Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)
Оценка 4.8

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
7 кл
30.05.2017
Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)
Велосипе́д (стар. фр. vélocipède, от лат. vēlōx «быстрый» и pēdis «нога») — колёсное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека через ножные педали или (крайне редко) через ручные рычаги. Наиболее распространены велосипеды с двумя колёсами, но бывают и трёхколёсные велосипеды. В современном мире также используют электропривод для усиления мускульной силы человека. Правила дорожного движения России определяют велосипед как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём»В 1817 году немецкий профессор барон Карл фон Дрез из Карлсруэ создал, а в 1818 запатентовал первый двухколёсный самокат, который он назвал «машиной для бега» (Laufmaschine). Самокат Дреза был двухколёсным, снабжён рулём и выглядел в целом, как велосипед без педалей; рама была деревянной. С 70-х годов XIX века стала приобретать популярность схема «пенни-фартинг». Название описывает несоразмерность колёс, ибо монета пенни была намного больше фартинга. Первый велосипед, похожий на используемые в наши дни, назывался Rover — «Скиталец» (или "Бродяга"). Он был сделан в 1884 году английским изобретателем Джоном Кемпом Старли и выпускался с 1885 года. В отличие от велосипеда «пенни-фартинг», Ровер обладал цепной передачей на заднее колесо, одинаковыми по размеру колёсами, и водитель сидел между колёсами[3].
Вся правда о велосипеде.docx
Номинация : Транспорт Исследовательская работа Тема: «Вся  правда  о  велосипеде»                                                                   Выполнил: ученик 5 «Б» класса                                               Храмей Денис                                         ГУ СШ №4 г.Костаная                                                                         Руководитель: Мыхышаев Д.Т. 2015 год Введение                                                                       Содержание.  Глава  I. Теоретическая  часть.  1.1.  Из  истории  изобретения  велосипеда. ………………………..                      1.2.  Виды велосипедов……………………………………………….                              1.3. Велосипед  в  современном  мире. ……………………………..                      1.4.  Польза  велосипеда  для  организма. …………………………..                       1.5.  Велосипедные  рекорды. ………………………………………..                             Глава  II.  Исследовательская  часть.  2.1.  Направления     исследования. …………………………………                             2.2. Правила  дорожного  движения  для  велосипедистов. Интервью  с   инспектором  ДПС  ГИБДД…………………………………………..                              2.3. Правила  для  занятий  велосипедным  спортом.   Интервью  с  фельдшером   медицинского  пункта  ……………….                                                                              2.4. Анализ  результатов  исследования.                                                        Выводы  и  рекомендации…………………………………………                               Список  использованной  литературы  ………………………….                               Приложения. ……………………………………………………….. Введение.  В  современном  мире  езда  на  велосипеде  приобретает  всё  большую  популярность.  В   Дании,  Германии,  Голландии  ­  30 %  поездок  осуществляется на  велосипеде.  А  в  Амстердаме  велосипед  ­  основной  городскойтранспорт.       На  наших  улицах  велосипед  встретишь  не  так  часто.  Большинство  россиян   являются  автолюбителями  или  ездят  на  общественном  транспорте.                       Медицинские  исследования  говорят  о  том,  что  пересев  на  велосипед, человек  избавляется  от  стресса,  улучшает  своё  здоровье.  Но  статистика  ГИБДД   показывает,  ежегодно  в  дорожных  происшествиях  погибает  900   велосипедистов  и  получают  ранения  около  4  тысяч.                                                  В  70 %  аварий  виновниками  становятся  лишь  сами  велосипедисты.  