Разработка и презентация к уроку "Имя существительное"
Оценка 5

Разработка и презентация к уроку "Имя существительное"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
6 кл
25.03.2017
Разработка и презентация к уроку "Имя существительное"
Урок систематизации и обобщения знаний разработан для учащихся специального коррекционного класса с применением мультимедиа. Применяемые методы и средства обучения помогут обучающимся обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное», закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях, поддерживая дух соревновательности; развивать лингвистическое чутьё обучающихся, их речь, мышление; развивать упорство в достижении поставленной цели; воспитывать познавательную активность учащихся, самостоятельность, ответственное отношение к учебе, развивать интерес обучающихся к предметуdoc
Тема урока.doc

Систематизация и обобщение знаний по теме

 «Имя существительное»

 (урок – путешествие для учащихся специального коррекционного класса)

 

Цель: - обобщить и систематизировать знания по теме «Имя существительное»

Задачи:

- закрепить ЗУН об имени существительном  на практических заданиях, поддерживая дух соревновательности;

- развивать лингвистическое чутьё обучающихся, их речь, мышление;  развивать упорство в достижении поставленной цели;

- воспитывать познавательную активность учащихся, самостоятельность, ответственное отношение к учебе, развивать интерес обучающихся к предмету

 

Ход урока:

I. Орг  момент.

(1 слайд)

                      Громко прозвенел звонок,

                        Начинается урок.

                        Наши ушки на макушке,

                        Глазки хорошо открыты.

                        Слушаем, запоминаем,

                        Ни минутки не теряем!

Слово учителя, определение задач

Мы с вами закончили изучение темы «Имя существительное» и поэтому сегодня  совершим путешествие по необъятным морским просторам  «Имени существительного» (2 слайд)

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке, какие задачи перед нами стоят? Определение задач самими учащимися  (3 слайд)

Вам предстоит заполнять после каждого выполненного задания морские маршрутные листы «Имя существительное». Будьте внимательны. Критерии выставления оценки на маршрутном листе. 

 

II  1.  Ребята, наш корабль не может двигаться дальше, если мы в тексте не найдём то, ради чего мы здесь собрались, заветные слова – имена существительные.

 

                                               Варкалось. Хливкие шорьки

                                               Пырялись по наве.

                                               И хрюкотали зелюки,

                                               Как мюмзики в мове.    (4 слайд)

 

- Как определили имена существительные, как догадались?

Заветные слова найдены, можно спокойно отправляться в море (5 слайд)

2. Мы попали к водяному. (6 слайд) И он нас так скоро не отпустит, потому что при нахождении имени существительного допустили некоторые ошибки. Мы должны выполнить его задание

Задание: разгадайте ребусы, полученные слова распределите по группам. Какие должны получиться - подумайте сами. (7 слайд) 2–3 учащихся у доски.

Ответы:            им собств         нариц                нариц

                                                   неодуш             одуш

                          Афанасий       рукав                волк

                          Зинаида          тыква                рыбка

                          Надежда         смородина       скворец       (8 слайд)

3. Повторение темы «Буквы –и –е в окончаниях им существительных» (9 слайд)

Работа у доски по цепочке – объяснительный диктант.

 

4. Пока наш корабль движется  в правильном направлении, не налетая на рифы. Что ж, это очень хорошо. Но время не ждёт. (10 слайд) Что за слова вы видите?  Повторение правила «Буква е в суффиксах существительных на –мя». Записать слова, вставить пропущенную гласную. Самопроверка (11 слайд).

5. Чтобы беспрепятственно плыть дальше, мы должны хорошо знать «маршрут» имени существительного, те его морфологические признаки. По карте – схеме подготовьте ответ о морфологических признаках имени существительного (12 слайд)

6. Используя план, выполните морфологический разбор имени существительного (13 слайд) 2 учащихся у доски. Проверка.

(14 слайд). Звучит сигнал SOS.Ребята, кто–то просит о помощи! (15 слайд)

Кузя передал нам послание:

« Меня захватили пираты. Я в замке Тьмы на незнакомом полуострове. Спасите, кто может!  У меня багаж с ……Пираты хотят……..»»

7. Ребята, вы хотите помочь Кузе?  Хотите узнать, что в его багаже, что хотят пираты?  Тогда в путь!  (слайд 16) Надвигается буря, как же плыть дальше

(17 слайд) Мы попали в Долину Дождя. Корабль не может плыть быстро. Нужно рассеять дождевые тучи. Как это сделать? Очень просто. Решить орфографическую задачу. Распределительный диктант. Распределите слова по группам: ёж, грач, много туч, кирпич, мышь, ключ, с крыш, ночь, душ.

(18 слайд) Взаимопроверка. Вот опять светит солнышко, и мы можем продолжать путь.

