ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Информатика.
Тема урока: История систем счисления. Дневнеегипетская система счисления.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включение в нее новых элементов.
Формирование УУД:
Личностные действия: стимулирование, настраивание на урок;
● осознание своих возможностей;
● эмоциональная оценка своего участия в познавательной деятельности на уроке;
● развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, логического мышления;
● развитие умения четко формулировать свои мысли.
Регулятивные действия:
● умение слушать в соответствии с целевой установкой;
● осуществлять самоконтроль выполнения задания.
Познавательные действия:
● выделение существенной информации;
● формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы;
● поиск разнообразных способов решения задачи;
● структурирование знания.
Коммуникативные действия:
● умение осознанно строить речевое высказывание;
● представление конкретного содержания и сообщение его в устной форме;
● развитие умения выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осознанное выделение нового знания.
Этап урока |
Действия учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
1. Организационный момент (1-2 минуты)
|
Здравствуйте! Рада видеть всех на моем уроке. |
Подготовка к уроку. Приветствие учителя. |
Личностные: настраивание на урок, стимулирование.
|
2. Актуализация знаний (2-3 минуты) |
«Числа правят миром», — говорил Пифагор, подчеркивая важность этих понятий в жизни человека. Способов представления числе достаточно много. Они изображаются символами некоторого алфавита. А как же называются эти символы? Ученики: цифры Какие цифры существуют? Ученики: бывают арабские, римские, майя и т.д. Существуют ли какие-нибудь правила записи чисел? Ученики: расписывают сначала число тысяч, потом сотен, десятков и единиц. |
Отвечают на вопросы, предполагают и озвучивают свои ответы. |
Личностные: осознание своих возможностей. Коммуникативные: умение осознанно строить речевое высказывание.
|
3.
|
Каким образом человек представляет числа? Если какое-то правило для представления числа? |
Ответы на вопросы, объяснение своей точки зрения |
Коммуникативные: представление конкретного содержания и сообщение его в устной форме. |
4. |
Давайте с вами попробуем отгадать загадки: Год рождения ими пишут, Их только десять, но без них никак, Как
вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? |
Ответы, на вопросы и на загадки, запись темы. |
Познавательные: выделение существенной информации; формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблемы; поиск разнообразных способов решения задачи; структурирование знания. |
5.
|
Запишем определения в тетрадь. Система счисления — это совокупность приемов и правил для обозначения и именования чисел.
Существуют также системы счисления, определяющим измерением которых является положение различных частей тела (пальцев, запястья, локтя, частей лица и т. Д.). Примеры этого можно найти у некоторых народов Папуа-Новой Гвинеи, на островах Торреса в Меланезии или даже у индейцев чакос в Южной Африке. Парагвай.
Величина
числа не зависела от того, в каком порядке располагались составляющие его
знаки:
слева, справа, сверху. (запись определения в тетрадь)
Историки считают, что во всем мире древняя цивилизация в основном развивала письменность, а числовые значения всегда стоят на втором месте. По этой причине в математике последних тысячелетий существует множество неточностей, и современные специалисты иногда ставят эти загадки в тупик.
Система счисления Древнего Египта является непозиционной. Какие ещё бывают непозиционные системы? Как вы думаете? Ученики: (Римская, славянская, древнегреческая) Правильно.
Скажите, а в нашей десятичной системе счисления величина зависит от позиции цифры в записи числа? (Да. Существуют разряды единиц, десятков, сотен и т.д.) Правильно. Такие системы счисления называются позиционными. |
Смотрят, слушают объяснение, дают краткие ответы, записывают в тетрадь |
Регулятивные: умение слушать в соответствии с целевой установкой. Познавательные: развитие умения выдвигать гипотезу и обосновывать ее, осознанное выделение нового знания.
|
6. Самостоятельная работа с компьютерной проверкой. Самоанализ (10-15 минут)
|
Для этого нам понадобятся графические изображения иероглифов. На компьютерах отрываем задание и ищем пары чисел египетской и арабской записей. Оценивается работа за компьютером. |
Ученики выполняют задание https://learningapps.org/display?v=p56rvp5f523
|
Познавательные: умение структурировать знание, анализировать информацию представленную различными способами. Регулятивные: осуществление самоконтроля в выполнении задания. |
7.
Рефлексия деятельности |
Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились? Теперь на своих листочках на пустом месте, где вам захочется, нарисуйте свое настроение.
|
Вспоминают, что нового они узнали на данном уроке. Рассказывают, чему научились на этом уроке. Рисуют на листочке свое настроение на сегодняшнем уроке.
|
Личностные: эмоциональная оценка своего участия в познавательной деятельности на уроке. Познавательные: учились устанавливать причинно-следственные связи на простом и сложном уровне.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.