Краткосрочная программа.
Дополнительная общеразвивающая программа
«В ритме танца»
Срок освоения: 12 дней
Возраст обучающихся: 13 -17 лет
Пояснительная записка
Направленность программы: художественная.
Актуальность реализации: программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования и социальному заказу общества. Занятия танцами способствуют созданию положительного, эмоционального состояния ребёнка, развивают эстетический вкус, потребность к физическим нагрузкам, танец – это один из способов самовыражения.
Адресат программы: программа предназначена для обучающихся (без учета гендерных различий) 15-18 лет. Медицинский допуск требуется.
Уровень освоения: общекультурный.
Объем и срок освоения: 12 дней; 36 часов.
Цель программы: создание условий для формирования и развития творческих способностей и психологической раскрепощенности детей посредством обучения основам хореографии.
Задачи
Воспитательные:
- воспитывать сценическую культуру, воспитывать чувство гордости за многонациональную российскую культуру, преумножать и популяризировать народные традиции и самобытность средствами танца;
- прививать чувство коллективизма, товарищества, ответственности и гордости за свой коллектив, его традиции;
- продолжить формирование у обучающихся нравственные качества: уважения к старшим, доброжелательность к младшим;
- воспитывать у ребёнка культуру к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Развивающие:
- стимулировать развитие танцевальных способностей: чувства ритма, координации, пластики, зрительной и музыкальной памяти;
- развивать волевые качества направленные на укрепление здоровья, формирование правильной осанки, развитие силы и выносливости.
Обучающие:
- способствовать формированию представления о культуре и традициях народов разных стран;
- способствовать формированию музыкально-ритмические навыков;
- способствовать формированию навыка передавать характер музыки через пластику, через свои душевные переживания. объективно оценивать свой результат работы;
- способствовать формированию. представления о разнообразии жанров танцевального искусства.
Планируемые результаты освоения программы учащимися:
Предметные:
- освоена практика работы с жанровым рядом музыкальных произведений;
- приобретен опыт импровизации и возможность максимально раскрыть и применить на практике свои творческие способности;
- приобретен навык владения своим телом, мимикой, жестами;
- освоена практика овладения навыком правильного исполнения различных танцевальных элементов и укрепления отдельные группы мышц.
Метапредметные:
- освоена практика планировать пути достижения целей и устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- приобретен навык адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- освоен опыт учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- освоен опыт формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- приобретен навык устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Личностные:
- сформирован навык проявлять уважение к свободам и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
- получен опыт принимать себя и других, не осуждая;
- получен опыт эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности;
- получен опыт учащимся проявлять умение учиться у других людей; осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.
Организационно-педагогические условия реализации
Язык реализации: русский.
Формы обучения и виды занятий по программе: очная.
Условия набора и формирования групп: свободное волеизъявление. Разнополая группа от 15 человек.
Формы организации и проведения занятий: групповая, теоретические и практические занятие, репетиция, концертное выступление.
Материально-техническое оснащение: специально оборудованный зал, магнитофон, фонотека музыкальных произведений, электронные образовательные ресурсы (см. список источников и литературы).
Учебный план
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации, контроля |
||
всего |
теория |
практика |
||
Вводное занятие. Танцевально-ритмическая разминка. |
3 |
1 |
2 |
|
Танцевально-ритмическая разминка. Стилистика танца. |
9
|
3
|
6 |
Педагогическое наблюдение |
Флешмоб. Концертное выступление. |
18 |
|
18 |
Концертное выступление |
Итоговое занятие. Концертное выступление. |
6 |
|
6 |
Концертное выступление |
ИТОГО |
36 |
4 |
32 |
|
Рабочая программа
Задачи.
Воспитательные:
- воспитывать сценическую культуру, воспитывать чувство гордости за многонациональную российскую культуру, преумножать и популяризировать народные традиции и самобытность средствами танца;
- прививать чувство коллективизма, товарищества, ответственности и гордости за свой коллектив, его традиции;
- продолжить формирование у обучающихся нравственные качества: уважения к старшим, доброжелательность к младшим;
- воспитывать у ребёнка культуру к здоровому образу жизни и гармонии тела.
Развивающие:
- стимулировать развитие танцевальных способностей: чувства ритма, координации, пластики, зрительной и музыкальной памяти;
- развивать волевые качества направленные на укрепление здоровья, формирование правильной осанки, развитие силы и выносливости;
Обучающие:
- способствовать формированию представления о культуре и традициях народов разных стран;
- способствовать формированию музыкально-ритмические навыков;
- способствовать формированию навыка передавать характер музыки через пластику, через свои душевные переживания. объективно оценивать свой результат работы;
- способствовать формированию представления о разнообразии жанров танцевального искусства.
Планируемые результаты освоения программы учащимися.
