Тема: «Земля - наш общий дом»
Цель: способствовать формированию представлений у учащихся о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля; формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Материал: глобус, иллюстрации, мяч, бумага для рисования, наборы цветных карандашей.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, карты.
Чтение познавательной литературы (из серии «Экологические катастрофы»).
Рассматривание иллюстраций и беседы с учащимися.
Ход урока: 1. Работа с глобусом.
Учитель предлагает учащимся рассмотреть глобус.
Учитель. Какая удивительная планета – Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы. Земля – это огромный шар. Она вращается вокруг своей оси и одновременно вокруг Солнца – самой близкой к нам звезды. Рассматривание глобуса, ответы на вопросы:
2. Физ. минутка.
Игра «Мяч лови – слово назови».
Учащиеся становятся в круг. Кому учитель бросит мяч, тот должен назвать одно из богатств Земли.
3. Игра «Чем мы можем помочь нашей планете?».
Задание: придумайте природоохранительные знаки и нарисуйте их.
Просмотр и обсуждение рисунков, подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.