КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на___ _ уч. год ______ уч. год ___________ уч. год
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
(наименование дисциплины)
Составлен на основании рабочей программы, утверждённой _Директором _____________
(кем, когда утверждена программа)
________________________________________-_____ ______________________________
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии профессиональной цикловой комиссии_____
(наименование комиссии)
___________________________________________________________ от ___________ протокол №_1_
от ___________ протокол №___
от ___________ протокол №___
Специальность /профессия _38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»
(код, наименование специальности/профессии)
Преподаватель (и) ________ ____________________________
(Ф.И.О.)
курс
|
семестр |
Максимальная учебная нагрузка (час)
|
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)
|
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)
|
в том числе: |
Кол- во обязательных контрольных работ по программе |
Форма промежуточной аттестации |
|||
Занятия на уроках (час) |
Лабораторные работы (час) |
Практические занятия (час) |
Курсовое проектирование (час) |
|||||||
2 |
3 |
61 |
10 |
51 |
25 |
|
26 |
|
|
д/з |
Всего по дисциплине: |
Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________________________
подпись, (Ф.И.О.)
Календарно тематический план группы _____________
№ занятий |
Наименование разделов, тем дисциплины |
Количество часов |
Вид занятий |
Материально- техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы |
Задания для обучающихся |
||
аудиторных занятий |
самостоятельная работы |
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы |
Основная и дополнительная литература
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
|
Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 1.1. Технические средства |
2 |
|
|
|
|
|
1 |
Технические средства реализации Технические средства реализации информационных систем.
|
1 |
1 |
УНЗ |
Компьютер, интерактивная доска, презентация |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Установка и модернизация аппаратного обеспечения ПК; Установка и конфигурирование аппаратного обеспечения ПК; Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: История развития вычислительной техники; |
Учебник Информационные технологии в профессиональной деятельности Е.В. Михеева стр. 28 |
2 |
Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ специалиста. |
1 |
|
Комбинированный |
Компьютер, учебник. |
|
Е.В. Михеева стр. 72 |
|
Тема 1.2. Базовое и прикладное программное обеспечение |
4 |
|
|
|
|
|
3 |
Операционные системы Современные операционные системы: основные возможности и отличия. Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специалиста на выбор ОС. |
1 |
|
комбинирован ный |
Маркер, интерактивная доска. Учебник |
|
Е.В. Михеева стр. 73 |
4 |
Пакеты прикладных программ Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач. Установка, конфигурация и модернизация прикладного программного обеспечения. |
1 |
1 |
комбинирован ный |
Маркер, интерактивная доска. Учебник |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Установка пакета прикладных программ в различных операционных системах. Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: Классификация угроз информационной безопасности. Проблема информационной безопасности общества. |
Е.В. Михеева стр. 74 |
5-6 |
Лабораторные занятия Установка на ПК пакета прикладных программ |
2 |
|
П/Р |
Маркер, интерактивная доска. Учебник |
|
http://www.intuit.ru/ |
|
Раздел 2. Программный сервис ПК
|
|
|
|
|
|
|
|
Тема 2.1. Работа с файлами и накопителями информации |
9 |
|
|
|
|
|
7 |
Работа с файлами Сервисные программы для работы с файлами. Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами. |
1 |
|
УНЗ. |
Маркер, интерактивная доска. Учебник |
|
http://www.intuit.ru/ |
8 |
Накопители информации Накопители на жестких и гибких магнитных дисках. |
1 |
|
комбинированный |
Презентация |
|
http://www.intuit.ru/ |
9 |
Устройства оптического хранения данных. Обслуживание дисковых накопителей. |
1 |
|
лекция |
Компьютеры, учебник |
|
Е.В. Михеева стр. 75-80 |
10 |
Защита файлов Компьютерные преступления. Объекты, цели и задачи защиты информации
|
1 |
1 |
комбинированный |
Презентация |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Ограничение доступа к файлу. Задание общего доступа к файлу. Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях. Удаленные атаки. Тематика рефератов: «Вирусоподобные» программы. |
Е.В. Михеева стр.338-339 |
11 |
Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические. Разграничение доступа к информации. |
1 |
|
|
|
|
Е.В. Михеева стр. 340-341 |
12-13 |
Лабораторные занятия: Сервисные программы для работы с файлами.
