Разработка открытого урока на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)
Оценка 4.6

Разработка открытого урока на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
13.02.2017
Разработка открытого урока  на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)
Класс: 6 «А» Учитель: Туржанова А.А. Тема: Простые и составные числительные Цель урока: уметь различать простые и составные числительные. Задачи урока: образовательная – повторить сведения об имени числительном как части речи, дать понятие о простых и составных числительных, сформировать навыки их различия,уметь грамотно употреблять числительное в речи; развивающая – развивать умения сравнивать, классифицировать числительные и обобщать, развивать память, речь учащихся, самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовым материалом; воспитательная – привитие любви к предмету через занимательный материал, любовь к слову, русскому языку, воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. Тип урока: комбинированный Вид урока: традиционный Методы и приемы: частично-поисковый, объяснительно – иллюстративный, практический, метод теста Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор Наглядность: слайды, тесты, карточки План урока I. Организационный момент II. Опрос домашнего задания 1. Проверка письменной работы 2. Фронтальная проверка III. Постановка цели и задачи IV. Объяснение нового материала с элементами беседы V. Закрепление нового материала 1. Выполнение упражнения 349 2. Физминутка 3. Игра «Зоркий глаз» 4. Словарная работа 5. Выполнение упражнения 351 6. Игра «Забрось мячи» VI. Обобщение Тест «Проверь себя!» VII. Домашнее задание VIII. Комментирование оценок Ход урока I. Организационный момент Садитесь, ребята. Я приветствую и жду от вас улыбок. Видите, как всем стало хорошо! Мы адресуем свое хорошее настроение нашим гостям. Каждый из вас индивидуален и талантлив. И сегодня на уроке я предлагаю вам проявить свои способности. II. Опрос домашнего задания Начнем урок с проверки домашнего задания. Что было задано на дом? 1. Проверка письменной работы Упражнение 347. В скобках записаны по две формы числительных. Нужно выбрать ту, котораясоответствует нормам литературного языка. Упражнение 348. В каком стиле написан текст? Составьте и напишите расписку. 1.Фронтальная проверка Какая часть речи называется именем числительным? На какие вопросы отвечают имена числительные? На какие разряды делятся имена числительные? Как изменяются имена числительные? Какова синтаксическая роль числительных в предложении? 2.Синтаксический разбор предложений Три пальмы виднелись на горизонте. Девочка увидела на столе три чашки. Туристы собрались у пятого вагона. III. Постановка цели и задачи Сегодня на уроке мы продолжим работу с именем числительным. Нам предстоит знакомство с простыми и составными числительными. Должны научиться их различать. IV. Объяснение нового материала с элементами беседы Откройте тетради и запишите число и тему урока. Заполните пустые ячейки. 120 – это 100 и? 56 – это? и 6. А теперь напишите словами. Какие из этих числительных состоят из одного слова? Какиеиз них состоят из нескольких слов? 120 – сто двадцать 56 – пятьдесят шесть 100 – сто 50 – пятьдесят 20 – двадцать 6 – шесть Какие из них простые, а какие составные? Обоснуйте ответ. V.Закрепление нового материала А теперь проверим, как вы усвоили новую тему. 1. Работа по учебнику Упражнение 349. I группа. Выписать простые числительные. II группа. Выписать составные числительные. III группа. Выписать составные числительные и составить с любыми 3 словосочетания. Они могут быть взяты из сказок, песен или могут входить в состав фразеологизмов. 2. Физминутка 3. Игра «Зоркий глаз» (найти и исправить ошибки) Сон Мы решили поменять милион на милиард, И в одинадцать часов сели все на резвых псов. Километры позади… вон басейн впереди. В воду – ах! – да то не сон! – утопили милион. 