Урок математики с учетом ФГОС
Составитель: Чубанова Гюлнара Османовна, учитель математики МБОУ СОШ №6.
УМК |
Виленкин Н.Я; Жохов В.И.; Чеснаков А.С.;Шварцбурд С.И. 6 класс – 30 изд. М.: Мнемозина. 2013. |
Класс |
6 |
Тема урока |
Решение уравнений |
Тип урока |
Открытие новых знаний |
Цели урока для учителя |
ü формирование понятий: уравнений, корень уравнений, свойства уравнений. ü формирование логического мышления путем применения приемов сравнения, анализа, выделения главного ü формирование умения воспринимать и принимать информацию, самостоятельно определить задачи уч. деятельности ü формирование смыслов уч. деятельности на основе развития познавательного интереса |
Цели урока для учащихся |
ü ввести понятие корня уравнения ü ознакомить со свойствами уравнений и новым способом решения уравнений ü ознакомить с решения задач нового типа ü отрабатывать умение решать уравнения ü формировать и аргументировать свою точку зрения ü Развивать грамотную математическую речь |
Методическая цель |
Проектирование урока математики с учетом ФГОС |
Средства реализации методической цели |
Совместное целеполагание, планирование деятельности на уроке; самостоятельная оценка; проблемная ситуация; индивидуальные задания; рефлексия. |
Формируемые универсальные учебные действия |
|
Познавательные УУД |
ü формирование проблемы; ü самостоятельное создание способов решения проблем; ü осознанное речевое высказывание; ü алгоритмизация способа действий. |
Регулятивные УУД |
ü целеполагание; ü планирование; ü контроль и оценка. |
Личностные УУД |
ü развитие познавательных интересов; ü развитие учебных мотивов; ü развитие адекватной самооценки; ü взаимопомощь. |
Коммуникативные УУД |
ü аргументировать собственное мнение; ü умение договариваться и приходить к общему решению; ü умение строить высказывания. |
Ход учебного занятия.
Этапы урока |
Краткое содержание, действия учеников |
Действия учителя |
|||||||||
Мотивирование на учебную деятельность. |
Эмоциональная минутка помогает детям доброжелательно настроиться на урок. |
Внимание! Проверь, дружок Всё ли на месте? Всё ли в порядке. Есть у нас девиз такой:
|
|||||||||
Актуализация знаний |
Определение границ знания. Дети попадают в ситуацию практического затруднения, т.е. создается проблемная ситуация.
Выбирают выражения и уравнения, называют правила, свойства с помощью которого могут их решить: - правило выполнения действий на рациональными числами; - правило отыскания неизвестных компонентов уравнения (неизвестный множитель…); - распределительное свойство умножения; - приведение подобных слагаемых. |
Включение учащихся в обсуждение и определение темы урока. Решите устно и определите тему сегодняшнего урока. (Ответы, заданий запишите в порядке возрастания; 150-к, 130-е, 125,45-л, 27,5-и, 6-н, 5-т, 0-е, -1-н, -3-в, -2-я, -5-а, -7-р, -15-п, -22-у, -100-ю). a) -2,15+(-2,85) b) -13*(-10) c) 25*(-1/25) d) -30+24 e) 31-3,5 f) х+15=-7 g) 2х-3=-3 h) 9,5+2(х-3) –х =-3,5 i) -4х=12 j) 2(х-3)=-23х+2(3х-4) k) –(3х+8)+2х=-4х-2
- Какие задания вы можете решить? - Какими свойствами, правилами вы можете воспользоваться? - Сформулируйте свойства, правила.
|
|||||||||
Целеполагание. Постановка проблемы. |
У Р А В Н Е Н И Е Решение уравнений. Цель: Познакомиться с новыми способами решения уравнений, научиться применить их при решении уравнений.
|
- Все ли у вас получилось? - Какое слово у вас получилось? Попробуйте сформулировать тему урока - Какова цель урока?
- Определите задачи урока - Прочитай опорные слова -Соедините два столбца так, чтобы получилась законченная мысль:
- Из поставленных задач сформулируйте план урока по которому мы будем сегодня с вами работать. |
|||||||||
Поиск путей решения проблемы |
Осуществление учебных действий с помощью групповой работой. Дети работают в парах, подтверждают выдвинутую гипотезу.
Выполняют задания: 2(х+3)= 16 –первый способ (распределительное свойство умножения) 2х+6=16 2х=16-6 2х=10 х=10/2 х=5
2(х+3)=16 – второй способ (правило отыскания неизвестного компонента) х+3=16/2 х+3=8 х=8-3 х=5 Проверка: производят путем подстановки. |
Активизирует знания учащихся. Работа направлена на доказательство гипотезы и формулирование правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую. - Какое равенство называется уравнением? - Что значить решить уравнение? - Что называют корнем уравнения?
- Будем работать в парах и узнаем новые способы решения, посредством сравнения (карточки с заданиями прилагаются)
- Решите уравнения двумя способами и проведите проверку (на слайде опорные слова – подсказки)
- как из 2(х+3)=16 получить х+3=8 ?
|
|||||||||
Решение проблем |
Дети выполняют те задания, которые сначала не смогли решать a) - (3х+8)+2х=-4х-2 -3х-8+2х=-4х-2 (1)
-3х+2х+4х=-2+8
3х=6 х=2 Вывод: корни уравнения не меняются, если какие-нибудь слагаемые перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак. (переписать в тетр.)
b) 2(х-3)=-23х+2(3х-4) 2х-6=-23х+6х-8 2х+23х-6х=-8+6 19х=-2 Х=-2/19 Ответ: -2/19
|
- Какое правило можно использовать, когда перед скобкой стоит знак -? - Какие слагаемые называются подобными?
Уравнение 1 решаем вместе с объяснением.
Правило переноса подобных слагаемых с одной части уравнения в другую при этом меняя знак на противоположный.
Сформулируйте вывод
-На основе полученных выводом, учащиеся работают индивидуально, записывая решение в рабочей тетради.
|
|||||||||
Коррекция |
Самопроверку выполняют по слайду. |
Консультируем детей, у которых возникли трудности.
|
|||||||||
Физминутка |
|
Вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали. Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Закрываем все глаза Посчитали до пяти Открываем, поморгаем И урок наш продолжаем
|
|||||||||
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. |
Выполняют самостоятельную работу (дифференцированная работа) (работы прилагаются) на закрепление нового материала. Осуществляют самопроверку по слайду и ставят самооценку. |
Вы можете решить любые задания 1,2 или 3 уровня (задания лежат на ученических столах) 1. 5х-15=35 5х-15=4х+5 5/12х-5/12=1/3
2. -3х+4=5х+20 (2,5-2,1х)*2=5-5х 15-3(х+3)=27
3. 3*(6х-8)=20 2х+5(3-х)=-(3+х) -5(2х-1)= 2,8(2-3,1х)+5,7х
|
|||||||||
Систематизация знаний |
|
Есть ли связь нашей темы с жизнью, и какова она? Консультирует и направляет. |
|||||||||
Объяснение домашнего задания |
Выполнение дифференцированного домашнего задания на закрепление. |
1. Выучить правила 2. № 1341 а; 1320в 3. Рекомендовано: составить и решить уравнения с использованием изученных свойств.
|
|||||||||
Оценивание |
Оценивают всю свою работу на уроке (на листах самооценки).
|
Обоснование оценок |
|||||||||
Рефлексия учебной деятельности.
|
Решение уравнений. Делятся |
Вы большие молодцы. Спасибо за урок. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.