Разработка урока по географии "Представление о Земле в древности"
Оценка 4.6

Разработка урока по географии "Представление о Земле в древности"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
5 кл—6 кл
29.05.2022
Разработка урока по географии "Представление о Земле в древности"
ур 5 6кл.docx

Предмет: география                             Урок №

 Класс: 6                                                                                                                     Дата:

Тема урока: Представление о Земле в древности: египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Эратосфена, Птолемея.

Цель: ознакомить учащихся с историей познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира и Средние века.

Задачи урока: Образовательные: познакомить учеников с изменением знаний людей о форме и природе Земли, как развивались знания человека о природе планеты, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до средневековья.

Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания,  как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: понимание географических следствий истории исследования поверхности Земли

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, атласы и контурные карты, учебник. 

                                                    Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин

2

 Актуализация темы

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Объясните: Что общего у этих слов?

(слайд1- астрономия, биология, геология, география, «антропос» страноведение, землеведение, математическая география)

Предположите: Откуда взялись эти слова?

Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р)

4 мин

3

                                Изучение нового материала

1. Объясните (учебник стр.8):

-Что вы сегодня узнаете?

- Какие эпохи мы рассмотрим?

- Что по вашему мнению побудило людей изучать Землю?

(Ответы пишутся на интерактивной доске)

 Подводит к выводу : что сначала, чтобы выжить –лучшее место, питание, а затем для налаживания торговых связей и получения сведений о планете.

 2.Демонстрирует ЭОР (Представление об облике Земли).

Акцентирует внимание на разрозненность представлений и необходимость получить единые представления.

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность  (П)

 

 Предлагают свои варианты  (любопытство, голод, …)(К,Р)

 Просматривают(П) , сравнивают представления древних людей о форме Земли (Р).

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 1мин

4

Практикум

 

Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.

 Организует работу в группах:

-Выберите период, в каком вам бы интересно было жить.

Организует работу с текстом и отбор основных идей.

 

Демонстрирует слайды об известных людях эпохи, внёсших вклад в географию.

 

 Учащиеся разбиваются на две группы (средние и древние века) (К).

 Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П)

 Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л). Обмениваются полученной  информацией (К)

9 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

Физминутка  (здоровьесберегающий компонент)

 

«Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах  современной карты  покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький,  и т.д.)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

2 мин

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

     Закрепление

 

 

 

 

 

 

 

               Итог урока   (рефлексия)

 

 

 

 

 

 

 

слайд

 

1.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

 -Что заставило людей приобретать географические знания?

-Для чего необходимо изучать свою планету сегодня?

 2.Подводит итог:

вставьте пропущенные слова: Географическая наука зародилась в  Древней Греции. Её основоположником считают Гомера.

 Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з п.4, Вопросы с.11 №5,6.

Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей(Р).

 Формулируют ответ, применяя полученные нания (Р)

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К).

6 мин

 


 

Предмет : география

Предмет : география

Объясните (учебник стр.8): -Что вы сегодня узнаете? -

Объясните (учебник стр.8): -Что вы сегодня узнаете? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2022