Разработка на тему "Единство музыкального произведения"
Оценка 4.8

Разработка на тему "Единство музыкального произведения"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
6 кл
22.02.2018
Разработка   на тему "Единство музыкального произведения"
Разработка урока музыки в 6 классе на тему "Единство музыкального произведения" по программе Т.И Науменко , В. .В. Алеев Цель урока: Создание условий для определения целостности музыкального произведения. Задачи: -Знать средства музыкальной выразительности, виды ритмов. -Учить аргументировать свою точку зрения по поводу муз-ных произведений. -Формировать вокально-хоровые навыки.Цель урока: Создание условий для определения целостности музыкального произведения
attachment_1558278454.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа      Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка           РАЗРАБОТКА УРОКА МУЗЫКИ В 6 КЛАССЕ                                       НА ТЕМУ:     «Единство музыкального                                                    произведения»                                                   Составила учитель музыки­                                                 Трушина Светлана Юрьевна Тема: Единство музыкального произведения Цель урока:  Создание  условий  для  определения целостности музыкального  произведения. Задачи: ­Знать средства музыкальной выразительности, виды ритмов. ­Учить аргументировать свою точку зрения  по поводу муз­ных произведений. ­Формировать вокально­хоровые навыки.                                 Ход урока 1. Организационный момент (самоопределение к деятельности) Учитель: Я предлагаю наш сегодняшний урок провести под девизом: «Ученику­ удача, учителю ­радость!» Что является     одной  из главных  форм   деятельности  на уроках  музыки? Ответы: (слушание музыки, музыкальных произведений) Мы уже  много знаем о классических произведениях,  о композиторах,   сочинивших эту музыку.  Давайте повторим,  а что такое музыкальное произведение? Ответы:  (разные варианты) Музыкальное произведение – сочинение, состоящее из звуков с текстом или  без текста, исполняемое голосом или с помощью инструментов. Музыкальное произведение –  это может быть любая  музыкальная пьеса, в  том числе, народная песня или инструментальная импровизация.   Музыкальное произведение­ это единое целое, как и любое художественное  произведение.  2. Актуализация  знаний. Вопрос: Из чего состоит это целое?  Какие средства использует композитор, создавая музыкальное произведение? Ответы: Самыми важными и яркими средствами музыкальной выразительности  являются  мелодия, гармония, ритм, лад, тембр.  Поддерживая и обогащая друг друга, они выполняют единую творческую  задачу – создают музыкальный образ и воздействуют на наше воображение. Учитель­ Музыкальное  произведение  мы обычно воспринимаем целиком , то есть , в  единстве всего, из чего оно состоит. Трудно, а порой невозможно выделить в его звучании что­то одно­ мелодию,  ритм или  тембры.  Чтобы понять муз­ное произведение, мы обращаемся обычно к двум  сторонам­ традиции, в которой оно возникло, и неповторимому почерку его  автора.  Нам надо узнать,  что кроме   знания  традиций, новаторства  и  неповторимости,    помогает  лучше   понять и узнать  муз­ное произведение? Как  будет  звучать тема сегодняшнего урока? (обращается внимание на  записанное  на доске  слово­ ЕДИНСТВО) Единство музыкального произведения (запись в тетради) 3. Постановка  учебной задачи. ­Какая цель сегодняшнего урока? Ответы учащихся­ узнать, в чём единство музыкального произведения.   Что  мы должны ещё узнать и вспомнить, чтобы  достичь этой цели? Ответы: Вспомнить средства муз­ной выразительности, узнать, чем достигается  единство содержания и формы музыкального произведения.  4. Открытие нового знания. Работа в группах.   Чтобы ответить на все вопросы, мы поработаем в группах.  Вспомним девиз нашего урока. ­  Удачи вам, ребята!  1 группа­ учебник на стр 35,36­  ответит на вопрос : Что образует единство музыкального произведения? 2 группа ­  учебник на стр  37, 38­  ответит на вопрос: Что, кроме знания традиции и новаторства  помогает нам лучше узнать  музыкальное произведение? 3 группа­   впишут в   текст карточек   термины, которые   характеризуют    главные средства муз­ной выразительности.  (группе предлагаются  5 карточек   и отдельно 5 названий муз­ных  терминов )  1.       Мелодия    ­  Когда слушаешь музыку, невольно обращаешь внимание на ведущий  голос, главную музыкальную тему. Это звучит ………. Греческое слово  ………. состоит из двух корней: melos и ode, что означает «пение  песни».  …….. – это содержание произведения, его стержень. Она передает  главные художественные образы. 2.  Гармония. –  Это слово тоже пришло к нам из Греции и в переводе означает  «стройность», «созвучность», «слаженность».  ……….. дополняет мелодию новыми эмоциональными красками,  насыщает, «расцвечивает» ее, создает фон.  Между мелодией и ………..  нерасторжимая связь.  ………….. имеет 2 смысла: а) приятная для слуха слаженность звуков, «благозвучие»;  б) объединение звуков в созвучия и их закономерное последование. 3. Ритм     Ни одна мелодия или картина не может существовать вне ………. ……… в музыке называется чередование и соотношение различных  музыкальных длительностей. ……… – тоже греческое слово и переводится как «мерное течение». ……….. обладает огромными возможностями. Это яркое выразительное  средство, которое определяет характер музыки.  Благодаря ……… мы отличаем марш от вальса, мазурку от польки и т.д. ………существует не только в музыке, но и в природе, быту. Мы чувствуем  его всегда, потому,  что он заложен в основе нашей жизни. Ритмично бьется  сердце человека, ритмично отстукивают часы, ритмично происходит смена  дня и ночи, времен года. Мы ритмично шагаем, ритмично дышим.  4. Лад ……. в музыке создает настроение. Оно может быть радостным, светлым или,  наоборот, задумчивым, печальным.  ……. – славянское слово и переводится как «мир», «порядок», «согласие». В  музыке  …….. означает взаимосвязь и согласованность звуков, различных по  высоте. Сочетания звуков воспринимаются по­разному. Одни устойчивые, на  них можно остановиться или вообще закончить движение. Другие  неустойчивые и требуют движения дальше. Самый устойчивый звук ………   называется тоникой. Самыми распространенными ладами являются мажор и  минор. 5. Тембр       ……… в переводе с французского означает «окраска звука».  ……….. – это отличительный знак каждого музыкального инструмента или  человеческого голоса. Любую мелодию мы воспринимаем в определенной  звуковой окраске. Человеческий голос тоже обладает своим ……… . В вокальной музыке различают два женских голоса (сопрано, альт) и два  мужских (тенора, басы).  Каждый музыкальный инструмент тоже имеет свой …….., по которому мы  его узнаём. 4 группа ­  из   множества разных предложенных музыкальных терминов,   должны выбрать те, которые относятся к  средствам муз­ной  выразительности.  (ключевые понятия­  ритм, мелодия, гармония,  аккомпанемент, динамика,  лад ,  темп,  фактура, регистр) 4.Закрепление первичного материала. Учащиеся  отвечают на поставленные вопросы,  запись в тетради  основных терминов урока.­  Традиции,  почерк автора,  уникальность, неповторимость,   артикуляция, агогика, педали, мелодия , гармония , ритм, лад ,  тембр. Все эти компоненты музыкального произведения и создают его целостность,  каждый композитор применяет их по­своему. Учитель. Молодцы!  Я очень довольна вашими ответами! Вы доставили мне  радость и удовольствие  от полученных вами знаний   работы  в группах.  .  5. Слушание музыки «Мазурка» Ф. Шопена. Вальс  « Сказки венского леса»  И. Штраус. Вопросы: Что общего между произведениями? Чем различны ? Почему так  решили?  Назвать средства  муз­ной выразительности, с помощью  которых  композиторы помогли нам лучше узнать  свои произведения.  Охарактеризовать особенности ритма, лада, мелодии, тембра, динамики в  танцах.  6. Исполнение «Всюду музыка живёт»  7. Итог урока. Музыка говорит с нами ярким выразительным языком. И его необходимо  знать и понимать. Вот тогда искусство станет для нас близким и доступным. И мы, слушая музыкальные произведения, сможем восхищаться виртуозностью  показа отдельных выразительных средств  произведения:  чувствовать  эмоциональность мажора или минора, любоваться красотой гармоний,  многоцветной палитрой тембров, неповторимым многообразием ритмических  рисунков. 8. Рефлексия ­Какие знания вы открыли для себя на уроке?  ­ Какие элементы урока вам понравились? ­Предлагаю  группам дать оценку своей работы.  9. Домашнее задание. Учебник – стр. 38. Ответить на 4 вопрос.                                         Источники 1.http://do.gendocs.ru/docs/index­265178.html 2. учебник «искусство. Музыка»  авторы. Т.И. Науменко. В.В. Алеев.­ 2 е издание   2014 г.

Разработка на тему "Единство музыкального произведения"

Разработка   на тему "Единство музыкального произведения"

Разработка на тему "Единство музыкального произведения"

Разработка   на тему "Единство музыкального произведения"

Разработка на тему "Единство музыкального произведения"

Разработка   на тему "Единство музыкального произведения"

Разработка на тему "Единство музыкального произведения"

Разработка   на тему "Единство музыкального произведения"

Разработка на тему "Единство музыкального произведения"

Разработка   на тему "Единство музыкального произведения"

Разработка на тему "Единство музыкального произведения"

Разработка   на тему "Единство музыкального произведения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018