Разработка урока по проектной деятельности по безопасности в сети Интернет
Оценка 5

Разработка урока по проектной деятельности по безопасности в сети Интернет

Оценка 5
docx
01.02.2020
Разработка урока по проектной деятельности по безопасности в сети Интернет
Урок проектной деятельности.docx

Урок проектной деятельности: «Поиск информации в Интернет»

Тип урока: Изучение нового материала.

Цель урока: изучение правил безопасного поиска информации в сети Интернет для создания проектов.

Задачи:

Образовательные: повторение понятия «Проект» и правил его написания; изучение правил безопасного поиска в сети Интернет.

Развивающие: проявление интереса к предмету, развитие информационной культуры.

Воспитательные: воспитание навыков самостоятельной работы, привитие аккуратности и способности учитывать мнение оппонента.

Оборудование: учебная доска, интерактивная доска, маркерная доска,  презентация-слайд, карточки для рефлексии.

Ход урока:

1.     Орг.момент. (Эпиграф урока, представлен на слайде)

«Плохо спланированный проект требует втрое больше времени,

чем предполагалось; тщательно спланированный — только вдвое».

- Ребята, давайте вспомним, что такое «Проект»?

      - Ответ учащихся: Проектэто работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги).

      - Какие проекты вы выполняли ранее?

      - Ответ учащихся

      - Ребята, скажите, какими источниками информации вы пользовались для подготовки проекта?

      - Ответ учащихся: Источники литературы, общение с людьми, ресурс Интернет.

      - В каком из источников информации вы нашли больше материала, необходимого вам?

      - Ответ учащихся: Интернет.

      - Ребята, а теперь сформулируйте тему нашего урока!

      - Ответ учащихся: Поиск информации в сети Интернет.

       2.  Актуализация знаний обучающихся.

- Умение подать проект в правильном свете - важное и сложное дело. Показать его значимость и важность для общества - первый шаг в проведении подготовительной работы по проекту. Вы должны собрать детальную информацию относительно тех моментов, которые составляют основу всякого проекта и могут влиять на его успех.

Задание для 1 ряда. На доске прикреплен ватман со словами, отражающими этапы создания проекта. Учащиеся по цепочке выходят к доске и записывают на ней этапы написания проекта, вычеркивая на ватмане используемые слова. Каждый последующий ученик, описывает очередной этап, но если предыдущий допустил ошибку, то исправляет её.

Этапы создания проекта:

1.     Проблематизация

2.     Целеполагание

3.     Планирование

4.     Реализация

5.     Рефлексия

Задание для 2 ряда. На интерактивной доске выведен кластер «Виды проектов», с незаполненными графами. Учащиеся по цепочке заполняют их.

 

Задание для 3 ряда. На маркерной доске изображена пирамида «Структура проекта в печатном виде». Обучающиеся по цепочке заполняют пустые графы.

 

После выполнения заданий по рядам, проходит обсуждение классом правильность выполненных заданий.

3.     Изучение нового материала.

Как мы выяснили в начале урока, написание любого проекта, требует поиска достоверной информации. В современном мире самым распространенным источником информации является – Интернет. Интернет в целом и Всемирная паутина в частности, предоставляют пользователю доступ к тысячам серверов, и миллионам  вебстраниц, на которых хранится невообразимый объем информации.

Для поиска информации в поисковой системе используют три основных способа:

1.     Указание адреса страницы,

2.     Передвижение по гиперссылкам,

3.     Обращение к поисковому серверу.

Самый быстрый способ поиска – указание адреса страницы, но его можно использовать только в том случае, если точно известен адрес документа или сайта, где расположен документ.

Самый доступный и удобный способ поиска информации является поисковый сервер.

- Назовите самые известные поисковые системы?

- Ответы учащихся:  yandex, rambler, mail, google.

Однако, пользуясь интернетом, не каждый помнит о том, что доступ к информации в сети Интернет не всегда бывает безопасным.

Как не потеряться в этом «информационном океане»? Для этого рассмотрим правила безопасного поиска в сети интернет.

 

1. Спрашивай взрослых

«Если что-то непонятно
страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи»

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

 

2. Установи фильтр

«Как и всюду на планете,
Есть опасность в Интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем»

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

 

 

3. Не открывай файлы

«Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в Интернет,
Пригодится наш совет»

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

 

4. Не спеши отправлять SMS

«Иногда тебе в Сети
Вдруг встречаются вруны.
Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь!»

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить СМС — не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете — безопасно ли отправлять на него СМС и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

 

5. Осторожно с незнакомыми

«Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!»

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

 

6. Будь дружелюбен

«С грубиянами в Сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай —
Никого не обижай»

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

 

7. Не рассказывай о себе

«Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай»

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

 

Если вы будете придерживаться этих правил, то вы обезопасите себя и свой компьютер.

4.    Физ. минутка «Собери рукопожатия».

Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Однако, очень важно знать, что есть рядом люди, готовые выслушать, оказать поддержку, помочь в трудную минуту.

Обучающимся предлагается в течение 10 секунд пожать руки как можно большего числа других людей.

- Кому сколько человек удалось поприветствовать?

       5. Рефлексия.

На столах у обучающихся карточки, которые им необходимо заполнить по окончании изучения темы.

1. Я узнал…
2. Я научился…
3. Я проявил себя …
4. Я смогу применить …

- Не обязательно быть великим писателем, чтобы написать конкурентоспособный проект. Проект должен быть целостным, ясным, сжатым, конкретным и убедительным, информацию для которого вы теперь сможете найти в Интернете без угроз для себя и своего компьютера.

Желаю удачи вам при написании проектов, и приятной работы в сети Интернет.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок проектной деятельности: «Поиск информации в

Урок проектной деятельности: «Поиск информации в

Целеполагание 2. Планирование 3

Целеполагание 2. Планирование 3

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу!

Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу!

Физ. минутка «Собери рукопожатия»

Физ. минутка «Собери рукопожатия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020