Разработка урока по математике на тему: "Сложение отрицательных чисел"
Оценка 4.7

Разработка урока по математике на тему: "Сложение отрицательных чисел"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
18.03.2023
Разработка урока по математике на тему: "Сложение  отрицательных чисел"
разработка урока по теме: " Сложение отрицательных чисел"
Разработкаурока.doc

Тема: «Сложение отрицательных чисел»

Тип урока: систематизации и обобщения..

Цель: систематизировать и обобщить знания и умения обучающихся по теме «Сложение отрицательные числа»

Планируемые результаты:

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; понимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные: безошибочное нахождение модуля числа, нахождение  суммы отрицательных  чисел; применение по­лученного умения для нахождения значений выраже­ний, содержащих отрицательные числа

Метапредметные: умение воспринимать информацию, свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения собственного высказывания (логичность, последовательность, связность).

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать  тему и цель на уроке, проговаривать последовательность действий на уроке, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  контролировать, корректировать и оценивать действия партнера. Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; отличать новое от уже известного,  добывать новые знания, находить ответы на вопросы,  используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Оборудование: доска, линейка, интерактивная доска, компьютер, презентация, заготовка газеты (лист ватмана), на котором написано «Сложение отрицательных числа», карточки с заданиями.

 

Ход урока

1.Организационный этап

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Займите свои рабочие места.

Проверьте всё ли готово к уроку. Нам понадобятся рабочая тетрадь, ручка, карандаш, линейка, карточки с заданиями.

- Сегодня у меня отличное  настроение. Я рада нашей с вами встрече. Я дарю вам свою улыбку, тем самым желаю вам хорошего настроения. А теперь и вы улыбнитесь друг другу, и пожелайте хорошего настроения.

К уроку готовы?

Тогда – за работу!

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Обратите внимание на слайд. Что вы там видите?

  (Ребус)

Попробуйте его разгадать!

(Обобщение)

Очень хорошо.

А о чём вам говорит слово: ОБОБЩЕНИЕ?

(Мы будем обобщать наши знания)
Замечательно! А какие знания мы с вами сегодня уже можем обобщить?

(Знания о сложении отрицательных чисел)

А если связать воедино все чему вы учились на предыдущих уроках и разгаданный ребус, попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока

 

(Обобщение знаний по теме «Сложение отрицательных чисел»)

Откройте, пожалуйста, свои рабочие тетради, запишите сегодняшнее дату, тему урока

А чем мы будем заниматься сегодня  на уроке, какие цели будем преследовать, исходя из темы урока?

(Обобщать знания по теме «Сложение отрицательных чисел»)

 

Сегодня у нас необычный урок. Мы выпустим номер математической газеты.

Многие из вас сегодня будут специальными корреспондентами этого выпуска.

Помните, что любая газета читаема тогда, когда в ней интересная и полезная информация.

Итак, начинаем нашу работу.

На доске прикрепляется заготовка газеты (лист ватмана), на котором написано «Сложение отрицательных чисел». Материалы рубрик появляются постепенно.

 

3. Актуализация имеющихся знаний

1 рубрика “Теория”

Для решения практических задач мы  используем теорию.

Прежде чем перейти к практической работе, ответьте на теоретические вопросы.

Выполнив задания по карточке №1, мы вспомним теоретический материал по данной теме. На выполнение работы у вас 1 минута.

 

Фронтальная работа с классом по вопросам карточки № 1 с целью проверки  правильность выполнения задания.

Поставьте отметки по критериям, написанным на слайде:

“5” – нет ошибок;

“4” – 1  ошибки;

“3” – 2  ошибки.

 

Листок с вопросами и ответами прикрепляется  на заготовку газеты под рубрикой “Теория”.

2 рубрика “Вычислительная ”

 

Итак, наша работа продолжается. Перейдем к практике.

Устная работа на планшетках

 

Молодцы!

4. Обобщение и систематизация знаний

Перед вами ряд чисел.

   -6,4;  -5,8;  -0,8;   -7,1;  -7,9; -13,5

Сформулируйте самостоятельно задания

(Обучающиеся  поочередно придумывают задания: из представленных числовых выражений  можно выбрать:

Я хочу вам предложить следующее задание: составить сумму 2 отрицательных чисел  из данных чисел.

Предлагаю выполнить это задание самостоятельно.

-6,4+(-7,1)=-13,5

-5,8+(-0,8)=-6,4

-0,8+(-7,1)=-7,9

 

5. Применение знаний и умений в новой ситуации

 Работа в парах с последующей проверкой по эталону

Следующее задание предлагаю выполнить в парах.

