Разработка первого урока геометрии в 7 классе
Оценка 4.6

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
7 кл
30.11.2018
Разработка первого урока геометрии в 7 классе
1. Дата проведения урока: 6 сентября 2018 г 2. Место урока в системе уроков. Первый вводный урок в курсе геометрии 7 класса 3. Тип урока по ФГОС. Урок с использованием развивающего контроля (проводятся в формате устного опроса, письменной работы, тестирования, творческого отчета). 4. В классе учащихся : 24. 5. Краткая характеристика класса, учёт особенностей развития учащихся. Класс состоит из учащихся различного уровня подготовки и математических способностей. У школьников сформированы общеучебные навыки. Особенности 7А класса: общеобразовательный, полнокомплектный класс, охотно идет на подготовку дополнительного материала к уроку, особо увлекается занимательными и творческими заданиями Во время урока все активно принимали участие. Чувствовался интерес к предмету, хороший психологический климат 6. Используемые учебники и учебные пособия: • Геометрия 7-9 Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др Москва Просвещение 2017 • Геометрия рабочая тетрадь 7, 8, 9 кл. Глазков Ю. А., Камаев П. М. Москва Экзамен 2013 • Дидактические материалы и методические рекомендации для учителя Мищенко Т. М. Москва Экзамен 2014 • Геометрия Дидактические материалы Зив Б. Г Москва Просвещение 2014 7. Используемое оборудование: транспортир, циркуль, линейка, треугольник (прямоугольный равнобедренный и прямоугольный с углами в 30 и 60 градусов), компьютер, мультимедийный проектор, презентация «В геометрию тропинки одолеем без запинки!», выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2007 8.Формулировка целей и задач урока, оценка их оптимальности, пути их реализации. Образовательные- познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с основоположниками геометрии, с основными геометрическими понятиями – точкой и прямой, с их обозначениями, некоторыми геометрическими фигурами на плоскости, повторить ранее изученный геометрический материал Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества личности такие как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков групповой работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Воспитательные – прививать учащимся первичный интерес к предмету с помощью исторических фактов, решения занимательных ребусов и задач, формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи. 9. Методы: познавательный, частично-поисковый. Интерактивный метод- “каждый учит каждого” , обучение друг друга . 10. Формы познавательной деятельности: фронтальная и индивидуальная, которые в ходе урока сменяли друг друга. Выбранные формы и методы обучения способствовали созданию на уроке положительной психологической атмосферы. 11. Структура учебного занятия (этапы) 1. Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент) (1 мин) 2. Мотивационный этап (2 мин) 3. Этап учебно-познавательной деятельности (15 минут) 4. Физкультминутка (2 минуты) 5. Этап систематизации знаний и закрепления практических навыков (10 минут) 6. Этап первичной проверки усвоения знаний (5 мин) 7. Рефлексия ≈ 2 мин 8. Домашнее задание ≈ 1-2 мин Оценка оптимальности структуры и этапов урока. 1.Урок начинался с организационного момента, который подготовил учащихся к работе, активизировал внимание. Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна учащимся. Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом. 2. Мотивационный этап четко и однозначно определил цели урока, чему должны научиться ученики в ходе урока, какими знаниями, умениями и навыками овладеть. . Дидактической задачей этого урока являлось пробуждение интереса к материалу, пробуждение творческой мысли, осознанное принятие учащимися цели познавательной деятельности. 3. Этап учебно-познавательной деятельности . На данном этапе проходила групповая работа, где учащиеся, объединенные в группы по интересам представили свои исследовательские работы, подготовленные к уроку, оптимально сочетая и оптимизируя подготовленные материалы. 4. Физкультминутка (2 минуты). Проводилась в основном для корректировки зрения, так как на предыдущем этапе шел просмотр отчетов групп на экране. 5. Этап систематизации знаний и закрепления практических навыков Его дидактическая задача – воспроизведениеопорных знаний предыдущего урока, установление осознанности их понимания, полноты и правильности их применения (через устный счет). На этом этапе мне удалось вовлечь учащихся в процесс активного взаимодействия по реконструкции ранее изученного материала. На данном этапе прошла актуализация ранее изученного материала, выявление пробелов в знаниях и их устранение. С этой целью использовалась устная фронтальная работа, индивидуальное решение разноуровневых заданий. Задания по объему и степени трудности соответствовали программе и были посильными для каждого ученика. 