Класс |
3 |
Учитель: |
Мамутова А.Е. |
УМК |
«Начальная школа 21 века» |
Тема урока: |
Умножение вида 50*9, 200 *4 |
Тип урока: |
урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков. |
Цель |
создать условия для выведения правила умножения 90 на 5 и 200 на 4 через проблемную ситуацию |
Задачи: |
создать условия для знакомства с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное; способствовать формированию умений выполнять умножение вида 50х9 и 200х4; |
Планируемые результаты обучения: (предметные): |
познакомятся с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное; научатся использовать способы умножения числа на данное число десятков или сотен; активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; используют знаково- символические средства для решения учебной задачи. |
|
Регулятивные: планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
|
Коммуникативные: - развитие умения слушать и понимать других; - принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
|
Личностные: - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Мотивационный этап |
Сообщает девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех» - Как понимаете? - Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса. Слайд 2 |
Дети слушают и настраиваются на урок. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений В деятельности |
Организует устный счёт - Называйте ответы, остальные согласны – или не согласны (сигнальные карточки). • Сумма чисел 7 и 14 21 • Разность 14 и 7 7 • Во сколько раз 7 меньше 14 2 • 14 увеличь на 17 31 • 7 увеличь в 9 раз 63 • Найди произведение 14 и 7 (с объяснением у доски) 98 - Запишите примеры в тетрадь и решите их. Слайд 4 |
Устно решают примеры, с помощью сигнальных карточек оценивают работу одноклассников
Самостоятельно решают примеры, проверка – фронтальная. |
Целеполагание |
- Какое правило повторили? - Какой пример вызвал затруднение? - Кто решил его? - Как решите такой пример? - Какова тема урока? |
Решают у доски пример 50 *9, 200 *4
Определяют тему урока с помощью учителя |
Открытие новых знаний |
Прочитайте правило на стр.30. - Что в нём написано, о чём мы не знали? |
Открывают учебники на стр.30, знакомятся с правилом,
|
Первичное закрепление |
Предлагает выполнить задание в учебнике №123. Дополнительно предлагает выполнить №132, 129, 133., - Как умножать на числа, оканчивающиеся нулями? |
По цепочке выходят к доске, решают примеры с объяснением
Делают вывод |
Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков |
А теперь отгадайте шараду: Первое – предлог, Второе – летний дом. А целое порой Решается с трудом. Слайд 5 Прочитайте задачи, выберите для решения ту, которую вам решить по силам. №124 №125 №126 - Предлагает познакомиться со следующей задачей. №131. - О чём говорится? - Что известно? - Что неизвестно? - Объясните, что узнаем, выполнив действия? Слайды 6-10 Вернитесь к вопросу задачи: что надо узнать? Из чего состоит покупка? Стоимость чего известна? Стоимость чего неизвестна? Можем найти? Что говорится про стоимость журнала? Что значит дороже? Зная это, можем узнать стоимость журнала? Как? Узнав стоимость 1 журнала, можем узнать стоимость 2 журналов? Как? Какой был вопрос задачи? Ответили на него? А можем теперь ответить? Как? Решили задачу? Во сколько действий решается задача? Что узнаем 1, 2, 3 действием? Как найти площадь? Какие единицы площади знаете? Прочитайте №127. Что заметили? Можем найти площадь сразу? Что должны сделать сначала? Решение по вариантам. Подсказка слайд. 12 Работа в малой группе « Дидактический материал» часть 1 стр. № 45 Проверка с объяснением у доски. |
Отгадывают шараду
Знакомятся с содержанием задач, решают, Самопроверка по образцу.
Отвечают, что можно узнать, выполнив следующие действия.
Отвечают на вопросы
Решают задачу самостоятельно, 2 ученика работают у доски, Сравнивают решение задачи.
Знакомятся с №127 Решают по вариантам Проверка по образцу Слайд.
4 учащихся выполняют самостоятельно задание, объясняют решение у доски. |
Итог урока |
Что нового узнали? Что повторили? Что вспомнили? |
Отвечают на вопросы |
Рефлексия |
Оцените свою работу на уроке. Слайд 13 |
Оценивают свою работу на уроке. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.