласкается,

Дразнишь-кусается.

(собака)

 

Прыг-скок, трусишка,

Хвост-коротышка.

Ушки вдоль спинки,

Глазки с косинкой.

(заяц)

 

Сидел на заборе, кричал,

А как все поднялись, замолчал.

(петух)

 

В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, кисти, скрепки, кнопки-

Что угодно для души.(пенал)

 

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

(медведь)

 

Красные и чёрные,

Кислые и сладкие.

Так и просятся в рот

И в варенье , и в компот.

(ягоды)

 

К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество-

Это... (электричество)

 

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам-

Скажешь здесь, а слышно там.

( телефон)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

(метро)

 

 

 

4. Диктант с использованием пословиц.

-записать пословицы под диктовку;

-выписать из пословиц словарные слова.

1.Встречают по одёжке, а провожают по уму.

2.Рыба в воде, а ягода в траве.

3.Без капусты щи пусты.

4.Товарищ за товарища в огонь бросится.

5.Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

6.Лисица живёт хитростью, а заяц прыткостью.

7.Корову не накормишь- молока не надоишь.

8.Ученику –удача, учителю-радость.

9.Кто скоро помог, тот дважды помог.

10. Работа мастера хвалит.

11.Сорока без причины не стрекочет.

12.Русский в словах горд, в делах твёрд.

13.Лучше хорошо поступить, чем говорить.

14.Жара рождает ветер, прохлада-дождь.

15.Октябрь развезёт- ноябрь подберёт.

16.Весело время пройдёт, да что в рот попадёт?

17.Посуда чистоту любит.

5.Картинный диктант.

Записать названия предметов, изображённых на картинках.

hello_html_m3a2129d2.jpghello_html_652cd3b6.jpghello_html_2d6b4322.jpghello_html_86f6683.jpghello_html_4452867e.jpghello_html_5ce020c1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

6.Диктант-игра «Цепочка».

Каждое последующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего слова. Эти диктанты может диктовать учитель, а можно проводить самодиктанты. Эту игру можно дать в виде упражнения работы с орфографическим словарём.

 

Абрикос-самолёт-театр-ракета-апельсин-налево-огород-дорога-аккуратно-облако-огурец-цирк-концерт-телеграмма-автомобиль-лагерь-Россия-язык-карандаш-шофёр-рисунок-корова-абажур и.т.д

 

7. Игра « Составь слова»

Из букв каждой строчки составить словарные слова, записать их.

авсел       аосчттеев    жоыданд    аброат    адтог   лоькксо      орсок          жадиннгра     гдувр

 

 ( слева, Отечество, однажды, работа, сколько, скоро, гражданин, вдруг, тогда)

 

8. Подбор синонимов.

1.Приятель-товарищ

2.Стужа-мороз

3.Внезапно-вдруг

4.Преподаватель-учитель

5.Пёс-собака

6. Замечательно-хорошо

7.Патрикеевна-лисица

8. Косой-заяц

9.Топтыгин-медведь

10.Дети-ребята

11.Школьник-ученик

 

 

9. Записать словарные слова в определённом падеже с предлогом или без.

Аллея ( П.п), хозяйство (Р.п), агроном ( Т.п), телефон ( Д.п), костёр ( Т.п), комбайнер (Р.п),

земляника (Т.п) и т.п.

 

10. Составить словосочетания и записать их, вставляя пропущенные буквы.

зык ов…щной

маг…зинжелезн…д…рожный

лист…я …втобусная

становка б…гровые

в…кзалру…кий

 

11. От имён существительных образовать однокоренные имена прилагательные и записать их.

Мороз, комната, север, герой, горох, багаж, барабан, коллектив, молоко, человек, народ, морковь и т.д

12 .Выпишите слова, в которых есть мягкие согласные: берег, вокзал, земляника и т.д.

13.Выпишите слова в 2 столбика: в первый столбик - с глухими согласными на конце слова, во второй - со звонкими согласными на конце слова: завтрак, народ, адрес, рисунок, морковь, портрет, багаж, карандаш, салют, овес, билет, язык.