6. Этап первичной проверки усвоения знаний . Проведено тестирование по вопросам материала, предъявленного в ходе урока. Мною были созданы условия, требующие от учащихся пробы своих возможностей самоопределения, самоутверждения, самооценки (развитие рефлексивных качеств). Учащиеся на этом этапе работали практически самостоятельно. По окончанию тестирования , учащиеся осуществили самопроверку и самооценку. В ходе данного этапа учащимся предложены творческие задачи на развитие логического мышления и дидактическая игра. 7. Этап рефлексии считаю очень необходимым, так как именно при его проведении можно выявить интерес к предмету, а он творит великие дела при усвоении материала. Здесь учащиеся не только оценили свою работу, но высказали мнение, что геометрия действительно интереснейшая наука и пообещали изучать ее серьезно. Со стороны учащихся я почувствовала проявление заинтересованности в работе, стимулирование к личным достижениям. Этот этап послужил адекватности самооценки учащихся оценке учителя, получение ими информации о реальных результатах своей деятельности. 8. Домашнее задание дифференцировано, даны рекомендации по его выполнению, содержит творческие и исследовательские моменты. На данном уроке успешно реализованы все поставленные цели урока. Применялись различные способы активизации мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение и сопоставление. Использованы здоровьесберегающие технологии. Урок прошел на хорошем эмоциональном уровне, все ребята были активны, получили отметки за урок. Достигнут планируемый уровень усвоения знаний. Учащиеся во время всего урока были активны и внимательны. Проявлялись профессиональные качества педагога (знание предмета, эрудиция, использование дополнительных источников информации, образность изложения, учёт индивидуальных особенностей учащихся и т. д.). Анализ урока Данный урок – первый вводный урок изучения геометрии на уровне основного общего образования. . На данном уроке учитывались требования программы и стандарта. Урок разработан для учащихся общеобразовательного класса. Он носит обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Все этапы урока спланированы в соответствии с ФГОС и выдержаны. На каждом этапе стремилась построить работу таким образом, чтобы каждый ученик чувствовал себя полноценным участником образовательного процесса. В ходе урока четко прослеживались требования к содержанию урока данного типа: актуализация ЗУН, необходимых для творческого применения знаний; обобщение и систематизация знаний и способов деятельности; усвоение образца комплексного применения ЗУН; применение обобщенных ЗУН в новых условиях; контроль и самоконтроль знаний, умений и навыков. Урок достиг поставленной цели, так как все этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Все задания контролировались и оценивались (самопроверка, взаимопроверка). Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения: словесные (беседа, объяснение), наглядные (слайды презентации), репродуктивные, практические . Урок сопровождался компьютерной поддержкой: презентацией, которая иллюстрировала ход урока.. Прочному усвоению материала всей изучаемой темы способствовали задания на развитие внимания, логического мышления, памяти. Были использованы различные формы учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, дифференцированная ( при решении задач и домашнее задание). На уроке использовались различные технологии: ИКТ, рефлексивная, личностно-ориентированная. Деятельностный подход в обучении обеспечил достаточно прочное для данного этапа изучения темы, качество предметных знаний и умений, что подтвердилось результатами теста. На уроке царила доброжелательная обстановка, атмосфера сотрудничества, дети активно участвовали на уроке. Деятельность учащихся была организована на критическое мышление, анализ, синтез, классификацию и отбор материала, выбор правильного решения, умения взять ответственность на себя, прослеживалась рефлексия – оценка своей работы, ответственность перед коллективом, самоконтроль. Проверка знаний учащихся проходила в форме теста. (проверка теста прошла на уроке - выполнена самими учениками.) Время на каждый этап урока распределено рационально. Использованы различные виды оценки: самооценка, взаимооценка, прогностическая оценка. При работе в парах у учащихся формировался навык взаимоконтроля; при проверке заданий - самоконтроль и самооценка; со стороны учителя - мягкий контроль. Считаю, что урок - адаптивный, так как все дети смогли реализовать свои образовательные потребности, возможности и способности. Ситуация успеха каждого ребёнка формировалась как на протяжении всего урока, так и на отдельных его этапах. В частности при выполнении тестовой работы. Психологический настрой, движение во время проверки заданий, способствовало расслаблению детей, сохранности их здоровья.