|
2 |
|
П/Р |
Маркер, интерактивная доска. Учебник |
|
http://www.intuit.ru/ |
14-15 |
Лабораторные занятия: Установка и обновление программных средств, для борьбы с компьютерными вирусами. |
2 |
|
П/Р |
Маркер, интерактивная доска. Учебник |
|
http://www.intuit.ru/ |
|
Тема 2.2. Подключение к локальной и глобальной сети |
4 |
|
|
|
|
|
16 |
Локальная сеть Локальные сети. Аппаратное обеспечение локальной сети. Установка локальной сети. Доступ к ресурсам. |
1 |
|
Усвоение новых знаний |
Маркер, интерактивная доска. Учебник |
|
Е.В. Михеева стр. 291-292 |
17 |
Глобальная сеть Глобальная сеть Internet. Технология подключения к сети. |
1 |
1 |
комбинированный |
Презентация |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Установка подключения к сети Интернет; Установка и настройка локальной сети; Установка общего доступа к файлам в сети; Установка ограничения доступа к папкам и файлам в сели; Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: Основные топологии сети |
Е.В. Михеева стр.300-301 |
18-19 |
Лабораторные занятия: Установка ПО для локальной сети. Подключение к глобальной сети |
2 |
|
П/Р |
Маркер, интерактивная доска. Учебник |
|
http://www.rusedu.info/
|
|
Раздел 3. Технология сбора информации |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 3.1. Действия с информацией |
8 |
|
|
|
|
|
20 |
Информация Информация и формы ее представления. Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные». |
1 |
|
УНЗ |
Модем, интерактивная доска, компьютеры, диск с ПО |
|
Е.В. Михеева стр.9-11 |
21 |
Поиск информации Поиск информации. Программы поиска файлов. Программы для поиска текстовых документов в нутрии баз данных. |
1 |
|
комбинированный |
Маркер, интерактивная доска. Учебник |
|
Е.В. Михеева стр.11-12 |
22 |
Ввод информации Сканеры. Сканирование текстовых и графических материалов. Распознавание сканированных текстов. Обмен информацией с внешними компьютерными носителями. Ввод информации с устройств, имеющих интерфейсы для подключения к ПК. |
1 |
1 |
УНЗ. Учётно - обобщающий-урок |
Маркер, интерактивная доска. Учебник |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Решение задач с использованием различных систем счисления. Запись звуковой и видео- информации на компакт-диски разных видов. поиск информации по различным предметным областям (литература, география, математика и т.д.) на образовательных порталах Интернета. Расчет скорости работы модема. Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Тематика рефератов: Язык как способ представления информации. Моделирование как метод познания. Виды моделей. Виды памяти компьютера.
|
Е.В. Михеева стр. 55-56 |
23 |
Устройства промышленного ввода/вывода. Оборудование для встраиваемых систем. Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов. |
1 |
|
УНЗ. |
Учебник |
|
http://www.intuit.ru/ |
24 |
Лабораторные занятия Поиск информации в глобальной сети Internet |
1 |
|
П/З |
Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска |
|
http://www.intuit.ru/ |
25 |
Лабораторные занятия Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера.
|
1 |
|
П/З |
Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска |
|
http://www.intuit.ru/ |
26-27 |
Лабораторные занятия Распознавание текста. Освоение соответствующего программного обеспечения. |
2 |
|
П/З |
Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска |
|
http://www.intuit.ru/ |
|
Раздел 4. Технология обработки и преобразования информации |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 4.1. Профессиональное использование MS Office |
12 |
|
|
|
|
|
28 |
Приложения MS Office Компьютерный перевод текстов.
|
1 |
|
Усвоение новых знаний |
Компьютеры, диск с ПО |
|
http://www.studfiles.ru |
29 |
Приложения MS Office: назначение, возможности области применения.
|
1 |
2 |
комбинированный |
Презентация |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Создание гипертекстового документа. Сканирование и распознавание бумажного текстового документа. Создание визитных карточек на основе шаблона. Вставка формул в документ. Сортировка данных в электронных таблицах. Поиск данных в электронных таблицах. Создание таблиц значений функций в электронных таблицах. Построение диаграмм различных типов. Решение расчетных задач в электронных таблицах Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Перевод текста с помощью компьютерного словаря. Сортировка данных в электронных таблицах. Поиск данных в электронных таблицах.
