Разработка краткосрочной программы. "В ритме танца". Тематическая смена.

  • Образовательные программы
  • docx
  • 05.02.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Краткосрочная программа для реализации в ЛОЛ. Тематическая смена "В ритме танца"
Иконка файла материала Краткосрочная программа художественной напрвленности. Тематическая смена В ритме танца.docx

Краткосрочная программа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительная общеразвивающая программа

 «В ритме танца»

Срок освоения: 12 дней

Возраст обучающихся: 13 -17 лет

 

 

 

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Пояснительная записка

Направленность программы: художественная.

Актуальность реализации: программа соответствует государственной политике в области дополнительного образования и социальному заказу общества. Занятия танцами способствуют созданию положительного, эмоционального состояния ребёнка, развивают эстетический вкус, потребность к физическим нагрузкам, танец – это один из способов самовыражения.

 Адресат программы: программа предназначена для обучающихся (без учета гендерных различий) 15-18 лет. Медицинский допуск требуется.

 Уровень освоения: общекультурный.

 Объем и срок освоения: 12 дней; 36 часов.

Цель программы: создание условий для формирования и развития творческих способностей и психологической раскрепощенности детей посредством обучения основам хореографии.

Задачи

 Воспитательные:

-   воспитывать сценическую культуру, воспитывать чувство гордости за многонациональную российскую культуру, преумножать и популяризировать народные традиции и самобытность средствами танца;

-   прививать чувство коллективизма, товарищества, ответственности и гордости за свой коллектив, его традиции;

-   продолжить формирование у обучающихся нравственные качества: уважения к старшим, доброжелательность к младшим;

-   воспитывать у ребёнка культуру к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Развивающие:

-   стимулировать развитие танцевальных способностей: чувства ритма, координации, пластики, зрительной и музыкальной памяти;

-   развивать волевые качества направленные на укрепление здоровья, формирование правильной осанки, развитие силы и выносливости.

Обучающие:

-   способствовать формированию представления о культуре и традициях народов разных стран;

-   способствовать формированию музыкально-ритмические навыков;

-   способствовать формированию навыка передавать характер музыки через пластику, через свои душевные переживания. объективно оценивать свой результат работы;

-   способствовать формированию. представления о разнообразии жанров танцевального искусства.

Планируемые результаты освоения программы учащимися:

Предметные:

-   освоена практика работы с жанровым рядом музыкальных произведений;

-   приобретен опыт импровизации и возможность максимально раскрыть и применить на практике свои творческие способности;

-   приобретен навык владения своим телом, мимикой, жестами;

-   освоена практика овладения навыком правильного исполнения различных танцевальных элементов и укрепления отдельные группы мышц.

Метапредметные:

-   освоена практика планировать пути достижения целей и устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-   приобретен навык адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

-   освоен опыт учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-   освоен опыт формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-   приобретен навык устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Личностные:

-   сформирован навык проявлять уважение к свободам и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

-   получен опыт принимать себя и других, не осуждая;

-   получен опыт эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности;

-   получен опыт учащимся проявлять умение учиться у других людей; осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.

Организационно-педагогические условия реализации

Язык реализации: русский.

Формы обучения и виды занятий по программе: очная.

Условия набора и формирования групп: свободное волеизъявление. Разнополая группа от 15 человек.

Формы организации и проведения занятий: групповая, теоретические и практические занятие, репетиция, концертное выступление.

Материально-техническое оснащение: специально оборудованный зал, магнитофон, фонотека музыкальных произведений, электронные образовательные ресурсы (см. список источников и литературы).

                                                         Учебный план

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации, контроля

всего

теория

практика

Вводное занятие. Танцевально-ритмическая разминка.

3

1

2

 

Танцевально-ритмическая разминка. Стилистика танца.

9

 

3

 

6

Педагогическое наблюдение

Флешмоб. Концертное выступление.

 

18

 

 

 

18

Концертное выступление

Итоговое занятие. Концертное выступление.

6

 

6

Концертное выступление

ИТОГО

36

4

32

 

Рабочая программа

 

Задачи.

 Воспитательные:

-   воспитывать сценическую культуру, воспитывать чувство гордости за многонациональную российскую культуру, преумножать и популяризировать народные традиции и самобытность средствами танца;

-   прививать чувство коллективизма, товарищества, ответственности и гордости за свой коллектив, его традиции;

-   продолжить формирование у обучающихся нравственные качества: уважения к старшим, доброжелательность к младшим;

-   воспитывать у ребёнка культуру к здоровому образу жизни и гармонии тела.

Развивающие:

-   стимулировать развитие танцевальных способностей: чувства ритма, координации, пластики, зрительной и музыкальной памяти;

-   развивать волевые качества направленные на укрепление здоровья, формирование правильной осанки, развитие силы и выносливости;

Обучающие:

-   способствовать формированию представления о культуре и традициях народов разных стран;

-   способствовать формированию музыкально-ритмические навыков;

-   способствовать формированию навыка передавать характер музыки через пластику, через свои душевные переживания. объективно оценивать свой результат работы;

-   способствовать формированию представления о разнообразии жанров танцевального искусства.

