Разработка календарно тематического плана
Оценка 4.7

Разработка календарно тематического плана

Оценка 4.7
Документация +1
docx
13.10.2021
Разработка календарно тематического плана
КТП ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
КТП-ИНФ.ТЕХНОГОГИИ .docx

 

 

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

на___               _ уч. год                    ______ уч. год                   ___________ уч. год

 

по дисциплине     «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

(наименование дисциплины)

 

Составлен на основании рабочей программы, утверждённой _Директором _____________

                                                                                                                    (кем, когда утверждена программа)

________________________________________-_____ ______________________________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой)  комиссии профессиональной цикловой комиссии_____

(наименование комиссии)

 

 ___________________________________________________________             от ___________ протокол №_1_

от ___________ протокол №___

от ___________ протокол №___

Специальность /профессия _38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт»

                            (код, наименование специальности/профессии)

 

Преподаватель (и) ________ ____________________________

(Ф.И.О.)

 

курс

 

семестр

Максимальная учебная нагрузка (час)

 

 

 

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

 

 

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

 

 

в том числе:

Кол- во обязательных контрольных работ

  по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках  (час)

Лабораторные работы (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

2

3

61

10

51

25

 

26

 

 

д/з

Всего по дисциплине:

 

 

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии_______________________________

                              подпись, (Ф.И.О.)


Календарно тематический план группы _____________

№ занятий

Наименование разделов, тем дисциплины

Количество часов

Вид

занятий

Материально-  техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

самостоятельная работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

 

1

2

3

4

5

6

 

Раздел 1. Автоматизированные рабочие места для решения профессиональных задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1.

Технические средства

2

 

 

 

 

 

1

Технические средства реализации

Технические средства реализации информационных систем.

 

1

1

УНЗ

Компьютер, интерактивная доска, презентация

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Установка и модернизация аппаратного обеспечения ПК;

Установка и конфигурирование аппаратного обеспечения ПК;

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

История развития вычислительной техники;

Учебник Информационные технологии в профессиональной деятельности

Е.В. Михеева стр. 28

2

Установка, конфигурирование и модернизация аппаратного обеспечения ПК и АРМ специалиста.

1

 

Комбинированный

Компьютер, учебник.

 

Е.В. Михеева стр. 72

 

Тема 1.2.

Базовое и прикладное программное обеспечение

4

 

 

 

 

 

3

Операционные системы

Современные операционные системы: основные возможности и отличия.

Влияние свойств ПК и предметной области применения АРМ специалиста на выбор ОС.

1

 

комбинирован

ный

Маркер, интерактивная доска.  Учебник

 

Е.В. Михеева стр. 73

4

Пакеты прикладных программ

Пакеты прикладных программ для решения профессиональных задач.

Установка, конфигурация и модернизация прикладного программного обеспечения.

1

1

комбинирован

ный

Маркер, интерактивная доска.  Учебник

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Установка пакета прикладных программ в различных операционных системах.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

Классификация угроз информационной безопасности.

Проблема информационной безопасности общества.

Е.В. Михеева стр. 74

5-6

Лабораторные занятия

Установка на ПК пакета прикладных программ

2

 

П/Р

Маркер, интерактивная доска.  Учебник

 

http://www.intuit.ru/

 

Раздел 2.

Программный сервис ПК

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 2.1.

Работа с файлами и накопителями информации

9

 

 

 

 

 

7

Работа с файлами

Сервисные программы для работы с файлами.

Программные средства для борьбы с компьютерными вирусами.

1

 

УНЗ.

Маркер, интерактивная доска.  Учебник

 

http://www.intuit.ru/

8

Накопители информации

Накопители на жестких и гибких магнитных дисках.

1

 

комбинированный

Презентация

 

http://www.intuit.ru/

9

Устройства оптического хранения данных.

Обслуживание дисковых накопителей.

1

 

лекция

Компьютеры, учебник

 

Е.В. Михеева стр. 75-80

10

Защита файлов

Компьютерные преступления.

Объекты, цели и задачи защиты информации

 

1

1

комбинированный

Презентация

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Ограничение доступа к файлу.

Задание общего доступа к файлу.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы:

Особенности обеспечения информационной безопасности в компьютерных сетях.

Удаленные атаки.

Тематика рефератов:

«Вирусоподобные» программы.

Е.В. Михеева стр.338-339

11

Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические.

Разграничение доступа к информации.

1

 

 

 

 

Е.В. Михеева стр. 340-341

12-13

Лабораторные занятия:

Сервисные программы для работы с файлами.

 

2

 

П/Р

Маркер, интерактивная доска.  Учебник

 

http://www.intuit.ru/

14-15

Лабораторные занятия:

Установка и обновление программных средств,  для борьбы с компьютерными вирусами.

