РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ
Оценка 4.7

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
11.01.2022
РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ
Разработка открытого урока литературы на тему "Мир сказок"
ОТКРЫТЫЙ УРОК.doc

КЛАССЫ:  5 «А»                          ПРЕДМЕТ:   ЛИТЕРАТУРА                                             Дадоматов Ш.Т.                                                                                                                                                                                                                                  

УРОК №: ___                           ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА:                        18 декабря 2021 год

                            ТЕМА УРОКА: МИР СКАЗОК

                                                            (Урок повторение)

ЦЕЛИ УРОКА:                                  

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: представление о  сказках; - обзорное представление о сказках других народов;- работать над правильностью чтения; познакомить с узбекской народной сказкой “Три арбузных семечка”; совершенствовать умение читать, работать с текстом; развивать умение определять настроение героев, анализировать поступки действующих лиц, давать им характеристики, выражать свою точку зрения (позицию читателя); воспитывать гостеприимство, порядочность.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать гостеприимство, порядочность. Воспитать любовь к родной речи;  Пробудить стремление   к саморазвитию; Воспитать учащихся к познанию окружающего мира, путем определения: « Хорошего от плохого!» Воспитать учащихся к любви Родине, патриотизму, к уважению старших и   милосердию;

РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать умение определять настроение героев, анализировать поступки действующих лиц, давать им характеристики, выражать свою точку зрения (позицию читателя);

ТИП УРОКА: Изучение и ознакомление с новым материалом;

                        Информационный;

5-конечная звезда: Урок-игра
5 «А»
класс












                        Закрепляющий;

МЕТОД:  Словесный;

ОБОРУДОВАНИЕ:     Классная доска;

                                   Учебник «Литература»;

                                   Материалы учителя;

                                   Плакаты;

                                   Проектор;

                                  Рисунки нарисованные детьми;

ХОД УРОКА:

I-ОРГМОМЕНТ: 

·        Вступительное слово учителя;

·        Проверка посещаемости учащихся;

·        Проверка готовности учащихся к уроку;

·        Заполнение классного журнала

 II-ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

                                                1.Заполнить таблицу;

                                                2.Пересказать сказку «Бей, дубинка!»;

III-НОВАЯ ТЕМА:     МИР СКАЗОК (Повторение)

             Дети! Сегодня у нас урок повторение большой темы, называемой «Устное народное творчество». Как мы с Вами усвоили эту тему? Мы сегодня проверим, путем повторения. Вот, перед нами висит плакат, на котором мы видим прикреплены конверты. А что таятся в этих конвертах нам пока неизвестно!

 

Надпись: 1 Надпись: 2 Надпись: 3 Надпись: 4
Надпись: 5 Надпись: 6 Надпись: 7
Надпись: 8
Надпись: 9 Надпись: 10 Надпись: 11 Надпись: 12
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                         Дадоматов Ш.Т.                                        

                              Конверт:                                   Надпись: 1

 

1.Объясните,что такое устное народное творчество?

2.Что такое сказка?

3.На какие виды подразделяются сказки?

4.Какие сказки мы называем социально - бытовыми?

5.Какие сказки называются волшебными?

6.Что Вы знаете сказках о животных?

Надпись: 2
 


                               Конверт:

1.Объясните все ,что Вам известно о пословицах?

2.Расскажите о поговорках?

3.Загадки это…?

4.Что Вы знаете о скороговорках?

5.Разъясните значение слова былини?

6.Объясните об анекдотах?

 

Надпись: 3 


                              Конверт:

 

1.Какие народные сказки Вы знаете, перечислите пожалуйста?

2..Сказки каких народов Вы изучали?

3.Что общего в сказках разных народов?

4.К чему учат сказки?

5.Как начинаются или с чего начинаются сказки?

6.Что мы называем традиционным элементом сказки?

Надпись: 4
 


                                 Конверт:

 

1.Расскажите  русскую народную сказку «Марья Моревна»?

2. Расскажите  финскую народную сказку «Гвоздь из родного дома»?

3. Расскажите  шведскую народную сказку «Мудрый крестьянин»?

