Разработка и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье
Оценка 4.8

Разработка и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
обществознание
5 кл
13.02.2017
Разработка  и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье
Забота и воспитание в семье.doc
Тема: Забота и воспитание в семье. Вид: урок изучения нового материала.  Тип: урок с компьютерной поддержкой    Технология: личностно­ориентированное развивающее обучение   Цели : 1. обучающая:  познакомить учащихся с понятиями«воспитание», «духовное развитие», «физическое воспитание», «трудовое воспитание»   сформировать  у учащихся первоначальное представление   о методах  воспитание в разных странах, значении воспитания для гендерной  социализации.  ­ Формировать  относительно целостное представление учащихся  об  обществе и человеке, о механизмах и регуляторах деятельности людей; ­Овладение учащимися умениями получать из разнообразных источников  и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать,  анализировать полученные данные; 2 развивающая: ­ осознанное отношение к результату своего учебного труда ­  умение получать информацию из различных источников.    ­ развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;  развитие социального кругозора и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин. 3.воспитывающая:  воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к  друг другу. Задачи: 1.Развивать ответственного отношения к учению, готовности и способности,  обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и познанию. 2.организация учебного процесса на основе представленной диагностики  (восприятия и мышления) учащихся 5­го класса через методы и приемы,  формы и подходы, соответствующие основным требованиям  организации   учебного  процесса  с  учетом индивидуальных психологических   особенностей  учащихся. 3.развитие  нравственности, бережного отношения к людям старшего и  младшего школьного возраста 4.воспитание  навыков культурного поведения, воспитание чувства  товарищества и взаимопомощи. 5.развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся. Личностные результаты: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к  окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность  противостоять им; уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности  здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира ­заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных  сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны; ­ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма , любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей  ценности. Метапредметные результаты: ­ умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; ­способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать  адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых  социальных ролей; ­умение выполнять познавательные и практические задания  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в  сотрудничестве; Предметные результаты: относительно целостное представление о человеке; ­понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека; ­знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления  социальной действительности; ­умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести  диалог, аргументировать собственную точку зрения. 1. Орг. Момент (эмоциональное вхождение в урок) Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. 2. Проверка домашнего задания Потренируем наши мозги, покажем наши блестящие знания. А) работа  по карточкам.(слабые учащиеся) Б) фронтальный опрос Что такое семейные традиции? Какие семейные традиции есть в вашей семье? Какие семейные праздники вы знаете, какие отмечаете в соей семье? Что входит в понятие « семейные ценности» и какие они у вас? Для чего нужны семейные ценности и традиции? Народная мудрость гласит: Мой дом­ моя крепость. Как вы понимаете это высказывание. Давайте мы с вами построим такой дом,  какие семейные ценности  для вас самые важные? 3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности  учащихся. — Ты, дедушка, прожил На свете сто лет! Скажи нам, пожалуйста, В чём тут секрет? — Тут нету секрета, — Ответил нам дед, — Я слушался взрослых До старости лет! (В. Орлов) О чем это стихотворение? В чем секрет долголетия дедушки? А какой человек слушается взрослых? Где человек получает воспитание? Сформулируйте тему нашего урока. .­ Запишите в рабочую тетрадь и лист  ученика. Где нам пригодятся эти знания? С какой целью мы будем изучать тему «Забота и воспитание в семье?» На какой вопрос вы хотели бы получить ответ? –Запишите в листе ученика. 4) Актуализация знаний. Деточек воспитывать – не курочек пересчитывать.  русская пословица  Как вы понимаете эту пословицу? Легко ли воспитывать детей? Послушайте притчу о воспитании. Человеческие ценности. У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все  способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и  после каждого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб. Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был  утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он  стал исправляться. Тогда  за каждый его   хороший поступок отец стал  вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь  был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал. Что ты плачешь? – спросил его отец.