2

 

П/Р

Маркер, интерактивная доска.  Учебник

 

http://www.intuit.ru/

 

Тема 2.2.

Подключение к локальной и глобальной сети

4

 

 

 

 

 

16

Локальная сеть

Локальные сети.

Аппаратное обеспечение локальной сети. Установка локальной сети.

Доступ к ресурсам.

1

 

Усвоение новых знаний

Маркер, интерактивная доска.  Учебник

 

Е.В. Михеева стр. 291-292

17

Глобальная сеть

Глобальная сеть Internet.

Технология подключения к сети.

1

1

комбинированный

Презентация

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Установка подключения к сети Интернет;

Установка и настройка локальной сети;

Установка общего доступа к файлам в сети;

Установка ограничения доступа к папкам и файлам в сели;

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

Основные топологии сети

Е.В. Михеева стр.300-301

18-19

Лабораторные занятия:

Установка ПО для локальной сети. Подключение к глобальной сети

2

 

П/Р

Маркер, интерактивная доска.  Учебник

 

http://www.rusedu.info/

 

 

Раздел 3.

Технология сбора информации

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.1.

Действия с информацией

8

 

 

 

 

 

20

Информация

Информация и формы ее представления.

Связь понятия «информация» с понятиями «сигнал», «сообщение», «данные».

1

 

УНЗ

Модем, интерактивная доска, компьютеры, диск с ПО

 

Е.В. Михеева стр.9-11

21

Поиск информации

Поиск информации.

Программы поиска файлов.

Программы для поиска текстовых документов в нутрии баз данных.

1

 

комбинированный

Маркер, интерактивная доска.  Учебник

 

Е.В. Михеева стр.11-12

22

Ввод информации

Сканеры.

Сканирование текстовых и графических материалов.

Распознавание сканированных текстов.

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями.

Ввод информации с устройств, имеющих интерфейсы для подключения к ПК.

1

1

УНЗ. Учётно - обобщающий-урок

Маркер, интерактивная доска.  Учебник

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Решение задач с использованием различных систем счисления.

Запись звуковой и видео- информации на компакт-диски разных видов.

поиск информации по различным предметным областям (литература, география, математика и т.д.) на образовательных порталах Интернета.

Расчет скорости работы модема.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы: Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Тематика рефератов:

Язык как способ представления информации.

Моделирование как метод познания. Виды моделей.

Виды памяти компьютера.

 

Е.В. Михеева стр. 55-56

23

Устройства промышленного ввода/вывода.

Оборудование для встраиваемых систем.

Программное обеспечение для автоматизации технологических процессов.

1

 

УНЗ.

Учебник

 

http://www.intuit.ru/

24

Лабораторные занятия Поиск информации в глобальной сети Internet

1

 

П/З

Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска

 

http://www.intuit.ru/

25

Лабораторные занятия Ввод информации с бумажных носителей с помощью сканера.

 

1

 

П/З

Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска

 

http://www.intuit.ru/

26-27

Лабораторные занятия Распознавание текста. Освоение соответствующего программного обеспечения.

2

 

П/З

Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска

 

http://www.intuit.ru/

 

Раздел 4.

Технология обработки и преобразования информации

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4.1.

Профессиональное использование MS Office

12

 

 

 

 

 

28

Приложения MS Office

Компьютерный перевод текстов.

 

1

 

Усвоение новых знаний

Компьютеры, диск с ПО

 

http://www.studfiles.ru

29

Приложения MS Office: назначение, возможности области применения.

 

1

2

комбинированный

Презентация

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Создание гипертекстового документа.

Сканирование и распознавание бумажного текстового документа.

Создание визитных карточек на основе шаблона.

Вставка формул в документ.

Сортировка данных в электронных таблицах.

Поиск данных в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Построение диаграмм различных типов.

Решение расчетных задач в электронных таблицах Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы:

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Сортировка данных в электронных таблицах.

Поиск данных в электронных таблицах.

 

 

Е.В. Михеева стр. 94-95

30

Приложения MS Office: области использования в профессиональной деятельности.

1

 

УНЗ. Учётно - обобщающий-урок

Маркер, интерактивная доска.  Учебник

 

Е.В. Михеева стр.96-97

 

Лабораторные занятия

9

 

 

 

 

 

31

Лабораторные занятия

Перевод текстов. Освоение соответствующего программного обеспечения.

 

1

 

П/З

Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска

 

http://www.rusedu.info/

32-33

Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Word.

 

2

 

УНЗ

Маркер,  интерактивная доска, компьютер, учебник

 

http://www.rusedu.info/

34-35

Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Excel.

 

2

 

лекция

Презентация, интерактивная доска, ПК, учебник

 

http://www.studfiles.ru

36

Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Access.

 

1

 

лекция

Презентация, интерактивная доска, ПК

 

http://www.studfiles.ru

37-38

Лабораторные занятия Профессиональная работа с программой MS Power Point.

2

 

комбинированный

Презентация

 

http://www.rusedu.info/

39

Лабораторные занятия

Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии

1

 

П/З

Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска

 

http://www.rusedu.info/

 

Тема 4.2.

Работа с пакетом программ по профилю специальности

6

 

 

 

 

 

40-41

ППП по профилю

Пакеты прикладных программ (по профилю специальности).

 

2

2

 

, сканер

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Создание и редактирование базы данных «Расписание группы».

Создание запросов для базы данных «Расписание группы».

Создание отчетов для базы данных «Расписание группы».

Создание макросов для базы данных «Расписание группы».

 

Е.В. Михеева стр. 73-76

42

Освоение и профессиональная работа в пакетах прикладных программ (по профилю специальности)

 

 

комбинированный

Интерактивная доска, презентация «Носители информации», учебник

 

Е.В. Михеева стр. 78-79

43

Лабораторные занятия           

Установка на ПК пакета прикладных программ.

 

1

 

П/Р

ПК, ПО браузеры, модемы

Внеаудиторная самостоятельная работа:

изучить темы:

Макросы.

http://www.rusedu.info/

44-45

Лабораторные занятия Работа с пакетом прикладных программ (по профилю специальности)

2

 

П/З

Компьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска

 

http://www.rusedu.info/

 

Раздел 5.

Представление информации

 

 

 

 

 

 

 

Тема 5.1.

Отображение информации

6

 

 

 

 

 

46

Печать документов

Принтеры, их типы и назначение. Печать документов. Основные характеристики и параметры матричных и струйных принтеров.

1

1

УНЗ

Интерактивная доска, учебник

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение домашней работы:

изучение конспекта лекций, текста параграфов учебника соответствующих теме и работа над вопросами к ним;

Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

Определение удаленности сервера Интернета от локального компьютера

Внеаудиторная самостоятельная работа:

Тематика рефератов:

История развития Интернета.

Е.В. Михеева стр.41-42

47-48

Практические занятия

Заправка картриджа

2

 

П/Р

Компьютеры, «переводчики»

 

http://www.rusedu.info/

 

49

Основные характеристики и параметры лазерных и сублимационных принтеров.

Отображение информации

Аудио- и видео отображение информации в профессиональной деятельности.

Использование Интернет и его служб. Онлайновые системы поиска.

 

 

комбинированный

Интерактивная доска, презентация «Носители информации», учебник

 

http://www.rusedu.info/

 

50-51

Дифференцированный зачёт

2

 

 

Вопросы к зачёту

 

 

 

Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

 

Учебник ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Е.В.Михеева

Москва Издательский центр  «Академия»  www.acamediamoscow.ru  2016г.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

 

Практикум по основам информатики и вычислительной техники

В.М. Уваров Л.А. Силакова Н.Е. Красникова

Москва Издательский центр  «Академия»  www.acamediamoscow.ru  2017г.

Интернет ресурсы

  1. http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj1177/file9555/view96587.html
  1. http://www.intuit.ru/
  1. http://school87.kubannet.ru/info/
  1. http://www.rusedu.info/

 

 

Преподаватель  ____________________________Ф. Ш. Битербиева.


 

Скачано с www.znanio.ru

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на___ _ уч

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на___ _ уч

Календарно тематический план группы _____________ № занятий

Календарно тематический план группы _____________ № занятий

ПК и АРМ специалиста. 1

ПК и АРМ специалиста. 1

Тема 2.1. Работа с файлами и накопителями информации 9 7

Тема 2.1. Работа с файлами и накопителями информации 9 7

Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические

Виды мер обеспечения информационной безопасности: законодательные, морально-этические, организационные, технические, программно-математические

Установка подключения к сети Интернет;

Установка подключения к сети Интернет;

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями

Обмен информацией с внешними компьютерными носителями

П/ЗКомпьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска http://www

П/ЗКомпьютеры с ПО для распознавания текста, интерактивная доска http://www

Построение диаграмм различных типов

Построение диаграмм различных типов

Лабораторные занятия Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии 1

Лабораторные занятия Создание презентации специальности с использованием мультимедийной технологии 1

Лабораторные занятия Работа с пакетом прикладных программ (по профилю специальности) 2

Лабораторные занятия Работа с пакетом прикладных программ (по профилю специальности) 2

Дифференцированный зачёт 2

Дифференцированный зачёт 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2021