14.Запишите слова, начинающиеся на букву р (т, м, о).

15.Запишите слова, располагая их в алфавитном порядке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте знак ударения: г . рой, адр . с, ур . жай, р . кета, ябл . к ., и . нал, т . пор.

16.Запишите слова с мягким знаком в середине слова, на конце слова.

17. Приведите примеры слов, имеющих ударение на первом, втором, третьем слоге.

18. Игра «Угадай слово»
-Учитель показывает карточки, на которых написан первый слог нужного
слова

го - горох, город, гореть, горизонт

И наоборот, можно дать конец слова, а учащиеся придумывают начало.

19. Игра «Волшебные домики»

Играют 2 команды. На доске записаны 2 столбика слов. Слова с
пропущенными буквами
лаг . рь        т.традь

к.стер        с.рена

р.бята        св .бода

ул .ца        р.стение

- Под каждым столбиком нарисован домик с окошечками, закрытыми
шторками, на обратной стороне которых написаны пропущенные буквы.
Нужно открыть шторки взять букву. Выигравшая команда, которая
быстрее откроет все окошки.

20.Игра «Собери слово».

пус, ка, та; роз, мо; ин, нер, же; тор, трак.

21.Выпиши из словаря в алфавитном порядке слова на заданную тему:
«Птицы», «Овощи».

22.Найдите слова на данную букву алфавита, записать по памяти.
23. Игра «Кто больше придумает слов».

Дано несколько букв. Нужно составить с этими
буква.

24.Игра        «Расшифруй слово»

Замените цифры буквами алфавита

2 10 13 6 20        26 16 22 7 18

билет        шофер

25.Игра «Ступеньки»

В столбик записать слова так, чтобы в каждом следующем было на 1 букву

больше.

берег

гореть

агроном

26.Выборочный        диктант.

Дети записывают только слова с непроверяемой безударной гласной. По шоссе едет автомобиль. Ребята развели у реки костер.

27.Ребусы.

Предметом особого внимания на уроках русского языка является развитие орфографической зоркости учащихся. В этих целях дети выполняют упражнения по подчеркиванию «опасных» мест в слове, т.е. орфограмм, находят в текстах то, что «спрятал» автор, используют такой вид упражнений, как письмо с «дырками», т.е. пропускают ту букву, в которой можно допустить ошибку, находят лишнее слово с другой орфограммой.

Большой интерес у учащихся вызывает работа над составом слова. В результате повторения морфемного состава слова совершенствуется умение распознавать и подбирать однокоренные слова, углубляется

представление учащихся о словообразовательной роли приставок и суффиксов, формируется умение разбирать слова по составу, развивается умение точно употреблять в письменной речи словарного слова с приставками и суффиксами. Эти умения вырабатываются путем разнообразных упражнений. Приведу примеры упражнений.

28.От слов береза, праздник, солома, яблоко образуйте родственные

слова. Укажите, при помощи чего они образовались.

Подберите слова к данным схемам.

29.От слов газета, железо, картина, осина, образовать новые слова с суффиксом - К -

30.Игра «Найди лишнее слово» помогает научиться различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Береза, березовый, березняк, подберезовик, березка, березонька, березки, беседа.

Праздник, праздничать, праздники, праздновать.

31.Составьте словосочетания, вставляя в имена прилагательные нужные окончания.

Ребята радости...        Береза кудряв...

Улица многолюдн...        Календарь перекидн...

32.Составить        слова по схемам. Какие словарные слова зашифрованы в схемах?

33.Шарада.        Узнайте слово, которое задумано.

Задуманное слово однокоренное со словом красивый. Приставка в нем такая же как в слове превращаться, суффикс, как в слове цветной, окончание, как в слове морковный. А в целом слово является прилагательным. Прекрасный.

34. Составьте словосочетания. Запишите их. Укажите, как в связи с изменением окончания меняется падеж имени существительного.