технологическая карта урока.docx
МОУ «Железногорская  средняя общеобразовательная школа №5 им. А.Н. Радищева» Районный конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" Урок геометрии в 7 классе по теме: «Удивительная геометрия» (первый урок геометрии  в 7 классе) Класс: 7А Учитель математики Чибышева Ирина Андреевна Технологическая карта урока. Тема Удивительная ГЕОМЕТРИЯ  2018 Цели и задачи  урока Образовательные: познакомить учащихся с историей возникновения геометрии, с основоположниками  геометрии, с основными геометрическими понятиями – точкой и прямой,  с их обозначениями,  некоторыми   геометрическими фигурами на  плоскости, повторить ранее изученный геометрический материал  Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, интеллектуальные качества   личности  такие как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому  переключению; способствовать формированию навыков групповой работы;  формировать умение четко и ясно  излагать свои мысли. Воспитательные – прививать учащимся  первичный интерес к предмету с помощью исторических фактов,  решения занимательных ребусов и задач, формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические  записи. Основное  содержание темы,  термины и понятия Межпредметные связи: геометрия, история, география, черчение Межпредметное понятие: фигура Предметное понятие: геометрия , основные фигуры, отрезок, точка, прямая, луч Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий):  учащийся научится: ­ строить и обозначать основные геометрические фигуры; ­ выполнять устные, письменные, инструментальные вычисления; ­ решать ребусы ­работать в группе, проводить самооценку своей деятельности в рамках групповой работы. Методы стимулирования учебной деятельности учащихся: поурочный балл, таблица для самопроверки, сотрудничество. Особенности 7А класса: общеобразовательный, полнокомплектный класс, охотно идет на подготовку дополнительного материала к уроку, особо увлекается занимательными и творческими заданиями. Планируемый  результат Предметные Универсальные учебные действия Чертить и  обозначать точку,  прямую, отрезок, луч;  распознавать разделы геометрии, плоскостные и пространственные фигуры в них, работать с  чертежными инструментами  Повторение ранее известных  геометрических фигур и  частично их свойств Личностные: формировать умение объяснять самому себе свои ближайшие  цели саморазвития, развивать  познавательный интерес к предмету,  формировать  адекватную оценку результатов своей учебной деятельности,  понимать причины успеха в учебной деятельности и выбирать задачи в  соответствии со своими возможностями, учить делать предположения об  информации, которая нужна для решения учебной задачи; Регулятивные: оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной  задачи. Коммуникативные: развивать умение планировать учебное сотрудничество  с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы  взаимодействия; управлять поведением партнера (контроль, коррекция,  оценка действий партнера). Познавательные: развивать познавательный интерес и воображение,  геометрическую зоркость в творческой деятельности, интерес к оперированию геометрическими понятиями и образами, формировать  интерес к геометрии  записывать  выводы  в  виде  правил  «если … , то …»; Межпредметные связи Учебный предмет Формы работы Геометрия, история,  география Групповая, парная,  индивидуальная. Работа  консультантов Ресурсы транспортир, циркуль, линейка, треугольник (прямоугольный равнобедренный  и прямоугольный с углами в 30 и 60 градусов), компьютер, мультимедийный  проектор, презентация «В геометрию тропинки одолеем без запинки!»,  выполненная с помощью программы Microsoft Power Point 2007.; тесты для  выполнения работы на уроке и  карточки­ самостоятельные работы для  домашнего задания. Структура учебного занятия (этапы) 1. Самоопределение к учебной деятельности (организационный момент)  (1 мин) 2. Мотивационный этап  (2 мин) 3. Этап учебно­познавательной деятельности (15 минут) 4. Физкультминутка (2 минуты) 5. Этап систематизации знаний и закрепления практических навыков (10 минут) 6. Этап первичной проверки усвоения .  Задачи на развитие логического мышления. Дидактическая игра по усвоению материала. ( 12  мин) 7. Рефлексия  ≈  2 мин 8. Домашнее задание  ≈  1­2 мин Виды деятельности на этапе Планируемые результаты Мотивационный этап  (3 минут) Обеспечение  Организация  учащихся,  мотивации к учению,  принятие учащимися  мотивация целей урока.  