Возьмите карточку № 2.

Каждая пара работает по карточке. В некоторых  примерах допущены ошибки.

Ребята, вы должны увидеть их и исправить. Приступайте к работе.

   

Эталон для самопроверки

Подробный образец

Эталон

а) (-4,5) + (-2,3) = - (|-4,5| + |-2,3|) = -(4,5+2,3)= --6,8;

1.Найти сумму модулей слагаемых.

2. В результате поставить общий знак.

(-13,9) + (-6,9) = - (|-13,9| + |-6,9|) = -(13,9+6,9)= --20,8;

 

(-5,8)+ 0 = - (|-5,8| + 0) = -5,8;

При сложении с 0 сумма равна данному числу.

(-3/7) + (-1/7) = - (|-3/7| + |-1/7|) = -(3/7+1/7)= -4/7;

 

 

Обсуждение ошибок.

Примеры выведены на интерактивной доске. Обучающие исправляют допущенные в них ошибки.

 

Если у вас возникнут вопросы по решению упражнений по данной теме , то можете обратиться газете, где в рубрике «Практика» имеются  образцы заданий и их решения по теме «Сумма отрицательных чисел».

Листок с образцами заданий и их решением по теме «Сложение отрицательных чисел» прикрепляется  на заготовку газеты под рубрикой “Практика”.

Физминутка

1.            Микропаузы при утомлении глаз:

·         Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

·         Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

·         Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

 

Верно-ложно:

Если верно-сидим, ложно – встаем

1.модуль -5 =5   +

2. модуль 0=-0  -

3.расстояние от 0 до -3=3 +

4.модуль х   это х и-х+

5. -5 расположено между целыми числами -6 и -4 +

 

6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

3 рубрика «Сами с усами»

 

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Самостоятельное выполнение заданий с последующей взаимопроверкой

 

Возьмите карточку № 3. Выполните самостоятельную работу. На выполнение работы у вас 3 минуты

ФИ____________________________________________________

1.     Какое   целое число находится на координатной прямой между  -5 и -3

А)  5;                         Б)7;                         В)-4

2.     Между какими целыми  числами заключено число -3,8

А)  2 и 3;                         Б)-2 и -3;                         В)-3 и -4

       3.Выполните действия:-19+(-11)

А)  8;                         Б)-30;                         В)-8

4.Чтобы сложить два отрицательных числа нужно:

А)  из числа с большим модулем вычесть число с меньшим  модулем;                         Б)  сложить их модули  и перед полученным результатом поставить знак минус;                     

 В) вычесть  их модули  и перед полученным результатом поставить знак минус;

5.Результатом действия -15,8+(-29,76)

А)  -45,56;                         Б)13,96 ;                         В)45,56

6.Утром термометр показывал значение температуры -15 градусов, а в обед она понизилась на 2 градуса. Какое значение стал показывать термометр?

А)  -17;                         Б)17  ;                         В)-13

Ключ  проверки

1.     В

2.     B

3.     Б

4.     Б

5.     A

Обменяйтесь листочками с соседом по парте, проверьте правильность выполнения.

Поставьте оценки по критериям, написанным на слайде:

“5” – нет ошибок;

“4” – 1  ошибки;

“3” – 2  ошибки.

 

Кто верно выполнил все задания?

Молодцы!

Если вы допустил ошибки, то можете обратиться газете, где в рубрике «Сами с усами» расположен выполненный вами тест и ключ к нему Листок с тестом и ключом к нему  прикрепляется  на заготовку газеты под рубрикой “Сами с усами”.

 

Из истории

 

4 рубрика “Это интересно”

 

Вы молодцы. Многое знаете и умеете. Что вы хотите ещё  узнать по этой теме?

( Значение слова «модуль», откуда появилось)

 

Т. е. вы хотите узнать историю термина «Модуль числа»?

 

Термин «модуль» произошел от латинского слова modulus, что в переводе означает «мера».

 

Модуль числа а – расстояние от начала координат до точки с координатой а.

А как  вы думайте, хотелось ли писать чернилами такое предложение? Наверное нет.

 В 18 веке английский математик Роджер Коутс предложили для этого использовать слово "модуль".

А  в 19 веке  немецкий математик Карл Вейерштрасс ввел обозначение модуля: две вертикальные палочки.

 

Листок с историческим материалом прикрепляется  на заготовку газеты под рубрикой “Это интересно”

1.     Рефлексия

 

5 рубрика “Практические советы”

 

Подходит к концу наш урок на котором мы обобщили знания по теме «Модуль числа». Давайте подведем итог и ответим на вопрос  «Что нужно знать и уметь, чтобы решать упражнения по данной теме?»

