Урок проектной деятельности: «Поиск информации в Интернет»
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель урока: изучение правил безопасного поиска информации в сети Интернет для создания проектов.
Задачи:
Образовательные: повторение понятия «Проект» и правил его написания; изучение правил безопасного поиска в сети Интернет.
Развивающие: проявление интереса к предмету, развитие информационной культуры.
Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной работы, привитие аккуратности и способности учитывать мнение оппонента.
Оборудование: учебная доска, интерактивная доска, маркерная доска, презентация-слайд, карточки для рефлексии.
Ход урока:
1. Орг.момент. (Эпиграф урока, представлен на слайде)
«Плохо спланированный проект требует втрое больше времени,
чем предполагалось; тщательно спланированный — только вдвое».
- Ребята, давайте вспомним, что такое «Проект»?
- Ответ учащихся: Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).
- Какие проекты вы выполняли ранее?
- Ответ учащихся
- Ребята, скажите, какими источниками информации вы пользовались для подготовки проекта?
- Ответ учащихся: Источники литературы, общение с людьми, ресурс Интернет.
- В каком из источников информации вы нашли больше материала, необходимого вам?
- Ответ учащихся: Интернет.
- Ребята, а теперь сформулируйте тему нашего урока!
- Ответ учащихся: Поиск информации в сети Интернет.
2. Актуализация знаний обучающихся.
- Умение подать проект в правильном свете - важное и сложное дело. Показать его значимость и важность для общества - первый шаг в проведении подготовительной работы по проекту. Вы должны собрать детальную информацию относительно тех моментов, которые составляют основу всякого проекта и могут влиять на его успех.
Задание для 1 ряда. На доске прикреплен ватман со словами, отражающими этапы создания проекта. Учащиеся по цепочке выходят к доске и записывают на ней этапы написания проекта, вычеркивая на ватмане используемые слова. Каждый последующий ученик, описывает очередной этап, но если предыдущий допустил ошибку, то исправляет её.
Этапы создания проекта:
1. Проблематизация
2. Целеполагание
3. Планирование
4. Реализация
5. Рефлексия
Задание для 2 ряда. На интерактивной доске выведен кластер «Виды проектов», с незаполненными графами. Учащиеся по цепочке заполняют их.
Задание для 3 ряда. На маркерной доске изображена пирамида «Структура проекта в печатном виде». Обучающиеся по цепочке заполняют пустые графы.
После выполнения заданий по рядам, проходит обсуждение классом правильность выполненных заданий.
3. Изучение нового материала.
Как мы выяснили в начале урока, написание любого проекта, требует поиска достоверной информации. В современном мире самым распространенным источником информации является – Интернет. Интернет в целом и Всемирная паутина в частности, предоставляют пользователю доступ к тысячам серверов, и миллионам вебстраниц, на которых хранится невообразимый объем информации.
Для поиска информации в поисковой системе используют три основных способа:
1. Указание адреса страницы,
2. Передвижение по гиперссылкам,
3. Обращение к поисковому серверу.
Самый быстрый способ поиска – указание адреса страницы, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.
Самый доступный и удобный способ поиска информации является поисковый сервер.
- Назовите самые известные поисковые системы?
- Ответы учащихся: yandex, rambler, mail, google.
Однако, пользуясь интернетом, не каждый помнит о том, что доступ к информации в сети Интернет не всегда бывает безопасным.
Как не потеряться в этом «информационном океане»? Для этого рассмотрим правила безопасного поиска в сети интернет.
1. Спрашивай взрослых
«Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи»
Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.
2. Установи фильтр
«Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем»
Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.
3. Не открывай файлы
«Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет»
Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!
4. Не спеши отправлять SMS
«Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»
Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить СМС — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.
5. Осторожно с незнакомыми
«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»
Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.
6. Будь дружелюбен
«С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай»
Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.
7. Не рассказывай о себе
«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай»
Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!
Если вы будете придерживаться этих правил, то вы обезопасите себя и свой компьютер.
4. Физ. минутка «Собери рукопожатия».
Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Однако, очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.
Обучающимся предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.
- Кому сколько человек удалось поприветствовать?
5. Рефлексия.
На столах у обучающихся карточки, которые им необходимо заполнить по окончании изучения темы.
1. Я узнал…
2. Я научился…
3. Я проявил себя …
4. Я смогу применить …
- Не обязательно быть великим писателем, чтобы написать конкурентоспособный проект. Проект должен быть целостным, ясным, сжатым, конкретным и убедительным, информацию для которого вы теперь сможете найти в Интернете без угроз для себя и своего компьютера.
Желаю
удачи вам при написании проектов, и приятной работы в сети Интернет.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.