Разработка урока по ОПК «Зачем творить добро?»

  • doc
  • 18.04.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ЗАЧЕМ ТВОРИТЬ ДОБРО.doc

Технологическая карта урока-исследования

 

Предмет:  Основы православной культуры                            Класс _____________4____________

Базовый учебник: А.В.Кураев  « Основы православной культуры»

Тема урока   «Зачем творить добро?»

Цель урока: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях. Прийти к осмыслению «Зачем творить добро?»

Задачи:

- личностные: – развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о добре и зле; учить видеть сущность терминов: самоотверженность, святой, благодарность, добро и зло;

 развитие этических чувств как регуляторов морального поведения на основе ситуационного метода;

-метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-овладение навыками смыслового чтения текста, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

-овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, построения рассуждений; готовность слушать собеседника и вести диалог;

-предметные: знание, понимание и принятие личностью моральных ценностей; понимание значения нравственности  в жизни человека и общества;

Тип урока - урок  «открытия» нового знания.

 

Необходимое оборудование: презентация, мультимедиа проектор, бумага, видеоматериал: притча «Два Волка»,стихотворение И.Самариной «Доброта»,музыка для физ.минутки.

Критерии достижения цели урока: положительный настрой учащихся на работу, активное участие в обсуждении, вопросы от учащихся, проявление эмоций.

 

Цель урока: создание условий формирования нравственных ценностей, сформировать представление учащихся о добре и зле как этических категориях.

 

Формы работы учащихся - беседа, словарная работа, анализ  притчи,  работа с иллюстрированным материалом, самостоятельная работа в группах, в парах, составление коллажа,  участие в учебном диалоге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Мотивация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Целеполагание.

- Сегодня у нас необычный урок -урок- исследования. Мы отправляемся в чудесный мир православной культуры. На экране изображение куполов на фоне зимы с анимацией  Звучат      КОЛОКОЛА ( тихо).

Закройте на минуту глаза, улыбнитесь. Откройте, у нас в классе стало светлее. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые лица.

Возьмите друг друга за руки и передайте чуточку тепла.

 У нас присутствуют гости, давайте их поприветствуем.

 Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Ребята, к нас хочет обратиться Ангел.

Слово это  серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.                                                           И оно поважней,                                                        Чем лица красота.                                                  Догадались, что это? Сердец доброта!                           - О каком качестве пойдёт речь?                                   Да сегодня мы будем говорить о доброте. (озвучивание темы урока)

Давайте сформулируем тему нашего урока.

-Зачем творить добро?

- Запишите тему урока в центре дерева Добра.

                              (приложение №1)

 

 

- Почему-то в наше время доброта не очень ценится, люди стесняются быть добрыми?

- Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?

    Доброта…Добро…Что же это такое?

-Как вы думаете, о  чём  мы будем сегодня говорить?  

 (О добре)

-А что такое, в вашем понимании, ДОБРО?

(ответы детей)

- Верно, ребята. Согласно словарю русского языка С.И. Ожегова «ДОБРО – всё положительное, хорошее, полезное. Противоположное слову «зло».

Давайте поставим цели урока.

Сегодня мы тоже попытаемся ответить на эти непростые  вопросы:

- Ответьте, пожалуйста, на вопрос «Зачем нужно творить добро?»

- Согласно теме урока, предположите,  какова цель урока.

 

- Согласно теме урока, предположите,  какова цель урока.

(ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

Все верно, но так как у нас урок «Основы православной культуры», то цель мы сформулируем так: ИССЛЕДОВАТЬ, как на этот вопрос отвечают христиане.

-  Зачем творить добро?

 - Как подражают Христу?

-   Чему радуются святые?

 

 - Каким человеком вы бы хотели видеть себя?

(Уточняет понимание обучающимися поставленных целей урока.)

 

 

 

-Ребята, сегодня к вам хочет обратиться волонтёр школы-  Набатчикова Олеся.

-Ребята, вы знаете, какой год объявлен в нашей стране? (Год добровольца и волонтёра )Что вы знаете о волонтёрах? Волонтёры нашей школы им.М.Горького делают много полезных дел. Я знаю, что у вас в классе объявлена неделя добрых дел, и вы  с радостью хотите помочь друзьям, пожилым людям, животным. Я надеюсь, что многие из вас в  старших классах вступят в ряды волонтёрского движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы гостям сегодня рады. Ваши улыбки нам награда. Не судите слишком строго, добрых слов скажите много.( Бобылёв Дима.)

