Разработка первого урока для первоклассников

  • docx
  • 08.09.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 1 сентября. Первый урок.docx

 

 

 

Классный час

Первый урок

для первоклассников

 «Здравствуй, школа!»

 

                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предмет:

Классный час

Класс:

1 «Д»

Количество присутствующих 30

Количество отсутствующих 30

Дата: 1 сентября

Ф.И.О. учителя: Гукова Светлана Александровна

Тема:

Республиканский классный час

Сквозная тема:

«Здравствуй, школа!»

Цели воспитания:

Систематизировать впечатления учащихся о летних каникулах.

Воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам.

Учить ставить цели на новый учебный год.

Прививать интерес к истории государства, государственным символам.

 

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Ресурсы

Начало урока

− Здравствуйте, дорогие наши дети! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю вас с этим замечательным праздником. Прозвенел для вас самый первый звонок на самый первый урок. Вы впервые сели за парты как ученики. Настал ответственный момент: вы теперь не просто дети, вы теперь – ученики.

 

Основная часть

− Вот вы, ребята, и пришли в школу. С сегодняшнего дня начинается ваше путешествие по Стране знаний. Это путешествие, прекрасное и удивительное, поможет вам узнать много интересного, вас ждут загадочные встречи со сказочными героями, с замечательными книгами.

Меня зовут Светлана Александровна. Я – ваша первая учительница.

Мы с вами учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг,

И про всё, что есть вокруг,

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

− Со мной вы познакомились. А теперь я хочу ещё раз познакомиться с вами, а вы друг с другом. А поможет нам волшебный клубок. Тот, у кого окажется клубок, пусть назовёт своё имя и фамилию.

 

− Эта нить клубочка соединила нас в первый школьный коллектив, где вы должны уважать друг друга, по- доброму относиться, быть терпеливым друг к другу независимо от того, посещали вы один и тот же детский сад или разные; какой национальности вы бы не были -

все вы одноклассники. Должны жить дружно в нашей школьной семье.

Ведь мы с вами вместе будем 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив, в котором будут учиться 30 человек.

 

 

− Сегодня в нашей стране большой праздник, и мы с вами участники этого праздника. Кто знает, как он называется?

На доске (1 сентября – День знаний).

Сегодня все, кому исполнилось 7 лет, пришли в школу и сели за парты.

– Еще вчера вы были простыми ребятами, а сегодня вы станете школьниками.

– Комната, в которой мы находится, называется классом. Здесь вы будете каждый день получать подарки, но не конфеты и пирожные, а знания. Посмотрите, как уютно, красиво в нашем классе. Для этого постарались многие работники нашей школы.

Как вы думаете, сможем ли мы сохранить чистоту?

Что для этого нужно делать? (Не сорить, ходить в сменой обуви, порядок на своем месте).

 

 

Кто из вас знает, как надо приветствовать друг друга и старших? (Надо здороваться).

– Правильно. В школе каждый урок начинается с приветствия, но если каждый из учеников будет говорить «здравствуйте», то в классе будет очень шумно. Поэтому принято, что ученики и учитель приветствуют друг друга стоя. Нужно встать ровно, около своей парты, ножки вместе, руки опущены вниз. Давайте попробуем.

 

− Как надо сидеть за партой.

– Маленький столик, за которым вы сидите, называется «парта». За партой нужно правильно сидеть. Посмотрите на девочку (на таблице). Сядьте также.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

− Как отвечать на уроке.

 

– Если учитель задает вопрос, и вызнаете, как ответить, что нужно сделать? Если все закричат, ничего не будет понятно. (Надо поднять руку).

Учитель не может спросить сразу всех. Он спрашивает только одного человека, а остальные внимательно слушают. Тот, кого спросили, должен встать, чтобы все видели, кто отвечает, а потом сесть на место.

 

− Это только некоторые правила, с остальными мы будем знакомиться позже.

