Плана урока учебной практики
Дата проведения урока: 18.03.2021
Профессия (специальность), код, наименование: 09.03.01 Мастер по обработке цифровой информации
Тема урока: Профессиональное использование пакета офисных программ (Электронные таблицы). Автоматизация ввода данных
Тип (вид урока): выполнение сложных комплексных работ
Цель и задачи урока:
- Образовательная: систематизировать и закрепить знания по теме: «Авторматизация ввода данных»; способствовать формированию ПК 2 «Управлять размещением цифровой информации на дисках ПК»
- Развивающая: продолжить развитие у студентов осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий
- Воспитательная: способствовать формированию общих компетенций, повышению познавательной активности у студентов на уроках учебной практики, через использование ИКТ компетенций
Метод(ы) обучения: повторение опорных знаний, демонстрация трудовых приемов, объяснение, самостоятельная работа
Междисциплинарные и внутрипредметные связи: информатика, МДК 01.01 Ввод и обработка цифровой информации, алгебра
Средства обучения, в т.ч. литература: видеофрагмент, карточки – задания, инструмент - menti.com
По итогам обучения студент должен:
· Иметь представление: работы с электронными таблицами; автоматизацией ввода данных в ЭТ
· Знать: основные приемы работы с электронной таблицей, основные математические функции электронных таблиц
· Уметь: работать с электронными таблицами, осуществлять математические функции с помощью автоматизированного ввода данных.
· Иметь навык: работы с электронными таблицами, математическими функциями
Ход урока:
Элементы внешней структуры урока |
Элементы дидактической структуры урока |
Содержание деятельности мастера производственного обучения |
Содержание деятельности обучающихся |
Формирование ОК и ПК |
Средства обучения и контроля |
1.Вводный инструктаж |
1.1.Организационный момент |
Приветствие, определение готовности группы к уроку |
Подготовка к уроку |
|
Слайд № 1,2
Menti.com |
|
1.2.Целевая установка |
Сообщение темы выяснение целей урока, т.е. что будут делать студенты, чему научатся, демонстрация трудовых приемов |
Определение с помощью мастера целей и задач урока, демонстрация трудовых приемов, вопросы мастеру, ответы на его вопросы |
||
|
1.3. Актуализация опорных знаний и |
Опрос студентов по материалу |
Ответы на вопросы мастера, |
|
опыта студентов |
учебной практики Повторение сведений из МДК по теме «Электронные таблицы». Предложение учащихся воспроизвести ранее освоенные приемы и способы труда |
повторение теоретических сведений, правил, требований. Воспроизведение изученных приемов и способов работы, разбор технической и инструктивной документации |
|
|
|
1.4.Формирование ориентировочной основы действий студентов |
Показ, и объяснение приемов, способов, технологий выполнения предстоящей на уроке деятельности. Объяснение правил охраны труда предупреждение ошибок, разъяснение способов контроля и самоконтроля и организации труда |
Восприятие показа и объяснений мастера, рекомендаций и технологических карт. Пробное выполнение изучаемых трудовых действий. Самостоятельное определение технологической последовательности и способов выполнения задания |
||
2. Текущий инструктаж |
2.1. Формирование (отработка) новых способов действия |
Организация и руководство упражнениями студентам. Индивидуальное инструктирование студентов, повторный показ и объяснение приемов. Приучение студентов к использованию письменного инструктирования в ходе выполнения учебных заданий. |
Отработка отдельных (новых) приемов и способов выполняемой деятельности. Отработка правильных способов самоконтроля хода и результатов работы. |
||
|
2.2.Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий |
Организация проведения и руководство упражнениями студентов в выполнении трудовых процессов. Организация проведения и руководство упражнениями |
Освоение способов применение профессиональны х знаний, умений и навыков при выполнении разнообразных, постепенно усложняющихся учебных заданий, |
|
|
студентов по управлению технологическими процессами. Обеспечение качества деятельности. Пробуждение студентов к самостоятельности в работе. |
характерных для профессии. Накопление профессионального опыта и совершенствование мастерства. Развитие творческих способностей, технологического мышления, самостоятельности культуры труда. |
|
|
|
2.3. Выдача домашнего задания. |
Формулирование домашнего задания, объяснение порядка и способов его выполнения, определение ожидаемых результатов. |
Ведение записей в тетрадях, уяснение хода выполнения задания |
||
3.Заключительный инструктаж |
3.1.Подведение итогов |
Подведение учебно-производственных итогов урока. |
Самоанализ урока. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.