­ Ведь гвоздей больше нет? ­Гвоздей – то нет, а дырки остались, ­ ответил сын. Как вы думаете?  1. Хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика? 2. Какой способ убеждения используют ваши родители? 3. Почему заплакал мальчик? 5) Первичное усвоение новых знаний Так что же такое воспитание? Попробуйте дать определение этому понятию ? С. 160 . – дома не забудьте записать в тетрадь это новое определение. Буквальное значение слова воспитание означает «вскармливание». Согласны  ли вы с тем, что роль родителей заключается лишь в том, чтобы обеспечить вам пропитание? Как родители воздействуют на вашу душу? Для чего они это  делают? Мудрое русское слово питомец связано со словом питать. Питается ребёнок  не только молоком матери и хлебом насущным, но и духовной пищей. Это  называется духовное развитие. Работа по учебнику с. 164 1 абзац Так что же такое духовное развитие ? Это очень важно.  Вы – наши дети – не только будущие полноправные граждане страны, но и  будущие отцы и матери, которые в своё время тоже станут воспитателями  своих детей. А для этого надо знать о том, что такое воспитание и забота о  детях. И не только в одной стране, но и по всему миру. Давайте послушаем сообщение учащихся о воспитании в различных странах. Сообщение о воспитании адыгов. Сообщение о воспитании в Японии. Сообщение о воспитании в Англии. 6) Первичная проверка понимания Семья   –   это   каждодневный   труд,   не   только   физический,   но   и   душевный. Потому что сохранить любовь, пронеся ее через трудности и горести, очень сложно.   И   очень часто «семейная лодка» дает трещину, сталкиваясь с бытовыми трудностями,   и   идет   ко   дну,   если   в   семье   нет   четких   правил   ведения хозяйства.   С   древнейших   времен   на   Руси   составлялись   сборники   правил, советов и наставлений о том, как вести хозяйство и как вести себя дома.  Поэтому мы обратились к таким историческим документам  как «Поучение детям» великого киевского князя Владимира Мономаха      века и своду житейских правил и наставлений «Домострой» ­ священника Сильвестра, XVI    века.    XII   ­   Мы   сегодня   исследователи,   а   исследователи   обязательно   работают   с историческими документами. Каждая группа должна выбрать 3 самых важных правила, которые нужны и сегодня в воспитании детей при совместном ведении домашнего хозяйства. Если потребуется, измените эти правила на современный лад. Какой вывод сделаем из правил и наставлений В. Мономаха и Сильвестра? (Совместный   труд   и   ведение   хозяйства   помогут   создать   в   семье   теплые, дружественные отношения. Помните: от труда всех членов семьи зависит её благополучие и счастье. Жизнь учит, если ничего не умеешь, то ничего не имеешь. Оцените работу группы умники, почемучки, историки, искатели. Поставьте себе оценку в листе ученика за работу на этом этапе. А теперь отправимся в картинную галерею. Рассмотрите картину  Александра Красносельского « Бабушкины сказки». Какую роль в вашем воспитании играют бабушки и дедушки? 7) Первичное закрепление. Послушайте диалог и ответьте на вопросы. Спросил Молоток у Моря: _ Отчего камни на твоём берегу такие гладкие, а я, сколько ни бью,всё  колючие и шершавые?  ­ А я их ласкаю, ­ прошептало Море. На какие размышления наводит вас этот диалог? Строгость или мягкость, на  ваш взгляд, более действенны в воспитании детей? Почему вы так считаете?    Работа с пословицами.     Работа в группах. Объясните смысл этих пословиц. Самое лучшее наследство­ воспитанность.  Как родители жили так и нас благословили.  Родители трудолюбивы, и дети не ленивы. Доброе семя – добрый всход. Семя добрый всход дает, Если на добре растет. Если добрая семья, Если ты живешь, любя, Скоро из тебя взойдет Добрый и чудесный всход! В родной семье и каша гуще. Побывал в домах я многих: Много разного видал, Кашу всякую едал. Но в семье родимой нашей Самая густая каша. Дома близкие мои  Варят кашу из любви.  « Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети» Старость – неотвратима, смерть – неумолима, а от плохих детей  дом  можно уберечь, как и от огня. И это зависит не только от родителей, но  и от самих детей.  Я желаю вам вырасти настоящими людьми, любящими и заботящимися  о своих близких. Семья сильна, когда над ней крыша одна.  В семейном кругу мы с вами растём,  Основа основ – родительский дом.  В семейном кругу все корни твои,  И в жизнь ты выходишь из семьи.  8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Параграф 22 читать. Отвечать на вопросы на с. 166 Первый ряд – 1 практикум Второй ряд­ второй практикум Третий ряд – третий практикум  Работа с диском выполнить тесты( Отдельным ученикам) 9) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Разработка и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка  и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка  и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка  и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка  и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка  и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка  и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка  и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье

Разработка  и презентация урока обществознание 5 класс Забота и воспитание в семье
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017