Самая   опасная  категория  велосипедистов – дети.  Тяжесть  последствий  детского   дорожного  травматизма  в  2  раза  выше  в  сельской   местности,  чем  в  городах.  На  каждые  100  детей – велосипедистов, попавших  в  дорожные  происшествия,   погибают  18  человек. «Пик»  детского  дорожного  травматизма  приходится  на   май, т. е.  на  время  массового  выезда  юных  велосипедистов.                                    Я  очень  люблю  кататься  на  велосипеде. И  когда  сажусь  на  него,  то  меня   интересует  много  вопросов:  кто  и  когда  изобрёл  велосипед? Какие  бывают   велосипеды?  Может  ли  катание  на  велосипеде  принести  вред  здоровью?  Как   сделать  поездку  на  велосипеде  безопасной?                                                                С  помощью  дополнительной  литературы  я  решил  разобраться  в  этих   вопросах.                                                                                                                   Цель  моей  работы:  определить  условия для  безопасной  езды  на  велосипеде.   Задач исследования:                                                                                                         1. Изучить  литературу  по  теме  исследования.                                                             2. Изучить  историю  изобретения  велосипеда.                                                               3. Узнать  мнение  специалистов  о     правилах  езды  на  велосипеде.                          Объект  исследования:   учащиеся  начальных  классов  ГУ СШ №4.                         Гипотеза  исследования:  предположим, что  незнание велосипедистами  правил дорожного  движения   может  причинить  вред  здоровью.                                            Предмет  исследования: последствия   незнания  правил  велосипедистами.   Теоретическая  значимость: заключается  в  том,  что  в  работе  рассказано об   истории  изобретения  велосипеда, видах  велосипедов, о  пользе   катания  на   велосипеде  для  здоровья  человека,  рассматриваются    правила  дорожного   движениядля  велосипедистов.                                                                                    Практическая  значимость:  заключается  в  том,  что  данное  исследование   может  быть  использовано  классными  руководителями  для  проведения   классных  часов,  родительских  собраний,  разработанные  памятки  для   велосипедистов  взяты  на  вооружение  учащимися  и  родителями,  могут   предлагаться  к  изучению  покупателям  в  спортивных  магазинах  г.Костаная.        Методы  исследования: анализ  литературы,  интервьюирование,  беседа,  обработка  и  анализ  полученной  информации.                            ГЛАВА I. Теоретическая  часть.                                                         1.1 . Из  истории  изобретения  велосипеда.                                                                  Слово  «велосипед»   в  переводе  с  латинского  означает «быстроногий».                 Велосипед  ­ колёсное  транспортное  средство,  приводимое  в  движение   мускульной  силой  человека  через  ножные  педали  или  (крайне  редко)  через   ручные  рычаги. Кто же изобрел это чудесное средство передвижения?Велосипед был изобретен  почти 200 лет назад, в 1817 году. немецким конструктором­изобретателем по  имени Карл Дрейз. Это был не велосипед в классическом представлении, а  самокат, т.к. рама, колеса и седло. В движение этот самокат приводился путем  отталкивания ногами от земли. В честь изобретателя, этот самокат назвали  дрезиной, и это слово до сих пор используется в русском языке. В 1818 году был получен патент на это транспортное средство, и именно этот год  принято считать годом изобретения велосипеда. Через шесть лет все  велосипедисты мира будут отмечать двухсот летние создания велосипеда. Спустя какое то время новаторы конструкторы усовершенствовали велосипед,  придумав педали и более технологичные спицованные колеса. Само  название велосипед ­ придумал Пьер Мишо в 1867 году. В первое десятилетия 20­го века велосипед усовершенствуется технически.  