Разработка урока по математике во 2 классе на тему "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Оценка 4.6

Разработка урока по математике во 2 классе на тему "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл—3 кл
23.07.2024
Разработка урока по математике во 2 классе на тему "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
.Форма урока нетрадиционная: урок-путешествие, что позволяет создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулировать учащихся к ыполнению заданий без боязни ошибиться; создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создавать обстановку для естественного самовыражения ученика. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач позволяют снять эмоциональное напряжение. Создание обстановки психологического комфорта и эмоциональной приподнятости заметно повышает работоспособность класса. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
конспект открытого урока по математике 2 класс Зимой в лесу.docx

         

МБОУ «Камышеватская школа»

Урок математики во 2 классе

Подготовила учитель начальных классов Жаворонкина Татьяна Андреевна

Тема урока: Что узнали?  Чему научились?                                                                                      Урок-путешествие  

Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Цели:

 Обучающие: Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100.

Развивающие: Развивать и совершенствовать умение решать задачи изученных видов, развивать математическую речь,  навыки коллективной работы на уроках математики

Воспитывающие: Воспитывать интерес к учению, интерес к знаниям. Прививать бережное отношения к природе.

Учебные материалы:

Учебник «Математика 2 класс» (авт. М.И.Моро и др)

Карточки для самостоятельной работы

Оформление доски:   изображения животных: олень, заяц, медведь, сова, лисица, аудиозапись

Евгений Крылатов «Лесной олень», аудиозаписи: голоса птиц, голос зайца, медведя, презентация к уроку, карточки с заданиями.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Класс объединяется в группы.

Мотивация.

-Какими  мы будем на уроке?

Дети устно решают примеры:                   

13-6+7

12-7+5

11-7+9

16-9+8

17-9+8

На доске открываются слова: умными, внимательными, сообразительными, активными, организованными.

(Звучит мелодия Е. КрылатовЛесной олень)

2. Сообщение темы и целей урока:

-Ребята к нам пришел Лесной олень. Посмотрите, что он принес – письмо

Дорогие ребята! У нас произошла беда, в нашем лесу Королева Математики заколдовала птиц и зверей. Лишила их голоса, слуха. И только, решив ее задания, мы можем расколдовать их. Мы долго выполняли задания, но не смогли выполнить. Нужна ваша помощь, ребята. Помогите спасти наших лесных обитателей.

У: Ребята, поможем лесным жителям. Кто готов отправиться в путешествие?

Мы отправимся в путешествие в лес. Каждой группе выдаются маршрутные листы. А как вы понимаете слово маршрут? Маршрут – путь следования. Почему нельзя отходить от маршрута в лесу?(Можно заблудиться в лесу. Там много опасностей.)

 Я выдаю маршрутный лист для путешествия каждой группе. после математической разминки.

Проведем первое испытание в группах.. Как мы запомнили состав числа.

 Главные экскурсоводы получают маршрутный лист для своей команды.

У: Молодцы ребята. Все готовы к путешествию. У каждой команды свой маршрут. 

 І  МАРШРУТ.    ЧИСЛОВАЯ ТРОПИНКА

       Какие числа пропущены в этом ряду

№1   35, 36, .., .., 39, .., .., .., 43, .., .., 46, ..,.., .., 50

№2   55, 56, .., .., 59, .., .., .., 63, .., ..,66, .., .., .., 70

№3    75, 76, .., .., 79, .., .., .., 83, .., .., 86, .., .., .., 90

У: Все команды смогли пройти по числовой тропинке. Никто не заблудился. У каждой команды свой путь следования.  Все команды идут по разным дорожкам , но дорожки все ведут к Мудрой сове.

      Первым на нашем пути встретился зайчик.(Звучит голос зайца) У него беда, он потерял слух. Теперь он беззащитный перед врагами. Что же мы будем делать на зайкиной лужайке?

Решаем неравенства на морковках:

12 мм....2 см                     1 ч...59 мин

26 дм...1 м                         1 м....59 см

Накормили зайцев морковкой, идем дальше.

      

У. Дорогие путешественники, как вы думаете, мы можем в лесу громко кричать, перебивать? Совершенно верно у нас два правила:

·         правило поднятой руки;

·         говорить полным ответом.

 

ІІ. МАРШРУТ  РЕШАЕМ ЗАДАЧИ УСТНО.

1 команде

Сколько ушей у трех мышей? (6)

-Сколько хвостов у трёх котов?(3)

 

ІІ  команде

 - Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (9)

 

ІІІ  команде

 Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

3 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (11 зверей)

 

Второе задание выполнили.  Вот мы вернули всем зайцам слух. Теперь они могут спастись от врагов. Молодцы ребята

Пора идти дальше, и на пути встречается нам медведь. Он попал в беду. Попался в капкан. (Звучит рык медведя)  Чтобы освободить мы должны выполнить задания на карточках. Когда вся команда закончит задания, проверим как они справились.

ІV  МАРШРУТ . Работа над числовыми выражениями, Записать выражения вычислить их значения.

№1   1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 42 и 8

         2) К разности чисел 40 и 10 прибавить 5

 

№2   1) Из числа 70 вычесть сумму чисел 34 и 6.

