Предмет: география Урок №
Класс: 6 Дата:
Тема урока: Представление о Земле в древности: египтян, вавилонян, индийцев, греков, римлян, славян. Изображение Земли на картах Эратосфена, Птолемея.
Цель: ознакомить учащихся с историей познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира и Средние века.
Задачи урока: Образовательные: познакомить учеников с изменением знаний людей о форме и природе Земли, как развивались знания человека о природе планеты, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до средневековья.
Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание географических следствий истории исследования поверхности Земли
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы учащихся: коллективная
Техническое оборудование: мультимедийная установка, атласы и контурные карты, учебник.
Структура и ход урока.
№ |
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
|
1 |
Организация на урок |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
1мин |
|
2 |
Актуализация темы |
Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Объясните: Что общего у этих слов? (слайд1- астрономия, биология, геология, география, «антропос» страноведение, землеведение, математическая география) Предположите: Откуда взялись эти слова? |
Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Формулируют название темы урока (Р) |
4 мин |
|
3 |
Изучение нового материала |
1. Объясните (учебник стр.8): -Что вы сегодня узнаете? - Какие эпохи мы рассмотрим? - Что по вашему мнению побудило людей изучать Землю? (Ответы пишутся на интерактивной доске) Подводит к выводу : что сначала, чтобы выжить –лучшее место, питание, а затем для налаживания торговых связей и получения сведений о планете. 2.Демонстрирует ЭОР (Представление об облике Земли). Акцентирует внимание на разрозненность представлений и необходимость получить единые представления. |
Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П)
Предлагают свои варианты (любопытство, голод, …)(К,Р) Просматривают(П) , сравнивают представления древних людей о форме Земли (Р). |
3 мин
2 мин
1мин |
|
4 |
Практикум |
|
Формулирует задания для учеников, корректирует их работу. Организует работу в группах: -Выберите период, в каком вам бы интересно было жить. Организует работу с текстом и отбор основных идей.
Демонстрирует слайды об известных людях эпохи, внёсших вклад в географию.
|
Учащиеся разбиваются на две группы (средние и древние века) (К). Анализируют текст и выбирают необходимые сведения (П) Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л). Обмениваются полученной информацией (К) |
9 мин
10 мин |
|
Физминутка (здоровьесберегающий компонент) |
|
«Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах современной карты покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький, и т.д.) |
Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К) |
2 мин |
5
6 |
Закрепление
Итог урока (рефлексия) |
слайд
|
1.Формулирует вопросы и корректирует ответы: -Что заставило людей приобретать географические знания? -Для чего необходимо изучать свою планету сегодня? 2.Подводит итог: вставьте пропущенные слова: Географическая наука зародилась в Древней Греции. Её основоположником считают Гомера. Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з п.4, Вопросы с.11 №5,6. |
Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные нания (Р) Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К). |
6 мин |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.