 

 

− Сегодня утром, когда я заходила в школу, мне отдали письма. Сказали, что они для 1 «Д» класса.

Ребята, как интересно! Что же внутри?

 

Учитель читает письмо.

 

«Дорогие ребята! Поздравляем вас с началом учебного года. Желаем вам хорошо учиться. А помогут вам наши помощники – учебники. Посылаем их вам. Берегите книги, и они расскажут вам много интересного.

                                                                               Работники библиотеки»

 

– Ребята, кто из вас знает, что такое библиотека? (Место, где хранится много интересных книг).

– Мы с вами обязательно будем ходить в школьную библиотеку. А пока из библиотеки нам прислали учебные книги – учебники, которые помогут нам учиться. Давайте посмотрим:

Математика (поможет научиться считать, решать задачи).

Букварь (познакомит с буквами и звуками, научит читать).

Пропись (учебная тетрадь научит писать буквы, слова, предложения).

– Учебники расскажут вам все секреты. Но помогать они будут только тем, кто будет бережно с ними обращаться. А с грязнулями и неряхами они не захотят дружить.

Как надо обращаться с книгами. (Правила на доске)

 

Одеть их в рубашечки (обложки).

Вложить закладки.

Брать книги чистыми руками.

Листать аккуратно, не загибать уголки.

В книгах не писать, не рисовать (только в прописях пишут).

 

 

− А теперь откроем второе письмо.

Я хочу вам пожелать

Лишь 5 получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины

Ваш дружище …(Буратино).

 

− Буратино приготовил интересные задания.

 

1 – испытание. Отгадайте загадки. 

 Новый дом несу в руке,

 Двери дома на замке.

 Тут жильцы бумажные,

 Все ужасно важные. (портфель)

 

 Я всех знаю, всех учу.

 Но сама всегда молчу.

 Чтоб со мною подружиться,

 Надо грамоте учиться. (книга)

 

 Не похож на человечка,

 Но имеет он сердечко.

 И работе круглый год

 Он сердечко отдает.

 Пишет он, когда диктует,

 Он чертит и рисует,

 А сегодня вечерком

 Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

 

То я в клетку, то в линейку,

 Написать на мне сумей-ка,

 Можешь и нарисовать,

 Что такое я? (тетрадь)

 

 Я люблю прямоту,

 Я сама прямая,

 Сделать ровную черту

 Всем я помогаю. (линейка)

 

 Отгадай, что за вещица –

 Острый клювик, а не птица,

 Этим клювиком она

 Сеет-сеет семена…

 Не на поле, не на грядке –

 На листах твоей тетрадки. (ручка)

 

Деревянный ящик мой

 Я в портфель кладу с собой.

 Ящик этот очень мал,

 Называется… (пенал).

 

Ребята, а вы приготовили все эти вещи для школы?

 

2 испытание. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Что возьмешь в школу?”.

 Я буду называть предметы. Если вы услышите предмет, который надо взять в школу, вы должны хлопнуть в ладоши.

 Слова: азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, линейка, конфетка, альбом, пластилин и т.д.

 

 3 испытание. 3 испытание будет сложным для тех, кто не читает и не знает сказки. Ребята, вы хорошо знаете сказки?

Испытание «Найди 2 половину имени”, например: Гуси-лебеди

Баба-Яга

Кощей – Бессмертный

Муха-Цокотуха

Братец Иванушка

Змей Горыныч

Крокодил Гена

Мальчик-с-пальчик

Елена-Прекрасная

Василиса-Премудрая

Сестрица Аленушка

Снежная королева

Серая Шейка

Заяц Русак

Черепаха Тортилла

Конек-Горбунок.

 

Конец урока

Торжественный момент.

Вручение удостоверений- свидетельств первоклассника.

− Ну, вот и пришло время прощаться. Кому понравилось в школе? Кто хочет еще прийти в школу?

Я думаю, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете учиться и трудиться, встретите много друзей, будете жить одной дружной семьей, а учителя и родители помогут вам.

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru