Разработка конспекта урока "Земля и Вселенная" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка конспекта урока по географии в 6 классе Тема урока: Земля и Вселенная (Атлас – стр. 2, 6, 8) Планируемые образовательные результаты: Предметные: в результате педагогического взаимодействия обучающиеся • дадут определение понятию Солнечная система; • расскажут, какие планеты входят в её состав; • определят с помощью схемы в учебнике сколько лет Земле; • оценят как Солнце и Луна влияют на жизнь Земли. Метапредметные Познавательные: • смогут находить в учебнике достоверную информацию; • анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать; • определять главные объекты и понятия, делать выводы; • строить логически обоснованные рассуждения. Регулятивные: • определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической; • выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в микрогруппе и индивидуально; • планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; • оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; Коммуникативные: • излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; • понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста); • различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории; • корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; • создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно; • осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей ; • преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Разработка конспекта урока по географии в 6 классе Тема урока: Земля и Вселенная (Атлас – стр. 2, 6, 8) Планируемые образовательные результаты: Предметные:  в результате педагогического взаимодействия обучающиеся     дадут определение понятию Солнечная система;  расскажут, какие планеты входят в её состав;  определят с помощью схемы в учебнике сколько лет Земле; оценят как Солнце и Луна влияют на жизнь Земли. Метапредметные   Познавательные:      смогут находить в учебнике достоверную информацию; анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать;   определять главные объекты и понятия, делать выводы;  строить логически обоснованные рассуждения.   Регулятивные:      определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно­практической; выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в микрогруппе и индивидуально; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации; оценивать   степень   и   способы   достижения   цели   в   учебных   и   жизненных   ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки; Коммуникативные:         излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии; понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста); различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории; корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность; создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно; осознанно   использовать   речевые   средства     в   соответствии   с   ситуацией   общения   и коммуникативной задачей ; преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;  Личностные:     аргументировано   оценивать   свои   и   чужие   поступки   в   однозначных   и   неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;  осознавать   свои   эмоции,   адекватно   выражать   и   контролировать,   понимать эмоциональное состояние других людей; осознавать   свои   черты   характера,   интересы,   цели,   позиции,   свой   мировоззренческий выбор; сознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. Решаемая   учебная   проблема:  Как   изменилась   бы   жизнь   на   нашей   планете,   если   бы   она располагалась на ином расстоянии от Солнца? Основные понятия, изучаемые на уроке:    Солнечная система, Солнце, звезда, планета, Луна, прилив, отлив. Оборудование:  глобус,   физическая   карта   полушарий,   мультимедийный   проектор,   таблица «Строение Солнечной системы». №  п/п 1. Этапы работы Организационный  момент, включающий: •постановку цели,  которая должна быть  достигнута  обучающимися на  данном этапе урока (что должно быть сделано  учащимися, чтобы их  дальнейшая работа на  уроке была  эффективной) •определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на  данном  этапе урока; •описание методов  организации работы  обучающихся на  начальном этапе урока,  настроя учеников на  учебную деятельность,  предмет и тему урока (с учетом реальных  особенностей класса, с  которым работает  педагог) Содержание этапа Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Включаются в самостоятельную  деятельность:   Просмотривают слайды  презентации;  анализируют и делают  вывод о том, какое понятие  будет ключевым на уроке;  на основе сделанного  вывода конструируют тему  урока. Цель:  обучающиеся   смогут выявить ключевые понятия и на основе   сделанных   выводов сконструировать тему урока. Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Организует самостоятельную  деятельность обучающихся по  введению их в проблематику  урока: извлечение готовых знаний    из анализируемого фрагмента  презентации; самостоятельное  конструирование темы урока.   