Разработка урока по математике во 2 классе на тему "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.07.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

.Форма урока нетрадиционная: урок-путешествие, что позволяет создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулировать учащихся к ыполнению заданий без боязни ошибиться; создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создавать обстановку для естественного самовыражения ученика. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач позволяют снять эмоциональное напряжение. Создание обстановки психологического комфорта и эмоциональной приподнятости заметно повышает работоспособность класса. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
Иконка файла материала конспект открытого урока по математике 2 класс Зимой в лесу.docx

         

МБОУ «Камышеватская школа»

Урок математики во 2 классе

Подготовила учитель начальных классов Жаворонкина Татьяна Андреевна

Тема урока: Что узнали?  Чему научились?                                                                                      Урок-путешествие  

Тема: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100.

Цели:

 Обучающие: Закреплять вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100.

Развивающие: Развивать и совершенствовать умение решать задачи изученных видов, развивать математическую речь,  навыки коллективной работы на уроках математики

Воспитывающие: Воспитывать интерес к учению, интерес к знаниям. Прививать бережное отношения к природе.

Учебные материалы:

Учебник «Математика 2 класс» (авт. М.И.Моро и др)

Карточки для самостоятельной работы

Оформление доски:   изображения животных: олень, заяц, медведь, сова, лисица, аудиозапись

Евгений Крылатов «Лесной олень», аудиозаписи: голоса птиц, голос зайца, медведя, презентация к уроку, карточки с заданиями.

Ход урока:

1.      Организационный момент.

Класс объединяется в группы.

Мотивация.

-Какими  мы будем на уроке?

Дети устно решают примеры:                   

13-6+7

12-7+5

11-7+9

16-9+8

17-9+8

На доске открываются слова: умными, внимательными, сообразительными, активными, организованными.

(Звучит мелодия Е. КрылатовЛесной олень)

2. Сообщение темы и целей урока:

-Ребята к нам пришел Лесной олень. Посмотрите, что он принес – письмо

Дорогие ребята! У нас произошла беда, в нашем лесу Королева Математики заколдовала птиц и зверей. Лишила их голоса, слуха. И только, решив ее задания, мы можем расколдовать их. Мы долго выполняли задания, но не смогли выполнить. Нужна ваша помощь, ребята. Помогите спасти наших лесных обитателей.

У: Ребята, поможем лесным жителям. Кто готов отправиться в путешествие?

Мы отправимся в путешествие в лес. Каждой группе выдаются маршрутные листы. А как вы понимаете слово маршрут? Маршрут – путь следования. Почему нельзя отходить от маршрута в лесу?(Можно заблудиться в лесу. Там много опасностей.)

 Я выдаю маршрутный лист для путешествия каждой группе. после математической разминки.

Проведем первое испытание в группах.. Как мы запомнили состав числа.

 Главные экскурсоводы получают маршрутный лист для своей команды.

У: Молодцы ребята. Все готовы к путешествию. У каждой команды свой маршрут. 

 І  МАРШРУТ.    ЧИСЛОВАЯ ТРОПИНКА

       Какие числа пропущены в этом ряду

№1   35, 36, .., .., 39, .., .., .., 43, .., .., 46, ..,.., .., 50

№2   55, 56, .., .., 59, .., .., .., 63, .., ..,66, .., .., .., 70

№3    75, 76, .., .., 79, .., .., .., 83, .., .., 86, .., .., .., 90

У: Все команды смогли пройти по числовой тропинке. Никто не заблудился. У каждой команды свой путь следования.  Все команды идут по разным дорожкам , но дорожки все ведут к Мудрой сове.

      Первым на нашем пути встретился зайчик.(Звучит голос зайца) У него беда, он потерял слух. Теперь он беззащитный перед врагами. Что же мы будем делать на зайкиной лужайке?

Решаем неравенства на морковках:

12 мм....2 см                     1 ч...59 мин

26 дм...1 м                         1 м....59 см

Накормили зайцев морковкой, идем дальше.

      

У. Дорогие путешественники, как вы думаете, мы можем в лесу громко кричать, перебивать? Совершенно верно у нас два правила:

·         правило поднятой руки;

·         говорить полным ответом.

 

ІІ. МАРШРУТ  РЕШАЕМ ЗАДАЧИ УСТНО.

1 команде

Сколько ушей у трех мышей? (6)

-Сколько хвостов у трёх котов?(3)

 

ІІ  команде

 - Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку,

Три несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под елкой? (9)

 

ІІІ  команде

 Как-то раз в лесу густом

Ёж построил себе дом

Пригласил лесных зверей

Сосчитайте их скорей:

2 зайчонка, 2 лисенка,

3 весёлых медвежонка,

2 бельчонка, 2 бобра.

Называть ответ пора. (11 зверей)

 

Второе задание выполнили.  Вот мы вернули всем зайцам слух. Теперь они могут спастись от врагов. Молодцы ребята

Пора идти дальше, и на пути встречается нам медведь. Он попал в беду. Попался в капкан. (Звучит рык медведя)  Чтобы освободить мы должны выполнить задания на карточках. Когда вся команда закончит задания, проверим как они справились.

