Разработка урока по теме: "Эпоха Просвещения". 7 класс
Оценка 5

Разработка урока по теме: "Эпоха Просвещения". 7 класс

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
27.05.2020
Разработка урока по теме: "Эпоха Просвещения". 7 класс
Эпоха Просвещения.pptx

Эпоха Просвещения ...Подумайте о том, чьи вы сыны!

Эпоха Просвещения ...Подумайте о том, чьи вы сыны!

Эпоха Просвещения

...Подумайте о том, чьи вы сыны!
Вы созданы не для животной доли,
Но к доблести и знанью рождены!

Данте Алигьери
поэма «Божественная комедия»

Мягкова С.В.
учитель истории и обществознания

Основные понятия: Эпоха Просвещения

Основные понятия: Эпоха Просвещения

Основные понятия:

Эпоха Просвещения

Разделение властей

План: 1. Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи

План: 1. Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи

План:

1. Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения.
2. Вольтер об устройстве общества.
3. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей.
4. Ж.-Ж. Руссо: «Не допускайте ни богачей, ни нищих».
5. Энциклопедисты против старого порядка.
6. Новые экономические учения. А. Смит и Ж. Тюрго.
7. Значение идей Просвещения.

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи

Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения.

В стремлении усовершенствовать человеческое общество гуманисты возлагали большие надежды на образование и воспитание.
Идеи гуманизма легли в основу дальнейшего развития науки, общественной мысли, литературы и искусства. На их основе развилось Просвещение — идейное и общественное движение в странах Европы и Америки, связанное с общими переменами в условиях жизни под влиянием разложения традиционного общества и формирования общества доиндустриального
( конец XVII в.- начало XIX в.)

Заполните таблицу Просветители

Заполните таблицу Просветители

Заполните таблицу

Просветители

Страна

Основные идеи

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ),
(1694—1778)

Шарль Луи Монтескье
(1689—1755)

Энциклопедисты

Адам Смит
(1723—1790)

Жак Тюрго
(1727—1781)

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ), (1694—1778)

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ), (1694—1778)

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ), (1694—1778)

Абсолютная монархия является рабством и тиранией. Идеал общественного устройства — просвещенная монархия во главе с королем-философом.
Реформы, которые проводит королевская власть,— вот путь к «царству разума», к обществу, где будут господствовать свобода, равенство и собственность.
Необходимость уничтожения религиозного фанатизма и суеверий. Отрицательное отношение к церкви сочеталось с уверенностью в необходимости религии как средства для влияния на простонародье. Считал необходимым отмену всех сеньориальных повинностей

Шарль Луи Монтескье (1689—1755)

Шарль Луи Монтескье (1689—1755)

Шарль Луи Монтескье (1689—1755)

Источник неравенства и всех бедствий в обществе — частная собственность.
Народ — источник власти. Идеал общественного устройства — демократическая республика мелких собственников. Необходимость уравнять крайности богатства и бедности. Одна из главных идей – идея разделения властей: исполнительной, законодательной, судебной.

Энциклопедисты Издание включало статьи, пропагандирующие новые политические идеи: неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех перед законом

Энциклопедисты Издание включало статьи, пропагандирующие новые политические идеи: неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех перед законом

Энциклопедисты

Издание включало статьи, пропагандирующие новые политические идеи: неотчуждаемость прав личности, необходимость народного представительства, несправедливость существования в обществе привилегированных сословий, равенство всех перед законом.
Подвергали критике абсолютную монархию и призывали к ее отмене, обличали королевский двор. Выступали против католической церкви и религии. Подняли голос в защиту крестьянства, лишенного земли и задавленного налогами. Выступали в защиту частной собственности и свободы предпринимательства, за развитие промышленности и торговли

Адам Смит (1723—1790) Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым

Адам Смит (1723—1790) Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым

Адам Смит (1723—1790)

Считал, что только рыночное хозяйство может сделать человека свободным и независимым. Люди вырабатывают в себе чувство справедливости, находясь друг с другом в отношениях производителя и потребителя.
Главным мотивом в деятельности человека является личный интерес, но, действуя в своих интересах, человек служит и обществу.
Для пользы государства «нужны лишь мир, легкие налоги и терпимость в управлении». Большую роль в развитии общества играет конкуренция. Главным источником народного благосостояния является труд

Жак Тюрго (1727—1781) Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную экономическую систему

Жак Тюрго (1727—1781) Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную экономическую систему

Жак Тюрго (1727—1781)

Считал необходимыми экономические реформы, проведение которых разрушит старую традиционную экономическую систему. Выступал за полную свободу конкуренции, ничем не ограниченную свободу хозяйственной жизни.
Выступал за свободную торговлю хлебом и мукой, за упразднение средневековых ремесленных цехов и купеческих гильдий, за реформу налогообложения

Вопросы для дискуссии: 1. Какие сферы жизни общества затрагивали идеи просветителей? 2

Вопросы для дискуссии: 1. Какие сферы жизни общества затрагивали идеи просветителей? 2

Вопросы для дискуссии:

1. Какие сферы жизни общества затрагивали идеи просветителей?
2.Какие цели носили идеи просветителей?
3.Почему просветители стремились перестроить мир по законам разума?
4.Почему просветители придавали большое значение образованию?

Вывод: 1.Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества

Вывод: 1.Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества

Вывод:

1.Философия Просвещения пронизывала все сферы жизни общества.
2.Идеи просветителей носили политический характер.
3.Идеальное общество – «царство Разума»
4.Причина всех бед общества – невежество, чтобы его преодолеть необходимы образованные граждане
Для эпохи Просвещения характерна беспощадная критика церкви, старинных традиций и абсолютной монархии.
Идеи Просвещения являются мировоззрением развивающейся буржуазии.
Следует также добавить, что одним из достоинств человека просветители признавали его способность к общению, сотрудничеству с другими, участию в коллективной созидательной деятельности.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2020