Разработка урока по модульной технологии "Арифметическая прогрессия"
Оценка 4.9

Разработка урока по модульной технологии "Арифметическая прогрессия"

Оценка 4.9
Разработки уроков
pdf
математика
10 кл—11 кл
13.02.2022
Разработка урока по модульной технологии "Арифметическая прогрессия"
Данная разработка урока является элементом модульного обучения по теме «Арифметическая прогрессия». В разработке предлагается план-конспект урока. Урок спланирован для учащихся 9 класса, где учащиеся имеют разный уровень учебных возможностей. В разработке даны пояснения и рекомендации к выполнению работы, поставлены цели каждого этапа урока, что способствует благоприятному и индивидуальному темпу работы учащихся на уроке. Ученик сам определяет свои возможности и получает хорошие результаты.
Модульный урок. Арифмитическая прогрессия.pdf

Модульный урок по теме « Арифметическая прогрессия»

 

Данная разработка урока является элементом модульного обучения по теме «Арифметическая прогрессия». В разработке предлагается план-конспект урока. Урок спланирован для учащихся 9 класса, где учащиеся имеют разный уровень учебных возможностей. В разработке даны пояснения и рекомендации к выполнению работы, поставлены цели каждого этапа урока, что способствует благоприятному и индивидуальному темпу работы учащихся на уроке. Ученик сам определяет свои возможности и получает хорошие результаты.

 

Интегрирующая цель: усвоить определение арифметической прогрессии и

формулу п-го члена арифметической прогрессии; Регулятивные УУД

ü усвоить определение арифметической прогрессии,   

ü находить разность арифметической прогрессии, если известны любые два последовательных её члена,

ü вывести формулу п-члена арифметической прогрессии,

ü применять формулу п-го члена арифметической прогрессии для решения задач.

Познавательные УУД

ü развивать логическое мышление, 

ü выражать свои мысли в письменной и устной форме, ü  понимать и анализировать письменную информацию,  ü развивать внимание и память.

 Коммуникативные УУД:

ü общаться в деловой и неформальной обстановке,  

ü работать в малой группе для достижения поставленной цели, 

ü определять свою роль в группе с учетом личных возможностей,  ü сотрудничать не только друг с другом, но и с преподавателем.

ü развивать навыки       исследования,      коллективной      работы,      работы         с использованием различных форм контроля и оценки.

Тип урока и применение педагогической технологии: изучение и первичное закрепление новых знаний, модульная технология.

Все этапы (модули) распределены от простого к сложному, логически взаимосвязаны и завершены, определены целы каждого модуля и подводится итог на каждом этапе.

Формы организации труда: самостоятельная, индивидуальная, групповая.

План урока:

УЭ-0. Входной контроль умений и навыков учащихся. 7мин.

УЭ-1. Изучение нового материала.  8мин.

УЭ-2. Закрепление изученного материала.12мин.

УЭ-3. Выходной контроль (самостоятельная работа).  10мин.

УЭ-4. Выявить уровень усвоения модуля.  2мин.

УЭ-5. Домашнее задание.  1мин.

Рекомендации по использованию урока: данный урок может быть использован в классах с разным уровнем подготовки учащихся, его можно использовать многократно.

Тип урока и применение педагогической технологии: изучение и первичное закрепление новых знаний, модульная технология.

 

  Освоение данного модуля будет способствовать развитию вашего логического мышления, развитию учебных умений и навыков в самостоятельной работе с учебником.

 

№ УЭ

Учебный элемент с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала.

УЭ- 0

Входной контроль умений и навыков учащихся.

0.1. Цель: повторить понятие

«последовательность», «порядковый номер последовательности» и проверить знания обучающихся по усвоению данного материала.

0.2. Выполните самостоятельную работу по   карточке № 1.

1.3. Проверьте правильность решения по карте контроля № 1 и выставите себе балы (за каждое правильно решенное задание 1б).

 

 

 

 

 

Задание выполняйте на листочках через  копирку.

 

Самопроверка.

УЭ-1

1.0. Цель: усвоить определение арифметической прогрессии, научиться находить члены арифметической прогрессии, пользуясь определением.

