Разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Оценка 5

Разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
25.04.2022
Разработка урока по математике 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Для работы учителей в 5 классе
5 кл слож десят др.docx

Краткосрочный план урока по математике 

 

Школа:

Дата:«____»____________20___г.

 

ФИО учителя:

 

Класс: 5 «____» класс.

Количество присутствующих:

                        отсутствующих:

Тема урока:

Сложение и вычитание десятичных дробей

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

5.1.2.27

выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

Цели урока:

отработать навыков сложения и вычитания десятичных дробей,

углубить  полученные знания и навыки при решении примеров, уравнений и задач;

развить логическое мышление, математическую речь

Критерии успеха

строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

 оформлять свои мысли в устной фор

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,  самопознание, познание мира, естествознание, музыка.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся имеют целевую установку на отработку математических навыков, понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учебе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Деят-ть уч-ся

Ресурсы

 

Начало урока

Организационный момент. Приветствует учеников. Создает психологическую атмосферу в классе.

Подготовка к восприятию новой темы. С помощью наводящих вопросов, подвести к теме урока.

Вопросы для повторения

Какие числа называются десятичными дробями?

Ответ: Десятичная дробь – это число, знаменатель дробной части которого 10, 100, 1000 и т. д., которое записывается с помощью запятой (сначала записывается целая часть, а потом, через запятую, числитель дробной части).

Проверка домашней работы. С помощью метода «Броуновское движение» осуществляет проверку домашней  работы.

Учащимся предлагается разгадать  ребусы

 

 

 

Критерии успеха

слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

 

 

 

 

Середина урока

 

 

Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер.

Самостоятельная  работа по группам.

 

А) найдите значение выражения:

 1.7,4 + 3,2

  2.7,5 – 0,6

  3.12,35 + 2

  6.59,1 + 2,07

  7.18,6 + 4,2

  8.2,65 + 0,25

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто». Сократ.

Б) Угадай, какая дробь!

1. Пять целых две десятых =

а) 5,02      б) 5,2     в) 5,002

2. Ноль целых восемь тысячных =

а) 0,008         б) 0,08      в) 0,8

3. Три целых двадцать пять десятитысячных =

а) 3,25         б) 3,00025          в) 3,025

4. Шестнадцать целых пять сотых =

а) 16,005            б) 16,5          в) 16,05

Самостоятельная  работа по группам.

1 группа.                       2 группа.                        3 руппа.                          4 группа

15,31 – 6,15                  46,37 – 7,75                     43,57 – 18,4                   56 – 12,25

82,784 + 33,6                3,27 + 0,008                     37,182 + 5,9                    0,21 + 0,184

65,7 – 52,25                   64,123 – 38,15                 29,435 – 29,039            5 – 2,49

72 +15,6                         125 + 54,09                        72 + 3,56                        0,02 + 0,061

16,25 + 24,3 - 3,75       35,7 + 88,2 – 40,46           0,58 + 6,43 – 3,57         67,4 + 49,63 – 4,63

 

Учебник:

Рабочая тетрадь:

Ресурсы

   наборы карточек с учащегося.

 

Критерии успеха

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.

 

 

Конец урока

 

I.                   По методу «Аквариум» проводит закрепление урока.

Группа 1                                           Группа № 2

а) 5,9 + 1,6 = 7,5                                а) 45,6 + 13 =

б) 5,7 +3,28 = 8,98                            в) 10,09 + 0,308 = 10,398

г) 8 + 2,6 = 10,6                                 д) 17 + 0,87 = 16,13             

д) 1,27 + 254,3 = 255,57                   е) 10,029 + 0,308 =10,337

 

52,12 – 15,3

135 + 134,93

74,38 – 56,8

0,59  + 0,032

18,34 + 31,66 – 18,5

 

 

Критерии успеха

слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя); решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, обдумывая, обмениваясь мнениями и конструктивно координируя свои действия.

 

 

Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

 

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

 

Проведите работу по самооцениванию учащихся с помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.

 

Наш отдых

Отдых наш – физкультминутка.

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по математике

Краткосрочный план урока по математике

Учащимся предлагается разгадать ребусы

Учащимся предлагается разгадать ребусы

Середина урока Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер

Середина урока Работая в группах, ученики самостоятельно составляют кластер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2022