 

Обучающиеся отвечают на поставленный вопрос.

 

А в рубрике “Практические советы” появляется напечатанный (учителем) заранее листок с подзаголовком “Что нужно знать и уметь, чтобы решать упражнения по теме «Сложение отрицательных чисел».

1.     Знать определение модуля.

2.     Знать, что модуль числа не может быть отрицательным. Для положительных чисел и нуля он равен самому числу, а для отрицательных – противоположному числу.

3.     Знать, что противоположные числа имеют равные модули: | - а | = | а |.

4.     Знать геометрический смысл модуля.

5.     Знать эталон сложения отрицательных чисел.

6.     Уметь находить модуль.

7.     Уметь находить числа, имеющие заданный модуль.

8..Уметь находить сумму отрицательных чисел

В итоге нашей работы на уроке получилась математическая газета по теме “Модуль числа» к которой вы можете обратиться, если у вас возникнут вопросы по данной теме.

 

На этом наш урок окончен. Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнив задания по карточке №1, мы вспомним теоретический материал по данной теме. На выполнение работы у вас 1 минута.

Что называют модулем числа? __________________________________
Чему равен  модуль положительного числа? _____________________

Чему равен  модуль отрицательного числа? _____________________
Чему равен модуль нуля? _______________________________________

 Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? ___

 

 

 

Выполнив задания по карточке №1, мы вспомним теоретический материал по данной теме. На выполнение работы у вас 1 минута.

Что называют модулем числа? __________________________________
Чему равен  модуль положительного числа? _____________________

Чему равен  модуль отрицательного числа? _____________________
Чему равен модуль нуля? _______________________________________

 Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? ___

 

 

 

 

Выполнив задания по карточке №1, мы вспомним теоретический материал по данной теме. На выполнение работы у вас 1 минута.

Что называют модулем числа? __________________________________
Чему равен  модуль положительного числа? _____________________

Чему равен  модуль отрицательного числа? _____________________
Чему равен модуль нуля? _______________________________________

 Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом? ___

 

 

 

Оценочный лист_____________________________________класс___________

 

 

Этапы урока

Оценка

1.

Теория

 

2.

Найди ошибку

 

3.

Тест

 

4.

Бонус Устная работа

 

 

Оценка за урок

 

 

Оценочный лист_____________________________________класс___________

 

 

 

Этапы урока

Оценка

1.

Теория

 

2.

Найди ошибку

 

3.

Тест

 

4.

Бонус Устная работа

 

 

Оценка за урок

 

 

Оценочный лист_____________________________________класс___________

 

 

 

Этапы урока

Оценка

1.

Теория

 

2.

Найди ошибку

 

3.

Тест

 

4.

Бонус Устная работа

 

 

Оценка за урок

 

Оценочный лист_____________________________________класс___________

 

 

 

Этапы урока

Оценка

1.

Теория

 

2.

Найди ошибку

 

3.

Тест

 

4.

Бонус Устная работа

 

 

Оценка за урок

 

 


Тема: «Сложение отрицательных чисел»

Тема: «Сложение отрицательных чисел»

Сложение отрицательных числа» , карточки с заданиями

Сложение отрицательных числа» , карточки с заданиями

Обобщение знаний по теме «Сложение отрицательных чисел»)

Обобщение знаний по теме «Сложение отрицательных чисел»)

Фронтальная работа с классом по вопросам карточки № 1 с целью проверки правильность выполнения задания

Фронтальная работа с классом по вопросам карточки № 1 с целью проверки правильность выполнения задания

Молодцы! 4. Обобщение и систематизация знаний

Молодцы! 4. Обобщение и систематизация знаний

Я хочу вам предложить следующее задание: составить сумму 2 отрицательных чисел из данных чисел

Я хочу вам предложить следующее задание: составить сумму 2 отрицательных чисел из данных чисел

Эталон для самопроверки

Эталон для самопроверки

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 3 рубрика «Сами с усами»

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция 3 рубрика «Сами с усами»

А) -17;

А) -17;

Т. е. вы хотите узнать историю термина «Модуль числа»?

Т. е. вы хотите узнать историю термина «Модуль числа»?

Знать, что модуль числа не может быть отрицательным

Знать, что модуль числа не может быть отрицательным

Выполнив задания по карточке №1, мы вспомним теоретический материал по данной теме

Выполнив задания по карточке №1, мы вспомним теоретический материал по данной теме

Чему равен модуль отрицательного числа? _____________________

Чему равен модуль отрицательного числа? _____________________

Найди ошибку 3

Найди ошибку 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2023