Разработка вводного урока по геометрии, 7 класс
Оценка 4.8

Разработка вводного урока по геометрии, 7 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
16.07.2024
Разработка вводного урока по геометрии, 7 класс
фрагменты урока
Фрагмент вводного урока по геометрии в 7 классе.docx

Геометрия,  7 класс

Урок№1

Тема. Введение в геометрию. Прямая и отрезок. Луч и угол.

Цели урока:

·         Обобщение  геометрических  знаний учащихся, накопленных в 1 – 6 классах при изучении математики;

·         Формирование умений применять знания при решении практических задач;

·         Развитие интереса к математике за счёт исторического материала и нестандартных задач;

·         Развитие интеллектуальных способностей учащихся и пространственного воображения;

·         Подготовка учащихся к восприятию основного геометрического материала курса 7 – го класса.

План урока

1.      Организационный момент.

2.      Знакомство с историей геометрии.

3.      Изучение нового материала.

4.      Решение практических задач.

5.      Знакомство с чертёжными инструментами.

6.      Подведение итогов урока и домашнее задание.

Ход урока

1.      Организационный момент.

2.      Знакомство с историей геометрии.

Геометрия - это раздел математики, который изучает свойства фигур. Возникла она из практических потребностей людей. Слово «геометрия» - греческое, в переводе на русский язык означает «землемерие».

На ранних стадиях развития человечества при изготовлении орудий труда и глиняной посуды, при строительстве жилищ и раздела земли появилась необходимость определять форму и размеры предметов.

В Древнем Египте ежегодные разливы реки Нил надолго затапливали плодородную долину и смывали границы между земельными участками.  После разлива египтяне должны были находить свои участки и снова их восстанавливать их границы. Всё это связано со сложными измерительными, чертёжными и вычислительными работами.

Дошедшие до нас памятники культуры и письменные документы древности говорят о том, что уже около 4000 лет тому назад жители Древнего Египта и Вавилона обладали некоторыми геометрическими знаниями. Например, египетские пирамиды отличаются удивительной правильностью форм. Ясно, что руководить их строительством могли лишь люди, знающие геометрию. В  древнеегипетских папирусах, которым 2000 лет, содержится решение важных геометрических задач. Многие из них решены безукоризненно.

Для развития геометрии много сделали учёные Древней Греции. Одним из известных математиков Древней Греции был Пифагор. Он был не только математиком, но и механиком, философом, музыкантом и даже олимпийским чемпионом по кулачному бою. Он основал школу, которая носила его имя, а учеников называли «пифагорейцами». Пифагора считают автором доказательства многих теорем, одна из них так и называется «теорема Пифагора». По преданию в знак благодарности за доказательство этой теоремы Пифагор принёс в жертву богам 100 быков.

Дальнейшее своё развитие геометрия получила в Древнем Египте. В самом конце IV века до н.э. важнейшие математические достижения учёных Древней Греции были изложены в трудах великого математика Евклида. Его труд насчитывал 13 томов. Название этого научного труда «Начала». Это первый учебник геометрии, которым люди пользовались 2000 лет. До XIX в. Геометрия в школе изучалась по «Началам» Евклида.

Легенда гласит: «Однажды египетский царь Птолемей спросил великого математика, нет ли более короткого пути для понимания геометрии, чем тот, который описан в его знаменитом труде. Учёный гордо ответил: «В геометрии нет царского пути».

3.Знакомство с учебником геометрии.

4. Изучение нового материала

5. Решение практических задач.

6.Знакомство с чертёжными инструментами.

Для изображения геометрических фигур необходимы инструменты. Какие чертёжные инструменты вы знаете? Для чего они предназначены? (Линейка, транспортир, угольники, циркуль.)

В древней Греции умение пользоваться циркулем считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума и высокого положения в обществе. Существует легенда о греческом изобретателе Дедане. Дедан – мастер, который сделал Икару крылья. Племянник Дедана придумал гончарный круг, пилу и циркуль. Изобретение циркуля стоило юноше жизни, потому что  завистливый дядюшка столкнул юношу с высокого городского вала.

7.Подведение итогов урока и домашнее задание.

Я предлагаю вам ответить на вопросы по материалу урока. Перед вами вопросы теста

Тест

1.      Что изучает геометрия?

а) свойства чисел;                                        б) свойства геометрических фигур; 

 в) свойства движения;                                 г) свойства природы.

2.      Как переводиться слово «геометрия»?   

а) градостроительство;                                        б)строение земли;                                                в) построение фигур;                                           г)землемерие.

3.      Математик, механик, музыкант, философ, олимпийский чемпион древности, создавший школу, носившую его имя. Кто он?

А )Евклид;                    б) Пифагор;           в) Птолемей;              г)Лобачевский .

4.      Заслуга этого древнейшего учёного состоит в том, что создал труд, ставший на 2000 лет учебником по геометрии.

а)Евклид;                    б) Пифагор;           в) Птолемей;              г)Лобачевский .

5.      Как называется первый учебник геометрии?

а) Библия;                        б) Начала ;           в) Середина;                   г) Конец.

6.      Какая из фигур является плоской?

а) шар;                      б) куб;           в) пирамида;                        г) квадрат.

7.      Какая из фигур является объёмной?

а) треугольник;         б) прямоугольник;        в) параллелепипед;        г) круг.

8.      Что изучает планиметрия?

а) свойства фигур на плоскости;                      б) построение планеров;                                        в) строение земли;                        г) планирование.

9.      Что изучает стереометрия?

а) стерео музыку;                                              б) свойства фигур в пространстве;                                  в) свойства фигур на плоскости;                     г) погоду.

10.  Какой чертёжный инструмент используется для построения окружности?

а) транспортир;           б) треугольник;           в) линейка;                 г) циркуль.

 

 

 

 

Закончили работу, поменялись листочками и проверяем работу. За 10 правильных ответов выставляем отметку «5»;  8-9 правильных ответов - отметку «4»; 5-7 правильных ответов - отметку «3». Поднимите руки, кто получил  отметку «5», теперь те, кто получил отметку «4». Остальным придётся потрудиться над развитием памяти и внимания.

Домашнее задание. Прочитать в учебнике с. 3 -4. Попробуйте составить кроссворд из 5 – 6 выделенных слов прочитанного текста. Те, кто недоволен своим результатом в игре «Пифагор», потренируйтесь в составлении фигур. Выставление оценок за урок.

А в заключение я расскажу вам притчу о Шартрском соборе.

«Путник спросил 3 строителей, кативших по дороге тачку с камнями: «Что вы делаете?» Один сказал: «Везу тачку, пропади она пропадом». Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб. Семья понимаете ли». Третий ответил: «Я строю Шартрский собор и горд этим!» Так же и изучение геометрии может для кого – то стать трудной и неприятной работой, а для кого – то интересной игрой. Я желаю вам, чтобы изучение геометрии стало для всех увлекательным занятием.

 

 

 

 

 

 

 


 

Геометрия, 7 класс Урок№1

Геометрия, 7 класс Урок№1

Легенда гласит: «Однажды египетский царь

Легенда гласит: «Однажды египетский царь

Закончили работу, поменялись листочками и проверяем работу

Закончили работу, поменялись листочками и проверяем работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2024