Появляются качественные шарикоподшипники, сборка на конвейере, алюминиевые рамы, тонкостенные трубы. Прогресс не стоит на месте. в 20х годах 20­го века  появляются планетарные втулки, которые снискали популярность гораздо позже.  Класическая двухскоростная трансмиссия представляла колесо со звездами с двух сторон. Чтобы изменить количество зубьев, нужно было ослабить цепь, и  развернуть колесо. Классический переключатель скоростей появился в 1950 году и изобрел его  итальянский велогонщик Туллио Компаньело. Оттуда и пошло названия заднего  переключателя. Титановые велосипеды стали производить в 1970х годах, а годом позже и  карбоновые. Экспериментов с материалом рам было несчетное количество. Были  деревянные рамы, бамбуковые, пластмассовые, и даже бумажные. Итак, мы узнали, что от изобретения первого велосипеда до появления такого, на  котором мы сейчас катаемся, прошло более двухсот лет!В наше время многие  изобретатели и конструкторы работают над современными видами велосипеда.  Рассмотрим их  Различают     и     дорожные     1.2.   Виды     велосипедов.        шесть     основных     видов велосипедов:   гоночные   (шоссейные     и     трековые),     туристские,     горные, смешанные   горно   –туристские,   специальные. Гоночные  велосипеды. Такие велосипеды предназначены для быстрой езды по   очень   ровному   асфальту.   Движение   по   пересечённой   местности, паребрикам,   разбитым   дорогам   для   них   категорически   противопоказаны. Такие велосипеды обладают легкой прочной рамой, большими и тонкими колёсами   и   рулём   формы   "бараньи   рога"   для   обеспечения   максимально низкой посадки и, как следствие, уменьшения сопротивления ветра ­ словом всё, что необходимо для достижения максимальной скорости передвижения. Туристские   велосипеды.     подобные велосипеды очень похожи на шоссейные, однако   они   рассчитаны   для   велопоходов   ­   то   есть   к   ним   можно   прикреплять багажник   и   перевозить велорюкзак.   Кроме   того,   у   данных   велосипедов   более широкие и толстые колеса, что позволяет добиться большей надёжности. Горные  велосипеды.  Самый распространённый вид велосипедов, так как  подобные велосипеды универсальны и предназначены для катания как по  асфальтовым дорогам, так и по тропинкам в лесу. Исторически сложилось,  что в понятие "горный велосипед" включают различные виды, порой сильно  отличающиеся друг от друга и созданные для разных целей: Горно­туристские велосипеды. Велосипед смещанного типа многие считают  идеальным велосипедом общего назначения для езды как по дорогам, так и  бездорожью, поскольку он, подобно горному велосипеду, хорошо управляем на  влажной почве и галечном грунте, имеет малую массу и легок на ходу при езде на  шоссе. Дорожные  велосипеды.   Универсальные  дорожные  велосипеды  обычно  имеют  одну,  три или  пять  передач. К  этой  категории  относятся  и  некоторые  детские велосипеды. Их  масса  часто  превышает 14 кг,  седло  обычно  широкое,   пружинное,  мягкое  с  кожаным  или  виниловым  чехлом.  Дорожные  велосипеды, как  правило,  недороги,  достаточно  комфортны  для  поездок  на  небольшие   расстояния  и  не  требуют  особого  ухода.  Их  часто  выдают  напрокат,   особенно  в  местах  отдыха,  они  используются  в  городах  как  транспортное   средство для  доставки  небольших  количеств  разных  товаров (от  продуктов   питания  до  газет)  и  как  средство  передвижения.  Специальные  велосипеды.    Существуют  двух – и  многоместные  велосипеды – тандемы.  На  двухместном  тандеме  рулём  и  тормозом  управляет  передний  велосипедист. Тандемы  позволяют  участвовать  в  велосипедных  поездках   людям  со  слабым  зрением  и  детям,  ещё  не  научившимся  самостоятельно   ездить  на  обычном  велосипеде. В  таких  случаях  переднее  место  занимает   более  опытный  велосипедист  с  хорошим  зрением.  