Предметные:
- освоена практика работы с жанровым рядом музыкальных произведений;
- приобретен опыт импровизации и возможность максимально раскрыть и применить на практике свои творческие способности;
- приобретен навык владения своим телом, мимикой, жестами;
- освоена практика овладения навыком правильного исполнения различных танцевальных элементов и укрепления отдельные группы мышц.
Метапредметные:
- освоена практика планировать пути достижения целей и устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.
Личностные:
- сформирован навык проявлять уважение к свободам и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства;
- получен опыт принимать себя и других, не осуждая;
- получен опыт эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности;
- получен опыт учащимся проявлять умение учиться у других людей; осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.
Содержание программы
Тема № 1. Вводное занятие. Танцевально-ритмическая разминка
Теория. Беседа о технике безопасности на занятиях. Рассказ об организации занятий. Объяснение и демонстрация поклона.
Практика. Выполнение отдельных упражнений, подготавливающих мышцы к длительным нагрузкам (plie, battementtendu, battementtendujete, трамплинные прыжки, растяжка).
Тема № 2. Танцевально-ритмическая разминка. Стилистика танца.
Теория. Объяснение правил исполнения движений и показ изучаемых движений. Объяснение понятия «апломб». Объяснение и демонстрация portdebras. Объяснение и демонстрация танцевальных элементов и комбинаций. Знакомство с современной танцевальной культурой. Беседа о разновидностях техник исполнения.
Практика. Объяснение и демонстрация упражнений. Выполнение движений (по мере проучивания они исполняются, держась одной рукой за палку):demiplie по I, II, IV, V позиции (одна рука на палке) на 1 такт 4/4, grandplie по I, II, V позиции со II полугодия по IV позиции, battementtendu в сочетании с demiplie, battementtendujete из V позиции, battementtendujetepique;ronddejambeparterre слитно; battementfondu лицом к палке на 45 градусов; battementfrappe во все направления носком в пол. Выполнение элементов и комбинаций: сценическийpasdelasque
Контроль. Педагогическое наблюдение.
Тема № 3. Флешмоб. Концертное выступление.
Практика. Выполнение упражнений. Рассказ о значении шага, объяснение и демонстрация упражнения, растяжки у станка. Подготовка к исполнению вращения: на шагах, на подскоках, на беге, с вытянутыми стопами. Выполнение упражнений, исполняемых стоя на середине: лирический этюд в русском характере, приставные шаги, приседания, дробные выстукивания, притопы, одинарный ключ, простой дробный ход. Постановка номера.
Контроль. Флешмоб
Тема № 4. Итоговое занятие. Концертное выступление.
Практика. Выступление с концертным номером.
Контроль. Концертное выступление
Методические и оценочные материалы
В ходе обучения применяются следующие педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология развивающего обучения, кейс-технология, элементы проблемной технологии, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.
Формы работы: парная, индивидуальная, групповая.
В процессе обучения данные технологии используются для достижения поставленных в рабочей программе задач курса и достижения результатов.
Методы, способы и приемы
Эмоциональные методы:
- поощрение;
- порицание;
- создание ситуации успеха;
- стимулирующее оценивание.
Волевые методы:
- предъявление учебных требований;
- информация об обязательных результатах обучения;
- познавательные затруднения;
- прогнозирование деятельности.
Социальные методы:
создание ситуации взаимопомощи;
- поиск контактов и сотрудничества;
- заинтересованность в результатах.
Дидактические средства, используемые в процессе работы: проектор, магнитофон, звукозаписывающие устройства, компьютер, тексты документов, электронные образовательные ресурсы (см. список источников и литературы).
Информационные источники
Список литературы.
Для педагога:
1. Вашкевич, Н.Н.: История хореография всех векови народов- СПб., Лань. Планета музыки 2009. – 192с. ISBN: 978-5-8114-0994-5 – Текст непосредственный.
2. Баглай,Е.В.:Этническая хореография народов мира.- Ростов на/Д, Феникс, 2007.-405с. ISBN: 978-5-222-12186-3- – Текст непосредственный.
Для обучающихся:
1. Еланская, А. Твой первый шаг к карьере / А. Еланская. – Москва: Махаон, 2009.- 94, [1] с.: цв. ил.; 21 см ISBN: 978-5-389-00703-1 – Текст непосредственный.
2. Раздоркина,Р.Р.: Танцуй на здоровье. – Ростов на /Д, Феникс, 2007. -157с. - ISBN: 978-5-222-12619-6 - Текст непосредственный.
Для родителей:
1. Бендюков, М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации / М. А.Бендюков, И. Л. Соломин. – Санкт-Петербург: Речь, 2006.- 236 с.- ISBN: 5-9268-0477-9 – Текст непосредственный.
