Разработка урока математики для 3 класса по теме "Умножение вида 90*5, 200 *4
Оценка 5

Разработка урока математики для 3 класса по теме "Умножение вида 90*5, 200 *4

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
14.10.2021
Разработка урока математики для 3 класса  по теме  "Умножение вида 90*5, 200 *4
технологическая карта урока математики 3 класс.docx

 

 

 

 

 

 

 

Класс

3

Учитель:

Мамутова А.Е.

УМК

«Начальная школа 21 века»

Тема урока:

Умножение вида 50*9, 200 *4

Тип урока:

урок открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

Цель

создать  условия для выведения правила умножения  90 на 5 и 200 на 4 через проблемную ситуацию

Задачи:

      создать условия для знакомства с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное;

     способствовать формированию умений выполнять умножение вида 50х9 и 200х4;

 Планируемые результаты обучения:

(предметные):

      познакомятся с правилом умножения «круглого» двузначного числа на однозначное и «круглого» трёхзначного числа на однозначное;

      научатся использовать способы умножения числа на данное число десятков или сотен;

      активно использовать математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

 Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные:

умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

используют знаково- символические средства для решения учебной задачи.

 

Регулятивные:

       планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

 

Коммуникативные:

- развитие умения слушать и понимать других;

- принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

 

Личностные:

 - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный этап

Сообщает девиз урока:  «С малой удачи начинается большой успех»

 - Как понимаете?

 - Я надеюсь, что к завершению урока малая удача каждого из вас превратится в большой успех всего класса. Слайд 2

Дети слушают и настраиваются на урок.

Актуализация знаний

и фиксация затруднений

В деятельности

Организует устный счёт

 - Называйте ответы, остальные согласны – или не согласны (сигнальные карточки).

•             Сумма чисел 7 и 14      21

•             Разность 14 и 7              7

•             Во сколько раз 7 меньше 14           2

•             14 увеличь на 17                     31

•             7 увеличь в 9 раз                 63

•             Найди произведение 14 и 7  (с объяснением у доски)   98

 - Запишите примеры в тетрадь и решите их. Слайд 4

Устно решают примеры, с помощью сигнальных карточек оценивают работу одноклассников

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно решают примеры, проверка – фронтальная.

Целеполагание

 - Какое правило повторили?

 - Какой пример вызвал затруднение?

 - Кто решил его? 

 - Как решите такой пример?

 - Какова тема урока?

 Решают у доски пример  50 *9, 200 *4

 

 

Определяют тему урока с помощью учителя

Открытие

новых знаний

Прочитайте правило на стр.30.

 - Что в нём написано, о чём мы не знали?

Открывают учебники на стр.30,

знакомятся с правилом,

 

 

Первичное закрепление

 Предлагает выполнить задание в учебнике №123.

Дополнительно предлагает выполнить №132, 129, 133.,

 - Как умножать на числа, оканчивающиеся нулями?

По цепочке выходят к доске, решают примеры с объяснением

 

 

Делают вывод

Самостоятельное

творческое

использование

сформированных 

умений и навыков

А теперь отгадайте шараду:

                    Первое – предлог,

                    Второе – летний дом.

                    А целое порой

                    Решается с трудом.

Слайд 5

 Прочитайте задачи, выберите для решения ту, которую вам решить по силам.

№124

№125

№126           

  - Предлагает познакомиться со следующей задачей. №131.   

 - О чём говорится?

 - Что известно?

 - Что неизвестно?

 - Объясните, что узнаем, выполнив действия?  Слайды 6-10

             Вернитесь к вопросу задачи: что надо узнать?

             Из чего состоит покупка?

             Стоимость чего известна?

             Стоимость чего неизвестна?

             Можем найти?

             Что говорится про стоимость журнала?

             Что значит дороже?

             Зная это, можем узнать стоимость журнала? Как?

             Узнав стоимость 1 журнала, можем узнать стоимость 2 журналов?

             Как?

             Какой был вопрос задачи?

             Ответили на него?

             А можем теперь ответить?

             Как?

             Решили задачу?

             Во сколько действий решается задача?

Что узнаем 1, 2, 3 действием? 

Как найти площадь?

Какие единицы площади знаете?

Прочитайте №127.

Что заметили?

Можем найти площадь сразу?

Что должны сделать сначала?  Решение по вариантам.

Подсказка слайд. 12

Работа в малой группе

« Дидактический материал»  часть 1  стр.    № 45

Проверка с объяснением у доски.  

Отгадывают шараду

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с содержанием задач, решают,

Самопроверка по образцу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают, что можно узнать, выполнив  следующие действия.

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решают задачу самостоятельно, 2 ученика работают у доски,

Сравнивают решение задачи.

 

 

 

Знакомятся с №127

 Решают по вариантам

 Проверка по образцу Слайд.

 

 

 

4 учащихся выполняют самостоятельно задание, объясняют решение у доски.

Итог урока

Что нового узнали?

          Что повторили?

        Что вспомнили?

Отвечают на вопросы

Рефлексия

Оцените свою работу на уроке. Слайд 13

Оценивают свою работу на уроке.

 

 

 

 

 

 


 

Класс 3 Учитель:

Класс 3 Учитель:

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Разработка урока математики для 3 класса по теме "Умножение вида 90*5, 200 *4

Разработка урока математики для 3 класса  по теме  "Умножение вида 90*5, 200 *4
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2021