Разработка конспекта урока по географии в 6 классе
Тема урока: Земля и Вселенная
(Атлас – стр. 2, 6, 8)
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
в результате педагогического взаимодействия обучающиеся
• дадут определение понятию Солнечная система;
• расскажут, какие планеты входят в её состав;
• определят с помощью схемы в учебнике сколько лет Земле;
• оценят как Солнце и Луна влияют на жизнь Земли.
Метапредметные
Познавательные:
• смогут находить в учебнике достоверную информацию;
• анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать;
• определять главные объекты и понятия, делать выводы;
• строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные:
• определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
• выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в микрогруппе и индивидуально;
• планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;
• оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях, самостоятельно исправлять ошибки;
Коммуникативные:
• излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
• понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с автором текста);
• различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы, теории;
• корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать его ошибочность;
• создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно;
• осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей ;
• преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;конспект
Разработка конспекта урока по географии в 6 классе
Тема урока: Земля и Вселенная
(Атлас – стр. 2, 6, 8)
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
в результате педагогического взаимодействия обучающиеся
дадут определение понятию Солнечная система;
расскажут, какие планеты входят в её состав;
определят с помощью схемы в учебнике сколько лет Земле;
оценят как Солнце и Луна влияют на жизнь Земли.
Метапредметные
Познавательные:
смогут находить в учебнике достоверную информацию;
анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части) и обобщать;
определять главные объекты и понятия, делать выводы;
строить логически обоснованные рассуждения.
Регулятивные:
определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненнопрактической;
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в микрогруппе и индивидуально;
планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации;
оценивать степень и способы достижения цели в учебных и жизненных ситуациях,
самостоятельно исправлять ошибки;
Коммуникативные:
излагать свое мнение (в монологе, диалоге, полилоге), аргументируя его, подтверждая
фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии;
понимать позицию другого, выраженную в явном и неявном виде (в т.ч. вести диалог с
автором текста);
различать в речи другого мнения, доказательства, факты, гипотезы, аксиомы, догматы,
теории;
корректировать свое мнение под воздействием контраргументов, достойно признавать
его ошибочность;
создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью
и самостоятельно;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и
коммуникативной задачей ;
преодолевать конфликты – договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с
позиции другого;
Личностные:
аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных
ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
осознавать свои эмоции, адекватно выражать и контролировать, понимать
эмоциональное состояние других людей;
осознавать свои черты характера, интересы, цели, позиции, свой мировоззренческий
выбор;
сознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные
мировоззренческие позиции.
Решаемая учебная проблема: Как изменилась бы жизнь на нашей планете, если бы она
располагалась на ином расстоянии от Солнца?
Основные понятия, изучаемые на уроке: Солнечная система, Солнце, звезда, планета, Луна,
прилив, отлив.
Оборудование: глобус, физическая карта полушарий, мультимедийный проектор, таблица
«Строение Солнечной системы».
№
п/п
1.
Этапы работы
Организационный
момент, включающий:
•постановку цели,
которая должна быть
достигнута
обучающимися на
данном этапе урока (что
должно быть сделано
учащимися, чтобы их
дальнейшая работа на
уроке была
эффективной)
•определение целей и
задач, которых учитель
хочет достичь на
данном этапе урока;
•описание методов
организации работы
обучающихся на
начальном этапе урока,
настроя учеников на
учебную деятельность,
предмет и тему урока (с
учетом реальных
особенностей класса, с
которым работает
педагог)
Содержание этапа
Деятельность обучающихся, ее
содержание, формы и методы
Включаются в самостоятельную
деятельность:
Просмотривают слайды
презентации;
анализируют и делают
вывод о том, какое понятие
будет ключевым на уроке;
на основе сделанного
вывода конструируют тему
урока.
Цель:
обучающиеся смогут
выявить ключевые понятия и на
основе сделанных выводов
сконструировать тему урока.
Деятельность учителя, ее
содержание, формы и методы
Организует самостоятельную
деятельность обучающихся по
введению их в проблематику
урока:
извлечение готовых знаний
из анализируемого фрагмента
презентации;
самостоятельное
конструирование темы урока.
Цель: создать условия мотивации
обучающихся к получению нового
знания по теме «Земля и
вселенная».
Задачи: 1) научить обучающихся
работать с неполной
информацией, выявлять ключевые
слова и делать выводы;
2) научить формулировать тему
урока.
Содержание урока
Учитель: демонстрирует фрагмент презентации.
Обучающиеся: просматривают слайды презентации, видеофрагмент;
Учитель: Проанализируйте увиденное. Выделите ключевые объекты. Определите, как их
можно объединить в одно понятие? Аргументируйте свой ответ.
Обучающиеся делают вывод: анализируют и делают вывод о том, какое понятие будет
ключевым на уроке: КосмосВселенная, Солнечная системаЗемля
ответ на основе выделения ключевых объектов.
Учитель: Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Сформулируйте, пожалуйста,2.
Актуализация опорных
знаний, включающий:
•определение целей,
которые учитель
ставит перед учениками
на данном этапе урока
(какой результат
должен быть достигнут
обучающимися);
•определение целей и
задач, которых учитель
хочет достичь на
данном этапе урока;
•описание методов,
способствующих
решению поставленных
целей и задач;
•описание критериев
достижения целей и
задач данного этапа
урока;
•определение
возможных действий
педагога в случае, если
ему или обучающимся не
удается достичь
поставленных целей;
•описание методов
организации совместной
деятельности
обучающихся с учетом
особенностей класса, с
которым работает
педагог;
•описание методов
мотивирования
(стимулирования)
учебной активности
обучающихся в ходе
опроса;
•описание методов и
критериев оценивания
ответов обучающихся в
ходе опроса.
тему урока.
Обучающиеся: формулируют тему урока.
Учитель подводит итог: Да, сегодня мы поведем разговор о Земле и Вселенной.
Всего:
Деятельность учителя, ее
содержание, формы и методы
Деятельность обучающихся, ее
содержание, формы и методы
Организует деятельность обучающихся
по проверке
усвоенных ими ранее
знаний:
Выявляют количество и качество
знаний по изучаемой теме
собственных и партнеров:
выполняют эвристическое
задание предложенное
учителем;
осуществляют
взаимоконтроль и
взаимопроверку;
оценивают свои знания и
знания обучающихся.
извлечение ранее изученной
информации по теме и знаний из
личного опыта;
самостоятельные выполнения
эвристического задания.
Цель: создать условия мотивации
обучающихся к изучению новой темы
Задачи:
Цель: обучающиеся смогут
самостоятельно дать понятие
Солнечной системы, планет.
1) научить обучающихся
2)
пользоваться ранее полученной
информацией;
побудить обучающихся к
активным действиям в
микрогруппе.
Содержание урока
Учитель: Как вы думаете, что такое Вселенная? Можно ли из просмотренного
видеосюжета найти ответ? Обоснуйте свой ответ, работая парами.
Обучающиеся: выстраивают верную цепочку, аргументируют свой ответ.
Задание: Рассмотрите таблицу. Как вы считаете, что такое Солнечная система? Дайте
определения понятий планета, звезда.
Обучающиеся: Дают определение понятий.Учитель: Какие процессы в космосе влияют на жизнь нашей планеты?
Учитель подводит итог: Чтобы ответить на этот вопрос, нужны новые знания.
Всего:
Деятельность учителя, ее
содержание, формы и методы
Организует самостоятельную
деятельность обучающихся по
приобретению необходимых знаний
соответственно разработанному плану
их получения (По извлечению готовых
знаний из текстов учебника. По
самостоятельному созданию знаний
путем исследовательской
деятельности):
извлечение знаний из научных
текстов;
самостоятельное приобретение
знаний в процессе
исследовательской работы.
научить обучающихся выявлять
Цель: создать условия для получения
знаний по теме урока.
Задачи:
1)
влияние Солнца и Луны на жизнь
Земли и человечества читая текст и
делать выводы;
2)
исследования текста.
сформировать навыки
Деятельность обучающихся,
ее содержание, формы и
методы
Включение в самостоятельную
деятельность по анализу
прочитанного самостоятельно
текста, алгоритмизации
полученной информации и
созданию новых знаний путем
поисковой деятельности в
микрогруппе (паре).
Цель: обучающиеся смогут
выявить влияние Солнца и
Луны на жизнь Земли и
человечества (работа в паре) и
на основе сделанных выводов
выполнят задание по
закреплению полученной
информации.
Содержание урока
Учитель: Познакомьтесь с текстом учебника. Ответьте на вопрос: Какое влияние
оказывает Солнце и Луна на жизнь Земли и человечества? Аргументируйте свой ответ.
Обучающиеся: Знакомятся с текстом работая в паре один изучает влияние солнца
другой луны, самое важное выписывают в тетрадь используя символы и сокращения.
Аргументируют свой ответ, дискутируют при ответе.
Учитель: .Как изменилась бы жизнь на нашей планете, если бы она располагалась на ином
расстоянии от Солнца?(проблемная ситуация)
Обучающиеся: совещаются, высказывают свое мнение, слушают друг друга, записывают,
доказывают, слушают выступления других групп.
Учитель: Совместно с обучающимися делает вывод
Всего:
3.
Изучение нового
учебного материала.
Данный этап
предполагает:
•постановку конкретной
учебной цели перед
обучающимися (какой
результат должен быть
достигнут
обучающимися на
данном этапе урока);
•определение целей и
задач, которые ставит
перед собой учитель на
данном этапе урока;
•изложение основных
положений нового
учебного материала,
который должен быть
освоен обучающимися
(на основе содержания
данного пункта эксперт
выносит суждение об
уровне владения
педагогом предметным
материалом);
•описание форм и
методов изложения
(представления) нового
учебного материала;
•описание основных
форм и методов
организации
индивидуальной и
групповой деятельности
обучающихся с учетом
особенностей класса, в
котором работает
педагог;
•описание критериев
определения уровня
внимания и интереса
обучающихся к
излагаемому педагогом
учебному материалу;
описание
мотивирования
(стимулирования)
методов4.
учебной
активности
обучающихся в ходе
освоения нового учебного
материала.
Закрепление учебного
материала,
предполагающее:
•постановку конкретной
учебной цели перед
обучающимися (какой
результат должен быть
достигнут
обучающимися на
данном этапе урока);
•определение целей и
задач, которые ставит
перед собой учитель на
данном этапе урока;
•описание форм и
методов достижения
поставленных целей в
ходе закрепления нового
учебного материала с
учетом индивидуальных
особенностей
обучающихся, с
которыми работает
педагог.
•описание критериев,
позволяющих
определить степень
усвоения обучающимися
нового учебного
материала;
описание возможных
путей и методов
реагирования на
ситуации, когда учитель
определяет, что часть
обучающихся не освоила
новый учебный
материал.
Деятельность учителя, ее
содержание, формы и методы
Организует самостоятельную
деятельность обучающихся по
воспроизведению ими новых
знаний, организует
самостоятельную деятельность
обучающихся по применению
новых знаний:
извлечение новых знаний;
применение знаний и в
новых или измененных
условиях.
Деятельность обучающихся, ее
содержание, формы и методы
Воспроизводят полученные и
созданные самостоятельно (в ходе
исследования) новые знания;
выполнять деятельность по
применению новых знаний:
анализируют предложенные
учителем задание;
на основе выполнения теста
проверяют свои новые
знания
Цель: создать условия для
самостоятельной деятельности
учащихся по закреплению и
развитию полученных знаний,
оказывать востребованную ими
помощь.
Задача: проверить первичное
усвоение материала по теме.
Цель:
обучающиеся смогут
проанализировать и выбрать
наиболее рациональный подход к
закреплению полученных знаний и
применять их в новых условиях.
Содержание урока
Учитель: Посмотрите на экран. Давайте выполним задания теста, проверим и
прокомментируем их (ПРИЛОЖЕНИЕ)
Обучающиеся: Выполняют в паре задание и сверяют ответ с другими парами в ходе
обсуждения.
Учитель: Проверяет, корректирует, помогает. Переработка и преобразование
информации из одной формы в другую.
Всего:
5.
Задание на дом,
включающее:
•постановку целей
самостоятельной
работы для
обучающихся (что
должны сделать
обучающиеся в ходе
Деятельность учителя, ее
содержание, формы и методы
Организует деятельность
обучающихся по
самостоятельному определению
содержания и объёма той
работы, которую каждому
Деятельность обучающихся, ее
содержание, формы и методы
Включаются в самостоятельную
деятельность по закреплению
знаний, самоконтролю, выявлению
итогового качества собственных
знаний.
определяют объём
домашнего задания;
выбирают самостятельно
задания для закрепления;
разрабатывают план своих
действий.
Цель: обучающиеся смогут
воспроизвести полученные знания,
выполнить деятельность по их
применению.
выполнения домашнего
задания);
•определение целей,
которые хочет достичь
учитель, задавая задание
на дом;
определение и
разъяснение
обучающимся критериев
успешного выполнения
домашнего задания.
нужно выполнить
индивидуально дома:
закрепление полученных
знаний по тексту
параграфа;
закрепление навыка в
применении новых
знаний.
Цель: создать условия
мотивации на дальнейшую
учебную деятельность,
удовлетворения собственных
познавательных интересов.
Задачи: 1) научить
обучающихся определять
уровень знаний и собственных
достижений,
2) сформировать компетенцию
выявления причин ошибок и
определения пути их
устранения.
Содержание урока
Задание: Учитель задает обучающимся домашнее задание, дифференцируя его по
степени сложности и объёму.
Обучающиеся знакомятся с содержанием домашнего задания, так как при анализе могут
выясниться затруднения, которые могут возникнуть при его выполнении.
По желанию обучающиеся могут выполнить творческие практические задания.
В тетради нарисовать две окружности (ЗЕМЛЯ) и провести линии экватора для работы
на следующем уроке.
Обучающиеся: Ставят цели дальнейших действий.
Учитель Подводит общий итог проделанной работе в классе.
Презентация: Видеосюжет о Вселенной с космической музыкой
Всего:
Итого:Проверочный тест к уроку «Земля и Вселенная», 6класс
ПРИЛОЖЕНИЕ
1.Какие небесные тела входят в состав Солнечной системы?
А) звезды
Б) туманности
В) астероиды
Г) планеты
Д) метеориты
Е) спутники
2. Сколько планет вращается вокруг Солнца?
А) 7
Б) 8
В) 9
3. Исключите лишнее:
А) Меркурий, Юпитер, Земля, Венера, Марс;
Б) Меркурий, Солнце, Марс, Юпитер, Нептун;
В) Юпитер, Уран, Земля, Нептун, Сатурн;
4. Наибольшее влияние на Землю оказывают:
А) Венера
Б) Солнце
В) Марс
Г) Луна
5. Солнце расположено от Земли на расстоянии:
А) 150 км
Б) 150 тыс.км
В) 150 млн.км
6. Воды океанов к Луне :
А) притягиваются
Б) оттягиваются
В) приближаются