Разработка интегрированного занятия на тему "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)
Оценка 4.8

Разработка интегрированного занятия на тему "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
Детсад
21.06.2017
Разработка  интегрированного занятия на тему  "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)
Закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; научить называть слова во множественном числе, подбирать слова синонимы и антонимы; познакомить детей с буками Я, я и звуком [я]. Дать понятие, что буква я дает двойной звук [йа]. Развивать фонематический слух, память. Воспитывать культуру речи. Сюда входит 6 заданий, физминутка, пальчиковая гимнастика.
Открытое интегрированное занятие.docx
Открытое интегрированное занятие. Основы грамоты + Ознакомление с окружающим миром. Тема: Двузвучная буква Я. Я. Воспитатель: Конюшевская Т.Э. Цель: Закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках; научить называть слова во множественном числе, подбирать слова синонимы и антонимы; познакомить детей с буками Я, я и звуком [я]. Дать понятие, что буква я дает двойной звук [йа]. Развивать фонематический слух, память. Воспитывать культуру речи. Наглядность: Цветные картинки, алфавит, карточки, фишки для поощрения. Билингвальный компонент: Весна – көктем, солнце – кұн, цветы – гұлдер. Ход занятия: 1 Организационный момент: 1. Приветствие. Круг радости: Тому, кто справа, улыбнись. Тому, кто слева, улыбнись. Тому, кто справа, руку дай. Тому, кто слева, руку дай. Теперь по кругу ты шагай. Тому, кто справа, подмигни. Тому, кто слева, подмигни. Того, кто справа, обними. Того, кто слева, обними. Ну, вот, закончилась игра! Нам на урок идти пора! Тут затеи и задачи, игры, шутки – все для нас! Пожелаем всем удачи – за заботу, в добрый час! - Какое время года наступило? Правильно, весна. А какие весенние признаки мы знаем? ( Изменяется продолжительность дня и ночи, ярче светит солнце, тает снег, у животных рождается потомство, прилетают перелетные птицы и вьют свои гнезда, расцветают растения и т.д.) Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весенним признакам. В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то есть вашу готовность к школе. И если мы с вами хорошо справимся с заданиями, то быстрее наступит весна. Готовы? 2. 1 Задание: образовать существительное женского рода. Повар-повариха, купец-купчиха, портной-портниха, учитель- учительница, продавец – продавщица. 2 задание: образовать форму множественного числа. Плот-плоты, крот-кроты, дуга-дуги, рука-руки, житель – жители, любитель-любители, учитель-учителя, человек-люди. 3 задание Весной сажают саженцы. Сейчас и мы с вами посадим дерево, а вернее, оденем дерево в зеленый наряд. (Детям раздать листочки с буквами. Дети называют букву, слово или четверостишие на эту букву, подходят к дереву и прикрепляют листик к нему). 4 задание Сколько букв в русском алфавите? (33). Какие группы букв есть в алфавите? Давайте расскажем стихотворение про алфавит. 33 родных сестрицы, писаных красавицы. На одной живут странице, всем ребятам нравятся. А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж – прикатили на еже. З, И, Й, К, Л, М, Н, О – дружно вылезли в окно. П, Р, С, Т, У, Ф, Х – оседлали петуха. Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Э, Ю, Я – вот и вся наша семья. 5 задание «Скажи наоборот». (Подобрать к словам антонимы, слова с противоположным значением. ) Большой – маленький Ночь – день Веселый – грустный Смеется – плачет Толстый – худой Светло – темно Жарко – холодно Стоит – бежит 6 задание: «Назови одним словом». Туфли, сапоги, тапочки (обувь) Стол, стул, шкаф (мебель) Яблоко, груша, банан (фрукты) Огурец, помидор, морковь (овощи) Автомобиль, автобус, поезд (транспорт) Физминутка. У оленя дом большой Он глядит в свое окно Зайка серенький бежит - Тук, тук, тук, дверь открой Там в лесу охотник злой. - Зайка, зайка, забегай, лапку мне давай. 