|
Е.В. Михеева стр. 94-95 |
30 |
Приложения MS Office: области использования в профессиональной деятельности. |
1 |
|
УНЗ. Учётно - обобщающий-урок |
Маркер, интерактивная доска. Учебник |
|
Е.В. Михеева стр.96-97 |
|
Лабораторные занятия |
9 |
|
|
|
|
|
31 |
Лабораторные занятия Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения.
|
1 |
|
П/З |
Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска |
|
http://www.rusedu.info/ |
32-33 |
Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Word.
|
2 |
|
УНЗ |
Маркер, интерактивная доска, компьютер, учебник |
|
http://www.rusedu.info/ |
34-35 |
Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Excel.
|
2 |
|
лекция |
Презентация, интерактивная доска, ПК, учебник |
|
http://www.studfiles.ru |
36 |
Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Access.
|
1 |
|
лекция |
Презентация, интерактивная доска, ПК |
|
http://www.studfiles.ru |
37-38 |
Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Power Point. |
2 |
|
комбинированный |
Презентация |
|
http://www.rusedu.info/ |
39 |
Лабораторные занятия Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии |
1 |
|
П/З |
Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска |
|
http://www.rusedu.info/ |
|
Тема 4.2. Работа с пакетом программ по профилю специальности |
6 |
|
|
|
|
|
40-41 |
ППП по профилю Пакеты прикладных программ (по профилю специальности).
|
2 |
2 |
|
, сканер |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Создание и редактирование базы данных «Расписание группы». Создание запросов для базы данных «Расписание группы». Создание отчетов для базы данных «Расписание группы». Создание макросов для базы данных «Расписание группы».
|
Е.В. Михеева стр. 73-76 |
42 |
Освоение и профессиональная работа в пакетах прикладных программ (по профилю специальности) |
|
|
комбинированный |
Интерактивная доска, презентация «Носители информации», учебник |
|
Е.В. Михеева стр. 78-79 |
43 |
Лабораторные занятия Установка на ПК пакета прикладных программ.
|
1 |
|
П/Р |
ПК, ПО браузеры, модемы |
Внеаудиторная самостоятельная работа: изучить темы: Макросы. |
http://www.rusedu.info/ |
44-45 |
Лабораторные занятия Работа с пакетом прикладных программ (по профилю специальности) |
2 |
|
П/З |
Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска |
|
http://www.rusedu.info/ |
|
Раздел 5. Представление информации |
|
|
|
|
|
|
|
Тема 5.1. Отображение информации |
6 |
|
|
|
|
|
46 |
Печать документов Принтеры, их типы и назначение. Печать документов. Основные характеристики и параметры матричных и струйных принтеров. |
1 |
1 |
УНЗ |
Интерактивная доска, учебник |
Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашней работы: изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним; Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Определение удаленности сервера Интернета от локального компьютера Внеаудиторная самостоятельная работа: Тематика рефератов: История развития Интернета. |
Е.В. Михеева стр.41-42 |
47-48 |
Практические занятия Заправка картриджа |
2 |
|
П/Р |
Компьютеры, «переводчики» |
|
http://www.rusedu.info/
|
49 |
Основные характеристики и параметры лазерных и сублимационных принтеров. Отображение информации Аудио- и видео отображение информации в профессиональной деятельности. Использование Интернет и его служб. Онлайновые системы поиска. |
|
|
комбинированный |
Интерактивная доска, презентация «Носители информации», учебник |
|
http://www.rusedu.info/
|
50-51 |
Дифференцированный зачёт |
2 |
|
|
Вопросы к зачёту |
|
|
Используемая литература
Основная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство и год издания |
|
Учебник ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
|
Е.В.Михеева |
Москва Издательский центр «Академия» www.acamedia – moscow.ru 2016г. |
Дополнительная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство и год издания |
|
Практикум по основам информатики и вычислительной техники |
В.М. Уваров Л.А. Силакова Н.Е. Красникова |
Москва Издательский центр «Академия» www.acamedia – moscow.ru 2017г. |
Интернет ресурсы
|
|
|
|
Преподаватель ____________________________Ф. Ш. Битербиева.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.