 

Липатова Вика в костюме Ангела Рассказывает стихотворение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети записывают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывания учащихся

 

 

Формируют учебную задачу

Определяют цели урока

 

 

Ответы детей.

 

 

 

Набатчикова Олеся расскажет ребятам  о волонтёрском движении в нашей школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

 

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

Личностные УУД: выражать положительное отношение к процессу познания, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи. Познавательные УУД: анализ объектов с целью выделения признаков. Регулятивные   УУД: фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

 

 

3

 

Открытие новых знаний

 

 

 

-Ребята , я предлагаю вам послушать притчу

 « Два волка» и сказать, о чём она?

 (Прослушивание притчи)

Девятилетний внук спросил у деда:
- Скажи мне, дед, я добрый или злой?
- Ох, непростая началась беседа, -
Дед улыбнулся:
- Ну, садись со мной.
Пойми, внучок, что в каждом человеке
Борьба идет, как схватка двух волков,
Один волк – всё хорошее на свете,
Другой зверь – пострашнее всяких зол.
Всё в первом:    мир,  любовь, надежда, верность,
А во втором   – зло, зависть,  алчность, ложь.
Дерутся волки в каждом непременно,
Вот подрастешь – почувствуешь,  поймешь…
Внук подскочил, негодовал отчасти:
- А кто сильнее? И кто будет бит?
- Какого волка сам ты кормишь чаще,
Тот и сильнее, тот и победит.

 

 

-Что легче делать добро или зло?

-  Кто хотел бы, чтобы в нём  победил  первый волк ?

Что для этого надо сделать?

 

 

 

Прослушивание притчи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассуждения учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные  УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации

выбор наиболее эффективных способов решения задач; планирование ;

 

 

 

 

- В нас как бы говорят два голоса: один зовёт к добру, другой - к злу. И нам постоянно приходится делать выбор, решать, как поступить, что позволить себе и что запретить. Борьба добра и зла происходит внутри нас.

- Хотите, я научу - как не попасть в сети зла?

-Поднимите руку вот так.

Учитель показывает и объясняет, совершая действия.

- Вот пять пальцев.

·        Зло начинается с малого. Возьмитесь за самый маленький пальчик…Вы впустили его в себя.(загибаем мизинец). 

·        Зло начинает расти внутри вас. Это – второй пальчик. (Загибаем безымянный)

·         Постепенно зло достигает  вершины. (загибаем средний палец)

·        А дальше все быстро - стремительное падение человека. (Сжать пальцы в кулак.)

·        Зло стало управлять вами. Видите, какой грозный кулак! И вот вы уже во власти зла… 

- Разожмите кулачок!

- Покажите, где, на каком этапе, надо было остановить зло, чтобы не дать ему разгореться?  

(В самом начале, на мизинце.)

-Какой  надежный щит нужно  поставить на пути зла?

(ДОБРО)

- Правильно, дети.

 Как вы думаете, легко ли быть по-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

 

 

 

 

Заслушиваются ответы ребят.

 

 

Ребята выполняют действия.

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу.

Коммуникативные УУД: внимательно слушать собеседника,  понимать его высказывания;  выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

4

Работа с текстом учебника

 

– Какие доводы могут убедить людей творить добро?

 1.Предтекстовая работа. Ответы на вопросы, помещённые под рубрикой «Вы узнаете»

 2. Чтение статьи учебника.

3. Работа по тексту.

– Какие вопросы, связанные с содержанием текста у тебя возникли?

– Какую часть статьи учебника требуется для тебя пояснить?

–«Золотое правило этики»– сформулируй его

 ( проверка по Слайду)

– «Золотое правило этики» принимают все, однако в чём разница в понимании этого правила разными людьми?

 Какие взгляды убеждают христиан соблюдать это правило?

-Чем христиане отличаются от просто добрых людей?

(«Тем, что почитают Христа своим Богом и Спасителем»)

 

-Но у христиан есть особые причины для того, чтобы жить, думая не только о себе.

- Сегодня мы исследуем две из них.

 

- Сейчас мы поработаем над притчей об апостоле Петре.