подарил

дружил

говорил

девочка

35.Работа над деформированным предложением. Восстановите
предложения, связав слова между собой. Какая часть слова поможет этому.
Мой папа дал объявление в (газета).

Морфологические упражнения имеют своей целью осознание
учащимися морфологического строя русского языка. При изучении частей
речи разнообразные виды практические упражнения помогают объединить
отдельные слова в определенные группы: разграничить и определить
формы частей речи: склонение, падеж, время, лицо, число, для того чтобы
осознанно употреблять слова с непроверяемым написанием в устной и
письменной речи в правильной форме.

36.Подберите словарные слова, обозначающие предметы, признаки
предметов, действия предметов………………….

1.     Выпишите из слова по 5 1-го скл., 2 скл., Зскл.

2.     Составьте словосочетания. Определите падеж прилагательных.
Воробей (какой?)        

7.     Подберите к словарным словам однокоренные слова разных частей речи. Например:

адрес (адресный, адресок, адресовать)

ветер (ветерок, ветреный, обветрить).

8.     Составьте предложения с данными словосочетаниями. Определите склонения существительных.

интересный случай

аккуратный ученик

9.     Ответьте на вопросы одним словарным словом. Измените слово по падежам.

Кто живет в лесу?

В чем хранятся ручки и карандаши?

Какой овощ растет на огороде?

Синтаксические упражнения 1.К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого столбика. Составить предложения.

Береза... Огурец.. Воробей. Комната Ученик..

в огороде

в лесу

в школе

в доме

в небе

2.Составьте        предложения с данными словами.
Ветер, капуста, осина, товарищ.

3.Со        словарными словами составьте предложения, различные по

восклицательное.

4.Составьте предложение с данными словосочетаниями.
Веселый праздник, красивая одежда, детский рисунок, узкая лестница.

5.Замените предложения одним словарным словом. Составьте свое
предложение с этим словом. Дорога с высаженными по обеим сторонам деревьями,
кустарником (аллея). Край земли у водной поверхности (горизонт).

б.Вставьте вместо точек нужные по смыслу слова. Составьте с этими словами свои словосочетания.

Рисунок в книге - (картинка).

Килограмм - это тысяча (грамм).

Мать родимая -        любимая (Родина).

7.Из        слов составьте предложение. Огород, растет, в, картофель.

8.Выделите из предложения словосочетания со словарным словом.
Определите, какое слово от него зависит. Андрюша вынул из кармана носовой платок.

9.Расположите        предложения в определенном порядке, чтобы
получился текст.

10.Разделите        текст на предложения. Каждое предложение
прочитайте отдельно. Расставьте знаки препинания.

11..Смоделировать        предложение по схеме.

Кто?... что делают?...в какие? ...как? ...во что?

Воробьи собираются в шумные стайки. В связи с изучением грамматики проводятся лексические
упражнения
, т.е. дети объясняют значения слов как прямые, так  переносные, выясняют многозначность слов, разбираются в отношения, между синонимами, антонимами, составляющие с ними предложения.

На практике можно использовать следующие виды упражнений:

1.     Выпишите        из словаря слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи»,
«Одежда».

2.     Найдите        в каждой строке лишнее слово. По какому принципу
отобраны слова? Автомобиль, урожай, трамвай, самолет, капуста, помидор, солома,
морковь.

3.     Дополните        предложения подходящие по смыслу словами из правого
столбика. На берегу возвышается старинный   замок  Квартира была закрыта на        замок

4.     С группировать слова по темам.

5.     По        опорным словам составьте небольшой рассказ на тему «Школа»,
«Птицы».

6.     К        словам багаж, вместе, дорога подберите антонимы. Придумайте
небольшой рассказ.

7.     К        словам девочка, весело, хороший подберите антонимы. Придумайте предложения.

8.     Назовите        одним словом: сентябрь, октябрь, ноябрь        и т.д.  понедельник, вторник, среда...

крупные промышленные предприятия (завод)

9.     Игра        «Кто как голос подает?

Составьте предложения, объедините в рассказ.