       Вывести формулу п-го члена арифметической прогрессии и уметь решать задачи, используя эту формулу.

1.                 1.Прочитайте по учебнику определение арифметической прогрессии и разности арифметической прогрессии. Стр. 83-84.         Выучите определение.

 

1.2. Выразите

     а2  через а1 и d по определению,

     а3 через а1   и d      ачерез аи d

     а5 через а1 и d

…………………

    а10 через а1 и d

    Сделайте вывод.

    Выразите ап  через а1 и d.

    В случае затруднения прочитайте вывод     формулы п-го члена арифметической прогрессии по учебнику на стр. 84.

    Запишите эту формулу.

1.3. Обсудите вопросы самоконтроля друг с другом   и подготовьтесь к устному ответу.

 

Вопросы самоконтроля:

Внимательно прочитайте цели.

 

 

 

 

 

 

Работайте с учебником.

 

 

 

 

 

 

Запись делайте в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работайте в парах

 

 

 

 

 

 

1.Какая последовательность называется арифметической прогрессией?

2.Как найти разность арифметической прогрессии? 3. Чему равен п-ый член арифметической прогрессии?

1.4. Оцените свои знания: 3б-определение и формулу выучил и могу рассказать; 

      2б- определение и формулу понял, могу применять, но нужно время для запоминания; 0б- ничего не понял.

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка.

УЭ-2

2.0. Цель: научиться решать задачи, применяя определение арифметической прогрессии и формулу п-го члена арифметической прогрессии.  

2.1. Выполните задание: 

        (ап):   7; 10; …    арифметическая прогрессия.         Найдите d, а10 , ап . 

2.2.Решите из учебника № 345(а).

                                          352(а),

    Осуществите взаимную проверку с соседом.

2.3.Доп-но: № 353.( проверь решение у учителя)

2.4. Выставьте себе балы.

 

 

 

 

 

Задание выполняйте в тетрадях.

 

Смотри решение примера1 стр.85.

 

Взаимопроверка (по образцу).

 

 

УЭ-3

3.0.*  Цель: вывести и дать характеристическое свойство членов арифметической прогрессии. 3.1. Найдите среднее арифметическое чисел 2 и 10. 

       Запишите в порядке возрастания найденное    число с данными. Образует ли данная тройка чисел арифметическую прогрессию?

      Запишите четвертый, пятый, шестой члены прогрессии

            2;…; 10;…;…;…;…;…;…

Проверьте, выполняется ли данная закономерность для любой тройки чисел этой последовательности.

Сформулируйте это свойство членов арифметической прогрессии.

(если затрудняетесь, прочтите на следующей стр)

 

 

Любой член арифметической прогрессии, начиная со второго, является средним арифметическим последующего и предыдущего.

Эта закономерность выражает характеристическое свойство членов арифметической прогрессии.  3.2. Задание для самоконтроля: 

         Найдите члены арифметической прогрессии

(ап): а1; -8; а3; -2; а4;…

Ответ проверьте у учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запомните это свойство.

 

 

 

 

Задание выполняйте в тетради, используя характеристическое свойство.

 

 

 

УЭ-4

Выходной контроль (самостоятельная работа)

4.0. Цель: а) проверить умения и навыки нахождения членов арифметической прогрессии, разности арифметической прогрессии;

б) проверить полноту и качество усвоенного материала.

4.1. Выполните самостоятельную работу по карточке №2.

4.2.  Первый лист сдайте учителю, а второй оставьте для самоконтроля.

4.3. Осуществите взаимопроверку по образцу и выставьте балы.

 

 

 

 

 

 

 

Задание выполняйте на листочках через копирку.

УЭ-5

5.0. Цель: Выявить уровень усвоения модуля.

 

5.1. Ответьте  на вопрос:

       достигли вы поставленной цели на уроке?

      Для этого вернитесь к началу модуля и прочитайте, какие цели стояли перед вами.

5.2. Выставите себе балы: 

       5б- все понял и могу объяснить другому;

       4б- сам понял, но объяснить не берусь;        3б – для полного понимания надо повторить;        0б – я ничего не понял.