         2) К разности чисел 80 и 30 прибавить 7

 

№3  1) Из числа 50 вычесть сумму чисел 6 и 4

         2) К разности чисел 70 и 40 прибавить 8

 

№4  1) Из числа 60 вычесть сумму чисел 12 и 8

         2) К разности чисел 50 и 20 прибавить 6

Мы выполнили задания мишки. Теперь освободили его из капкана.  Идем дальше.

V МАРШРУТ/ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Танец мишек

 

И все команды добираются до мудрой совы.

VІ  МАРШРУТ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

У. Мудрая сова очень любит читать книги. Королева математики ей задала задачу. Давайте поможем решить задачу.

Читаем задачу в карточках, решаем в тетради.

 

    У Мудрой совы в библиотеке на одной полке стояло 12 книги, а на другой полке – 14 книг. Мудрая сова выдала лесным жителям 6 книг. Сколько книг осталось у совы?

 

- О чем говорится в задаче? ( О книгах, которые стояли на полках)

-Что говорится о книгах? ( На одной полке стояло -12, а на другой -14)

-Что сделали с книгами? (Сова выдала лесным жителям)

-Сколько книг выдали? (6)

Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось?)

Было– 12 кн. и  14 кн.

Выдала - 6 кню

Осталось -  ?

- Мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Нам нужно узнать сколько было?)

- Каким действием будем это узнавать?(Сложением)

- Зная сколько книг стояло на двух полках и сколько осталось книг в библиотеке можем ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действием будем это узнавать? (Вычитанием)

Решение по действиям и выражением.

1)      12+14=26 (книги) на двух полках

2)      26-6=20 (книг) –выдала 

Ответ: 20 книг выдала лесным жителям.

-Как решить задачу другим способом?

Вот мы справились задачей.

Мы помогли решить все задания Королевы Математики. Значит, помогли вернуть голос птицам леса. Давайте послушаем как они поют.

А теперь нам пора возвращаться обратно. В путь дорогу.

 VІІ  МАРШРУТ. РАСШИФРУЙТЕ НАЗВАНИЕ  СКАЗКИ

X.МАРШРУТ. РЕФЛЕКСИЯ  

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

 

Дополнительный материал к уроку

ШИФРОВАЛЬЩИК

 

 

 

 

Х

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Разшифруй название сказки

6+7 =

17-8=

13-6=

 11-2=        

 9+6=

 8+5=

12-6=

 7+4 =

9+3 =

15-9=

6+5=

8+8=                                

ш

е

а

д

в

м

и

ь

7

6

9

11

12

13

15

16

 

 

3   МАРШРУТ           Решить примеры в морковках

№1

81+5                  54-3                  70-38                76-20                                                  

 

28+30              100-2

 

№2

73+4                   47-2                    90-24                 43-30                                                  

 

73+20                 100-4

 

№3

71+6                 65-4                    80-53                76-40                                                  

 

64+30              100-6

 

№4

76+2                   67-5                   90-45                    96-50                

 

56+40                 100-9

 

1  МАРШРУТ     ЧИСЛОВАЯ ТРОПИНКА       

Какие числа пропущены в этом ряду.

№1 35, 36, .., .., 39, .., .., .., 43, .., .., 46, ..,.., .., 50

№2 55, 56, .., .., 59, .., .., .., 63, .., ..,66, .., .., .., 70

№3 75, 76, .., .., 79, .., .., .., 83, .., .., 86, .., .., .., 90

№4 85, 86, .., ..,89, .., .., .., 93, .., ..,96, .., .., .., 100

 

 

5   МАРШРУТ . Работа над числовыми выражениями, Записать выражения вычислить их значения.

 

№1   1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 42 и 8

         2) К разности чисел 40 и 10 прибавить 5

 

№2   1) Из числа 70 вычесть сумму чисел 34 и 6.

         2) К разности чисел 80 и 30 прибавить 7

 

№3  1) Из числа 50 вычесть сумму чисел 26 и 4

         2) К разности чисел 70 и 40 прибавить 8

 

№4  1) Из числа 60 вычесть сумму чисел 12 и 8

         2) К разности чисел 50 и 20 прибавить 6

 

7    МАРШРУТ     Работа над задачей

 

У Мудрой совы в библиотеке на одной полке стояло 12 книги, а на другой полке – 14 книг. Мудрая сова выдала лесным жителям 6книг. Сколько книг осталось у совы?

 

 

 

 

 

 

 

 


МБОУ «Камышеватская школа» Урок математики во 2 классе

МБОУ «Камышеватская школа» Урок математики во 2 классе

У: Все команды смогли пройти по числовой тропинке

У: Все команды смогли пройти по числовой тропинке

Из числа 50 вычесть сумму чисел 6 и 4 2)

Из числа 50 вычесть сумму чисел 6 и 4 2)

Разшифруй название сказки 6+7 = 17-8= 13-6= 11-2= 9+6= 8+5= 12-6= 7+4 = 9+3 = 15-9= 6+5= 8+8= ш е а д в м и…

Разшифруй название сказки 6+7 = 17-8= 13-6= 11-2= 9+6= 8+5= 12-6= 7+4 = 9+3 = 15-9= 6+5= 8+8= ш е а д в м и…

Какие числа пропущены в этом ряду

Какие числа пропущены в этом ряду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.07.2024