Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс
Оценка 5

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
09.06.2017
Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс
Данная разработка открытого урока позволяет познакомить учащихся с новым произведением, способствует формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, помогает организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста. Учащиеся работают на уроке в группах, что позволяет учащимся осознать ценность совместной деятельности.
открытый урок.docx
Тема: Б.Житков «Беспризорная кошка»  Цели урока : познакомить учащихся с новым произведением, способствовать формированию   у   учащихся   целостного   представления   об   основной   идее произведений,   организовать   деятельность   учащихся   по   восприятию   и осмыслению текста. Развивающие: содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся; помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового  материала; Воспитывающие: содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к животным, заботы о них,   содействовать   осознанию   учащимися   ценности   дружбы,   поддержки   и взаимовыручки,   помочь   учащимся   осознать   ценность   совместной деятельности. Оборудование: компьютер и проектор  слайды по теме плакаты, клей, карандаши, фломастеры ролик «Беспородная кошка»  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.                                                         Ход урока 1.Психологический настрой.                                                  Слайд 1 Ребята, прежде чем начать наш урок я хотела бы узнать с каким  настроением вы на него пришли. У вас на столе лежат  листочки , на которых  изображены смайлики настроения. Отметьте тот смайлик, который  соответствует  вашему.   2. Знакомство с автором                                                         Слайд 2 Учитель:         Сегодня на уроке мы продолжим изучать произведения о животных и  познакомимся с творчеством  Бориса Степановича Житкова. Я вас просила    подготовить   биографию  данного автора. Пожалуйста , расскажите что вы о  нем узнали.                                                                                                               Слайды 3­5 ­ В каком году и где родился Борис Житков? ­ В каком городе прошло его детство? ­ Что вы узнали о родителях Бориса? ­ Какое он получил образование? ­С кем он  дружил? ­ Чем он занимался в своей жизни? ­ О чем он писал свои произведения? ­ Сколько лет прожил Борис Степанович Житков?     Борис Житков мальчишкой жил в порту у самого моря, среди кораблей и матросов.   У   него   была   собственная   лодка   под   парусом,  телескоп   на   трех ножках, скрипка, чугунные шары для занятий гимнастикой и дрессированный пес, очень большой и лохматый, который часто провожал своего хозяина до ворот   школы и нес в зубах его скрипку. Борис Житков был молчаливым, добрым, тихим мальчиком. Но любили его все, потому, что он много знал, умел и делился своими знаниями с другими.      Став   взрослым   он   как   вы   уже   сказали,   поменял   множество   профессий, объездил половину земного шара.  Во время путешествий он вел дневники, в которые   записывал   все   интересные   случаи.   Детским   творчеством   он занимался около 15 лет своей жизни, и первый детский рассказ написал своего племянника Сережи.   3. Шаг к произведению                    ­ Сегодня мы познакомимся с одним из рассказов Б. Житкова .   Главного   героя вы узнаете , когда послушаете стихотворение.    Котёнок бездомный в подъезде сидел,  Он в щёлку двери чьей­то грустно смотрел  Несчастный, замёрзший ,в углу ,в темноте,  Он слышал бурчанье в своём животе,  Смотрел на людей ,проходящих порой,  Которые шли все в заботах, домой.  Он взгляд свой тускнеющий к ним устремлял,  От них он сочувствия, помощи ждал.  Глазами просил у людей: «Помогите,  Возьмите меня, у себя приютите.  Не дайте мне с голоду здесь умереть,  Такие не в силах я муки терпеть».  А люди сочувствия не проявляя,  Шли мимо, котёнка не замечая. Слайд 6 ­ Что вы почувствовали, когда слушали стихотворение? ­Какую тему затрагивает автор данного произведения? ­На нашем   уроке мы познакомимся с  замечательным рассказом Бориса  Житкова  «Беспризорная кошка»                                                         Слайд 7  4.Работа в группах .                                                                            Слайд 8   ­Ребята, сегодня вы будете работать в группах. Вам сейчас необходимо  выбрать лидера, который будет отвечать за всю работу группы,  и которого вы все будете слушать. Кто будет лидером 1 группы? 2 группы? 3 группы? 1 задание. На столах у вас лежат  отрывки из нашего рассказа. Вам в течение 5   минут   необходимо   познакомиться   с   ними.   Если   при   чтении   текста   вам встретятся   незнакомые   слова,   подчеркните   их,   а   на   полях   поставьте вопросительный знак  .  ( Жужжащее чтение)                                 ( 5  минут) Учитель:  Прежде чем мы перейти к следующему заданию я хотела бы узнать встретились ли вам слова ,   смысл которых вы не поняли? 2 задание.  Вы прочитали текст, а сейчас перескажите  его  содержание  друг другу .    3   задание.     Наше   третье     задание   творческое.   Вам   нужно   выполнить иллюстрацию к своему отрывку, которая поможет вам   рассказать другим группам содержание вашей части.   У вас есть картинки,   клей, карандаши, маркеры.  Начали работу.                                                              ( 5­ 7 минут) Все плакаты вывешиваются одновременно на доску. Защита постеров.  Пересказ текста.                           5. Физминутка «Беспородная кошка». Учитель:  Скажите мне, пожалуйста,  отличаются ли животные, живущие в  домашних условиях, от животных,  живущих на улице? Посмотрите на слайд,  что вы можете сказать об этих  кошках?                                             Слайд  9       4 задание.  Кластер.                                                                                    Мы продолжаем работу в группах. 1­й группе необходимо  подобрать слова, которые могут описать внешнее и внутреннее состояние домашней кошки, 2­й группе   –   беспризорной   кошки,   3­й   группе     найти   причины   появления бездомных животных. У вас есть подсказки , которые вам помогут справиться с этим заданием.                       2­3 мин. Защита кластеров .                                                                                Слайд 9     6.Воспитание экологической культуры     Что мы можем сделать для того,  чтобы на улицах не было бездомных , беспризорных животных?    Человек издревле приручал животных и первыми, кого он приручил, были  кошки и собаки. Мы любим наших домашних животных не только за то, что  они приносят нам какую­то практическую пользу, но и за их весёлый нрав, за  привязанность к человеку, за их бескорыстие и преданность. Чтение «Диалога о кошках» ­                                                        Слайд 10  Для чего нужны коты? Спpосил меня один знакомый: ­ Вот для чего вам нужен кот? Ведь кошек не деpжу я дома А у тебя один живёт. ­Быть может стоpож  он "от Бога", Чужих не пустит на кpыльцо? ­Hет, он мохнатым теплым боком Щекочет ночью мне лицо. ­Hавеpное, он очень ценен, Пpиносит в дом большой доход? ­Hет, он свеpнувшись на коленях Hегpомко песенку поёт. ­Я понял! Он охотник ловкий, Спасает вас от гpызунов? ­Он ловит ленты и веpевки, Гpоза он обувных шнуpков. ­Пpослушал, видно, я случайно Зачем вам кот, скажи скоpей. И я сказала: "Для муpчанья. И это мне всего важней."    Сегодня на уроке мы продолжали разговор об ответственности человека за всё живое на нашей планете. Каждому из нас важно всегда помнить, что о братьях наших меньших – о животных необходимо заботиться. Не обижайте животных и тогда они отдадут вам всю свою любовь и преданность. 7.Рефлексия.      Ребята, наш урок подходит к концу,  и я хотела узнать,  понравился ли он  вам?    ­Чем мы занимались на уроке  сегодня? ­Какое произведение мы сегодня прочитали? ­4  ­О чем этот рассказ?   ­Кто автор рассказа?   ­ Чему он научил вас?   8.Обратная связь.                                                                       Слайд 11 Лист самооценивания в группе Фамилия, имя учащегося __________________________________ Я работал(а) устно                                                                                         да            нет  Я сделал(а)  всю работу                                                                                       да             нет Я играл(а) активную роль, выполняя все работы на уроке                                    5  4  3  2  1  Работая в группе, я был(а)                            лидером слушателем                                                                                                                      9.Оценивание учащихся . 9. Д/з –  1 вариант составить  словесное описание Рябчика                2 вариант   словесное описание кошки Выберите и продолжите любое предложение:  На сегодняшнем уроке я узнал...  На уроке я похвалил бы себя за...  После урока мне захотелось...  Сегодня я сумел...

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс

Разработка открытого урока по литературному чтению Б. Житков "Беспризорная кошка" 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017