Ю.Выберите подходящее слово. Запишите.
Из (ветхого, старого, древнего) ж . леза мы сделали ведро.

11 .В данный текст вставьте наиболее подходящие из следующих слов,
сходных по значению: плескаться, мыться, лить

Волны тихо        у берега.

Молоко        из ведра.

Рабочий продолжает        сталь.

12.Многообразие переносных значений слов - чистая тетрадь, чистые
руки, чистое небо.

Чтобы яснее было различие в значениях подобных слов, к ним
подбираются синонимы, например; чистая, неисписанная тетрадь.

10. Учащиеся подводятся к пониманию переносного значения слова и к
умению употреблять в собственной речи.

У девочки короткие волосы. У девочки короткая память.

11. Помогает        в выработке умения подбирать подходящие по смыслу
слова работа над сравнениями.

Трактор шумел, как....

На солнце засверкали ягоды земляники, словно        

2. Словарную работу можно сочетать с минуткой чистописания. При написании строчных букв писать словарные слова начинающиеся с этой буквы. Например: м …(молоток) и т.п.

3. К доске выходят 2-3 ученика. Они и весь класс пишут слова под диктовку учителя. После окончания работы к доске выходят 2-3 "учителя" и проверяют работу учеников.

4. Подбираются слова, в которых надо вставить одинаковую букву (а, о, е). Вставьте одну букву.

https://vuzlit.ru/imag_/16/88080/image001.png

5. Группируются слова по темам "одежда", "мебель", "звери", "птицы". Учитель сообщает детям: Сегодня мы будем писать слова из темы "Звери". Можно это задание выполнять так:

1) Учитель диктует слова, ученики их записывают или                                                                                                                            2) вспоминают слова самостоятельно и записывают, или                                                                                                                                                                                                                                                                                       3) называют слова вслух и записывают;                                                                                                                                                                                            4) учитель вывешивает слова - карточки с закрытой безударной гласной по теме, дети записывают слова и вставляют нужную букву;                                                                                                                                                                                            5) аналогично организуется работа с карточками - картинками.                                                                                                                                                                                                                                                                                          6. Учитель группирует слова по буквам.Например: Сегодня мы будем писать слова, начинающиеся на букву "К". Работу можно провести так:                                                                                                                                                                                            1) найдите слова на эту букву в словаре, запишите их;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         2) вспомните и запишите словарные слова, начинающиеся с этой буквы;                                                                                                                                                                                            3) можно организовать коллективную работу, дети называют слово, а потом записывают                                                                                                                                                                                          4) можно использовать слова - карточки. На доску вывешиваются слова, в том числе начинающиеся на эту букву, с закрытой безударной гласной. Выпишите слова, начинающиеся на букву "К";                                                                                                                                                                                          5) аналогично можно организовать работу с карточками - картинками.                                                                                                                                                                                            7. На этапе работы со словарными словами учитель может использовать перфокарты. Они позволяют проверить знания всех учащихся, при малой затрате времени.

8. Работа с кроссвордом. 1) Узнай какие слова надо вписать. Запиши словарное слово;                                                                                                                                                                                            2) Разгадайте кроссворд "Спрятанные слова";                                                                                                                                                                                          3) Кроссворды типа "Заполните таблицу";                                                                                                                                                                                          4) Составь свой кроссворд, предложи заполнить его товарищу.                                                                                                                                                                                            

9. При знакомстве с новыми словами можно использовать небольшие шутливые стихи.                                                                                                                                                                                            Например: При изучении слова лимон, можно использовать шутку Г. Сапгира. "Ли-мон":                                                                                                                                                                                          Что за ли? В звуках нету смыслаЧто за мон? Но едва шепнут лимон - сразу станет кисло.                                                                                                                                                                                            При изучении слова "топор" считалку И. Демьянова: Взял Егор в углу топор,С топором пошел во двор,Стал чинить Егор забор,Потерял Егор топор.Вот и ищет до сих пор.Поищи и ты топор.

