Разработка урока по математике для 2 класса ПНШ
Оценка 4.8

Разработка урока по математике для 2 класса ПНШ

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—3 кл
27.09.2020
Разработка урока по математике для 2 класса ПНШ
Разработка урока по математике для 2 класса ПНШ с использованием платформы Учи.ру
счёт десятками и круглые десятки.docx

Название урока и класс

счёт десятками и «круглые» десятки.   2 класс

Цели деятельности учителя

создать условия для формирования умения считать десятками, ознакомления с понятием «разряд сотен», закрепления знания разрядов двузначных чисел; способствовать развитию умения складывать и вычитать «круглые» сотни; развивать умения рассуждать и анализировать

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выполняют синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

 

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

 

2 мин

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

Откройте тетради, запишите число и "Классная работа".

 

 

Актуализация знаний

 

3мин

Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные:

 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8.

– Какие цифры использованы для записи этих чисел?

– Сколько разных цифр?

 

Самоопределение к деятельности

 

2 мин

Заполните таблицу:

10

4

3

9

5

8

0

 

Введение понятия

 

3 мин

– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске.

а) 15, 30, 18, 12, 14;

б) 17, 13, 19, 40, 14.

– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (30 и 40.)

– Объясните, как вы рассуждали.

– Чем похожи числа 30 и 40?

– Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем.

 

Работа по теме урока

 

15 мин

1. Задание 1.

Учащиеся работают со счетными палочками, связывают три пучка по 10 палочек.

– Какое число вы получили? (30.)

– Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему?

– Что обозначает первая цифра такой записи?

– Что обозначает вторая цифра такой записи?

2. Задание 2.

Учащиеся закрашивают в тетради 5 десятков клеточек и записывают число 50.

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия чисел.

– Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20.

Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто.

Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня.

Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»).

Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят,

6 дес. – шестьдесят,

2 дес. – … , 8 дес. – … , 7 дес. – … , 4 дес. – … ,
9 дес. – … , 10 дес. – … .

– Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки, учащиеся называют число и записывают его на доске с помощью цифр).

6 дес.

6

0

8 дес.

8

0

4 дес.

4

0

Физкультминутка

https://uchi.ru/teachers/groups/6702529/subjects/1/course_programs/2/cards/13298

VI. Закрепление материала

 

15 мин

Задание 3

– Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков.)

– Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка.)

– На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.)

Задание 4.

– Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа.

https://uchi.ru/teachers/groups/6702529/subjects/1/course_programs/2/cards/13299

Подведение итогов урока

 

2 мин

– Что нового узнали на уроке?

– Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка?

– Чтение каких двузначных чисел надо запомнить?

 

Домашнее задание

2 мин

составить и решить задачу по выражению 4 дес. + 3 дес.

https://uchi.ru/teachers/groups/6702529/subjects/1/course_programs/2/cards/13300

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Название урока и класс счёт десятками и «круглые» десятки

Название урока и класс счёт десятками и «круглые» десятки

Работа по теме урока 15 мин 1

Работа по теме урока 15 мин 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.