8. (19 слайд) Ребята, нам опять сообщение. За нами гонятся пираты. Нам нужно набирать плыть быстрее. Но… что такое???  (20 слайд) У нас кончилось топливо.

Чтобы пополнить его запасы, нужно знать цифровой код. Попробуем его достать? Тогда вперёд. Задание: Буквы И, е в суффиксах –ек, -ик» Цифровой диктант: 1 вариант- 1- е, 2 – и;                              2 вариант      1 - и , 2 - е

 

                          1 вариант                                     2 вариант

орешек - 1

кузнечик - 1

кирпичик - 2

горошек - 2

ящичек - 1

карандашик - 1

овражек - 1

ковшик - 1

свёрточек - 1

кустик – 1

1 2 1 1 1

1 2 1 1 1

 

Если вы всё правильно сделали, то код – 1 2 1  1 1 (21 слайд)

Проверить, у всех ли правильно.

Благодаря вашим умениям, знаниям, старанию, мы можем плыть дальше.

Наш корабль целенаправленно продвигается к полуострову. (22 слайд)

9. Полуостров охраняется пиратами. (23 слайд) Попасть на сушу можно. Я вам помогу. Прослушайте  аудиозапись и запишите правильно слова (аудиозапись из « Радионяня») Проверка написания существительных  с пол-, полу-.

Чтобы дальше продолжать спасение Кузи, нужно  немного отдохнуть, а то нам не добраться до цели. Ветер направил наш корабль в (слайд 24) Бухту отдыха (звучит музыка, дети, положив голову на руки, закрыв глаза, отдыхают).

Мы у Замка Тьмы (25, 26 слайды)

Смотрите, (27 слайд) Кузя опять вышел на связь, он просит о помощи. С ним нет его багажа.  Что же сделали пираты?

10. (28 слайд) Попугай принёс свиток, может то, что там написано, поможет нам.

(29 слайд)  Игра «Дешифровщик»

В каком слове пропущена буква – Е

               р) чертеж..м  с) туч..й  т) со свеч..й  у) ковш..м

2. В каком слове пишется буква – О

            б) горц..м  в) гараж..м  г) матч..м  д) крыш..й

3. В каком слове пишется буква – О

            г)  нож..чка  д) дождич..к  е) жуч..к  ё) руч..нька

4. В каком слове пишется буква –Е

            р) башмач..к  с) зайч..нок  т) кармаш..к  у) каблуч..к

(30 слайд)                                      СВЕТ

 (31 слайд) Ребята, Кузя говорит, что при помощи расшифрованного слова можно угадать, что хотели похитить пираты, чтобы сделать всех нас невеждами, тёмными людьми?

(32 слайд)  Знания.  Правильно.  Вспомните пословицу, которая гласит о знаниях. (33 слайд) Ученье – свет, а неученье – тьма.

Так что же было в багаже Кузи, что хотели похитить пираты?

Правильно – знания. Я думаю, что  те знания, которые вы получаете,  пригодятся вам в будущем. А теперь проверьте свои морские маршрутные карты, вложите в рабочие тетради и сдайте. На следующем уроке выставим оценки за полученные знания. 

III. Домашнее задание.: сочинение по пословице «Ученье - свет, а неученье – тьма».

Спасибо за урок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Морской маршрутный лист «Имя существительное»

 

Задание

«Заветное слово»

Как оценить:

найдены

5 существительных- «5»

4 существительных- «4»

3 существительных- «3»

менее 3 – «-»

 

 

Объяснительный диктант

все правильно-«5»

4 правильных-«4»

3 правильных-«3»

менее 3 – «-»

На     - мя

5 правильно -«5»

4 правильно- «4»

3 правильно- «3»

менее 3 – «-»

Распределительный диктант

7 правильно -«5»

6- 5 правильно- «4»

4 правильно- «3»

менее 4 – «-»

Цифровой диктант»

5 правильно -«5»

4 правильно- «4»

3 правильно- «3»

менее 3 – «-»

Радионяня

7 правильно -«5»

6- 5 правильно- «4»

4 правильно- «3»

менее 4 – «-»

«Дешифровщик»

5 правильно -«5»

4 правильно- «4»

3 правильно- «3»

менее 3 – «-»

оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Инструкция «Как поставить оценку за урок»

Сложите все полученные вами  оценки и разделите на количество заданий


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» (урок – путешествие для учащихся специального коррекционного класса)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» (урок – путешествие для учащихся специального коррекционного класса)

Надежда смородина скворец (8 слайд) 3

Надежда смородина скворец (8 слайд) 3

Смотрите, (27 слайд) Кузя опять вышел на связь, он просит о помощи

Смотрите, (27 слайд) Кузя опять вышел на связь, он просит о помощи

Морской маршрутный лист «Имя существительное»

Морской маршрутный лист «Имя существительное»

Разработка и презентация к уроку "Имя существительное"

Разработка и презентация к уроку "Имя существительное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.