Разработка коучинг занятия
«Оценивание в учебном процессе»
Бакмагамбетова Сауле Жангельдиновна
Общие цели |
оказать содействие участникам коуч сессии в понимании таких понятии как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать важность этих видов оценивания в учебном процессе |
Ожидаемые результаты |
участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на успешность учебного процесса |
Ключевые идеи |
оценивание обучения-суммативное оценивание оценивание для обучения-формативное оценивание |
Источники |
Презентация «Формативное оценивание» Cute Froggy Dance |
Материалы и оборудование |
компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, пластелин, листы А4 и А3 |
Ход занятия |
||||||||||||||
Этапы прведения коуч сесии |
Время |
Действия преподователя и действия участников коучинга |
||||||||||||
Приветствие |
3 мин |
Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель коуч сессии |
||||||||||||
Индивидуальная работа |
7 мин |
Коуч просит участников коуч сессии слепить из пластелина бублик, затем оценивает то, что слепили участники коуч сессии, таким образом, что они остаются в недоумении, от поставленной им оценки и задает им вопрос-Довольны ли Вы полученной вами оценкой? |
||||||||||||
Показ видеоматериала |
10 мин |
Коуч показывает видео, в котором они видят реакцию учащихся 5-х и 11-х классов за полученную ими оценку за контрольную работу, а затем задает вопрос- Как вы считаете, почему у учащихся 5-х и 11-х классов была такая реакция, после того как им продиктовали оценки за контрольную работу? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете? |
||||||||||||
Работа в парах |
10 мин |
Коуч просит участников коуч сессии на листах А3 нарисовать медвежонка в полный рост, оценить его, поменяться друг с другом и оценить их медвежонка, а после этого оценить этого медвежонка по таким критериям как:
Вопросы коуча к участникам коуч сессии: Какие виды оценивания были применены? Насколько отличались оценки и почему? Какую оценку вам было легче всего поставить и почему? Какой из оценок вы остались довольны и почему? |
||||||||||||
Разминочное упражнение |
5 мин |
Коуч просит участников коуч сессии встать и повторять движения за девочкой и мальчиком в видеоклипе «Cute Froggy Dance» |
||||||||||||
Деление на группы |
3 мин |
Коуч просит участников коуч сессии назвать фрукты, богатые содержанием витамина С, например - лимон и апельсин и просит их разделиться на лимоны и апельсины |
||||||||||||
Работа в группах |
15 мин |
Коуч просит участников коуч сессии взять листы А3 и работая в группах разрабать критерии для оценки домов Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, затем назвать эти критерии и поставить оценки за дома Наф-Нафа, Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа согласно этим критериям. После выполнения задания коуч задает участникам коуч сессии вопросы: Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии? С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев? Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки? Каким образом? А теперь ответьте мне пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии? |
||||||||||||
Теоретический материал |
10 мин |
Показ и комментарий после каждого слайда презентации о формативном и суммативном оценивании |
||||||||||||
Создание «ситуации успеха» |
10 мин |
Коуч просит выйти двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют выйти за дверь, а другим участников коуч сессии поддержать первого словами, а второго наоборот- им дается одно задание-нарисовать корову, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу Вопрос к участникам коуч сессии- Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся поддержка или похвала? |
||||||||||||
Итоговая рефлексия |
10 мин |
Коуч просит участников коуч сессии в подведении итогов сегоднешнего занятия сказать три вещи: Скажите мне три вещи Ø Мы изучили сегодня Ø Мы справились хорошо Ø Группа справилась хорошо Ø Вы хотите узнать больше о Ø Сейчас вы знаете то, что не знали 3 часа назад |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.