Название урока и класс |
счёт десятками и «круглые» десятки. 2 класс |
Цели деятельности учителя |
создать условия для формирования умения считать десятками, ознакомления с понятием «разряд сотен», закрепления знания разрядов двузначных чисел; способствовать развитию умения складывать и вычитать «круглые» сотни; развивать умения рассуждать и анализировать |
Планируемые результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания). Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выполняют синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения |
Этапы урока |
Время (мин) |
Деятельность учителя |
Ссылки на карточки Учи.ру |
|||||||||||||
Организационный момент
|
2 мин |
Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу. Откройте тетради, запишите число и "Классная работа". |
|
|||||||||||||
|
||||||||||||||||
Актуализация знаний
|
3мин |
Назовите сначала однозначные числа, а затем двузначные: 9, 11, 7, 20, 1, 90, 5, 4, 8. – Какие цифры использованы для записи этих чисел? – Сколько разных цифр? |
|
|||||||||||||
Самоопределение к деятельности
|
2 мин |
Заполните таблицу:
|
|
|||||||||||||
Введение понятия
|
3 мин |
– Рассмотрите ряды чисел, записанные на доске. а) 15, 30, 18, 12, 14; б) 17, 13, 19, 40, 14. – Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (30 и 40.) – Объясните, как вы рассуждали. – Чем похожи числа 30 и 40? – Сегодня на уроке мы научимся читать и записывать двузначные числа, которые оканчиваются нулем. |
|
|||||||||||||
Работа по теме урока
|
15 мин |
1. Задание 1. Учащиеся работают со счетными палочками, связывают три пучка по 10 палочек. – Какое число вы получили? (30.) – Числа 10, 20, 30 – «круглые». Почему? – Что обозначает первая цифра такой записи? – Что обозначает вторая цифра такой записи? 2. Задание 2. Учащиеся закрашивают в тетради 5 десятков клеточек и записывают число 50. – Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как получились названия чисел. – Вы уже умеете читать и записывать числа от 0 до 20. Сегодня мы познакомимся с некоторыми двузначными числами, которые больше 20. Один десяток называют словом «десять». Название числа 20 образуется из двух слов: «два» и «дцать». Слово «дцать» – означает «десять». Два десятка – двадцать, три десятка – тридцать, четыре десятка – сорок, пять десятков – пятьдесят, шесть десятков – шестьдесят, семь десятков – семьдесят, восемь десятков – восемьдесят, девять десятков – девяносто, десять десятков – сто. Вы, наверное, заметили, что названия всех вышеперечисленных чисел, кроме трех (сорок, девяносто и сто), образуются одинаково: сначала называется число десятков, а затем добавляется слово «дцать». Названия чисел «сорок», «девяносто» и «сто» нужно просто запомнить. Число «сто» часто называют и другим словом – сотня. Давайте прочитаем записи («дес.» означает «десяток»). Я начинаю: 5 дес. – пятьдесят, 6 дес. – шестьдесят, 2 дес. – … , 8 дес. – … , 7 дес. – … , 4 дес. – … , – Как же эти числа записать цифрами? А так: «дес.» заменим цифрой «нуль». Получаются следующие записи (учитель демонстрирует карточки, учащиеся называют число и записывают его на доске с помощью цифр).
Физкультминутка |
https://uchi.ru/teachers/groups/6702529/subjects/1/course_programs/2/cards/13298 |
|||||||||||||
VI. Закрепление материала
|
15 мин |
Задание 3 – Сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике? (5 десятков.) – Сколько десятков клеточек в розовом прямоугольнике? (3 десятка.) – На сколько десятков клеточек в синем прямоугольнике больше, чем в розовом? (5 дес. – 3 дес. = 2 дес.) Задание 4. – Запишите в порядке возрастания все «круглые» двузначные числа. |
https://uchi.ru/teachers/groups/6702529/subjects/1/course_programs/2/cards/13299 |
|||||||||||||
Подведение итогов урока
|
2 мин |
– Что нового узнали на уроке? – Как записать цифрами числа 2-го десятка, 4-го десятка? – Чтение каких двузначных чисел надо запомнить? |
|
|||||||||||||
Домашнее задание |
2 мин |
составить и решить задачу по выражению 4 дес. + 3 дес. |
https://uchi.ru/teachers/groups/6702529/subjects/1/course_programs/2/cards/13300 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.