Фристайловые,  или  каскадёрские,  велосипеды  мотокроссового  типа   с   особо  прочной  рамой  и  рулём,  создали  новый  вид  спорта – велосипедную акробатику.  На  таком  велосипеде  спортсмен  может  выполнять  сложные   каскадёрские  фигуры,  совершать  вместе  с  велосипедом  прыжки  и  даже   выполнять  сальто  в  воздухе.    Складные  велосипеды  хороши  для  ежедневных  поездок  из  пригорода  в  город на  работу  и  обратно, поскольку  в  сложенном  виде  удовлетворяют   требованиям  общественного  транспорта,  в  том  числе  и  воздушного,   относительно  размеров  ручного  багажа.                                                                        Итак,  в  современном  мире  различают  шесть  основных  видов  велосипеда.  Рассмотрим,  в  каких  странах  велосипед  наиболее  популярен.   1.3 . Велосипед  в  современном  мире.                                                                        В  настоящее  время  велосипеды  наиболее  популярны  в  странах  Северной  и   Западной  Европы.  Самая  «велосипедная»  страна  Европы – Дания,  средний   житель  этой  страны  проезжает  за  год  на  велосипеде  893  километра.  Следом   идут  Нидерланды (853км).  В  Бельгии  и  Германии  средний  житель  проезжает за  год  на  велосипеде  около  300 километров.                                             Наименее популярен  велосипед  в  странах  Южной  Европы – среднестатистический   испанец  проезжает  за  год  на  велосипеде  всего  20  километров.                              Для  рекламирования велосипеда  и   велосипедного  туризма  в  Европейских   странах     принимаются  следующие  меры: устройство  велосипедных   дорожек, меры,  облегчающие  использование  велосипеда  в  сочетании  с   общественным  транспортом (велосипедные  стоянки, как  правило,  крытые,  а   зачастую  и  охраняемые,  на  вокзалах  и  автостанциях, оборудование   пассажирских  поездов  специальными  вагонами  для  пассажиров  с   велосипедами).                                                                                                          Во   многих  крупных  городах  Европы (а  также  и  США)  существуют  системы   проката  велосипедов,  которые  включают  в  себя  множество  специальных   парковок,  на  которых  можно  автоматически (по  кредитной  карте  или   специальному  абонементу)  брать  велосипед. Возвращать  велосипед  можно  на   любую  удобную  парковку.                                                                                               В  Амстердаме,  называющем  себя  велосипедной  столицей  Европы,  есть  даже   специальная  гостиница  для  велосипедистов.  Можно  арендовать  водный   велосипед,  велосипед – тандем  и  даже  велосипед  для 8 человек.              .              Велосипед  стал неотъемлимой  частью  современной  жизни. Но  почему  он   пользуется  такой  популярностью? Я  задал  себе  этот  вопрос  и  попробовал  на   него  ответить.  1.4 . Польза  велосипеда  для  организма.     Сегодня, во времена отчаянной  борьбы за чистоту и сохранность природы и окружающей среды, велосипед  становится чрезвычайно популярным транспортным средством. Он является ярким показателем европейской культуры. Сегодня, во многих странах мира велосипед  становится транспортным средством самых солидных и уважаемых людей,  научных деятелей, политиков, бизнесменов. Его активно используют такие  влиятельные и именитые люди, как Джордж Буш, Арнольд Шварцнегер, Дэвид  Кэмерон, Николя Саркози.  Кроме того, что велосипеды  – удивительно бережны к окружающей среде, они  еще и чрезвычайно полезны для здоровья человека. Ирландские ученые довели, что люди, которые систематически используют это транспортное средство для езды на  работу, болеют  значительно реже остальных. Велосипеды помогают повысить выносливость человека. Их использование благотворно влияет на сердечно  сосудистую и дыхательную систему, укрепляют опорно­двигательный аппарат.  Кроме того, велосипеды – это уникальные средства борьбы с лишним весом. Они  также способствуют укреплению мышц на ногах и позволяют существенно  укрепить иммунитет. Итак, мы  узнали, что занятия велосипедным спортом  приносят пользу нашему здоровью.  