к освоению нового.  Создание  Актуализация  предыдущих  благоприятного  психологического  знаний.  Формирование  настроя на работу практического  навыка Содержание Учитель:  Дорогие ребята. Сегодня мы с вами  продолжаем делать шаги по тропинкам  великой науки МАТЕМАТИКИ. И начиная с 7 класса изучение математики будет  проходить по двум направлениям, которые называются  КАК? Отгадайте ребус: :  (АЛГЕБРА) И  Учащиеся разгадывают ребус (ГЕОМЕТРИЯ) Учитель:  Сегодня мы с вами  начинаем делать первые шаги по тропинкам геометрии и  будем работать под девизом «В геометрию тропинки одолеем без запинки».  Мы с вами , действительно живем в царстве различных фигур.. Ваши предложения темы  урока. А что бы вы хотели узнать про геометрию? Давайте поставим задачи урока Учащиеся предлагают Класс заранее делится на 3 группы:  1 группа «АРХЕОЛОГИ»– они подготовили дома исследование  о том, когда и как  зародилась наука «геометрия» 2 группа  « ИСКАТЕЛИ» ­ они искали  ответ на вопрос – что означает слово «геометрия» и  какие геометрические инструменты  нужны при изучении геометрии 3 группа   «МЫСЛИТЕЛИ» ­ они напомнят нам о том, какие математические понятия, уже  известные нам . Постановка  учебной задачи и  открытие новых  знаний Расширение  знаний по   истории  математики  Этап учебно­познавательной деятельности (15 минут) При подготовке к этому уроку мы с вами разделились на группы и каждая группа  выполняла свое задание. Послушаем отчет первой группы, а остальные ребята могут  задать свои вопросы  1 группа «АРХЕОЛОГИ»– они подготовили дома рассказ о том, когда и как зародилась наука  «геометрия» По свидетельству историков Геометрия была открыта египтянами и возникла при измерении  земли. Это измерение было им необходимо вследствие разлития Нила, постоянно смывавшего  границы. Значит, геометрия возникла из практической  деятельности людей.  Нужно было сооружать жилища, храмы, проводить дороги, оросительные каналы, устанавливать  границы земельных участков и определять их размеры. Занятия людей в древности: Строительство храмов и домов; Украшение орнаментом посуды и жилищ; Разметка земли, измерение расстояний и площадей,   объемов сосудов. За несколько столетий до нашей эры в Вавилоне, Китае, Египте, Греции уже существовали  начальные геометрические знания, которые добывались опытным путем, а затем  систематизировались. Первым, кто начал получать новые геометрические факты при помощи  рассуждений,  был древнегреческий математик Фалес (6 век до нашей эры). Постепенно  геометрия становится наукой. С V века до нашей эры начинается попытка греческих ученых  привести геометрические факты в систему. Сочинение греческого ученого Евклида «Начала»  почти 2000 лет было основной книгой, по которой изучали геометрию. Геометрия, изложенная в  ней, стала называться евклидовой геометрией. Евклид – известный древнегреческий математик, родился в Афинах около 325 г. до н.э, был  учеником Платона. В г.Александрия организовал математическую школу. Основная его работа  «Начала», в которой он обработал все предыдущие достижения греческих математиков и создал  фундамент для ее дальнейшего развития.  Евклид сам сформулировал V постулат (аксиому) о  параллельных прямых.   Другие его работы: 1. «Данные». 2. «Явления». 3. «Оптика». 4. «Сечения канона». Основоположники геометрии: Платон основал школу, девиз которой «Не знающие геометрии не допускаются!» (2400 лет назад). Фалес Милетский (640­548 г.до н.э.).Евклид (III в. до н.э.).Пифагор (VI в до н.э.) Рене Декарт (17 век). Учитель Послушаем отчет второй   группы.   2 группа  « ИСКАТЕЛИ» ­ они искали  ответ на  вопрос – что означает слово «геометрия» и какие геометрические инструменты  нужны для  выполнения построения фигур в  геометрии 1 ученик. Овладевая окружающим миром, люди знакомились с геометрическими формами, они  стали учиться измерять площади, длины, объемы.  