Цель: создать условия мотивации обучающихся к получению нового знания по теме «Земля и  вселенная». Задачи: 1) научить обучающихся  работать с неполной  информацией, выявлять ключевые слова и делать выводы; 2) научить формулировать тему  урока. Содержание урока Учитель: демонстрирует фрагмент презентации. Обучающиеся: просматривают слайды презентации, видеофрагмент;  Учитель: ­ Проанализируйте увиденное. Выделите ключевые объекты. Определите, как их можно объединить в одно понятие? Аргументируйте свой ответ.  Обучающиеся делают вывод:  анализируют и делают вывод о том, какое понятие будет ключевым   на  уроке:   Космос­Вселенная,   Солнечная   система­Земля ответ на основе выделения ключевых объектов.   Учитель:  ­ Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Сформулируйте, пожалуйста,2. Актуализация опорных  знаний, включающий: •определение целей,  которые учитель  ставит перед учениками  на данном  этапе урока  (какой результат  должен быть достигнут обучающимися); •определение целей и  задач, которых учитель  хочет достичь на  данном  этапе урока; •описание методов,  способствующих  решению поставленных  целей и задач; •описание критериев  достижения целей и  задач данного этапа  урока; •определение  возможных действий  педагога в случае, если  ему или обучающимся не удается достичь  поставленных целей;  •описание методов  организации совместной  деятельности  обучающихся с учетом  особенностей класса, с  которым работает  педагог; •описание методов  мотивирования  (стимулирования)  учебной активности  обучающихся в ходе  опроса;  •описание методов и  критериев оценивания  ответов обучающихся в  ходе опроса. тему урока. Обучающиеся: формулируют тему урока. Учитель подводит итог: Да, сегодня мы поведем разговор о Земле и Вселенной. Всего: Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Организует  деятельность обучающихся по   проверке     усвоенных   ими   ранее знаний: Выявляют  количество   и   качество знаний   по   изучаемой   теме собственных и партнеров:    выполняют эвристическое  задание предложенное  учителем; осуществляют  взаимоконтроль и  взаимопроверку; оценивают свои знания и  знания обучающихся.  извлечение ранее изученной  информации по теме и знаний из  личного опыта;  самостоятельные   выполнения эвристического задания. Цель: создать условия мотивации  обучающихся к изучению новой темы Задачи: Цель: обучающиеся смогут  самостоятельно дать понятие  Солнечной системы, планет. 1) научить обучающихся  2) пользоваться ранее полученной  информацией;  побудить обучающихся к  активным действиям в  микрогруппе. Содержание урока Учитель:   ­   Как   вы   думаете,   что   такое   Вселенная?  Можно   ли   из   просмотренного видеосюжета найти ответ? Обоснуйте  свой ответ,  работая парами. Обучающиеся: выстраивают верную цепочку, аргументируют свой ответ. Задание: ­  Рассмотрите таблицу. Как вы считаете, что такое Солнечная система? Дайте  определения понятий  планета, звезда. Обучающиеся: Дают определение понятий.Учитель: ­  Какие процессы в космосе влияют на жизнь нашей планеты? Учитель подводит итог: Чтобы ответить на этот вопрос, нужны новые знания. Всего: Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Организует самостоятельную  деятельность обучающихся по  приобретению необходимых знаний  соответственно разработанному плану их получения (По извлечению готовых знаний из  текстов учебника. По  самостоятельному созданию знаний  путем исследовательской  деятельности):  извлечение знаний из научных   текстов; самостоятельное приобретение  знаний в процессе  исследовательской работы. научить обучающихся выявлять  Цель: создать условия для получения знаний по теме урока. Задачи:  1) влияние Солнца и Луны на жизнь  Земли и человечества читая текст и  делать выводы; 2) исследования текста. сформировать навыки  Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Включение в самостоятельную деятельность  по анализу  прочитанного самостоятельно  текста, алгоритмизации  полученной информации и  созданию новых знаний путем  поисковой деятельности в  микрогруппе (паре).  Цель: обучающиеся смогут  выявить влияние Солнца и  Луны на жизнь Земли и  человечества (работа в паре) и на основе сделанных выводов  выполнят задание по  закреплению полученной  информации. Содержание урока   Учитель:  ­ Познакомьтесь с   текстом учебника. Ответьте на вопрос: Какое влияние оказывает Солнце и Луна на жизнь Земли и человечества?  Аргументируйте свой ответ.  Обучающиеся:  Знакомятся   с   текстом   работая   в   паре   ­   один   изучает   влияние   солнца другой   луны,   самое   важное   выписывают   в   тетрадь     используя   символы   и   сокращения. Аргументируют свой ответ, дискутируют при ответе. Учитель: .Как изменилась бы жизнь на нашей планете, если бы она располагалась на ином  расстоянии от Солнца?(проблемная ситуация) Обучающиеся: совещаются, высказывают свое мнение, слушают друг друга,  записывают, доказывают, слушают выступления других групп. Учитель: Совместно с обучающимися делает вывод Всего: 3.  Изучение нового  учебного материала.  