Разработка по математике
Оценка 5

Разработка по математике

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
2 кл
31.05.2019
Разработка по математике
Планируемые результаты освоения программы Личностные результаты У учащегося будут сформированы:  понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);  элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;  элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);  уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
математика.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  Рабочая программа по математике для 2 «а» класса  составлена в соответствии с:  Федеральным законом от 29.12.2012 №273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего  образования;  Основной образовательной программой начального общего образования МКОУ  «Шаумяновская ООШ», утвержденной решением педагогического совета;  Авторской программой М.И.Моро, М.А.Бантовой,  Г.В. Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В  Степановой; Предметной линией учебников УМК «Школа России».               ­ освоение основ математических знаний, ­ формирование первоначальных представлений о математике; ­ воспитание интереса к математике, стремления использовать математические  ­  развитие образного и логического мышления, воображения; ­ формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного  ­ уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её       Цели:    знания в повседневной жизни.   решения учебных и практических задач.             Задачи:  решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции)        математических объектов и понятий, приводить примеры.    ­ выполнять расчёты, ­ осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, ­ давать точный ответ на поставленный вопрос, ­ производить проверку решения изученными способами. ­ устанавливать причинно­следственные связи, ­ строить логическую цепь рассуждений. ­ доказывать, опираясь на изученные правила, определения, свойства  ­ проводить классификацию математических объектов. ­ делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты. ­ формировать предположения и проверять их. 1 По учебному плану на изучение предмета "Математика " во  2  классе отведено 136 часов в год  (по 4 часа в неделю).  уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к  элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей  элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной  интереса к отражению математическими способами отношений между различными  первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в  понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же  элементарные правила общения (знание правил общения и их применение); начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему  Планируемые результаты освоения программы        Личностные результаты У учащегося будут сформированы:  отношения между различными объектами;  учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);  ответственности за проделанную работу;   определённых заданий и упражнений);  природе, к своему здоровью и здоровью других людей.  Учащийся получит возможность для формирования:  объектами окружающего мира;  жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием  математических знаний;  деятельности.           Метапредметные результаты Регулятивные Учащийся научится:  учителем в коллективной деятельности;   выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  выбирать наиболее рациональный.  Учащийся получит возможность научиться:  воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;  необходимые исправления; понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с  составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач; Познавательны выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его  потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной  в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи,  принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения,  оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать   математические термины, символы и знаки;  затруднений. *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях  понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же  строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций,  описывать результаты учебных действий, используя математические термины и  иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине,  Учащийся научится:  описанных в задачах;  записи;  отношения между различными объектами;  геометрической фигуре;  применять полученные знания в изменённых условиях;  осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;  выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять  ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными  вопросами и решать их;  осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других  источниках (книги, аудио­ и видеоносители, а также Интернет с помощью  взрослых);  в разной форме (пересказ, текст, таблицы). представлять собранную в результате расширенного поиска информацию строить   речевое   высказывание   в   устной   форме,   использовать   математическую оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно   вести   диалог   с   товарищами,   стремиться   к   тому,   чтобы   учитывать Коммуникативные Учащийся научится:  терминологию;   разные мнения;  принимать   активное   участие   в   работе   в   паре   и   в   группе   с   одноклассниками: определять   общие   цели   работы,   намечать   способы   их   достижения,   распределять   роли   в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;  понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;  взаимную помощь. вносить   и   отстаивать   свои   предложения   по   организации   совместной   работы, осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую Предметные результаты Числа и величины  образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;  сравнивать числа и записывать результат сравнения;  упорядочивать заданные числа;  заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;  выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;  устанавливать   закономерность —   правило,   по   которому   составлена   числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;  читать   и   записывать   значения   величины   длины,   используя   изученные   единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;  читать   и   записывать   значение   величины   время,   используя   изученные   единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;    при выполнении действий сложения и вычитания;  более сложных — письменно (столбиком);     одинаковых слагаемых;    вычитание (со скобками и без скобок);  выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания; называть и обозначать действия умножения и деления; использовать термины: уравнение, буквенное выражение; заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10; читать и записывать числовые выражения в 2 действия; находить   значения   числовых   выражений   в   2   действия,   содержащих   сложение   и записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к. Арифметические действия воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.  