Разработка урока учебной практики "Профессиональное использование пакета офисных программ (Электронные таблицы). Автоматизация ввода данных"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок учебной практики
Иконка файла материала План урока учебной практики.docx

Плана урока учебной практики

 

Дата проведения урока: 18.03.2021


 


Профессия (специальность), код, наименование: 09.03.01 Мастер по обработке цифровой информации  

Тема урока: Профессиональное использование пакета офисных программ (Электронные таблицы).  Автоматизация ввода данных

Тип (вид урока): выполнение сложных комплексных работ  

Цель и задачи урока:

- Образовательная: систематизировать и закрепить знания по теме: «Авторматизация ввода данных»; способствовать формированию ПК 2 «Управлять размещением цифровой информации на дисках ПК»

- Развивающая: продолжить развитие у студентов осознание значимости коллективной работы для получения результата, роли сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий

- Воспитательная: способствовать формированию общих компетенций,   повышению познавательной активности у студентов на уроках учебной практики, через использование ИКТ компетенций

                                                                                                                                                              Метод(ы) обучения: повторение опорных знаний, демонстрация трудовых приемов, объяснение, самостоятельная работа

Междисциплинарные и внутрипредметные связи: информатика, МДК 01.01 Ввод и обработка цифровой информации, алгебра

Средства обучения, в т.ч. литература: видеофрагмент, карточки – задания, инструмент - menti.com

По итогам обучения студент должен:

·                Иметь представление: работы с электронными таблицами; автоматизацией ввода данных в ЭТ

·                Знать: основные приемы работы с электронной таблицей, основные математические функции электронных таблиц

·                Уметь: работать с электронными таблицами, осуществлять математические функции с помощью автоматизированного ввода данных.

·                Иметь навык: работы с электронными таблицами, математическими функциями


 

 

Ход урока:


 

Элементы внешней структуры урока

Элементы дидактической структуры урока

Содержание деятельности мастера производственного обучения

Содержание деятельности обучающихся

Формирование ОК и ПК

Средства обучения и контроля

1.Вводный инструктаж

1.1.Организационный момент

Приветствие, определение готовности группы  к уроку

Подготовка к    уроку

 

 

 

 

 

 

Слайд № 1,2

 

 

 

Menti.com

 

1.2.Целевая установка

Сообщение темы выяснение целей урока, т.е. что будут делать студенты, чему научатся, демонстрация трудовых приемов

Определение с помощью мастера целей и задач       урока, демонстрация трудовых приемов, вопросы мастеру, ответы на  его вопросы

 

1.3. Актуализация опорных знаний и

Опрос студентов по материалу

Ответы на  вопросы мастера,


 

опыта студентов

учебной практики  

Повторение сведений из   МДК по  теме «Электронные таблицы». Предложение учащихся воспроизвести ранее освоенные приемы и способы труда

повторение теоретических сведений, правил, требований.

Воспроизведение изученных приемов и  способов работы, разбор технической и инструктивной документации

 

 

 

1.4.Формирование ориентировочной основы действий студентов

Показ, и объяснение приемов, способов, технологий выполнения предстоящей на   уроке деятельности.

Объяснение правил охраны труда предупреждение ошибок, разъяснение способов контроля и самоконтроля и организации труда

Восприятие показа и объяснений мастера, рекомендаций и технологических карт. Пробное выполнение изучаемых трудовых действий.

Самостоятельное определение технологической последовательности и способов выполнения задания

2. Текущий

инструктаж

2.1. Формирование

(отработка) новых способов действия

Организация и руководство упражнениями студентам.

Индивидуальное инструктирование студентов, повторный показ и объяснение приемов.

Приучение студентов к использованию письменного инструктирования в ходе выполнения учебных заданий.

Отработка отдельных (новых) приемов и способов выполняемой деятельности.

Отработка правильных способов самоконтроля хода и результатов работы.

 

2.2.Применение (закрепление, развитие, углубление) освоенных способов действий

Организация проведения и руководство упражнениями студентов в выполнении трудовых процессов.

Организация проведения и руководство упражнениями

Освоение способов применение профессиональны х знаний, умений и навыков при выполнении разнообразных, постепенно усложняющихся учебных заданий,


 

 

студентов по управлению технологическими процессами.

Обеспечение качества деятельности. Пробуждение студентов к самостоятельности в работе.

характерных       для профессии.

Накопление профессионального опыта и совершенствование мастерства. Развитие творческих способностей, технологического мышления, самостоятельности культуры труда.

 

 

 

2.3. Выдача

домашнего задания.

Формулирование домашнего задания, объяснение порядка и способов его выполнения, определение ожидаемых результатов.

Ведение записей в тетрадях, уяснение хода выполнения задания

3.Заключительный инструктаж

3.1.Подведение итогов

Подведение учебно-производственных итогов  урока.

Самоанализ урока.