Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 56»
с углубленным изучением математики города Магнитогорска
Разработка урока по изобразительному искусству на тему
«Правила линейной и воздушной перспективы».
Сурменева Наталья Юрьевна,
учитель изобразительного искусства
МОУ «СОШ №56 УИМ»
города Магнитогорска
Тема урока: «Правила линейной и воздушной перспективы». (6 класс)
Цель урока: Познакомить учащихся с перспективой как способом изображения
на плоскости предметов в пространстве.
Учить учащихся применять законы перспективы в своих рисунках,
использовать воздушную перспективу.
Развивать творческие конструктивные способности,
изобразительные навыки.
Воспитывать интерес к самостоятельной конструктивной
деятельности.
расширить знания учащихся о понятии «линейная перспектива» и «воздушная перспектива», познакомить с ее основными правилами и элементами; изобразить пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы.
Задачи:
— Образовательные: Расширить знания учащихся о пейзаже как самостоятельном жанре искусства; дать понятия правил воздушной перспективы в изобразительном искусстве; показать многообразие форм и красок в изображении пейзажа.
— Развивающие: Способствовать развитию творческой и познавательной активности; развивать наблюдательность, зрительную память, глазомер.
— Воспитательные: Воспитывать любовь к искусству; воспитывать интерес к природе, умение находить красоту, гармонию, прекрасное в пейзаже; активизировать познавательный интерес к творчеству и созиданию.
УУД: Универсальное учебное действие (УДД)
— Личностные УУД: Уважительно относиться к искусству; понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
— Регулятивные УУД: овладевать выразительными средствами изобразительного искусства — композицией, линией, цветом, различными художественными материалами для воплощения собственного художественно-творческого замысла; уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность и работу в паре; уметь организовать место занятий.
— Познавательные УУД: стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать информацию, самостоятельно делать выводы.
— Коммуникативные УУД: оказывать помощь и сотрудничество в процессе творческой деятельности; овладеть умением вести диалог; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос; оформлять свои мысли в устной речи; отстаивать и аргументировать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению, договариваться с людьми иных позиций, понимать точку зрения другого.
Оборудование:
1. Для учителя: презентация по теме урока, иллюстративный материал на доске.
2. Для учащихся: тетрадь для записей, альбом, простые карандаши.
Литература: infourok.ru; nsportal.ru; учебник «Изобразительное искусство. 6 класс» (Л.А. Неменская).
Орг. момент. Установка дисциплины, взаимное приветствие, проверка
отсутствующих, проверка готовности к уроку.
Объяснение нового материала: Сегодня на уроке вы узнаете главные, необходимые сведения из области перспективы, и сможете нарисовать рисунок в природе, применяя законы перспективы.
Основателем перспективы в живописи был Аполлодор из Афин. Эллинистические и римские художники усовершенствовали глубину перспективы. В поздней античности перспектива как изобразительное средство применялось мало. Широко эти приемы стали применяться только в эпоху Возрождения.
Линия горизонта — это воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя, линия, где нам кажется, что небо встретилось с землёй.
Линии схода — это воображаемые линии, образующие края формы объекта с учетом их удаленности от точки наблюдения и показывающие положение объекта в перспективе.
Точка схода — воображаемая точка, в которой соединяются линии схода.
Перспектива-это учение о том, как передать на плоскости листа бумаги ощущение глубины пространства, то есть передать окружающий мир таким, как мы его видим. Оно основано на соблюдении нескольких законов, учитывающих особенности человеческого зрения..
Первый закон перспективы говорит о том, что чем дальше от нас находится предмет, тем он нам кажется меньше. Значит, таким его и надо изображать под небольшим углом друг к другу.
Кроме того, художник должен учитывать, что цвет предмета меняется в зависимости от расстояния: отдаленные предметы кажутся нам слегка голубоватыми и не такими яркими. Дело в том, что воздух смягчает цвета. Это правило было впервые подмечено и применено Леонардо да Винчи. Называется этот эффект приемом воздушной перспективы.
Линейная перспектива дает возможность, верно, построить кажущиеся очертания предмета при любом его положении. Существует фронтальная, угловая перспективы.
Фронтальная перспектива - означает Угловая перспектива - означает
прямое расположение предметов к расположение предмета к рисующему сующему под углом.
Линия горизонта — это воображаемая прямая, условно находящаяся в пространстве на уровне глаз наблюдателя, линия, где нам кажется, что небо встретилось с землёй.
Линии схода — это воображаемые линии, образующие края формы объекта с учетом их удаленности от точки наблюдения и показывающие положение объекта в перспективе.
Точка схода — воображаемая точка, в которой соединяются линии схода.
Основные закономерности линейной перспективы
· Предметы равные по величине, по мере удаления, кажутся всё меньше и меньше, и на линии горизонта сходятся в одной точке (т. с.).
· Удаляющиеся в глубину параллельные линии (рельсы) зрительно воспринимаются сближающимися.
На сегодняшнем уроке вы попробуете использовать законы перспективы, и изобразите уголок природы с ярко выраженными законами линейной перспективы (городская улица, аллея в парке, железная дорога и т. д.). В своих работах вы должны продумать окружающую обстановку
После линейного построения уголка в природе и окружающей обстановкой, вам надо переходить к выполнению работ в цвете. Здесь вам надо использовать воздушную перспективу.
Практическая часть: Коллективное выполнение рисунков природы с использованием линейной перспективы.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы:
1) контроль организации рабочего места, 2) контроль правильности выполнения приемов работы, 3) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения, 4) контроль объема и качества выполненной работы.
Д/з - собрать информацию по данной теме.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.