1.5 . Велосипедные  рекорды.                                                                                          САМЫЙ  БОЛЬШОЙ  ВЕЛОСИПЕД.Самый  большой  в  мире  велосипед (по  диаметру  колеса) ­  велосипед «Франкенсайкл». Его  высота  составляет  3,40 м,  диаметр  колеса – 3,05 м.  Велосипед  был  построен  Дейвом  Муром (штат   Калифорния, США).                                                          САМЫЙ  МАЛЕНЬКИЙ  ВЕЛОСИПЕД. Диаметр колёс  самого  маленького   в  мире  велосипеда,  на  котором   можно   ездить,  составляет 1,9 см.  Его   конструктор,  Невилл  Паттен  из  Австралии.  25  марта  1988г.  проехал  на  нём   4,1 м.                                                                                                САМЫЙ   ДЛИННЫЙ  ВЕЛОСИПЕД.    Самый   длинный    велосипед,  имеет  22,24 м  в  длину  и  весит  340  кг.  Велосипед  был  спроектирован  и  построен  Терри   Тессманом  из  Новой  Зеландии.  27  февраля  1988г, четыре  велосипедиста   проехали  на  нём  246  м.  САМЫЙ  ДОРОГОЙ  ВЕЛОСИПЕД .  Компания Aurumania  выпустила   ограниченную   серию  велосипедов  в  10  экземпляров  из  золота. Кроме  золота   в  ручном  производстве  этих  велосипедов использовались  кожа  и  600   кристаллов Swarovski.  Самый  дорогой  в  мире  велосипед  стоит  более  100  000  долларов. Выводы  по  I  главе.    Рассмотрев  теоретическую  часть  моей  работы,   можно   сделать вывод,  что  первый  велосипед  был  изобретён   более  двухсот  лет  назад. Среди  современных  велосипедов   различают   шесть  основных  видов: гоночные,  туристские,  горные,  смешанные  горно – туристские,  дорожные  и  специальные. Наиболее  популярны  велосипеды  в  странах  Северной  и  Западной  Европы. Во   время  катания  на велосипеде  укрепляются  мышцы  ног, улучшается   деятельность  сердечно – сосудистой  и  дыхательной  систем. Езда  на  велосипеде – это  отличный  способ  закаливания  и  повышения  иммунитета.                               Занятия  велосипедным  спортом  приносят  пользу  нашему  здоровью.                      Выясним,  везде  ли  можно  ездить  на  велосипеде  и  существуют  ли  правила   дорожного  движения  для  велосипедистов.   Для  этого  проведём  исследования.                               Глава II.  Исследовательская  часть. 2.1.  Направления    исследования.                                                                                 Мы  проводили   исследование  по  двум  направлениям.                                               Первое – интервьюирование:                                                                                          ­  инспектора  ДПС  ГИБДД.                                                                                             ­ фельдшера  медицинского  пункта    Цель:  Узнать  мнение  специалистов  о  правилах  езды  на  велосипеде.                   Второе – опрос  учащихся   школы.  Цель:  Определение  степени  популярности  велосипеда и  знании  учащимися    правил  дорожного  движения  для  велосипедистов.                                                      Респонденты:  учащиеся  ГУ СШ №4 2.2. Правила  дорожного  движения  для  велосипедистов.   Интервью  с   инспектором  ДПС  ГИБДД   Вопрос:                                                          ,  весной  и  летом  так  хочется   покататься  по  улицам  и  дворам  на  велосипеде. Есть  ли  специальные   правила  дорожного  движения  для  велосипедистов?                                                  Существуют  требования  Правил  дорожного   движения, которые    Ответ:   посвящены  езде  на  велосипеде.  Их  надо  знать  и  обязательно  выполнять.  Прежде  всего,  необходимо  запомнить:  детям  до  14  лет  ездить  на   велосипеде  по  дорогам  и  улицам   запрещено! Почти  все  это  знают,  но,  к   сожалению,  не  все  это  правило  выполняют.  