3. Итак, ребята переходим с вами к изучению нового материала. Сегодня мы знакомимся с двузвучной буквой Я. Мы уже знакомы с двузвучными буквами Е, Ё, Ю. Почему они двузвучные? Потому что дают двойной звук [йэ] [йо][йу]. Буква я тоже дает два звука [йа]. Давайте придумаем слова на букву Я (Яблоко, як, якорь, ярмарка). Чтение слогов и слов с новой буквой. Пальчиковая гимнастика. Разотру ладошки сильно, Каждый пальчик покручу, Поздороваюсь с ним сильно, И вытягивать начну. Затем руки я помою, Пальчик снова покручу, На замочек их закрою И тепло поберегу. Выпущу я пальчики Пусть бегают как зайчики. Минутка чистописания: Написание в рабочих тетрадях букв Я, я. За каждое правильно выполненное задание на доске вывешивается наглядность признаков весны (яркое солнце, голубое небо, животные со своими детенышами, животные , проснувшиеся от спячки, распустившиеся деревья, прилетевшие из теплых стран птицы и т.д.) Итог: - С какой буквой мы познакомились? Какая она? Понравилось вам на занятии? Молодцы. Сегодня вы хорошо поработали. Обратить внимание детей на доску. Все ли признаки весны дети увидели на доске? Справились ли мы со всеми заданиями? Подсчитывание фишек за правильные ответы, поощрение. Самоанализ открытого интегрированного занятия. Основы грамоты + Ознакомление с окружающим миром. Тема: Двузвучная буква Я. Я. Тема занятия продолжает знакомить и углублять знания ребят в области  звуков и букв, чтения и письма. Цели занятия: Закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных  звуках; научить называть слова во множественном числе, подбирать слова  синонимы и антонимы; познакомить детей с буками Я, я и звуком [я]. Дать  понятие, что буква я дает двойной звук  [йа]. Развивать фонематический слух, память. Воспитывать культуру речи. Применены межпредметные связи по развитию речи, ознакомлению с  окружающим миром, казахскому языку. Время, отведенное на занятие  распределено рационально, предусмотрен плавный переход от повторения к  изучению нового материала. В соответствии с темой занятия была подобрана дополнительная литература,  наглядность, индивидуальный и раздаточный материал. Наглядный материал использовался по назначению. Для концентрирования внимания в начале занятия был предусмотрен  организационный момент «Тому, кто с права улыбнись». Для поддержки работоспособности и заинтересованности детей в дальнейшей  работе, в течение всего занятия проводились физминутка, пальчиковая  гимнастика, игры и упражнения. Задания были подобраны разнообразные с учетом индивидуальных и  возрастных особенностей детей. Поставленные в начале занятия задачи реализованы. В дальнейшей работе  продолжить обучать детей грамоте: чтению, письму, буквенному и звуковому  анализу. При подготовки к занятию испытывала трудности из­за недостаточного  обеспечения наглядным и методическим материалом, а также  разновозрастного состава класса. Учитель предшкольной подготовки Конюшевская Т.Э. «Ковыльный орта мектебі» ММ ГУ «Ковыльненская средняя школа» Открытое интегрированное занятие в классе предшкольной подготовки. Основы грамоты + Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Двузвучная буква Я» Учитель предшкольной подготовки Конюшевская Т.Э. 2016-17 уч.год.

Разработка интегрированного занятия на тему "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Разработка  интегрированного занятия на тему  "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Разработка интегрированного занятия на тему "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Разработка  интегрированного занятия на тему  "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Разработка интегрированного занятия на тему "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Разработка  интегрированного занятия на тему  "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Разработка интегрированного занятия на тему "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Разработка  интегрированного занятия на тему  "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Разработка интегрированного занятия на тему "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Разработка  интегрированного занятия на тему  "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Разработка интегрированного занятия на тему "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)

Разработка  интегрированного занятия на тему  "Двузвучная буква Я. Я." (Класс предшкольной подготовки)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017