    10,Используются и такие задания. Подберите дома:Загадки, отгадками к которым являются слова из "Словаря". Загадайте их товарищам.                                                                                              Пословицы, в которых встречаются слова из "Словаря". Проговорите их вслух.                                                                                                                                                                                            Отрывки из художественных произведений, в содержании которых есть слова из "Словаря".                                                                                                                                                                                          Названия художественных произведений, которые являются словарными словами.

11. Задания типа "Ответь на вопросы":

1) Кто живет в лесу?

2) Кто следит за чистотой в классе?

3) Что дает нам корова? и т.п.

Такое задание можно выполнять по-разному:

а) 3-4 вопроса учитель записывает на доске, ученики записывают в тетради полные ответы.

б) Учитель диктует вопросы, дети записывают полные ответы.

в) Учитель диктует вопросы, дети пишут только ответы - словарные слова.

12. Задания типа "Допиши предложение".

1) Весело чирикает … (воробей)

2) В лесу живут … и … (заяц и медведь) и т. п.

Такой вид работы тоже проводится по-разному.

1. На доске записываются 3-4 предложения, а ученики вместо точек дописывают словарные слова.

2. Слова для вставок пишутся на доске. Учитель диктует предложения, дети выбирают нужные по смыслу слова и дописывают предложения.

13. Задание "Цепочка слов". Учитель называет первое слово, дети продолжают цепочку: каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: береза, автобус, сахар, рисунок и т.д.

14. Задание. Под каждой буквой столбик слов. Учитель называет или пишет на доске несколько букв и предлагает детям под каждой буквой написать 3-4 словарных слова, начинающихся с этих букв.

Работу можно организовать:

Коллективно

Самостоятельно

Учитель перечисляет слова, дети записывают слово в нужный столбик.

Коллективно эту работу можно провести так: на доске цветок, на его лепестках словарные слова с пропущенной безударной гласной, ученик срывает лепесток, говорит слово вслух и записывает его в нужный столбик, ученики в тетради.

15. Составить по опорным словам рассказ и озаглавить его. Предлагаются слова:

1) Зима, мороз, коньки, каток.

2) Ученик, карандаш, пенал, тетрадь, класс.

 

16. Запишите словарные слова:

1) Петя с вечера собирается в школу. Он кладет в портфель ____________. Дети записывают. (Карандаш, пенал, тетрадь).

2) Таня пошла на огород за овощами для борща. Что она принесет? (Картофель, капусту, помидоры, морковь).

Игра - средство активизации словарной работы

Для активизации словарной работы можно использовать игры.

Игра "Не подведи свой ряд". На доске записаны слова в 3 столбика. Ученики с каждого ряда встают по одному и вставляют буквы. Побеждает тот, чей ряд справится быстрее.

Игра "Забей гол". На доске ворота, внутри них словарные слова с пропущенной безударной гласной. К доске выходят 2 команды, у каждой мячи (круг с записанной в ней гласной). По сигналу члены команды забивают голы. Выигрывает та команда, которая забьет наибольшее количество точных голов.

Игра "Догадайся". Словарную работу можно начать с таких слов:

Слова спокойно жили в книжке, Но книжку вдруг прогрызли мышки.От слов начала откусили,Из книжек в норку утащили.


 

Скачано с www.znanio.ru

ВИДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ

ВИДЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ

Выборочный диктант. Записать только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Выборочный диктант. Записать только те слова, которые отвечают на вопрос что?

Диктант-игра «Цепочка». Каждое последующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего слова

Диктант-игра «Цепочка». Каждое последующее слово должно начинаться на последнюю букву предыдущего слова

Выпиши из словаря в алфавитном порядке слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи»

Выпиши из словаря в алфавитном порядке слова на заданную тему: «Птицы», «Овощи»

Ответьте на вопросы одним словарным словом

Ответьте на вопросы одним словарным словом

Помогает в выработке умения подбирать подходящие по смыслу слова работа над сравнениями

Помогает в выработке умения подбирать подходящие по смыслу слова работа над сравнениями

Слова для вставок пишутся на доске

Слова для вставок пишутся на доске
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2021