4. Расскажите  узбекскую народную сказку «Три арбузных семечка»?

5. Расскажите  узбекскую народную сказку «Бей, дубинка!»?

6.Расскажите сказку, которую Вы читали вне школы?

Надпись: 5
 


                                  Конверт:

 

1.С помощью таблицы сделайте анализ русскую народную сказку «Марья Моревна»

2. С помощью таблицы сделайте анализ финскую народную сказку «Гвоздь из родного дома»

3. С помощью таблицы сделайте анализ шведскую народную сказку «Мудрый крестьянин»

4. С помощью таблицы сделайте анализ узбекскую народную сказку «Три арбузных семечка»

5. С помощью таблицы сделайте анализ узбекскую народную сказку «Бей, дубинка!»

6. С помощью таблицы сделайте анализ сказку прочитанную вами самостоятельно вне школы!

                                                                                                                                         Дадоматов Ш.Т.                                        

 

 

 

НАЗВАНИЕ  ПРОИЗВЕДЕНИЯ

 

 

ЖАНР

 

ИМЕНА ПЕРСОНА-ЖЕЙ

 

ПЕРСОНАЖ

 

 

 

ПЕРСОНАЖ

 

 

ПОЛОЖИТЕЛЬ-НЫЙ

 

 

ОТРИЦАТЕЛЬ-НЫЙ

 

 

ГЛАВНЫЙ

ВТОРОСТЕПЕН-НЫЙ

 

1

«Гвоздь из родного дома»

Сказка

Крестянин

Крестьянин

 

 

Крестянин

 

 

 

Жена крестянина

Жена крестянина

 

 

Жена крестянина

 

 

 

Матс

Матс

 

 

Матс

 

 

 

Петер

Петер

 

 

Петер

 

 

 

Свэнд

 

Свэнд

 

 

Свэнд

 

 

 

 

 

Портной

 

 

 

Портной

 

 

 

Старуха

 

 

 

Старуха

 

 

 

Сапожник

 

 

 

Сапожник

2

«Мудрый крестянин»

Сказка

Король

 

 

 

Король

 

 

 

крестьянин

крестьянин

 

крестьянин

 

 

 

 

министры

 

 

 

министры

 

 

 

хитрый министр

 

министр

 

хитрый министр

 

 

 

стража

 

 

 

стража

3

«Три арбузных семечка».

сказка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Дети! Значит сказки передающие из уст в уста – это народные шедевры! Мы ещё с ранних лет помним, как нам мамы, бабушки рассказывали различные сказки, пели колыбельные песенки. Это все является бессмертным творением наших народов! Все сказки носят поучительный, воспитательный характер. Учат к добру, труду и подвигам. И мы все знаем, что  практически у всех сказках добрый конец!

                Добро побеждает зло!

 Справедливость торжествует!

Надпись: 6
 

 


                                     Конверт:

 

             1.Дети! Давайте, как прежде делимся на три группы и отработаем технику выразительного чтения. Каждый ряд выберет представителя группы для чтения текста!

Условие игры: Когда представитель группы прочтет,

 две остальные группы оценивают прочитавшего,                                   Дадоматов Ш.Т.                                         

 путем вложения оценок в конверты!:

                                                                                                                                                                            

Надпись: 7
Надпись: 8 Надпись: 9
 


Конверты:

 

 

 

 


                             ( 1 ряд)                         ( 2 ряд)                          ( 3 ряд).

 

Работа с учебником, чтение сказки.  

            Дети выбрав представителей группы прочтут текст. После подсчета оценок оглашается результаты!                                                                                     

IV-ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ:                                                                         

   Учебник «Литература»стр-27-28;

V-ИТОГ УРОКА:  

·         Учитель подводит итог к уроку;

·         Объявляет оценки;

·         Проводит беседу в целях выявления уровня усвоения материала на уроке;

 

 

Надпись: 10
 


                                                                         В этот конверт ложим вопросы учителю!

 

 

Надпись: 11
 


                                          Здесь находятся индивидуальные задания ученикам!