Планируемые результаты освоения программы учащимися.

Предметные:

-   освоена практика работы с жанровым рядом музыкальных произведений;

-   приобретен опыт импровизации и возможность максимально раскрыть и применить на практике свои творческие способности;

-   приобретен навык владения своим телом, мимикой, жестами;

-   освоена практика овладения навыком правильного исполнения различных танцевальных элементов и укрепления отдельные группы мышц.

Метапредметные:

-   освоена практика планировать пути достижения целей и устанавливать целевые приоритеты, самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

-   адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

-   учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-   формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-   устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.

Личностные:

-   сформирован навык проявлять уважение к свободам и ответственности личности в условиях индивидуального и общественного пространства;

-   получен опыт принимать себя и других, не осуждая;

-   получен опыт эмоционально положительного принятия своей этнической идентичности;

-   получен опыт учащимся проявлять умение учиться у других людей; осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.

 

Содержание программы

Тема № 1. Вводное занятие. Танцевально-ритмическая разминка

Теория. Беседа о технике безопасности на занятиях. Рассказ об организации занятий. Объяснение и демонстрация поклона.

Практика. Выполнение отдельных упражнений, подготавливающих мышцы к длительным нагрузкам (plie, battementtendu, battementtendujete, трамплинные прыжки, растяжка).

Тема № 2. Танцевально-ритмическая разминка. Стилистика танца.

Теория. Объяснение правил исполнения движений и показ изучаемых движений. Объяснение понятия «апломб». Объяснение и демонстрация portdebras. Объяснение и демонстрация танцевальных элементов и комбинаций. Знакомство с современной танцевальной культурой. Беседа о разновидностях техник исполнения.

Практика. Объяснение и демонстрация упражнений. Выполнение движений (по мере проучивания они исполняются, держась одной рукой за палку):demiplie по I, II, IV, V позиции (одна рука на палке) на 1 такт 4/4, grandplie по I, II, V позиции со II полугодия по IV позиции, battementtendu в сочетании с demiplie, battementtendujete из V позиции, battementtendujetepique;ronddejambeparterre  слитно; battementfondu лицом к палке на 45 градусов; battementfrappe во все направления носком в пол. Выполнение элементов и комбинаций: сценическийpasdelasque

Контроль. Педагогическое наблюдение.

Тема № 3. Флешмоб. Концертное выступление.

Практика. Выполнение упражнений. Рассказ о значении шага, объяснение и демонстрация упражнения, растяжки у станка. Подготовка к исполнению вращения: на шагах, на подскоках, на беге, с вытянутыми стопами. Выполнение упражнений, исполняемых стоя на середине: лирический этюд в русском характере, приставные шаги, приседания, дробные выстукивания, притопы, одинарный ключ, простой дробный ход. Постановка номера.

Контроль. Флешмоб

Тема № 4. Итоговое занятие. Концертное выступление.

Практика. Выступление с концертным номером.

Контроль. Концертное выступление

 

Методические и оценочные материалы

 

В ходе обучения применяются следующие педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология развивающего обучения, кейс-технология, элементы проблемной технологии, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.

Формы работы: парная, индивидуальная, групповая.

В процессе обучения данные технологии используются для достижения поставленных в рабочей программе задач курса и достижения результатов.

Методы, способы и приемы

Эмоциональные методы:

-        поощрение;

-        порицание;

-        создание ситуации успеха;

-        стимулирующее оценивание.

Волевые методы:

-        предъявление учебных требований;

-        информация об обязательных результатах обучения;

-        познавательные затруднения;

-        прогнозирование деятельности.

Социальные методы:

создание ситуации взаимопомощи;

-        поиск контактов и сотрудничества;

-        заинтересованность в результатах.

     Дидактические средства, используемые в процессе работы: проектор, магнитофон, звукозаписывающие устройства, компьютер, тексты документов, электронные образовательные ресурсы (см. список источников и литературы).

Информационные источники

Список литературы.

Для педагога:

1.      Вашкевич, Н.Н.: История хореография всех векови народов- СПб., Лань. Планета музыки 2009. – 192с. ISBN: 978-5-8114-0994-5 – Текст непосредственный.

2.      Баглай,Е.В.:Этническая хореография народов мира.- Ростов на/Д, Феникс, 2007.-405с. ISBN: 978-5-222-12186-3- – Текст непосредственный.

Для обучающихся:

1.      Еланская, А. Твой первый шаг к карьере / А. Еланская. – Москва: Махаон, 2009.- 94, [1] с.: цв. ил.; 21 см ISBN: 978-5-389-00703-1 – Текст непосредственный.

2.      Раздоркина,Р.Р.: Танцуй на здоровье. – Ростов на /Д, Феникс, 2007. -157с. - ISBN: 978-5-222-12619-6 - Текст непосредственный.