А  ещё  дети  и  подростки  нередко забывают,  что  на  велосипеде  нельзя  кататься   внутри  дворов – там,  где   разрешено  движение  автомобилей.                                       Вопрос:  А  как  быть  тем  кому  не  исполнилось  14  лет? Ответ:    Тем,  кому  не  исполнилось  14  лет,  можно  ездить  на  велосипеде  по   специальным  велосипедным  дорожкам  и  закрытым  для  транспортных  средств   площадкам.   Есть  ещё  несколько  правил,  которые  должен  знать  каждый   велосипедист:                                                                                                                   1. Необходимо  хорошо  знать  устройство  велосипеда  и  содержать  его  в   хорошем  состоянии. Особенно  внимательно  надо  следить  за  креплением  руля   и  надёжностью  тормозов.  2.  Запрещается  кататься  на  велосипеде  по  тротуарам,  дорожкам  парков  и   бульваров.  3.  Категорически  запрещается  цепляться  за  любое  проезжающее  мимо   транспортное  средство – это  очень  опасно!  И  уж  совсем  не  стоит   демонстрировать  другим  свою  «ловкость»  и  ездить  на  велосипеде,  держась  за  руль  одной  рукой  или  совсем «без  рук».                                                                     А  ещё  очень  важно  научиться  ездить  на  велосипеде  медленно.  Не  удивляйся,  именно – медленно.  Ведь  в  городе  не  всегда  удаётся  ездить  быстро.  Да  и  за   городом,  на  пересечённой  местности  или  в  лесу  приходится  ездить  не  спеша.  А  удерживать  равновесие  на  велосипеде  тем  труднее,  чем  медленнее  ты   едешь.                                                                                    Вопрос:  У  меня есть  лучший  друг  Костя,  может  ли  он  быть   пассажиром  на  моём  велосипеде?    Ответ:  Существуют  и  специальные  правила  перевозки  пассажиров  на   велосипеде:                                                                                                                          1. Если  водителю  велосипеда  не  исполнилось  14  лет,  ему  нельзя  перевозить   пассажиров,  которым  не  исполнилось  7  лет 2. Только  если  тебе  исполнилось  14  лет,  можно  перевозить  в  качестве   пассажира  ребёнка  возрастом  до  7  лет  на  дополнительном  сиденье  с   надёжными  подножками.                                                                                           3.  Велосипедист,   который  перевозит  пассажира,  должен  иметь  документ,   подтверждающий  знание  им  Правил  дорожного  движения.  4.  У  велосипедиста  должны  быть  специальное  пассажирское  сиденье  и   подножки  для  пассажиров.  Вопрос: Когда  мне  исполнится  14  лет,  могу  я  ездить  на  велосипеде  по   городу?  Ответ:  По  улицам  города  на  велосипеде  можно  ездить  только  с  14  лет  и   без  пассажиров.  Это  оправданная  строгость.  Ведь  велосипед  не  слишком   рассчитан  на  дополнительный  вес  пассажира.  Он  становится  менее   устойчивым,  им  труднее  управлять,  и  это  влияет  на  безопасность   движения.  Побеседовав  с  инспектором  ДПС  ГИБДД   мы  выяснили,  что  велосипедист  является  водителем  транспортного  средства,  поэтому  к  нему  предъявляются   такие  же  требования,  как  и  к  любому  водителю  транспортного  средства.          2.3. Правила  для  занятий  велосипедным  спортом. Интервью  с  фельдшером  медицинского  пункта….  Вопрос:  ……………,  может  ли  катание  на  велосипеде  принести  вред   здоровью?  Ответ:   навредила  нашему  здоровью,  необходимо  соблюдать  некоторые  правила.                  Для  того,  чтобы  езда  на  велосипеде  приносила  пользу,  а  не   Не  тренируйся  сразу  после  еды  или  непосредственно  перед  ней.  У  некоторых при  частом  катании  на  велосипеде  может  возникнуть  боль  в  коленях,  так  как на них  приходится  длительная  нагрузка.  Чтобы  эти  проблемы  не  переросли  в  достаточно  серьёзное  заболевание,  нужно  катание  сочетать  с  отдыхом,  не   нагружать  свои  суставы  работой  на  износ.  