В переводе с греческого слово «геометрия» означает «землемерие»  («гео» ­ земля, «метрио» ­ мерить). Далее учащимся предлагается вспомнить  инструменты для проведения геометрических  построений и измерений 2 ученик. Что такое циркуль – знает каждый школьник. Без него не обходятся уроки геометрии,  черчения. Наборы готовальни есть у каждого студента технического ВУЗа. Но кто же изобрел  этот инструмент, как появился циркуль? Мифы и легенды Древней Греции говорят о том, как  появился циркуль. Каждый из нас знает историю Дедала и его сына Икара. Но немногие слышали о том, что у Дедала был еще и племянник Талос, сын его сестры. Талант изобретательства был у  них в крови: племянник оставил после своей гибели два стержня, соединенных между собой и  способных вычерчивать идеальную окружность. Это и был первый циркуль. Историки  утверждают, что инструменту не менее 3 тысяч лет. Ассирийцы и вавилоняне использовали  циркуль и линейку в архитектуре, изображая ровные линии и правильные круги, на храмах,  стенах домов, на посуде и кубках. Конкретного источника, повествующего о том, как появился  циркуль, история не называет, но без него нельзя было начертить ровного круга ни три тысячи  лет назад, ни сейчас.  3ученик . Когда же появился транспортир? Оказывается, эта угловая мера возникла много тысяч лет тому назад. Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря. Древние  математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они  думали, что в году не 365 или 36 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать  каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали  название – градус. Градусная мера сохранилась и до наших дней. 4ученик . Треугольник – самая простая замкнутая прямолинейная фигура, одна из первых, свойства которых человек узнал еще в глубокой древности, так как эта фигура всегда имела  широкое применение в практической жизни. Изображения треугольников и задачи на  треугольники встречаются во многих папирусах Древней Греции и Древнего Египта.  Древнегреческий ученый Герон впервые применил знак «∆» вместо слова «треугольник». Как  известно, с давних времен, существует целая наука тригонометрия ("тригон"­ по­гречески  означает "треугольник"). С ее помощью можно было, измерив одну сторону и два угла  треугольника, найти длины всех его сторон. Но еще ранее с ее помощью научились измерять  воображаемые треугольники на небе, вершинами которых были звезды. «Тригон» и его методы  широко вошли в курс геометрии и крепко основались. Нет ни одной фигуры, кроме  треугольника, у которого существуют столь разнообразные приемы нахождения. Прямоугольный треугольник занимал почетное место в Вавилонской геометрии. В Древней Греции уже был  известен способ построения прямоугольного треугольника на местности. Для этого  использовали веревку, на которой были завязаны 13 узелков, на одинаковом расстоянии друг от  друга. Мы пользуемся 2­мя видами треугольников (показать и пояснить почему именно такие  треугольники изготавливаются и применяются)    Учителю следует акцентировать внимание на инструментах. Учитель Послушаем отчет третьей  группы.   3 группа   «МЫСЛИТЕЛИ» ­ они напомнят нам  о том, какие математические понятия, уже известные нам , можно назвать начальными  геометрическими сведениями Далее учащиеся предлагают математические ребусы, разгадывая которые они вспоминают  геометрические понятия 1.  2.  ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ФИГУРА   УГОЛ 3.  ЧЕТЫРЕХУГОЛЬНИК   КВАДРАТ ЛОМАНАЯ ОТРЕЗОК ОКРУЖНОСТЬ ПРЯМАЯ ПЛОСКОСТЬ ПРЯМОУГОЛЬНИК ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД ТРЕУГОЛЬНИК ТОЧКА ЛУЧ ПИРАМИДА ПРИЗМА Учителю следует акцентировать внимание на последних двух ребусах. Вопрос: Ребята, а в чем отличие двух последних фигур от вышеназванных?  (делается вывод о разделах  геометрии :планиметрии и стереометрии и что они изучают). Вводятся понятия: планиметрия и  стереометрия. Геометрия Смена видов  деятельности в  игровой форме Снятие  утомляемости у  учащихся Планиметрия     Стереометрия Основные понятия планиметрии – точка и прямая.  Физкультминутка (2 минуты) Звучит инструментальная музыка. Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них, по  часовой стрелке и против нее) И вдруг проснулся (поморгать), Больше спать не захотел (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки), Встрепенулся, потянулся (руки согнуть, развести в стороны – выдох), Взвился вверх и полетел (потрясти кистями рук, посмотреть вправо­влево) Повторить несколько раз Работа с  дополнительным  дидактическим  материалом Этап систематизации знаний и закрепления практических навыков (10 минут) Развитие навыков  геометрических  построений.  Готовность  и способность к  саморазвитию,  успешному  сотрудничеству  со сверстниками Практическая работа в группах . Ребята читают материал учебника и на листочках  делают опорный конспект (листочек делится на 2 столбика (знаем, узнали)  1 группа. Точка, обозначения 2группа. Прямая, обозначения 3 группа. Луч, обозначения. Далее следует отчет каждой группы.  