ІV  МАРШРУТ . Работа над числовыми выражениями, Записать выражения вычислить их значения.

№1   1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 42 и 8

         2) К разности чисел 40 и 10 прибавить 5

 

№2   1) Из числа 70 вычесть сумму чисел 34 и 6.

         2) К разности чисел 80 и 30 прибавить 7

 

№3  1) Из числа 50 вычесть сумму чисел 6 и 4

         2) К разности чисел 70 и 40 прибавить 8

 

№4  1) Из числа 60 вычесть сумму чисел 12 и 8

         2) К разности чисел 50 и 20 прибавить 6

Мы выполнили задания мишки. Теперь освободили его из капкана.  Идем дальше.

V МАРШРУТ/ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Танец мишек

 

И все команды добираются до мудрой совы.

VІ  МАРШРУТ. РАБОТА НАД ЗАДАЧЕЙ

У. Мудрая сова очень любит читать книги. Королева математики ей задала задачу. Давайте поможем решить задачу.

Читаем задачу в карточках, решаем в тетради.

 

    У Мудрой совы в библиотеке на одной полке стояло 12 книги, а на другой полке – 14 книг. Мудрая сова выдала лесным жителям 6 книг. Сколько книг осталось у совы?

 

- О чем говорится в задаче? ( О книгах, которые стояли на полках)

-Что говорится о книгах? ( На одной полке стояло -12, а на другой -14)

-Что сделали с книгами? (Сова выдала лесным жителям)

-Сколько книг выдали? (6)

Что надо узнать в задаче? (Сколько книг осталось?)

Было– 12 кн. и  14 кн.

Выдала - 6 кню

Осталось -  ?

- Мы можем ответить на главный вопрос задачи? (Нет)

- Почему? (Нам нужно узнать сколько было?)

- Каким действием будем это узнавать?(Сложением)

- Зная сколько книг стояло на двух полках и сколько осталось книг в библиотеке можем ответить на главный вопрос задачи?

-Каким действием будем это узнавать? (Вычитанием)

Решение по действиям и выражением.

1)      12+14=26 (книги) на двух полках

2)      26-6=20 (книг) –выдала 

Ответ: 20 книг выдала лесным жителям.

-Как решить задачу другим способом?

Вот мы справились задачей.

Мы помогли решить все задания Королевы Математики. Значит, помогли вернуть голос птицам леса. Давайте послушаем как они поют.

А теперь нам пора возвращаться обратно. В путь дорогу.

 VІІ  МАРШРУТ. РАСШИФРУЙТЕ НАЗВАНИЕ  СКАЗКИ

X.МАРШРУТ. РЕФЛЕКСИЯ  

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

 

Дополнительный материал к уроку

ШИФРОВАЛЬЩИК

 

 

 

 

Х

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

 

Разшифруй название сказки

6+7 =

17-8=

13-6=

 11-2=        

 9+6=

 8+5=

12-6=

 7+4 =

9+3 =

15-9=

6+5=

8+8=                                

ш

е

а

д

в

м

и

ь

7

6

9

11

12

13

15

16

 

 

3   МАРШРУТ           Решить примеры в морковках

№1

81+5                  54-3                  70-38                76-20                                                  

 

28+30              100-2

 

№2

73+4                   47-2                    90-24                 43-30                                                  

 

73+20                 100-4

 

№3

71+6                 65-4                    80-53                76-40                                                  

 

64+30              100-6

 

№4

76+2                   67-5                   90-45                    96-50                

 

56+40                 100-9

 

1  МАРШРУТ     ЧИСЛОВАЯ ТРОПИНКА       

Какие числа пропущены в этом ряду.

№1 35, 36, .., .., 39, .., .., .., 43, .., .., 46, ..,.., .., 50

№2 55, 56, .., .., 59, .., .., .., 63, .., ..,66, .., .., .., 70

№3 75, 76, .., .., 79, .., .., .., 83, .., .., 86, .., .., .., 90

№4 85, 86, .., ..,89, .., .., .., 93, .., ..,96, .., .., .., 100

 

 

5   МАРШРУТ . Работа над числовыми выражениями, Записать выражения вычислить их значения.

 

№1   1) Из числа 80 вычесть сумму чисел 42 и 8

         2) К разности чисел 40 и 10 прибавить 5

 

№2   1) Из числа 70 вычесть сумму чисел 34 и 6.

         2) К разности чисел 80 и 30 прибавить 7

 

№3  1) Из числа 50 вычесть сумму чисел 26 и 4

         2) К разности чисел 70 и 40 прибавить 8

 

№4  1) Из числа 60 вычесть сумму чисел 12 и 8

         2) К разности чисел 50 и 20 прибавить 6

 

7    МАРШРУТ     Работа над задачей

 

У Мудрой совы в библиотеке на одной полке стояло 12 книги, а на другой полке – 14 книг. Мудрая сова выдала лесным жителям 6книг. Сколько книг осталось у совы?