Данный этап  предполагает: •постановку конкретной учебной цели перед  обучающимися (какой  результат должен быть достигнут  обучающимися на  данном этапе урока); •определение целей и  задач, которые ставит  перед собой учитель на  данном этапе урока; •изложение основных  положений нового  учебного материала,  который должен быть  освоен обучающимися  (на основе содержания  данного пункта эксперт  выносит суждение об  уровне владения  педагогом предметным  материалом); •описание форм и  методов изложения  (представления) нового  учебного материала; •описание основных  форм и методов  организации  индивидуальной и  групповой деятельности  обучающихся с учетом  особенностей класса, в  котором работает  педагог; •описание критериев  определения уровня  внимания и интереса  обучающихся к  излагаемому педагогом  учебному материалу; описание мотивирования (стимулирования) методов4.   учебной активности обучающихся   в   ходе освоения нового учебного материала. Закрепление учебного  материала,  предполагающее: •постановку конкретной учебной цели перед  обучающимися (какой  результат должен быть достигнут  обучающимися на  данном этапе урока); •определение целей и  задач, которые ставит  перед собой учитель на  данном этапе урока; •описание форм и  методов достижения  поставленных целей в  ходе закрепления нового  учебного материала с  учетом индивидуальных  особенностей  обучающихся, с  которыми работает  педагог. •описание критериев,  позволяющих  определить степень  усвоения обучающимися  нового учебного  материала; описание возможных  путей и методов  реагирования на  ситуации, когда учитель  определяет, что часть  обучающихся не освоила  новый учебный  материал. Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Организует самостоятельную  деятельность обучающихся по  воспроизведению ими новых  знаний, организует  самостоятельную деятельность  обучающихся по применению  новых знаний:   извлечение новых знаний; применение знаний и в  новых или измененных  условиях. Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Воспроизводят полученные и  созданные самостоятельно (в ходе  исследования) новые знания;  выполнять деятельность по  применению новых знаний:   анализируют предложенные учителем задание; на основе выполнения теста проверяют свои новые   знания  Цель:  создать   условия   для самостоятельной   деятельности учащихся   по   закреплению   и развитию   полученных   знаний, оказывать   востребованную   ими помощь. Задача:  проверить   первичное усвоение материала по теме. Цель:  обучающиеся   смогут проанализировать   и   выбрать наиболее   рациональный   подход   к закреплению полученных знаний и применять их в новых условиях. Содержание урока Учитель: Посмотрите на экран. Давайте выполним задания теста, проверим и  прокомментируем их (ПРИЛОЖЕНИЕ) Обучающиеся: Выполняют в паре задание и сверяют ответ с другими парами в ходе  обсуждения. Учитель: Проверяет, корректирует, помогает. Переработка и преобразование  информации из одной формы в другую. Всего: 5.  Задание на дом,  включающее: •постановку целей  самостоятельной  работы для  обучающихся (что  должны сделать  обучающиеся в ходе  Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы Организует деятельность  обучающихся по  самостоятельному определению содержания и объёма той  работы, которую каждому  Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы Включаются в самостоятельную  деятельность по закреплению  знаний, самоконтролю, выявлению  итогового качества  собственных  знаний.   определяют объём  домашнего задания; выбирают самостятельно  задания для закрепления; разрабатывают план своих  действий. Цель: обучающиеся смогут  воспроизвести полученные знания,  выполнить деятельность по их  применению. выполнения домашнего  задания); •определение целей,  которые хочет достичь  учитель, задавая задание на дом; определение и  разъяснение  обучающимся критериев  успешного выполнения  домашнего задания. нужно выполнить  индивидуально дома:   закрепление полученных  знаний по тексту  параграфа; закрепление навыка в  применении новых  знаний. Цель: создать условия  мотивации на дальнейшую  учебную деятельность,  удовлетворения собственных  познавательных интересов. Задачи: 1) научить  обучающихся  определять  уровень знаний и собственных  достижений,  2) сформировать компетенцию  выявления причин ошибок и  определения пути их  устранения. Содержание урока Задание:  Учитель   задает   обучающимся   домашнее   задание,   дифференцируя   его   по степени сложности и объёму. Обучающиеся знакомятся с содержанием домашнего задания, так как при анализе могут выясниться затруднения, которые могут возникнуть при его выполнении. По желанию обучающиеся могут выполнить творческие практические задания.   В тетради нарисовать две окружности (ЗЕМЛЯ) и провести линии экватора для работы на следующем уроке. Обучающиеся: Ставят цели дальнейших действий. Учитель  Подводит общий итог проделанной работе в классе. Презентация: Видеосюжет о Вселенной с космической музыкой Всего: Итого:Проверочный тест к  уроку «Земля и Вселенная», 6класс ПРИЛОЖЕНИЕ      1.Какие небесные тела входят в состав Солнечной системы? А) звезды Б) туманности В) астероиды Г) планеты Д) метеориты Е) спутники 2. Сколько планет вращается вокруг Солнца? А) 7 Б) 8 В) 9 3. Исключите лишнее: А) Меркурий, Юпитер, Земля, Венера, Марс; Б) Меркурий, Солнце, Марс, Юпитер, Нептун; В) Юпитер, Уран, Земля, Нептун, Сатурн; 4. Наибольшее влияние на Землю оказывают: А) Венера Б) Солнце В) Марс Г) Луна 5. Солнце расположено от Земли на расстоянии: А) 150 км Б) 150 тыс.км В) 150 млн.км 6. Воды океанов к Луне : А) притягиваются Б) оттягиваются В) приближаются

Посмотрите также