Разработка урока музыки в 1 классе «Край, в котором ты живешь»
МБОУ СОШ №29 «Университетская» г.Липецк
Место урока: 1 урок 3 четверти по теме «Музыка и ты. Музыкальные краски» из 5
Тип урока: Урок систематизации и обобщения нового материала
Цель урока: создание условий для формирования осознания учащимися особенностей музыки родного края, как части русского музыкального наследия;
первого знакомства с песнями о Липецке и липецком крае;
развития творческого воображение: интонационно-образного мышления, эмоциональной памяти в ходе музицирования на детских музыкальных инструментах
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.формировать основы уважительного отношения к родному краю, песням о нем, народной музыке липецкой области;
2.развивать эстетический вкус учащихся на примерах музыкальных произведений региональной народной и композиторской музыки,
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1. формировать умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания танцевальной композиции;
2. овладевать логическими действиями сравнения, анализа, обобщения;
3. формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1. Научиться понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, названия;.
2. Наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.
Оснащение урока:
Материалы для учащихся: тетрадь, пенал.
Материалы для учителя: тех.карта, -аудио, -видео фрагменты.
Базовый учебник «Музыка» 6 класс Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
school-collection.edu.ru
(для обучающихся при подготовке к уроку), компьютер, доска
Образовательные ресурсы: презентация, учебник, конспект в тетрадях
Педагогические образовательные технологии:
1) Информационно-коммуникационные технологии:
-мультимедийные
-демонстрационный показ слайдов презентаций
-обеспечение практической направленности обучения хоровому исполнительству
2) Системно-деятельностная технология:
-создание условий для активной совместной деятельности обучающихся в учебной ситуации на основе ключевой системы
3) Игровая технология
- музыкальные игры
- интерактивные игры
4) Здоровьесберегающие технологии:
- разнообразные виды работы
- динамичность
- новизна и нетрадиционность материала.
Педагогические подходы:
- личностно-ориентированный подход
- системно-деятельностный
- компетентностный
- подход развивающего обучения.
Методы:
- частично-поисковый
- имитационный
- объяснительно-иллюстративный
- репродуктивный
- практический.
Форма урока: комбинированный
Направленность: выявление и развитие одаренных детей в области музыкального искусства, формирование общей культуры, развитие творческих способностей.
Технические средства: сеть-интернет, ноутбук, проектор, экран, мультимедийная база, синтезатор, MP3-диски, USB-флеш-накопитель, презентации в PowerPoint.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
- овладение навыками сотрудничества с преподавателем и сверстниками
- проявление эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи, театра
- осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения великого классического музыкального наследия
Метапредметные:
Регулятивные:
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
- поиск средств осуществления целей и задач в разных формах и видах музыкальной деятельности
- оценивание правильности выполнения действий
- анализ результатов собственной и коллективной работы по заданным критериям
Познавательные:
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия музыкальных произведений
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
- позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей
- осуществление поиска необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, презентации, видео-клипов, мультфильма, интернет-ресурсов
- устанавливание причинно-следственных связей
Коммуникативные:
- понимание на слух речи учителя
- осознанное построение высказываний по теме
- формулирование собственного мнения и отстаивание своей позиции
- адекватное использование речевых действий для решения коммуникативной задачи.
Предметные:
- эмоционально-образное восприятие и исполнение музыкального произведения
- знание основных закономерностей музыкального искусства
- анализ отдельных элементов музыкальной речи
- знать понятия пеня, танец, марш, народные инструменты
, |
Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные информационные и др.)
