Предмет: окружающий мир
Класс: 2
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: |
Про кошек и собак |
Цель урока: |
Расширить представление детей о домашних животных.
|
Педагогические задачи |
Образовательные: Создать условия для формирования представления о роли кошек и собак в жизни человека уточнить знания об особенностях ухода за домашними животными. Развивающие: развивать речь обучающихся. Воспитательные: воспитывать любовь к животным, ответственность за них, бережное отношение к ним. |
Планируемые предметные результаты |
Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость нести ответственность за домашних животных; научатся приводить примеры разных пород кошек и собак, уметь применять полученные знания на практике. |
Метапредметные УУД |
познавательные – осознать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, выявлять известное и неизвестное; коммуникативные – участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, уметь ставить цели, организовывать свое рабочее место, адекватно реагировать на указанные ошибки, оценивать свои достижения; регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия. |
Личностные результаты |
осознавать своё единство с окружающим миром, свою ответственность за братьев наших меньших. |
Ресурсы |
Компьютер с проектором и экраном, листы с заданиями |
Форма организации работы на уроке |
Парная, групповая, индивидуальная |
Организационная структура урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
|||||||||
1.Организационный момент |
Встаньте ровно, ребятишки – И девчонки, и мальчишки! Руки вверх все, потянулись, И друг другу улыбнулись. Здоровья всем мы пожелаем И урок наш начинаем.
|
Внимательно слушают учителя, настраиваются на урок |
Регулятивные: самостоятельно организовывать свое рабочее место. Коммуникативные: уметь слушать учителя. |
|||||||||
2. Актуализация знаний
|
А начнем мы урок с повторения. Сейчас мы поиграем в игру «Четвёртый лишний». Найди лишнюю картинку. Солнце, гриб, кузнечик, берёза (солнце, так как неживая природа) Жук, паук, муха, комар (паук, так как не насекомое) Снегирь, курица, ворона, сова (курица) Тигр, медведь, аквариумные рыбки, ёж (аквариумные рыбки)
|
Отвечают на вопросы учителя, активизируя ранее полученные знания.
|
Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы учителя, слушать учителя. Познавательные: анализ, синтез, классификация.
|
|||||||||
3. Определение темы
|
А сейчас я загадаю вам загадки, отгадав которые вы узнаете тему нашего урока. Мягкой
поступью хожу, |
Отгадывают загадки и выясняют, какова тема урока. Ставят цели. |
Регулятивные: уметь ставить цели. Коммуникативные: уметь слушать учителя, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя. |
|||||||||
4. Постановка учебной задачи.
|
У нас сегодня будет необыкновенный урок. Вместе мы совершим путешествие в удивительный мир кошек и собак. - Давайте откроем тетрадь на стр.58 и выполните задание №4 - Кто у вас получился? (Кошка и собака)
|
Выполняют работу в рабочей тетради на странице 58.
|
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют необходимые действия. |
|||||||||
5. Открытие новых знаний.
|
- Психологи утверждают: люди, у которых есть кошки, живут дольше и счастливее всех. - Кошки, самые распространенные домашние животные. А приручили их 6 тысяч лет назад в Древнем Египте. Кошку считали священным животным. - Как вы думаете, сколько всего пород кошек насчитывают учёные? - Игра «Выбери правильный ответ» - Правильный ответ на этот вопрос мы узнаем в учебнике, если прочитаем второй абзац текста на стр. 84. - Так сколько пород кошек живёт в мире? (60) - Рассмотрите рисунки на стр. 84. Здесь изображены кошки разных пород. Чем они отличаются друг от друга? - Рассказ учителя о породах кошек. Большинство кошек, живущих дома ни к какой породе не относятся. Их называют просто - домашние кошки. Персидские кошки - происходят из горных областей Ирана и Турции. У них длинная пушистая шерсть, потому что в горах холодные ночи и зимы. Чтобы выжить в суровых условиях сибирской зимы, природа одарила сибирских кошек длинной, жесткой на ощупь и водоотталкивающей шерстью. Кисточки предохраняют кончики ушей от обморожения, да и сами уши короткие, чтобы не отмерзнуть. Такие кошки похожи на миниатюрных рысей. - Мы познакомились с разными породами кошек. Но любая порода нуждается в заботе и уходе. Сейчас я покажу вам предметы на слайде, а вы расскажите, как эти предметы помогут ухаживать за домашними любимцами. - Кошку надо расчесывать, от головы к хвосту, чтобы шерстка была пушистой, мягкой, а еще мы делаем массаж. У кошки должна быть специальная миска, которая всегда должна быть чистой и стоять в определённом месте. Животные как и люди тоже болеют. Доктора, который лечит животных, называют - ветеринар. - С древних времен кошка жила рядом с человеком. Люди, наблюдая за ее повадками сочиняли сказки, загадки, пословицы, поговорки. Я предлагаю вам поработать в паре. Поговорки, которые лежат на парте разбежались. Помогите мне их соединить.