К  тому  же,  посильные  нагрузки  на коленные  суставы  можно  обеспечить  правильной  регулировкой  высоты сиденья  и  руля.   Перед  поездкой  дома  нужно  сделать  несколько  приседаний,   чтобы  разогреть  суставы.                                                                                                 Во  время  катания  на  велосипеде   важно  употреблять  достаточное  количество   жидкости,  чтобы  не  было  обезвоживания,  что  тоже  вредно  для  суставов.   Пить  нужно  негазированную,  лучше  минеральную  воду,  которая   восстанавливает  солевой  баланс.   Если   ты  давно  не  занимался  спортом,  то   прежде  чем  приступить  к  регулярным  велосипедным  прогулкам,  нужно   подготовить  своё  тело.  За  несколько  недель  до  первой  тренировки,  начни   делать  утреннюю  зарядку,  уделив  особое  внимание  мышцам  ног и  спины.   Особенно  полезно  выполнять  упражнение  «велосипед» ­ вращательные   движения  приподнятыми  ногами.  Итак,  мы   выяснили, что  если  не  соблюдать  правила,  занятия  велосипедным   спортом  могут  принести  вред  здоровью.  2.4.  Анализ  результатов  исследования.   В  опросе    участвовало  37  учащихся  начальных  классов   ГУ СШ№4 По  его   результатам  выяснилось  следующее:   ­ 72 %  учащихся   нашей  школы  имеют  велосипед;                                               ­  26 %  учащихся  велосипеда  не  имеют, но  хотели  бы  иметь;  ­ 2 %  учащихся  велосипеда  не  имеют  и  не  хотят.  На   вопрос  «Где  вы  катаетесь  на  велосипеде?»   ­ 31 %  учащихся  ответили   «возле   дома»;   ­ 57 %  учащихся  катаются  по  городу. ­ 12 %  учащихся  ездят   на  школьную  площадку.  На  вопрос «Знаете  ли  вы  правила  дорожного   движения   для  велосипедистов?»                                                                                    ­ 42 % учащихся  ответили «да»;                                                                                     ­ 58 %  учащихся  ответили «нет»э  У  44%  учащихся  нашей  школы  бывали  случаи  травматизма  при  катании  на   велосипеде. По  итогам  опроса  можно  сделать  вывод,  что  большинство  учащихся  имеют   или  хотят   иметь  велосипед, но  о  правилах  дорожного  движения  для   велосипедистов  знают  немногие.  Выводы  и  рекомендации.  Изучив  литературу  по  данной  теме,  проведя   исследование,  побеседовав  с  учащимися  начальных  классов  нашей  школы,   инспектором  ДПС  ГИБДД,  фельдшером  нашего  медицинского  пункта   я   пришёл  к  выводу,  что  велосипед  становится  всё  более  популярен  в   современном  мире.  Секрет  его  популярности  ­  в   простоте  управления. Он  не  требует  топлива  и  экологически  безопасен.  А  самое  главное  его   положительное  качество ­  полезен  для здоровья.   Но  есть  большая  часть   велосипедистов,  которые  не  имеют  достаточной  информации  о  правилах  езды  на  велосипеде.  Особенно  среди  учащихся  начальных  классов.  Катаясь  на   велосипеде,  многие  ребята  не  знают,  что  они   являются  водителями   транспортного  средства  и  что  к  ним  предъявляются  такие  же  требования  как и  к  любому  водителю  транспортного  средства.                                                          Поэтому, исходя  из  моей  работы,  можно  сделать  вывод  о  том,  что  не  всегда  катание  на  велосипеде  безопасно  для  здоровья.  Следовательно,  гипотеза,   выдвинутая  мною  вначале,  подтвердилась.                                                                 Я  считаю,  что  нужно  привлекать  внимание  учащихся  к  данной  проблеме,   вести  разъяснительную  и  информационную работу.                                                     Мною  разработана  памятка – рекомендация   для  велосипедистов.  Если  ими  не  пренебрегать,  можно  избежать  возможных  негативных  последствий  для   здоровья.                                                                              Список  использованной  литературы. 1.  Большая  советская  энциклопедия.,  гл.  редактор  С.  И.  