-Но прежде вспомните - кто такие апостолы?

(Ученики, последователи Христа)

На слайде – Апостолы

- Что вам известно об апостоле Петре?

(ответы детей)

На слайде – Апостол Петр

 

Анализируют, высказывают свои предположения.

Выполняют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Минутка релаксации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа.

 

.(Слайд. Распятие).

- Беседа по вопросам

. - Что сделал подвиг Христа для человечества? Как ты понимаешь слова Христа, что он пришёл послужить?

- Как может быть выражена благодарность за подвиг Христа?

- (Слайд. «Мучения апостола Петра» Микеланджело Караваджо )Апостол Пётр.

Что ты знаешь о нём? Чтение легенды про Петра по цепочке.

-Почему Петр «содрогнулся», какие чувства он испытал? (страх перед возможностью снова совершить предательство)

·      -Почему? Ведь он знает - Христос милосердный, он простит (нельзя так беззастенчиво пользоваться любовью тех, кого любишь);

·      -Почему же вернулся апостол Петр? Он не спас своих учеников и погиб сам. Может, это не подвиг, а ошибка?

- С точки зрения православных христиан Петр поступил очень правильно. Ведь христианину сосем не безразлично, как умирает человек, с каким лицом он предстает перед вечностью.  Петр понимает, что его ученики должны умереть, оставаясь на высоте души, а не падая от страха на самое её дно. Он идет поддержать их, укрепить духовно.

И, конечно, он подражает Христу и тем самым благодарит его.

      - Ребята, что означает слово «благодарить»? От какого словосочетания

оно образуется?

(дарить благо)

-Почему христиане благодарны Христу?

(Иисус Христос из любви пожертвовал своей жизнью ради спасения людей.)

-Благодарность Богу неотделима от благодарности людям. Очень часто доброе мы получаем через людей, которых Господь делает участниками своих благодеяний. И человек, творя добрые дела ближним, так благодарит Бога…

- К чему мы пришли в результате исследования? Какова же первая причина у христиан не быть эгоистами?

(благодарность за подвиг Христа.)

(записанная  на листе причина  прикрепляется на доску)

I. Благодарить Христа за подвиг.

 

(Вывод: основе добра лежит самоотвержение, или самоотверженность. По-настоящему счастливым делает человека духовная радость, она преображает его)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Давайте и мы выразим свою благодарность самоотверженным людям, подарив волшебный цветок добра.

 -Нарисуйте в своем воображении цветок добра и хорошего настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе…

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

 

 

 

Работа в парах.

-Ребята, я предлагаю вам поработать в парах.
Ваша задача- 1) заполнить задание на дереве Добра. 2)  Составление словарной статьи слова «самоотвержение».

 

Прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам прослушать стихотворение И.Самариной «Доброта». Думаю ,оно вам поможет в работе.

 

      

 

 

 

 

 (Слайд. «Самоотвержение-?»)

Апостолы подражали Христу. И не только они. Мы знаем немало примеров, когда человек жертвовал своей жизнью во благо другим. Как называют таких людей? (самоотверженные).

(Здесь можно организовать работу со словарём, найти в нём определение

 

Самоотверженность – это .... (предмет, поступок, явление, свойство, качество?)

Что свойственно человеку, обладающему таким качеством: готовность прийти на помощь за хорошую плату? За награду (медаль, съёмку на телевидении, портрет в газете)? За похвалу родителей? Готовность прийти на помощь, творить добро бескорыстно? Готовность пожертвовать собственными интересами ради добра, бескорыстно, без награды.

- Встречали ли самоотверженных людей в художественной литературе?

(Вспомните поступки Герды. Каждый ее поступок дает пример самоотверженности; фрагмента мультфильма «Цветик-семицветик» - На что она потратила последний лепесток цветка?

-Подражать Христу можно не только в смерти, но и в жизни. Примером этого могут служить жизнь и деяния святых.

- Снова вопрос к вам - Кто такие святые?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

-Точное объяснение найдите в учебнике.

            (Такой добрый человек, в сердце которого родился духовный опыт.)

 

-Эти люди делали добро бескорыстно, во благо людей и ради Бога, испытывая потребность творить добро, переживая при этом особую духовную радость.