- Давайте проверим, что у вас получилось. Что означают эти поговорки.
|
Читают второй абзац учебника на странице 84.
Внимательно слушают учителя, совместно выполняют задания, отвечают на заданные вопросы.
Формулируют правила ухода за кошкой с помощью предметов.
Работают в паре, составляют пословицы.
Проверяют правильность составления поговорок. Объясняют смысл поговорки.
|
Познавательные: уметь работать с учебником, информацией, сравнивать, анализировать. Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе, участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют необходимые действия.
Познавательные: уметь работать с информацией, сравнивать, анализировать. Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в паре.
Регулятивные: самостоятельно оценивать свою работу. |
|||||||||
6. Физкультминутка |
|
Выполняют физкультминутку. |
Коммуникативные: уметь слушать учителя, работать в группе.
|
|||||||||
7. Изучение нового материала. Работа по учебнику. |
- Ребята, переверните листики и продолжаем наше путешествие в удивительный мир собак. Сейчас мы узнаем сколько существует в мире пород собак. Ответ на это вопрос мы узнаем из текста на стр.84. -Сколько пород собак существует в мире? (400) – Собака - самый верный друг человека. Всех собак можно разделить на три большие группы: охотничьи, служебные, декоративные.
У собак очень много профессий. Давайте отгадаем профессии собак. На севере ездовые собаки перевозят в упряжках людей и грузы. Слепым людям надёжно служат собаки-поводыри. Собаки помогают разыскивать нарушителей закона. Пастухам - пасти стада животных. Охотники используют собак для выслеживания дичи, птиц, зайцев. В военное время собаки спасали раненых, доставляли боеприпасы и донесения. Но прежде всего любая собака, даже самая маленькая, это преданный и бескорыстный друг, который рядом и в радости, и в несчастье. -Собака, как и кошка требует к себе внимания. Ее нужно кормить, ухаживать за ней, гулять.
|
Работа с текстом учебника стр. 84. Отвечают на вопрос учителя.
Слушают учителя. Рассматривают картинки на слайде.
Рассказывают по картинкам какую работу выполняют собаки. |
Познавательные: уметь работать с информацией, сравнивать, анализировать.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, выполняют необходимые действия.
Коммуникативные: уметь слушать учителя, товарищей, работать в группе. Высказывают свою точку зрения, оформляют свои мысли в устной форме.
|
|||||||||
8. Проблемный вопрос. |
А сейчас прозвучит песня «Кошка беспородная», послушайте ее внимательно. И скажите, о чём она, что вас взволновало в ней? - На улицах городов все больше и больше стало появляться бездомных кошек и собак. Это брошенные животные. Их бросил, предал человек. Бездомные животные появляются из-за равнодушия людей, из-за их безразличия. Каждое выброшенное на улицу животное – это чье-то предательство. Прежде чем принести домой котёнка или завести щенка, следует подумать, хватит ли у тебя времени, желания, сил и знаний, чтобы ухаживать за ним. Если нет, то лучше пока оставить эту затею. Ведь человек в ответе за здоровье и жизнь четвероного друга. |
Слушают песню, отвечают на проблемный вопрос. |
Личностные: оценивают поступки людей с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей. |
|||||||||
9. Итог урока.
Рефлексия. |
Великий французский писатель Сент-Экзюпери сказал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». - Пусть эти слова станут и вашим девизом в жизни. - Сегодня мы совершили путешествие в удивительный мир кошек и собак. Если вам понравилось это путешествие, поднимите веселый смайлик, если нет- то грустный. -Ребята, спасибо за урок. Я желаю вам удачи и отличных оценок.
|
|
Регулятивные: уметь оценивать свои достижения
|
|||||||||
10. Домашнее задание. |
Подготовить рассказ о какой-нибудь породе кошек или собак, выполнить рисунок к рассказу. |
|
|
Викторина:
1. Как называется "общежитие" для собак? (Псарня.)
2. Эти шалунишки играют в кошки-мышки? (Том и Джерри)
3. Какая собака чаще всего мелькает на экране телевизора? (Филя из передачи "Спокойной ночи, малыши!")
4. Когда кот может выйти с четырьмя ногами, а вернуться с восемью? (Несет мышку в зубах.)
5. Как звали собачку, которая помогла вытянуть из земли очень большой овощ? (Жучка в сказке "Репка".)
6. Как-то однажды он стал главным в лесу. Взял в жены лису. (Котофеевич.)
7. Как называют дикую собаку? (Динго.)
8. Какой континент является родиной кошек? (Африка.)
9. Назовите ближайших родственников собак? (Волк и лиса.)
10. Какой кот носит постоянно черные очки? (Кот Базилио.)
11. Как звали собачку, которая сопровождала Элли в Изумрудный город? (Тотошка.)
12. В какой стране кошка является священным животным? (В Египте.)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.