Остальные ребята работают в тетрадях,  выполняя чертежи и делая обозначения   Обсуждение работы в группах. Самооценка деятельности. Актуализация  знаний в игровой  форме.  Умение выбирать  наиболее  эффективные  Этап первичной проверки усвоения знаний (7 мин) ТЕСТ – Внимание! Если я читаю верное утверждение, то вы ставите +, неверное, то ­ . способы решения  учебных и  познавательных задач Организация  сотрудничества  и совместной  деятельности с  учителем и  сверстниками  По свидетельству историков Геометрия была открыта египтянами  Планиметрия и археология ­ разделы геометрии  Основные понятия планиметрии – точка и прямая.   Прямая не имеет длины  Точка обозначается одной маленькой или большой буквой латинского алфавита  Историки утверждают, что инструменту циркуль  менее 2 тысяч лет.    Единицы измерения отрезков: миллиметры, сантиметры. Единицы измерения прямых: миллиметры, сантиметры. Единицы измерения углов: градусы, минуты.  Две прямые пересекаются только в одной точке  На прямой можно отложить сколько угодно отрезков  Луч не имеет длины  Развернутый угол имеет градусную меру 90°.  Прямой угол равен 160°.  Тупой угол меньше прямого. ЗАДАНИЯ на развитие логического мышления Дидактическая игра «Пантомима» (3 мин) (при наличии времени) Каждая группа работает со своим консультантом. Консультант выбирает задание.  – Изобразите: 1) Развернутый и прямой  углы 2) Отрезок и треугольник. 3) Циркуль и квадрат. – Лучшая группа, правильнее и точнее других выполнившая свое задание, определяется по  громкости ваших оваций (хлопки в ладоши) Подведение итогов занятия (рефлексия)   (3 минуты) Рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности Ясное, точное,  грамотное  изложение своих  мыслей в устной  речи;  обоснование своей  точки зрения и  уважительное  отношение к иным  мнениям Домашнее задание  (пояснение ­ 2  минуты).  Подведение итогов урока и самооценка. – Представьте себе, что вы путешествуете по стране Геометрии и вам предложили сделать  репортаж о том, чем же удивительна эта страна.  О чем бы вам захотелось рассказать?  Что больше всего вам запомнилось, понравилось?  Работа какой группы вам понравилась больше и почему? 1. Прочитать и стр.3­6 учебника и составить конспект ­ инсерт  2.   ТВОРЧЕСКОЕ   по   ВЫБОРУ.   Составить   картинку   из   геометрических   фигур,   или составить синквейн (кроссворд) про наш урок, про науку геометрию Учитель. Оценки я объявлю на следующем уроке, проанализировав ваши листы  самооценки и тесты. Изучению ГЕОМЕТРИИ  положили начало,  Желанье учить и учиться совпало.  Пусть радостным будет учение ваше,  И знаний полученных полная чаша. Использованная литература: 1. Атанасян Л.С. и др. Геометрия 7­9.  М.: Просвещение, 1991. 2. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5­6 класса.  М.: Просвещение, 1989. 3. Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия. Учебное пособие для 5­6 классов.   Смоленск: Русич, 1995. 4. Геометрия 7 класс. Поурочные планы по учебнику Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия. 7­9 классы»./Авторы­составители  Афанасьева Т.С., Тапилина Л.А. – Волгоград: Учитель, 2002. 5. Энциклопедия для детей. Том 11. Математика. – М.: Аванта +, 1999. 6. Чупин В.Д. От Пифагора до наших дней.  Пермь, 1992 Лист самооценки  по теме “Удивительная геометрия ”   ФИ___________________________________________________________ № Вопросы по теме ВЫДЕЛИТЕ ВЕРНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, или заполните числом прочерк 1. Исследовательская  Я подготовил сообщение  Я подготовил презентацию домашняя работа  Я подготовил  ребус Не готовился 2. Решение ребусы Решил сам  верно____  ребусов     Решал по «наводке» Слабо умею  решать ребусы Не умею решать ребусы 3 Решение задач на  построение Решил сам Решил по «наводке» Понял решение в  ходе работы  группы Не решил,  нужна  консультация 5 Тест Ответил верно на ______   вопросов 5. Решение задач  логических Решил сам     верно____  задач          Решил по «наводке» Понял решение в  ходе работы  группы Не решил,  нужна  консультация 6 Самооценка  учащегося: Я работал(а) отлично, в  полную силу своих  возможностей,  чувствовал(а) себя  Я работал(а) хорошо, но не в  полную силу, испытывал(а)  чувство неуверенности, боязни,  У меня не было  желания работать.  Сегодня не мой уверенно. что отвечу неправильно. день.

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе

Разработка первого урока геометрии в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.11.2018