- Вот мы и пришли к тому, чтобы сформулировать вторую причину: почему христиане стремятся творить добро?

II.Переживать духовную радость

 

 (Слайд с белым экраном и точкой.)

– Ребята, посмотрите внимательно (указать рукой на экран) и скажите, что вы увидели?

(ответы детей)

-   Все увидели только маленькую чёрную точку, и никто не увидел большого белого пространства…

- К сожалению, так и в жизни: мы часто судим о человеке по его малым недостаткам, не пытаясь разглядеть его достоинства.

- Задумайтесь, почему так?

(возможные ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группах.

-Ребята, задания в группах будут следующие:

1 группе надо прочитать сказку и ответить на вопрос.

Кто может быть добрым ангелом? Рассказать о неделе добрых дел в классе.

2 группе необходимо собрать пословицы о добре.

Прочитать отрывок из сочинения.

3 группе надо составить алгоритм духовного роста.

 

Самостоятельная работа в группах 
1 группа
Кто может быть добрым ангелом?
Сказка о добром ангеле. Жил-был на свете добрый ангел. И решил он попутешествовать. Пролетая мимо окна, он увидел завядший цветок. Ангел полил цветок, и он зацвёл. Ангел заметил птенчика выпавшего из гнезда. Он поднял птенчика на крыльях в гнездо и мама птица обрадовалась. Залетев в парк, ангел увидел больного мальчика на коляске, мальчик был грустный, он коснулся его крылом и мальчик побежал играть с ребятами в футбол. Увидел ангел бездомного котёнка под дождём. Ему стало жалко котенка, и он нашёл ему хозяйку. В песочнице ангел увидел щенка, у него лапка застряла в песочнице. Жалко ему стало малыша, и он освободил его лапку. Во дворе он увидел старенькую бабушку с сумками в руках. Ангел помог ей донести сумки до дома. «Ах, как хорошо быть добрым и помогать всем» - подумал ангел и полетел домой.

 

 

 

 

 

 

2 группа

-Составить кластер о добре.

Возвращение добра

 Сделанное добро не забывается

Победа над злом

 Приносит радость

 Меняет настроение

 Рождает щедрость

 Бескорыстность

Добро удивляет

Умягчает сердце

 Рождает любовь


3 группа

 Вам необходимо составить алгоритм духовного роста  человека, который делает добро.

 

1)Помочь родителям.

2)Помочь другу.

3)Помочь природе.
4)Помочь пожилым людям, соседям.

5)Помочь бездомным животным.

6)Помочь незнакомым людям.

7)Помочь врагу. Осмелиться помолиться за него.

 

Выступление групп.

-  Повседневная, обыденная жизнь человека так же требует от него самоотверженности, как и предельные испытания в сказке. Только в жизни преодоление этих испытаний чаще всего лишено красоты подвига и не вызывает восхищения окружающих, чаще всего вообще остаются ни для кого незаметными, но от этого не менее необходимыми для близких, для живущих рядом.

- Можно ли сказать, что по-настоящему счастливым делает человека духовная радость, что духовная радость преображает человека?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

Учащиеся отвечают на вопросы, рассуждают

История об отречении Петра (рассказывает заранее подготовленный ученик- Зимарёв Саша).

      Евангелие рассказывает, как один из самых близких учеников Христа апостол Петр убежал в минуту ареста Учителя. Всю ночь он таился людей. Наконец одна женщина присмотрелась к нему и сказала: «Так вот он всегда ходил с этим арестованным Иисусом!». Петр стал отпираться: «Не знаю, что ты говоришь». Он сделал несколько шагов, и вновь люди заголосили: «Да, точно, этот был с тем преступником!». И снова Петр отрёкся, даже поклявшись, что не знает Иисуса. Через час ему пришлось ещё раз поклясться в том же самом. Так за одну ночь он трижды отрёкся от Христа.

     И тут петух пропел утреннюю зарю… И Петр вспомнил, что еще вечером Христос сказал ему слова, оказавшиеся пророчеством: « истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречёшься от Меня». Тогда Петр мужественно ответил: «хотя бы надлежало мне и умереть с Тобою, не отрекусь от Тебя». Теперь же при крике петуха Петр вспомнил это предсказание Христа и заплакал от горького стыда. В этих слезах обновилась его душа. Впредь он не будет бояться ничего, будет проповедовать учение Христа и за это будет казнен.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, слегка вытянув руки вперед ладонями вверх, и закрывают глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прослушивание стихотворения

 

 

 

Задание выполняется самостоятельно в парах.