Р1, П3, П4, К11,Л
Учебно-управленческие умения 1.14.Определять индивидуально и коллективно учебные
задачи для индивидуальной
и коллективной деятельности.1.21 Самостоятельно оценивать свою учебную деятельность
посредством сравнения с деятельностью других учеников, с собственной деятельностью в прошлом,
с установленными нормами
Учебно-информационные умения 2.14 Работать с основными компонентами текста учебника:
оглавлением; учебным текстом; вопросами и заданиями; словарем; приложениями и образцами;
иллюстрациями, схемами, таблицами и сносками 2.21 Составлять простой план письменного текста
2.3. Умения работать с реальными объектами как источниками информации 2.35
Самостоятельно осуществлять наблюдение в соответствии со следующим алгоритмом:
1. Определение цели наблюдения.
2. Выбор объекта наблюдения.
3. Выбор способов достижения цели наблюдения.
4. Выбор способа регистрации полученной информации.
5. Обработка и интерпретация полученной информации
Учебно-логические умения 3.11 Определять объект анализа и синтеза, т.е.
отграничивать вещь или процесс от других вещей или процессов
3.12 Определять аспект анализа и синтеза, т.е. устанавливать точку зрения,
с которой будут определяться существенные признаки изучаемого объекта
Развитие ключевых компетенций учащихся (познавательные, социальные, коммуникативные
Планируемые образовательные результаты:
Определять: причинно – следственные связи.
Получат возможность научиться: Учащиеся научатся анализировать
произведения с помощью средств музыкальной выразительности.
Планируемые предметные результаты: закрепление навыков работы с источником информации
Формирование навыка определения причинно – следственных связей между явлениями окружающей действительности и музыкальным контекстом. Совершенствование использования метод анализа и синтеза при знакомстве с музыкальным произведением.
Получат возможность научиться: Учащиеся научатся анализировать музыкальное произведение с помощью средств музыкальной выразительности.
1.Пролог
|
Звучит клип песни о Липецке https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5369150630838664647&path=main&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D1%8F+%D0%BE+%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B5
Учитель: Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке! О чем хочется размышлять, вспоминать под такую музыку? (Ответы учащихся: вспоминать про Липецк) Учитель: Вы, ребята, наверное, знаете название вашего родного города? Многие из вас бывали с родителями на праздновании Дня города и слышали, какие замечательные песни звучат в исполнении наших земляков. Есть песни и о нашей школе в микрорайоне Университитский, ее мы сегодня еще услышим. А какой он наш город? Какие места в нем вы любите? Ответы учащихся |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. |
Учитель: Какую цель мы можем поставить себе на сегодняшнем уроке? Запишите и прочтите своему соседу по парте – чему вы хотите научиться на этом уроке Чтобы достичь цели урока, определим его задачи. Прежде всего, научиться анализировать услышанные примеры. Ответы учащихся… (узнать песни про Липецк, разучить песню о нашем городе) |
3.Актуализация знаний
|
1.Работа в парах- с учебником стр.42- 43
В толковом словаре говорится: «Выписать – значит списать какое-нибудь нужное, важное место из книги, журнала, сделать выборки». Вся сложность выписывания заключается как раз в умении найти и выбрать главное из одного или нескольких текстов. Выписки особенно удобны, когда требуется собрать материал из разных источников. Они могут служить подспорьем для более сложных видов записей, таких как тезисы, конспекты. Прочитайте текст из Учебника на указанных страницах, выпишите и прочтите определение, что такое Родина, родной край. Выступающий ученик от каждой пары расскажет, что узнали об этом? Обсудите эту информацию в паре, задайте друг другу уточняющие вопросы. Вы должны внимательно слушать выступления. Постарайтесь дополнить ответы товарищей. 2.Индивидуальная работа Звучит Песня о Липецке https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3623125216139677645&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BD%D0%B8+%D0%BE+%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B5
