Разработка по слушанию музыки "Марш деревянных солдатиков" П.И.Чайковского
Оценка 5

Разработка по слушанию музыки "Марш деревянных солдатиков" П.И.Чайковского

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл—6 кл
10.10.2022
Разработка по слушанию музыки "Марш деревянных солдатиков" П.И.Чайковского
Материал предназначен для детей старшей группы
Марш деревянных солдатиков.docx

«Марш деревянных солдатиков» Чайковского

                        (старшая группа)

Музыкальный руководитель Леонова Г.А.

МБДОУ «Детский сад №5 «Березка» г. Рыбное,

Рязанская область

 

Первое занятие

Задачи: продолжать знакомить с композитором, внимательно слушать произведение

Ход занятия:

1.Вспомнить биографию композитора(П.И.Чайковский-русский композитор.

Сочинял музыку и для взрослых, и для детей. Написал цикл произведений для детей , которые объединил в один «Детский альбом»)

2.Загадка:

Они в коробочке лежат, но если их достать

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать

И каждый с новеньким ружьём, похожи словно братики

Кто скажет, как мы их зовём?( солдатики)

3.Слушание произведения

Музыкальный руководитель: Вы слышали как ритмично, по-военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?(чёткий, бодрый, весёлый, игрушечный, смелый)

4.Повторное слушание.

 

Второе занятие.

Задачи: определять жанр, части пьесы, закреплять композитора

Ход занятия:

1.Чтение стихотворения:

Эй, солдаты, на парад! Встаньте друг за другом  в ряд

Руки к бёдрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!

Вопрос: Про кого это стихотворение? Что мы с вами слушали? Кто написал?

2.Прослушивание пьесы.

Музыкальный руководитель: 
Всегда ли солдатики маршируют? Менялась музыка или нет?
Правильно, сначала солдатики хорошо маршировали, потом, видимо они остановились и играли на барабанах, а затем снова пошли маршем.

  Музыкальный руководитель:
 Сколько частей у нас получилось в произведении?
Да, 3 части, в которой 1 и 3 части солдаты маршируют, (музыка повторяется),  во 2-й части они стоят, играют на барабане.

 Музыкальный руководитель:
 У меня есть три солдатика, но без головного убора. Они лежат отдельно и разного цвета. Давайте подберём им головные уборы по цвету так, чтобы было видно 3 части их марша.

 Отлично! А вы можете назвать инструмент , на котором исполнялось это произведение? (Фортепиано). Но этот марш может играть и оркестр.

 Просмотр видеозаписи фрагмента мультфильма с оркестровым переложением

Музыкальный руководитель:

Да, в пьесе три части: на первую и третью часть солдатики идут, во второй части они играют на барабанах. А как звучит барабан?(ответы)

Давайте попробуем поиграть на нём:

Бьёт волшебный барабан- БАМ-бам-бам(хлопают в ладоши)

А волшебный барабум- бум- бум- бум(по коленкам)

А волшебный барабах- бах- бах- бах(топают ногами)

А волшебный барабух-бух- бух- бу-(стучат по плечам)

Барабан и барабум поднимают страшный шум,

Барабух и барабах скажут громко нам: «Ба-бах!»

 

Третье занятие.

Задачи: закрепить части произведения, обратить внимание на сильные и слабые доли(чередование сильных и слабых долей называется ритмом)

Ход занятия:

1.Прослушивание произведения.

 Музыкальный руководитель. 
 Как звучала музыка? Отважно, решительно, по- боевому или легко, отрывисто, шуточно? Да, этот марш звучит легко. Он — игрушечный. Под него шагает войско игрушечных маленьких деревянных солдатиков. Они очень легкие. Поэтому их марш звучит тихо, прозрачно, но музыка чёткая. Как под неё можно посчитать? 
Раз-два, раз-два! Солдатики, хотя и деревянные, но очень смелые, решительные, отважные, шагают все в ногу, чеканят шаг.

 Великий русский композитор Петр Ильич Чайковский очень любил детей. У него среди них было много маленьких друзей. Петр Ильич специально для ребят сочинил пьесы и составил сборник, который назвал «Детским альбомом». В этом сборнике есть «Марш деревянных солдатиков». Это марш игрушечных солдатиков.  Какие вы бы выбрали инструменты для них?

 Предложить пройти к столику с музыкальными инструментами.

 Музыкальный руководитель.
Мы сейчас с вами превратимся в маленьких деревянных солдатиков, которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками. Они маршируют радостно, чётко, легко, торжественно. А наши музыканты нам помогут.

 Шагают по залу, без музыки под исполнение «музыкантов» и под стихотворение:

 Раз-два, чётким шагом, дружно, всем отрядом
Мы в дозор выходим в час ночной.
Рады нам игрушки, зайцы и лягушки,
И кивает кукла головой
Очень мило!

 Но за поворотом, лишь пройдём ворота,
Кто-то страшный прячется от нас
За дубом…

А в лесу, от ёлок, из густых иголок
В нас нацелен жёлтый волчий глаз
И зубы! 

Но шагает гордо, ставит ногу твёрдо
Деревянных воинов отряд.
Мы стоим на страже, нам никто не страшен!
Будет нам наградой куклы взгляд!

Продолжают маршировать под фонограмму «Марш деревянных солдатиков», затем садятся на стульчики.

 


 

Марш деревянных солдатиков» Чайковского (старшая группа)

Марш деревянных солдатиков» Чайковского (старшая группа)

Давайте подберём им головные уборы по цвету так, чтобы было видно 3 части их марша

Давайте подберём им головные уборы по цвету так, чтобы было видно 3 части их марша

Раз-два, чётким шагом, дружно, всем отрядом

Раз-два, чётким шагом, дружно, всем отрядом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2022