2. Парнов, Д. А. «Кем быть? Секреты выбора профессии: книга, с которой начинается карьера» – Москва: Книжный мир, 2014. – 256 с. - ISBN: 978-5-457-98198-0 - Текст непосредственный
Интернет-источники:
1. Образовательная социальная сеть. URL: нужные книги по хореографии и танцам | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) (дата обращения: 22.06.2023).
2. Социальная сеть. URL: Книги по хореографическому искусству в электронном варианте. Александр Овчинников (vk.com) (дата обращения: 20.09.2023).
Оценочные материалы
Проводится 2 раза – в начале занятий и в конце занятий по программе (в диагностических картах используются условные обозначения «с», «я», «м»). Уровень освоения воспитанниками программы оценивается по 10-балльной системе:
1-3 – низкий уровень (обозначается красным цветом),
4-7 – средний (жёлтым),
8-10 – высокий (зелёным)
Максимально высокий балл не ставится, так как предполагается рост творческих способностей учащихся. Исключение составляет пункт «Участие в концертной деятельности», что обусловлено групповой формой организации образовательной и зачётно -концертной деятельности. Способ отслеживания результатов освоения ДОП – практическое тестирование по различным видам творческой деятельности и наблюдение за каждым учащимся в течение учебного года.
Критерии оценок |
|
Низкий уровень (красный цвет): 1-3 балла
|
Движения скованны, координация слабая, учащийся не может исполнить простую комбинацию движений. Учащийся немузыкален, не чувствует характер музыки, у него отсутствует чувство ритма. Новый материал воспринимается и осваивается с трудом, замечания и уточнения требуется повторять много раз подряд, учащийся с трудом запоминает текст. Организационно-волевые качества слабые, учащийся не способен к самостоятельной работе, инертен, неинициативен, нерешителен, внимание рассеянное, испытывает страх перед сценой и не может его преодолеть (отсюда низкий процент участия в концертной деятельности). Поведенческие качества: учащийся склонен к конфликтам, агрессивен, малообщителен, избегает участия в общих делах и не хочет помогать другим. Требуется постоянный усиленный контроль со стороны педагога.
|
Средний уровень (жёлтый цвет): 4-7 баллов
|
Движения достаточно свободны, координация хорошая, учащийся исполнить простую танцевальную комбинацию. Музыкальность: учащийся чувствует характер и структуру музыкального произведения (при условии её квадратности), владеет простыми двух- и трёхдольными размерами и может прохлопать ритмический рисунок внутри них. Новый материал воспринимается легко (при условии его доступности), замечания и уточнения достаточно повторить пару раз, учащийся сам анализирует свою роль, выясняя смысл незнакомых слов и выражений, педагог только направляет его в этой деятельности. Участие в концертной деятельности регулярное, более 70 % от общего числа выступлений. Организационно-волевые качества средние, учащийся целеустремлён, решителен, самостоятелен и с удовольствием выходит на сцену при условии несложности материала, терпения и внимания хватает больше, чем на половину занятия, не всегда может контролировать свои эмоции. Поведенческие качества: учащийся старается избегать конфликтов, общителен, по настроению или по просьбе педагога может помочь другим, уважает товарищей, радуется общему успеху, но иногда зависть мешает радоваться индивидуальному успеху товарищей.
|
Высокий уровень (зелёный цвет): 8-10 баллов
|
Движения свободны, координация хорошая, учащийся владеет всеми танцевальными движения и комбинациями в рамках ДОП, может самостоятельно разучить простую танцевальную композицию (по видеозаписи), а также поставить и исполнить танец (состоящий из знакомых комбинаций). Музыкальность: учащийся чувствует тональное тяготение, характер и структуру музыкального произведения, может прохлопать сложный ритмический рисунок. Новый материал воспринимается легко, учащийся сам анализирует свою роль и расставляет смысловые акценты. Участие в концертной деятельности: учащийся принимает участие во всех концертах в ведущих партиях. Организационно-волевые качества прекрасно развиты, учащийся целеустремлён, решителен, самостоятелен, хорошо контролирует свои эмоции, дисциплинирован. Поведенческие качества: учащийся общителен, у него стабильно хорошие отношения со всем коллективом, он проявляет уважение к работе каждого, старается помочь.
|
Бланк формы фиксации
№ |
Список обучающихся |
Пластика и сцен. движение |
Музыкальность |
Восприятие нового материала, память |
Участие в концертной деятельности |
Организационно-волевые качества |
Поведенческие качества |
||||||||||||
с |
я |
м |
с |
я |
м |
с |
я |
м |
с |
я |
м |
с |
я |
м |
с |
я |
м |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Календарный
учебный график
Год обучения, группа |
Дата начала занятий |
Дата окончания занятий |
Количество учебных недель |
Количество учебных дней |
Количество учебных часов |
Режим занятий |
|
|
|
3 |
12 |
36 |
3 академических час. 4 раза в неделю (академический час – 45 мин.) |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.