Для родителей:

1.      Бендюков, М. А. Ступени карьеры: азбука профориентации / М. А.Бендюков, И. Л. Соломин. – Санкт-Петербург: Речь, 2006.- 236 с.- ISBN: 5-9268-0477-9 – Текст непосредственный.

2.      Парнов, Д. А. «Кем быть? Секреты выбора профессии: книга, с которой начинается карьера» – Москва: Книжный мир, 2014. – 256 с. - ISBN: 978-5-457-98198-0 - Текст непосредственный

Интернет-источники:

1.      Образовательная социальная сеть. URL: нужные книги по хореографии и танцам | Образовательная социальная сеть (nsportal.ru) (дата обращения: 22.06.2023).

2.      Социальная сеть. URL: Книги по хореографическому искусству в электронном варианте. Александр Овчинников (vk.com) (дата обращения: 20.09.2023).


Оценочные материалы

Проводится 2 раза – в начале занятий и в конце занятий по программе (в диагностических картах используются условные обозначения «с», «я», «м»). Уровень освоения воспитанниками программы оценивается по 10-балльной системе:

1-3 – низкий уровень (обозначается красным цветом),

4-7 – средний (жёлтым),

8-10 – высокий (зелёным)

Максимально высокий балл не ставится, так как предполагается рост творческих способностей учащихся. Исключение составляет пункт «Участие в концертной деятельности», что обусловлено групповой формой организации образовательной и зачётно -концертной деятельности. Способ отслеживания результатов освоения ДОП – практическое тестирование по различным видам творческой деятельности и наблюдение за каждым учащимся в течение учебного года.

 

                                                          Критерии оценок

Низкий уровень (красный цвет): 

1-3 балла

 

Движения скованны, координация слабая, учащийся не может исполнить простую комбинацию движений.

Учащийся немузыкален, не чувствует характер музыки, у него отсутствует чувство ритма.

Новый материал воспринимается и осваивается с трудом, замечания и уточнения требуется повторять много раз подряд, учащийся с трудом запоминает текст.

Организационно-волевые качества слабые, учащийся не способен к самостоятельной работе, инертен, неинициативен, нерешителен, внимание рассеянное, испытывает страх перед сценой и не может его преодолеть (отсюда низкий процент участия в концертной деятельности).

Поведенческие качества: учащийся склонен к конфликтам, агрессивен, малообщителен, избегает участия в общих делах и не хочет помогать другим. Требуется постоянный усиленный контроль со стороны педагога.

 

Средний уровень (жёлтый цвет):

 4-7 баллов

 

Движения достаточно свободны, координация хорошая, учащийся исполнить простую танцевальную комбинацию.

Музыкальность: учащийся чувствует характер и структуру музыкального произведения (при условии её квадратности), владеет простыми двух- и трёхдольными размерами и может прохлопать ритмический рисунок внутри них.

Новый материал воспринимается легко (при условии его доступности), замечания и уточнения достаточно повторить пару раз, учащийся сам анализирует свою роль, выясняя смысл незнакомых слов и выражений, педагог только направляет его в этой деятельности.

Участие в концертной деятельности регулярное, более 70 % от общего числа выступлений.

Организационно-волевые качества средние, учащийся целеустремлён, решителен, самостоятелен и с удовольствием выходит на сцену при условии несложности материала, терпения и внимания хватает больше, чем на половину занятия, не всегда может контролировать свои эмоции.

Поведенческие качества: учащийся старается избегать конфликтов, общителен, по настроению или по просьбе педагога может помочь другим, уважает товарищей, радуется общему успеху, но иногда зависть мешает радоваться индивидуальному успеху товарищей.

 

Высокий уровень (зелёный цвет):

8-10 баллов

 

Движения свободны, координация хорошая, учащийся владеет всеми танцевальными движения и комбинациями в рамках ДОП, может самостоятельно разучить простую танцевальную композицию (по видеозаписи), а также поставить и исполнить танец (состоящий из знакомых комбинаций).

Музыкальность: учащийся чувствует тональное тяготение, характер и структуру музыкального произведения, может прохлопать сложный ритмический рисунок.

Новый материал воспринимается легко, учащийся сам анализирует свою роль и расставляет смысловые акценты.

Участие в концертной деятельности: учащийся принимает участие во всех концертах в ведущих партиях.

Организационно-волевые качества прекрасно развиты, учащийся целеустремлён, решителен, самостоятелен, хорошо контролирует свои эмоции, дисциплинирован.

 Поведенческие качества: учащийся общителен, у него стабильно хорошие отношения со всем коллективом, он проявляет уважение к работе каждого, старается помочь.

 

 

Бланк формы фиксации

 

Список

обучающихся

Пластика и сцен. движение

Музыкальность

Восприятие нового материала, память

Участие в концертной деятельности

Организационно-волевые качества

Поведенческие качества

с

я

м

с

я

м

с

я

м

с

я

м

с

я

м

с

я

м

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

Год обучения, группа

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

 

 

 

3

12

36

3 академических час.

4 раза в неделю

(академический час – 45 мин.)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Посмотрите также