Вавилов. Т.  7:   Государственное  научное  издательство  «Большая  советская  энциклопедия»;       2.  А.  Дитрих,  Г.  Юрмин,  Р.  Кошурникова.,  Энциклопедия  «Почемучка»,  М:   «Педагогика»,  1990г.                                                                                         3. А. Дорохов., «Зелёный…  Жёлтый… Красный!», М: «Детская  литература».                  4. А.  Т.  Смирнов.  Основы  безопасности  жизнедеятельности.                        5  кл.:  учебник  ­ М.:  Просвещение,  2013.                                                  Приложение.                                                                      ПАМЯТКА – РЕКОМЕНДАЦИЯ  ДЛЯ  ВЕЛОСИПЕДИСТОВ.                          Для  того  чтобы  занятия велосипедным  спортом  приносили  пользу,  а  не   навредили  нашему  здоровью,  необходимо  соблюдать  некоторые  правила:           *  Перед  поездкой  на  велосипеде  полезно  сделать  несколько  приседаний,  чтобы  разогреть  свои  суставы.                                                                                        *  Катание  на  велосипеде  нужно  сочетать  с  отдыхом. Не  перегружайте  свои   суставы. *  Не  тренируйтесь  на  велосипеде  сразу  после  еды  или  непосредственно  перед ней.                                                                                                                        *  Во   время  катания  на  велосипеде  важно  употреблять  достаточное  количество   жидкости,  чтобы  не  было  обезвоживания.                                                                    ПОМНИТЕ! Велосипедист   является  водителем  транспортного  средства,   поэтому  к  нему  предъявляются  такие  же  требования,  как   и  к  любому   водителю  транспортного  средства:                                                                                 * Управлять  велосипедом  при  движении  по  дорогам  Правилами  дорожного   движения  разрешается  лицам  не  моложе  14  лет.                                  * Велосипед  всегда  должен  иметь  исправные  тормоза  и  звуковой  сигнал  (звонок).                                                                                                                         ВОДИТЕЛЯМ  ВЕЛОСИПЕДА  ЗАПРЕЩАЕТСЯ:                          * Двигаться  при  неисправности  тормозной  системы,  рулевого  управления;          *  Ездить  на  велосипеде,  не  держась  за  руль  хотя  бы  одной  рукой;                     *  Перевозить  пассажиров,  кроме  ребёнка  в  возрасте  до  7  лет,  на   дополнительном  сиденье,  оборудованном  надёжными  подножками;                        *  Двигаться  по  проезжей  части  улицы  при  наличии  рядом  велосипедной дорожки;                                                                                                                              * Обучаться  езде  на  велосипеде  на  улицах  города  и  автомобильных  дорогах;    *  Ездить  по  тротуарам  и  пешеходным  дорожкам (тротуар – это  дорога  для   пешеходов).                                                                                                             ОСНОВНЫЕ   ОБЯЗАННОСТИ   ВЕЛОСИПЕДИСТА: *На  дороге   необходимо  держаться  крайней  правой  полосы,  на  расстоянии  не  более  1 м  от  тротуара  или  обочины.  Это  обеспечит  безопасность  велосипедисту.                                                                                            *  При  намерении  повернуть  или  остановиться  необходимо  заранее    предупредить  об  этом  остальных  участников  движения  с  помощью  сигналов,   подаваемых  рукой.  При  повороте  налево  поднимают   в  сторону  левую  руку   или  согнутую  в  локте  правую  руку,  при  повороте  направо  поднимают  в   сторону правую  руку  или  согнутую  в  локте  левую  руку,  перед  остановкой   поднимают  вверх  правую  или  левую  руку.

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)

Разработка по географии на тему "Вся правда о велосипеде" (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017