5.3. Подсчитайте общее количество балов и выставите себе оценку.

5.4. Выберите домашнее задание:

 

      а) если вы получили  «5» прочитайте п.16 и решите №354, 358. Повт.№366(а), 367.

    

       б) если вы получили «4» прочитайте п.16 решите №348, 354. Повт.№366(а), 367.

 

       В) если вы получили «3» или «2» поработайте дома с учебником и выполните этот модуль еще раз. Повт.№366(а), 367(а).

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используйте шкалу оценок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа №1

 

Вариант-1

Вариант -2

1.Выписать несколько первых членов натуральных чисел кратных 4 , взятых в порядке возрастания. Указать первый, четвертый, десятый, п-ый члены последовательности.

1. Выписать несколько первых членов натуральных чисел кратных 6, взятых в порядке возрастания. Указать первый, пятый, одиннадцатый, п-ый члены последовательности.

2. Записать первые четыре члена последовательности, заданной формулой п-го члена 

                                        ап=3п+2 

2. Записать первые четыре члена последовательности, заданной формулой п-го члена

                                      ап=5п-3

3. Записать первые три члена последовательности (ап), если а1=-3   ап+1=ап-2

3. Записать первые три члена последовательности (ап), если а1=2     а п+1=ап 3

Дополнительно:

Последовательность (ап) задана формулой п-го члена ап=п2+8п. Принадлежит ли этой последовательности число: -15. 

Дополнительно: 

Последовательность (ап) задана формулой п-го члена    ап=п2-7п. Принадлежит ли этой последовательности число: -12.

 

 

                                             Самостоятельная работа №2

Вариант 1

Вариант 2

1. Зная два первых члена арифметической прогрессии найти следующие за ними четыре её члена

        -3; 2;….

1. Зная два первые члена арифметической прогрессии найти следующие за ними четыре её члена

          -6; 1;….

2. (ап) арифметическая прогрессия   а1=-0,8 ,  d=4. Найти а6.

2. (ап) арифметическая прогрессия    а1=-1,2, d=3. Найти а7.

3.Три числа образуют арифметическую прогрессию       -2; а; 6. Найдите а.

3. Три числа образуют арифметическую прогрессию       -3; а; -7. Найдите а.

Дополнительно:

(ап) арифметическая прогрессия  ап=5п-1, найдите а1 и d.

Дополнительно:  

(ап) арифметическая прогрессия ап= 2+3п, найдите а1 и d.

 

 

       Ф.И,

УЭ-0

УЭ-1

УЭ-2

УЭ-4

УЭ-5

Итого

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шкала оценок: 15-17б оценка «5»

                           12-14 б оценка «4»                             9-11 б  оценка «3»                             8 б и ниже оценка «2».

 

Модульный урок по теме « Арифметическая прогрессия»

Модульный урок по теме « Арифметическая прогрессия»

Тип урока и применение педагогической технологии : изучение и первичное закрепление новых знаний, модульная технология

Тип урока и применение педагогической технологии : изучение и первичное закрепление новых знаний, модульная технология

УЭ-1 1.0. Цель : усвоить определение арифметической прогрессии, научиться находить члены арифметической прогрессии, пользуясь определением

УЭ-1 1.0. Цель : усвоить определение арифметической прогрессии, научиться находить члены арифметической прогрессии, пользуясь определением

УЭ-2 2.0. Цель : научиться решать задачи, применяя определение арифметической прогрессии и формулу п-го члена арифметической прогрессии

УЭ-2 2.0. Цель : научиться решать задачи, применяя определение арифметической прогрессии и формулу п-го члена арифметической прогрессии

УЭ-4 Выходной контроль (самостоятельная работа) 4

УЭ-4 Выходной контроль (самостоятельная работа) 4

Самостоятельная работа №1

Самостоятельная работа №1

12-14 б оценка «4» 9-11 б оценка «3» 8 б и ниже оценка «2».

12-14 б оценка «4» 9-11 б оценка «3» 8 б и ниже оценка «2».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022