                                                                  (Домашнее задание)

 

Надпись: 12
 


                                                                           А в этот конверт ложим оценку учителю!

 

VI-ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

                             1 Взять из классной библиотеки кижку и прочитать выразительно сказку;

                                         2.Подготовить ответы на вопросы;

                                         3.Заполнить таблицу;

 

 

 

Одобрено:_____________

            (Замдир.по УВР.Шептунова И.А.)

 

 

 

 

 

                                                                ШКОЛА № 14

 

УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 5 «А»КЛАССЕ

УЧИТЕЛЬ ДАДОМАТОВ Ш.Т.

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМА УРОКА: МИР СКАЗОК

              (повторение)

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.АНГРЕН

 

 

 

Надпись:        1.Объясните,что такое устное народное творчество?
Надпись:                                   2.Что такое сказка?
Надпись:                                 
               3.На какие виды подразделяются сказки?
Надпись:                                 
      4.Какие сказки мы называем социально - бытовыми?
Надпись:                                 
           1.Объясните все ,что Вам известно о пословицах?
Надпись:                                 
                              2.Расскажите о поговорках?
Надпись:                                 
                                              3.Загадки это…?
Надпись:                                 
                                6.Объясните об анекдотах?
Надпись:                                 
                   1.Какие народные сказки Вы знаете, 
                              перечислите пожалуйста?
Надпись:                                 
                          2.Сказки каких народов Вы изучали?
Надпись:                                 
                     3.Что общего в сказках разных народов?
Надпись:                                 
                                   4.К чему учат сказки?
Надпись:                                 
          5.Как начинаются или с чего начинаются сказки?
Надпись:                                 
     6.Что мы называем традиционным элементом сказки?
Надпись:                                 
                   1.Расскажите  русскую народную сказку
                                  «Марья  Моревна» ?
Надпись:                                 
                 2. Расскажите  финскую народную сказку
                                «Гвоздь из родного дома»?
Надпись:                                 
            3. Расскажите  шведскую народную сказку
                               «Мудрый крестьянин»?
Надпись:                                 
                  4. Расскажите  узбекскую народную сказку
                               «Три арбузных семечка»?
Надпись:                                 
5. Расскажите  узбекскую народную сказку                           «Бей, дубинка!»?
Надпись:                                 
      6.Расскажите сказку, которую Вы читали вне школы?
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Надпись:                                 
1.С помощью таблицы сделайте анализ русскую         народную сказку «Марья Моревна»
Надпись:                                 
2. С помощью таблицы сделайте анализ финскую народную сказку «Гвоздь из родного дома»
Надпись:                                 
3. С помощью таблицы сделайте анализ шведскую народную сказку «Мудрый крестьянин»
Надпись:                                 
4. С помощью таблицы сделайте анализ узбекскую народную сказку «Три арбузных семечка»
Надпись:                                 
5. С помощью таблицы сделайте анализ узбекскую народную сказку «Бей, дубинка!»
Надпись:                                 
6. С помощью таблицы сделайте анализ сказку прочитанную вами самостоятельно вне школы!
Стрелка вверх: 7
Стрелка вверх: 6
Стрелка вверх: 8
Стрелка вверх: 9 Стрелка вверх: 10
Стрелка вверх: 11
Стрелка вверх: 12
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                                 

Надпись:                            ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
1. Взять из классной библиотеки книжку  и прочитать выразительно   сказку;
2.Подготовить ответы на вопросы;
3.Заполнить таблицу;
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



КЛАССЫ: 5 «А»

КЛАССЫ: 5 «А»

Дадоматов Ш.Т.

Дадоматов Ш.Т.

Дадоматов Ш.Т. №

Дадоматов Ш.Т. №

Дадоматов Ш.Т. путем вложения оценок в конверты!:

Дадоматов Ш.Т. путем вложения оценок в конверты!:

ШКОЛА № 14 УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

ШКОЛА № 14 УРОК ЛИТЕРАТУРЫ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ

РАЗРАБОТКА открытого урока литературы на тему "МИР СКАЗОК" в 5"А"КЛАССЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2022