4. Словарная работа миллион миллиард Обратим внимание на слова, где были допущены ошибки. Послушайте историю о числительном миллион, которую вам расскажет наш исследователь. Из истории имени числительного Слово МИЛЛИОН придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Посетив в 13 веке Китай, он не мог найти слов, чтобы выразить своё восхищение богатствами этой страны. Вот он и образовал от итальянского слова МИЛЛИ (что означало «ТЫСЯЧА») и частицы –ОНЕ (соответствующей русскому увеличительному суффиксу – ИЩ) новое слово. Таким образом, слово МИЛЛИОН дословно переводится как «ТЫСЯЧИЩА». Сегодня мы провели исследование только одного слова. Но русский язык богат и разнообразен. В нем так много слов, что можно хоть каждый день проводить исследования. Упражнение 351. Озаглавьте текст. В каком стиле он написан? Спишите, заменяя цифры словами. Сколько человек составляло население земного шара в середине XVII в.? До скольких оно увеличилось через 100 лет? Скольким стало равняться еще через 100 лет? Скольких достигло в середине XX в.? По прогнозам ученых к 2013 году население Земли достигло семи миллиардов. В середине семнадцатого века население земного шара составляло всего лишь пятьсот сорок пять миллионов человек. Ровно через сто лет оно увеличилось до семисот двадцати пяти миллионов. Еще через столетие население Земли перевалило через миллиард и стало равняться одному миллиарду ста семидесяти одному миллиону человек В середине двадцатого века оно достигло двух миллиардов пятисот семнадцати миллионов. 4.Игра «Забрось мячи» VI. Обобщение Тест "Проверь себя!" 1. Что такое имя числительное? А) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? В) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько?какой? С) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? 2. Укажите имя числительное. А) третий В) трехэтажный С) утроить 3. Укажите порядковое числительное. А) сто десять В) два С) восьмой 4. Укажите ряд, который состоит только из простых числительных. А) один, семь, девять В) одиннадцать, сорок пять, триста сорок С) двадцать, двадцать два, восемнадцать 5. Укажите составное числительное. А) двадцать два В) десятый С) двадцать Ответы: 1-В 2-А 3-С 4-А 5-А VII. Домашнее задание 1. Упражнение № 350. Спишите, определите падежи числительных.Над простыми числительными надпишите пр., а над составными – сост. 2. Творческая работа. Напишите сочинение по данному началу. Мне… лет. Мой рост - …, вес - … Я встаю в … часов, а ложусь спать в … часов. Смотрю телевизор по … часа в день, играю в компьютер … час. В этом году я прочитал … новые книги, выучил наизусть … стихотворений. VIII. Комментирование оценок Выставление оценок. Спасибо вам за урок, вы отлично постарались.Класс: 6 «А» Учитель: Туржанова А.А. Тема: Простые и составные числительные Цель урока: уметь различать простые и составные числительные. Задачи урока: образовательная – повторить сведения об имени числительном как части речи, дать понятие о простых и составных числительных, сформировать навыки их различия,уметь грамотно употреблять числительное в речи; развивающая – развивать умения сравнивать, классифицировать числительные и обобщать, развивать память, речь учащихся, самостоятельно воспроизводить полученные знания и работать с тестовым материалом; воспитательная – привитие любви к предмету через занимательный материал, любовь к слову, русскому языку, воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу. Тип урока: комбинированный Вид урока: традиционный Методы и приемы: частично-поисковый, объяснительно – иллюстративный, практический, метод теста Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор Наглядность: слайды, тесты, карточки План урока I. Организационный момент II. Опрос домашнего задания 1. Проверка письменной работы 2. Фронтальная проверка III. Постановка цели и задачи IV. Объяснение нового материала с элементами беседы V. Закрепление нового материала 1. Выполнение упражнения 349 2. Физминутка 3. Игра «Зоркий глаз» 4. Словарная работа 5. Выполнение упражнения 351 6. Игра «Забрось мячи» VI. Обобщение Тест «Проверь себя!» VII. Домашнее задание VIII. Комментирование оценок Ход урока I. Организационный момент Садитесь, ребята. Я приветствую и жду от вас улыбок. Видите, как всем стало хорошо! Мы адресуем свое хорошее настроение нашим гостям. Каждый из вас индивидуален и талантлив. И сегодня на уроке я предлагаю вам проявить свои способности. II. Опрос домашнего задания Начнем урок с проверки домашнего задания. Что было задано на дом? 1. Проверка письменной работы Упражнение 347. В скобках записаны по две формы числительных. Нужно выбрать ту, котораясоответствует нормам литературного языка. Упражнение 348. В каком стиле написан текст? Составьте и напишите расписку. 1.Фронтальная проверка Какая часть речи называется именем числительным? На какие вопросы отвечают имена числительные? На какие разряды делятся имена числительные? Как изменяются имена числительные? Какова синтаксическая роль числительных в предложении? 2.Синтаксический разбор предложений Три пальмы виднелись на горизонте. Девочка увидела на столе три чашки. Туристы собрались у пятого вагона. III. Постановка цели и задачи Сегодня на уроке мы продолжим работу с именем числительным. Нам предстоит знакомство с простыми и составными числительными. Должны научиться их различать. IV. Объяснение нового материала с элементами беседы Откройте тетради и запишите число и тему урока. Заполните пустые ячейки. 120 – это 100 и? 56 – это? и 6. А теперь напишите словами. Какие из этих числительных состоят из одного слова? Какиеиз них состоят из нескольких слов? 120 – сто двадцать 56 – пятьдесят шесть 100 – сто 50 – пятьдесят 20 – двадцать 6 – шесть Какие из них простые, а какие составные? Обоснуйте ответ. V.Закрепление нового материала А теперь проверим, как вы усвоили новую тему. 1. Работа по учебнику Упражнение 349. I группа. Выписать простые числительные. II группа. Выписать составные числительные. III группа. Выписать составные числительные и составить с любыми 3 словосочетания. Они могут быть взяты из сказок, песен или могут входить в состав фразеологизмов. 2. Физминутка 3. Игра «Зоркий глаз» (найти и исправить ошибки) Сон Мы решили поменять милион на милиард, И в одинадцать часов сели все на резвых псов. Километры позади… вон басейн впереди. В воду – ах! – да то не сон! – утопили милион. 4. Словарная работа миллион миллиард Обратим внимание на слова, где были допущены ошибки. Послушайте историю о числительном миллион, которую вам расскажет наш исследователь. Из истории имени числительного Слово МИЛЛИОН придумал знаменитый итальянский путешественник Марко Поло. Посетив в 13 веке Китай, он не мог найти слов, чтобы выразить своё восхищение богатствами этой страны. Вот он и образовал от итальянского слова МИЛЛИ (что означало «ТЫСЯЧА») и частицы –ОНЕ (соответствующей русскому увеличительному суффиксу – ИЩ) новое слово. Таким образом, слово МИЛЛИОН дословно переводится как «ТЫСЯЧИЩА». Сегодня мы провели исследование только одного слова. Но русский язык богат и разнообразен. В нем так много слов, что можно хоть каждый день проводить исследования. Упражнение 351. Озаглавьте текст. В каком стиле он написан? Спишите, заменяя цифры словами. Сколько человек составляло население земного шара в середине XVII в.? До скольких оно увеличилось через 100 лет? Скольким стало равняться еще через 100 лет? Скольких достигло в середине XX в.? По прогнозам ученых к 2013 году население Земли достигло семи миллиардов. В середине семнадцатого века население земного шара составляло всего лишь пятьсот сорок пять миллионов человек. Ровно через сто лет оно увеличилось до семисот двадцати пяти миллионов. Еще через столетие население Земли перевалило через миллиард и стало равняться одному миллиарду ста семидесяти одному миллиону человек В середине двадцатого века оно достигло двух миллиардов пятисот семнадцати миллионов. 4.Игра «Забрось мячи» VI. Обобщение Тест "Проверь себя!" 1. Что такое имя числительное? А) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? В) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок предметов при счете и отвечает на вопросы сколько?какой? С) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? 2. Укажите имя числительное. А) третий В) трехэтажный С) утроить 3. Укажите порядковое числительное. А) сто десять В) два С) восьмой 4. Укажите ряд, который состоит только из простых числительных. А) один, семь, девять В) одиннадцать, сорок пять, триста сорок С) двадцать, двадцать два, восемнадцать 5. Укажите составное числительное. А) двадцать два В) десятый С) двадцать Ответы: 1-В 2-А 3-С 4-А 5-А VII. Домашнее задание 1. Упражнение № 350. Спишите, определите падежи числительных.Над простыми числительными надпишите пр., а над составными – сост. 2. Творческая работа. Напишите сочинение по данному началу. Мне… лет. Мой рост - …, вес - … Я встаю в … часов, а ложусь спать в … часов. Смотрю телевизор по … часа в день, играю в компьютер … час. В этом году я прочитал … новые книги, выучил наизусть … стихотворений. VIII. Комментирование оценок Выставление оценок. Спасибо вам за урок, вы отлично постарались.
разработка уроков.docx
Класс: 6 «А» Учитель: Туржанова А.А. Тема: Простые и составные числительные Цель урока: уметь различать простые и составные числительные.  Задачи урока: образовательная –  повторить сведения об имени  числительном  как части речи, дать понятие о простых и составных числительных, сформировать  навыки их различия,уметь грамотно употреблять числительное в речи; развивающая – развивать умения сравнивать, классифицировать числительные и  обобщать, развивать память, речь учащихся,  самостоятельно воспроизводить  полученные знания и работать с тестовым  материалом; воспитательная –   привитие любви к предмету через занимательный материал,  любовь к слову, русскому языку, воспитывать внимание, доброе отношение друг к  другу. Тип урока: комбинированный Вид урока: традиционный Методы и приемы: частично­поисковый, объяснительно – иллюстративный,  практический, метод теста Оборудование: ПК, интерактивная доска, проектор Наглядность: слайды, тесты, карточки  План урока I. Организационный момент II. Опрос домашнего задания 1. Проверка письменной работы 2. Фронтальная проверка III. Постановка цели и задачи IV. Объяснение нового материала с элементами беседы V. Закрепление нового материала 1. Выполнение упражнения 349  2. Физминутка 3. Игра «Зоркий глаз» 4. Словарная работа 5. Выполнение упражнения 351 6. Игра «Забрось мячи» VI. Обобщение  Тест «Проверь себя!» VII. Домашнее задание VIII. Комментирование оценок                                Ход урока I. Организационный момент Садитесь, ребята. Я приветствую и жду от вас улыбок. Видите, как всем стало  хорошо! Мы адресуем свое хорошее настроение нашим гостям.  Каждый из вас индивидуален и талантлив. И сегодня на уроке я предлагаю вам  проявить свои способности. II. Опрос домашнего задания Начнем урок с проверки домашнего задания. Что было задано на дом? 1. Проверка письменной работы Упражнение 347. В скобках записаны по две формы числительных. Нужно  выбрать ту, котораясоответствует нормам литературного языка.  Упражнение 348. В каком стиле написан текст? Составьте и напишите  расписку.     1.Фронтальная проверка Какая часть речи называется именем числительным? На какие вопросы отвечают имена числительные? На какие разряды делятся имена числительные? Как изменяются имена числительные? Какова синтаксическая роль числительных в предложении? 2.Синтаксический разбор предложений Три пальмы виднелись на горизонте. Девочка увидела на столе три чашки. Туристы собрались у пятого вагона.  III. Постановка цели и задачи Сегодня на уроке мы продолжим работу с именем числительным. Нам  предстоит знакомство с простыми и составными числительными. Должны научиться  их различать. IV. Объяснение нового материала с элементами беседы Откройте тетради и запишите число и тему урока. 120 100 56 6 двадцать пятьдесят Заполните пустые ячейки. 120 – это 100 и? 56 – это? и 6. А теперь напишите словами. Какие из этих числительных состоят из одного слова? Какиеиз них состоят из нескольких слов? 120 – сто двадцать 56 – пятьдесят шесть 100 – сто 20 – двадцать  50 – пятьдесят    6 – шесть  Какие из них простые, а какие составные? Обоснуйте ответ. V.Закрепление нового материала А теперь проверим, как вы усвоили новую тему. 1. Работа по учебнику Упражнение 349.   I группа. Выписать простые числительные. II группа. Выписать составные числительные. III группа. Выписать составные числительные и составить с любыми 3  словосочетания. Они могут быть взяты из сказок, песен или могут входить в состав  фразеологизмов.  2. Физминутка 3. Игра «Зоркий глаз» (найти и исправить ошибки) Сон Мы решили поменять милион на милиард, И в одинадцать часов сели все на резвых псов. Километры позади… вон басейн  впереди. В воду – ах! – да то не сон! – утопили милион. 4. Словарная работа миллион  миллиард Обратим внимание на слова, где были допущены ошибки. Послушайте историю  о числительном миллион, которую вам расскажет наш исследователь. Из истории имени числительного Слово МИЛЛИОН придумал знаменитый итальянский путешественник Марко  Поло. Посетив в 13 веке Китай, он не мог найти слов, чтобы выразить своё  восхищение богатствами этой страны. Вот он и образовал от итальянского слова  МИЛЛИ (что означало «ТЫСЯЧА») и частицы –ОНЕ (соответствующей русскому  увеличительному суффиксу – ИЩ) новое слово. Таким образом, слово МИЛЛИОН  дословно переводится как «ТЫСЯЧИЩА». Сегодня мы провели исследование только одного слова. Но русский язык богат и разнообразен. В нем так много слов, что можно хоть каждый день проводить  исследования. Упражнение 351. Озаглавьте текст. В каком стиле он написан? Спишите,  заменяя цифры словами. Сколько человек составляло население земного шара в середине XVII в.? До скольких оно увеличилось через 100 лет? Скольким стало равняться еще через 100 лет? Скольких достигло в середине XX в.? По прогнозам ученых к 2013 году население Земли достигло семи миллиардов. В середине семнадцатого века население земного шара составляло всего лишь  пятьсот сорок пять  миллионов человек. Ровно через сто лет оно увеличилось до  семисот двадцати пяти миллионов. Еще через столетие население Земли перевалило  через миллиард и стало равняться одному миллиарду ста семидесяти одному  миллиону человек В середине двадцатого века оно достигло двух миллиардов пятисот семнадцати миллионов. 4.Игра «Забрось мячи» VI. Обобщение Тест "Проверь себя!"  1. Что такое имя числительное? А) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы  какой? чей? В) часть речи, которая обозначает количество предметов, число, порядок  предметов при счете и отвечает на вопросы сколько?какой? С) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы  что делать? что сделать? 2. Укажите имя числительное. А) третий В) трехэтажный С) утроить 3. Укажите порядковое числительное. А) сто десять В) два С) восьмой 4. Укажите ряд, который состоит только из простых числительных. А) один, семь, девять В) одиннадцать, сорок пять, триста сорок С) двадцать, двадцать два, восемнадцать 5. Укажите составное числительное. А) двадцать два В) десятый С) двадцать Ответы: 1­В 2­А 3­С 4­А 5­А VII. Домашнее задание 1. Упражнение № 350. Спишите, определите падежи числительных.Над простыми числительными надпишите пр., а над составными – сост. 2. Творческая работа. Напишите сочинение по данному началу. Мне… лет. Мой рост ­ …, вес ­ … Я встаю в … часов, а ложусь спать в … часов.  Смотрю телевизор по … часа в день, играю в компьютер … час. В этом году я  прочитал … новые книги, выучил наизусть … стихотворений. VIII. Комментирование оценок Выставление оценок. Спасибо вам за урок, вы  отлично  постарались.

Разработка открытого урока на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока  на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока  на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока  на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока  на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока  на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока  на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)

Разработка открытого урока  на тему: "Простые и составные числительные" (6 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017