 

Словарь Ожегова:  Самоотверженный – жертвующий своими интересами ради других людей, ради общего  блага; героический, благородный.

Словарь Даля: Самоотверженный  человек - тот, кто поборол в себе все мирские страсти и живет для других.

 

 

 

 

 

 

 

Выступление Баклышкина Матвея о святых, докторе Гаазе.

-Многие из святых жили в глубокой древности: святые первоучители словенские Кирилл и Мефодий, святой равноапостольный великий князь Владимир, Сергий Радонежский. Другие — всего сто-двести лет тому назад: преподобный Серафим Саровский, святители Иннокентий Московский, Феофан Затворник. А некоторые жили среди наших отцов и дедов. С ними молились, беседовали, трудились, их учили святой праведный Иоанн Кронштадтский, святейший Патриарх Тихон) - Ребята, в Москве есть памятник Федору Петровичу Гаазу , «святому доктору», посвятившему свою жизнь служению добру. На памятнике — девиз доктора Гааза, позаимстованный у апостола Павла: «Спешите делать добро».
- Как вы понимаете эти слова?
Ф.П. Гааз был одним из первых врачей,

привлекших женщин к уходу за больными. Начинание увенчалось успехом. Так в больницах появились медицинские сёстры.  Доктор Гааз постоянно принимал и снабжал лекарствами бедных больных. Он боролся за отмену права помещиков ссылать крепостных. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание выполняется

самостоятельно в

     группах.

Выступление Зайцева Егора-призера муниципального этапа в конкурсе сочинений « Зачем творить Добро»

(приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные  УУД: умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивные УУД: удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД :

-оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности

- удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативные УУД

-быть терпимым к другим мнениям;

-учитывать их в совместной работе.

Личностные УУД

- проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД. Смыслообразование,

 Познавательные  УУД анализ, синтез, обобщение, классификация, выдвижение гипотез, и их обоснование, построение логической цепи рассуждений, доказательство,

Регулятивные УУД :

 Познавательная инициатива.

 Коммуникативные УУД

формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование разных позиций, достижение договорённостей и согласование общего решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД.. Нравтственно -этическое оценивание усваиваемого содержания.

 Познавательные  УУД анализ, синтез, обощение

Личностные УУД. Самооценка учебной деятельности ;

 Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям общение.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    7.

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог урока. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята! Во время нашего исследования мы искали ответ на вопрос. Какой? Вспомните!

(«Зачем творить добро?»)

- Как на этот вопрос отвечают православные христиане? Зачем творить добро?

Назовите две причины, по которым христиане творят добро.

(Чтобы  благодарить Христа за подвиг, чтобы испытывать духовную радость)

- Правильно, молодцы! Даря добро, человек приобретает гораздо больше, чем отдает, он благодарит Христа и испытывает духовную радость.

 

-Ребята, мы с вами на классном часе делали коллаж «Твори добро». Давайте оживим его новыми красками - вашими разноцветными ладошками, на которых написаны добрые дела, сделанные вами  за неделю.

  -Я благодарю вас за урок. Надеюсь, что он   останется в  вашем сердце и верю, что еще много добрых дел совершите в своей жизни.

   Я предлагаю закончить наш урок песней «Доброта».

Хочу я, чтоб ДОБРО 

к тебе пришло,
Как свет весенний,

как тепло  костра:

Пусть для тебя источником добра.

Не станет то, что для другого зло.

По жизни ты иди всегда

только дорогой Добра.

 

- Разобрать состав слова «добродетель», попробовать понять его смысл и постараться составить список добродетелей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята подходит к доске, прикрепляют ладошки, на  них написаны добрые дела, которые они сделали за неделю добрых дел и хотят совершить.

 

 

Исполнение песни.

«Доброта.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД :

-оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности

- удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Коммуникативные УУД

-быть терпимым к другим мнениям;

-учитывать их в совместной работе.

Личностные УУД

- проявлять самостоятельность и ответственность за свой выбор;

 

 

 

 

 

 

Приложение 1   

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru