Разработка открытого урока по теме "Части фигур. Решение задач."
Оценка 5

Разработка открытого урока по теме "Части фигур. Решение задач."

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
04.02.2018
Разработка открытого урока по теме "Части фигур. Решение задач."
В разработке урока представлены различные виды формативного оценивания знаний учащихся на уроке математики. Задачи урока: закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 10; - способствовать развитию познавательных способностей учащихся на основе решения текстовых задач, опираясь на жизненный опыт обучающихся; - осуществлять нравственное воспитание – быть щедрым.Разработка открытого урока по математики в 1 классе.
урок.docx
Урок математики в 1 классе (формативное оценивание на уроке) Тема: Части фигур. Числа 0­9. Решение задач Цель: формировать умения и навыки счёта и написания чисел от 0­9, находить  взаимосвязь между частью и целым.  Задачи: ­  закрепить изученные вычислительные приёмы сложения и вычитания в пределах 10;  ­  способствовать развитию познавательных способностей учащихся на основе  решения текстовых задач, опираясь на жизненный опыт обучающихся; ­ осуществлять нравственное воспитание – быть щедрым. Ход урока 1. Орг.момент. Психологический настрой.     Математика – особая страна,     Здесь смекалка нам нужна.     Будем  думать  и считать,     И задачки  мы решать. ­ Нарисуйте в воздухе сначала правой рукой, затем левой и двумя руками:  треугольник, круг, квадрат, незамкнутую ломаную линию, прямоугольник, цифру 8. ­  А теперь двумя руками из одной точки рисуем сердечко, берём его в свои ладони,  прижимаем к груди, наполняем его своим теплом, добротой, уверенностью в успехе  на уроке и в жизни, и посылаем его своему соседу по парте.  2. Актуализация знаний. ­ Сегодня на уроке нам предстоит закрепить знания по теме «Части фигур»,  повторить числа в пределах 10 и математические действия с ними, продолжить  развивать навыки составлять и решать задачи.  3. Исследуй. Проектируй. Твори.  (На партах лежат разрезанные на части цифры 1 и 2 из «Разрезного приложения  занимательная математика»).  ­ Соберите из частей: 1 вариант – цифру 1, 2 вариант – цифру 2.  ­ Как можно назвать число 1 по отношению к числу 2? (предыдущее или  предшествующее). ­ А как можно назвать число 2 по отношению к числу 1? (последующее).  ­ Какое число меньше 1 или 2? Почему? (потому что находится левее от числа 2) ­ На сколько оно меньше? (на один). ­ Какое число больше 2 или 1? Почему? (потому что находится правее от числа 1) ­ На сколько оно больше? (на один)  Вывод: предыдущее число меньше последующего на один и наоборот.   ­ Соедините эти две цифры, какое число получилось? (12) ­ Где встречали это число? (сегодня 12 декабря; в сказке «12 месяцев» дюжина – 12  количество  схожих предметов).  ­ Счёт от 12 до 20 ­ Поменяйте местами цифры. Какое теперь получилось число? (21) ­ Счёт от 21 до 0 4. Минутка чистописания.  Работа в тетрадях. Написание чисел 12 и 21 в чередовании.  5. Устный счёт. Математический диктант.  (записывают ответы в тетрадь) 1. Первое слагаемое 1, второе 8. Найдите сумму.  2. Уменьшите 8 на 6.  3. 3 плюс 1.  4. 7 минус 2.  5. Уменьшаемое 10, вычитаемое 2. Вычислите разность.  6. На сколько 1 меньше 7?  7. Вычислите разность чисел 8 и 5.  8. Первое слагаемое 4, второе слагаемое такое же. Найдите сумму.  Проверка по слайду 1 (оценивают на полях + или ­). Расшифруй слово.  (в тетрадях вклеена карточка, нужно решив примеры расшифровать слово)  Конфета (рус.), кәмпит (каз.), sweet­ свит( англ.)   н ф 9 2  +  4  = 9  –  8  =  ­ И 4 6 1 е о 8 т 7  +  1  = 5  –  5  = 10  –  6  =  к 0  +  9  =  0 а 3 8  –  5  =  сегодня к нам в  гости пришла  замечательная  конфетка.  Узнали её?  (Чупа – чупс)  Слайд 2 ­ Она приготовила для вас несколько испытаний. Готовы выполнять задания?  6. Работа по теме урока. Задание первое: «Задачи». (показывают ответ на веере).  ­ Проверим вашу логику и умение составлять и решать задачи.     1.  Марата угостили печеньками. Половину печенек он съел, а оставшиеся 4 он отнёс  брату. Сколько печенек дали Марату? (8) ­ Как получили такой ответ? (объяснение уч­ся: 8 это 4 и 4)   2.  Шоколадный рулет разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2) ­ Наглядно покажите. (ножницами делают разрез макета) ­  Составьте задачи по картинкам и запишите выражение к ним.  Слайд 3­5 ­ Что будем находить: целое или часть?  ­ Каким действием: сложением или вычитанием?  (Проверка на полях отмечают + или­).   Задание второе: «Вычисли и закрась».  ­ Проверим ваши вычислительные навыки. ­ Необходимо закрасить  красным карандашом поле с выражениями, результат  которых равен 2 и 7.  ­ Расположите карточку так, чтобы звёздочка была сверху.  ­ После выполнения задания, переверните карточку так, чтобы звёздочка была внизу.  Что получилось? (пятёрка)  ­ У кого получилась пятёрка,  значит задание выполнено правильно.     Физкультминутка.    Задание третье: «Собери квадрат».  ­ Проверим навыки составления фигур из частей.  ­ Что вы знаете об этой фигуре? (Это прямоугольник у которого все стороны равны.   У неё 4 угла, 4 стороны, 4 вершины).  (Работа по вариантам, собирают квадрат из частей, затем меняются частями).  Задание четвёртое: «Купи конфеты».  ­ Проверим ваше умение работать в группе, смекалку и находчивость.  Работа в группах.  ­  Вы ходите в магазин, мамы доверяют вам делать небольшие покупки. Чтобы  сделать покупки, что для  этого надо иметь? (Деньги).  ­ Представьте себе, что вы пошли в магазин за конфетами. Вам предстоит сделать  выгодную покупку. (распределение по группам).   Вам предлагают следующие  конфеты и цены: Слайд 6      «Пчёлка» ­ 1 штука – 4 тенге  «Кузнечик» ­ 1 штука – 2 тенге ­ Внимательно слушаем условие задачи:  «У вас есть 10 тенге. Какой выбор вы сделаете, чтобы съесть как можно больше  конфет и при этом попробовать оба сорта».   (На партах лежат лист А­4 и  картинки с конфетами, наклеивают свой выбор). ­ У вас получилось два  варианта ответа.  (Учащиеся на листе А – 4 показывают, как они это сделали) . ­ Вспомните, какое было задание?  Какой вариант подходит? ­ Чему вы сейчас научились? (выгодно покупать товар, экономить деньги) ­ Пригодиться это вам в жизни? 7. Рефлексия.  ­ Молодцы!   ­ Вы справились со всеми заданиями Чупа – чупса и заслужили сюрприз.  У нас на  уроке гости. Давайте и им  сделаем  приятное, угостим их конфетами от Чупа –  чупса.

Разработка открытого урока по теме "Части фигур. Решение задач."

Разработка открытого урока по теме "Части фигур. Решение задач."

Разработка открытого урока по теме "Части фигур. Решение задач."

Разработка открытого урока по теме "Части фигур. Решение задач."

Разработка открытого урока по теме "Части фигур. Решение задач."

Разработка открытого урока по теме "Части фигур. Решение задач."

Разработка открытого урока по теме "Части фигур. Решение задач."

Разработка открытого урока по теме "Части фигур. Решение задач."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2018