Разработка классного часа для начальной школы «Вежливый разговор»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
24.02.2017
Цели и задачи
— учить детей вести вежливый разговор;
— учить употреблять в своей речи вежливые слова.
Предварительная работа
Разучивание детьми стихотворений по теме классного часа.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель. Сегодня нам предстоит выяснить, что такое вежливый разговор, как общаются вежливые люди и какие правила общения они используют в своей речи. И в этом нам помогут рассказы и стихи детских писателей и поэтов.
Чтение и обсуждение стихотворений А. Барто
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота! —
Говорит она старушке:
— Это детские места!
17.docx
Разработка классного часа для начальной
школы «Вежливый разговор»
Цели и задачи
— учить детей вести вежливый разговор;
— учить употреблять в своей речи вежливые слова.
Предварительная работа
Разучивание детьми стихотворений по теме классного часа.
Ход классного часа
Вступительное слово учителя
Учитель. Сегодня нам предстоит выяснить, что такое вежливый разговор, как
общаются вежливые люди и какие правила общения они используют в своей речи. И
в этом нам помогут рассказы и стихи детских писателей и поэтов.
Чтение и обсуждение стихотворений А. Барто
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берет.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперед.
Говорит она, толкаясь:
— Фу! Какая теснота! —
Говорит она старушке:
— Это детские места!
— Ну, садись, — вздыхает та.
Учитель. А вот еще одна история — «Об одном старичке и пионерском значке».
Пришел старик в зеленый сквер —
Собрался отдохнуть.
Вдруг видит — юный пионер
Кудато держит путь.
...Так хорошо сидеть в тени...
— Сядь, посиди со мной!
И сам не знаю, почему
Мне нынче грустно одному.
Побудь со стариком... —
И он вздохнул тайком.
Но пионер на старика
Взглянул с усмешкой, свысока:
— Сидеть охоты нет!
Еще я двигаюсь пока,
Ведь мне не двести лет!
А. Барто
Вопросы для обсуждения:
— Чем похожи ребята в стихотворениях А. Барто? (Они очень грубые, не
уважают старших.)
— Какие правила они нарушили?
Обсуждение правил вежливости
Учитель. Давайте вспомним первое правило вежливости.
Разговаривай с людьми вежливым тоном, уважай старших. Учитель. Послушайте стихотворение А. Барто «Ванечка».
Ребенок.
Жил на свете Ванечка,
И должно ж случиться, —
Начал этот Ванечка
Чваниться, кичиться!
— Я букварь, товарищи,
Прочитал до корочки.
У меня, товарищи,
В дневнике пятерочки.
Вопросы для обсуждения:
— Как можно назвать Ванечку? (Хвастун)
— Подумайте, хорошо ли хвастаться?
— Приятно ли общаться с человеком, который хвастается?
Учитель. Как вы думаете, кто нос кверху задирает? Хотите узнать? Об этом
очень хорошо рассказал К. Ушинский.
Спросил мальчик отца:
— Скажи, папа, отчего иной колос так и гнется к земле, а другой торчмя торчит?
— Который гнется — полон, — отвечает отец, — тот и к земле гнется, а который
пуст, тот и торчит кверху.
Учитель. Как вы поняли этот рассказ?
Давайте выведем второе правило вежливого разговора.
Во время разговора — не хвастайся.
Два ученика читают стихотворение «Очень вежливый индюк» М. Карапузова по
ролям.
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: — Эй, вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться вежливости.
Я и сам, — кричал индюк, —
Доктор вежливых наук.
И жена моя — пример
Замечательных манер.
Даже когда спит она,
Видно, что воспитанна.
Не стесняйся ты, осел,
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: «Приду, спасибо».
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья.
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло. — Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел —
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Посинел индюк от злости:
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они балдыбалды!
Вопросы для обсуждения:
— Почему никто не шел в гости к индюку?
— Как он разговаривал с соседями?
Ученик. Запомним третье правило:
Разговаривай с людьми вежливо.
Учитель.
Доброе утро! — птицы запели. —
Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по делам!
— Добрый день! — кричу я вслед
Всем спешащим на обед.
— Добрый вечер! — так встречаю
Всех, домой спешащих к чаю.
— Доброй ночи! — молвит тишина.
Каждому из нас она слышна.
Говорит бесшумными словами:
— Спите, я всю ночь останусь с вами.
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чемунибудь.
Г. Виеру
Запишем еще одно правило:
Во время разговора употребляй как можно чаще «волшебные» слова.
Подведение итогов
Учитель акцентирует внимание детей на том, какие ситуации были рассмотрены,
на правилах вежливого общения.
Разработка классного часа для начальной школы «Вежливый разговор»
Разработка классного часа для начальной школы «Вежливый разговор»
Разработка классного часа для начальной школы «Вежливый разговор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.