Учитель: А какой он наш город? Какие места в нем вы любите? Нарисуйте их в своей тетради
|
4. Первичное усвоение новых знаний
|
Учитель: Слушать музыку, понимать ее содержание, уметь об этом рассказать – это великое искусство Каждый из вас попробует сейчас составить небольшую рецензию на прослушанное произведение. 1.Определите содержание музыки; 2.Это песня, танец или марш; 3.Какое настроение у этого произведения Звучит песня В.Татаринова «Мой край» ( Презентация), mp3 https://infourok.ru/prezentaciya-k-avtorskoy-pesne-moy-kray-3189256.html
Ответы учащихся: Это песня, она бодрая, энергичная. В припеве мелодия тянется. Поется о липецком крае Учитель: Ребята, прозвучала песня семиклассника одной из липецких школ Вадима Татаринова. Вы услышали знакомые названия – реки Дон, птицы, в честь которой был назван теперешний район нашего города (сокол). Как автор относится к охране природы нашего края?: Ответы учащихся: Он просит охранять животных, не мусорить, не дымить. Учитель: Каждый из вас тоже может сочинить стихи или даже песню про наш родной край. А мы с вами разучим песню Вадима. Разучивание первого куплета песни и ее Припева: С детства это нам все дорогое Наши реки, луга и поля! Мы с тобой сбережем все живое И спасибо нам скажет Земля! Припев Мой край! Леса шумят! Мой край! Душа поёт! Люби! Оберегай! Природа верит, природа ждет! |
5.Первичное усвоение новых знаний
|
Учитель: Я обратила внимание, что среди любимых мест вы пропустили одно, очень важное – где оно расположено? Звучит Гимн МАО СОШ № 29 «Университетская» https://vk.com/sc29un?z=video-82606440_456239056%2F07104c9eb655f3bc5b%2Fpl_wall_-82606440 Ответы учащихся: это наша школа № 29 Учитель: Оказывается, можно о своем городе, своей школе, которой исполняется в этом году10 лет, рассказать с помощью музыки, песни
|
|
Учитель: А теперь нам пора отдохнуть, музыкальная физкульминутка! https://www.youtube.com/watch?v=SAgDiCGjVwI
|
6. Первичное усвоение новых знаний с элементами рефлексии
|
Учитель: В нашем городе живет много музыкантов, певцов, танцоров. Мы можем попасть на концерт, где выступают, например, такие артисты. Обратите внимание на их пение, костюмы, движения, Что в них интересного? https://www.youtube.com/watch?v=qIAUFMrNpag
Ответы учащихся: такие ансамбли называются фольклорными, они исполняют русские народные песни. Учитель: Вы правы! Это детский образцовый ансамбль «Зарянка» , его
участники живут в нашем городе. Они умеют играть на старинных народных
инструментах .Вспомните их названия!
|
7..Первичное усвоение новых знаний с элементами рефлексии
|
Учитель: Давайте и мы попробуем стать артистами! Знаете русскую песню «Калинка»? Мы с вами исполним ее на ложках. Это народный ударный инструмент. Посмотрите, как правильно держать ложки (играть нужно не громко, слушать своих товарищей и аккомпанемент).
Понравилось? |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении. |
Дома: учебник «Музыка» 1 класс авторы Критсккая Е, Сергеева Т. стр. 42- 43. Рассказать о любимом месте Липецка по своему рисунку Нарисовать свой любимый русский народный инструмент |
9.Рефлексия
|
Учитель: Подведем итог. Достигли ли мы цели урока? В своей тетради напишите, что же вы узнали на этом уроке. Удалось ли нам выполнить план, поставленный в начале урока? Все ли шаги по достижению цели урока выполнены? - Что было трудным? Как вы с этим справились? - Что было самым интересным? Выберите подходящий для вас смайлик. Это короткий отчет: ( смайлики - получилось + и не получилось -)
|
10.Эпилог |
Учитель: За вашу отличную работу в подарок для вас в конце урока звучит песня «Хохлома», которую написал очень известный в Липецке человек – педагог, музыкант Юрий Николаевич Таран. https://audio-vk4.ru/?mp3=%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0+%E2%80%93+%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%B4%D1%8B+-+%D0%97%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0+%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F+%28%D0%A5%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0%29+%28+% |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.