Работа с текстовыми задачами  решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел   и   задачи   в   1   действие,   раскрывающие   конкретный   смысл   действий   умножение   и деление;  выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;  числовому выражению, по решению задачи. составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по        Содержание программы      Нумерация (35ч) Числа от 1 до 100. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел.   Чтение   и   запись   чисел.   Сравнение   двузначных   чисел,   их   последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.     Сложение и вычитание чисел.(47ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение   результатов   сложения   и   вычитания   в   зависимости   от   изменения   компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания.      Умножение и деление чисел.(54ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция   деления.   Взаимосвязь   операций   умножения   и   деления.   Таблица   умножения   и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;  при заданных числовых значениях переменной.  Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;  Занимательные и нестандартные задачи. Логические   задачи.   Арифметические   лабиринты,   магические   фигуры,   математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.      Итоговое повторение (8 Календарно – тематическое планирование по математике № п/п   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Дата урока по  по план факту у Кол­ во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Тема Числа от 1 до 100. Нумерация ( 35 ч) Числа от 1 до 20 Числа от 1 до 20 Десяток. Счёт десятками до 100 2Образование и запись числа Поместное значение цифр Однозначные и двузначные числа Единица измерения длины – миллиметр Единица измерения длины – миллиметр Контрольная работа № 1 Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня 1 Метр. Таблица единиц длины 1 Сложение и вычитание вида: 35 + 5, 35 – 30, 35 –  31. Замена двузначного числа суммой разрядных  слагаемых Единицы стоимости: копейка, рубль Закрепление изученного по теме «Решение задач» 1 1 1 1 1 Закрепление изученного по теме «Сложение и  вычитание без перехода через разряд» Контрольная работа № 2   по теме «Сложение и  вычитание без перехода через разряд» (20 мин).  Обратные задачи Домашнее задание стр. 4 №5, 7 стр. 5 №8,9 стр. 6 №4 стр. 7 №5 стр. 8 №8 стр. 9 №3,7 стр. 10 №6 стр. 11 №6 стр. 12 №9, 10 стр. 13 №6 стр. 14 №6 стр. 15 №5 стр. 17 №6 Стр. 20 №4,5 стр. 21 №12 стр. 26 №5 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Обратные задачи Решение задач на нахождение неизвестного  уменьшаемого Решение задач на нахождение неизвестного  вычитаемого Решение задач на нахождение неизвестного  вычитаемого Час. Минута. Определение времени по  часам Длина ломаной стр. 27 №7 стр. 28 №4 стр . 29 №5 стр. 30 №6 стр. 31 №5 стр. 33 №8 Закрепление пройденного по теме«Решение задач» стр. 35№9 Порядок действий. Скобки стр.39 №6 Числовые выражения Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника Свойства сложения Свойства сложения Закрепление пройденного материала по теме  «Сложение и вычитание» Закрепление пройденного материала по теме  «Сложение и вычитание» Контрольная работа по теме «Сложение и  вычитание» Анализ контрольной работы. Работа над  ошибками.Решение задач Сложение и вычитание (24ч) стр.40 №5 стр.41  №4 стр.43 №5 стр. 45 №2 стр. 46 №3 Карточка стр.47 №1 стр.53 №4 стр.54 №15 Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания стр. 57 №8 Приёмы вычислений для случаев вида: 36 + 2, 36 +  20, 60 + 18. Приёмы вычислений для случаев вида: 36 – 2, 36 –  стр. 59 №2 стр. 58 №7 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Стр. 65 №5 стр. 66 №5 С. 67 №5 С. 68№6 С.69 №5 С. 72 №5 С. 60 №5 С. 61 №4 С. 62 №7 С. 63 №3 С. 64 №6 20 Приём вычисления для случаев вида: 26 + 4 Приём вычисления для случаев вида: 30 – 7 Приём вычисления для случаев вида: 60 – 24 Решение задач на нахождение суммы. Решение задач на нахождение суммы, неизвестного  слагаемого. Решение составных задач на нахождение суммы. Приём вычисления для случаев вида26 + 7 Приём вычисления для случаев вида35 – 7 Закрепление. Устные приёмы вычислений. Закрепление. Устные приёмы вычислений. Устные и письменные приемы сложения и  вычитания Закрепление пройденного материала. Закрепление пройденного материала. Контрольная работа по теме «Сложение и  вычитание» Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач С.78 №4 Закрепление. Буквенные выражения. Уравнения. Решение уравнений способом подбора. С.82 №5  Проверка сложения С.85 №5 Проверка вычитания С.87 №6 Контрольная работа  Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач и уравнений Письменный прием сложения вида45 + 23 учеб. Ч.1 С.93 учеб. Ч.2 С.4 учеб. Ч.1 С.74 С.75 №6 С.75 №5,9 Сложение и вычитание (26 ч ) 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75      76       77       78       79       80 81 82      83     84 Письменный прием вычитания вида: 57 – 26 Проверка сложения и вычитания. Закрепление. Письменный приём сложения. Прямой угол. Решение составных задач. Решение составных задач. Письменный приём сложения вида 37+48. Письменный приём сложения вида 37+53. Прямоугольник. Закрепление. Прямоугольник. Письменный приём сложения вида 87+13. Решение составных задач. Письменный приём вычитания вида 40­8. Письменный приём вычитания вида 52­24. Подготовка к умножению. Подготовка к умножению. Свойства противоположных сторон  прямоугольника. Решение задач на нахождение периметра. Квадрат. Квадрат. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Закрепление. Письменные приёмы сложения и  вычитания. Закрепление. Письменные приёмы сложения и  вычитания. Контрольная работа № 8 Умножение и деление (26 часов) 1 Учеб. Ч. 2 С.5 Учеб. Ч. 2 С.6 Учеб. Ч. С.7 Учеб. Ч. 2 С.8 Учеб. Ч.2 С.9 Учеб. Ч.2 С.11 Учеб. Ч.2 С.12 Учеб. Ч.2 С.13 Учеб. Ч.2 С.14 Учеб. Ч.2 С.15 Учеб. Ч.2 С.16 Учеб. Ч.2 С.17 Учеб. Ч.2 С.18 Учеб. Ч.2 С.29 Учеб. Ч.2 С.30 Учеб. Ч.2 С.31 Учеб. Ч.2 С.32 Учеб. Ч.2 С.33 Учеб. Ч.2 С.34 Учеб. Ч.2 С.35 Учеб. Ч.2 С.36­ 39 С.41 1 Конкретный смысл действия умножения. Учеб. Ч.2 С.48 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Конкретный смысл действия умножения. Приём умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения. Периметр прямоугольника. Приём  умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата умножения. Закрепление. Решение составных задач. Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач с помощью  умножения. Конкретный смысл действия деления. Деление. Деление. Решение задач изученных видов. Итоговая контрольная работа за 3 четверть Работа над ошибками. Решение составных задач. Учеб. Ч.2 С.49 Учеб. Ч.2 С.50 Учеб. Ч.2 С.51 Учеб. Ч.2 С.52 Учеб. Ч.2 С.53 Учеб. Ч.2 С.54 Учеб. Ч.2 С.55 Учеб. Ч.2 С.56 Учеб. Ч.2 С.57 Учеб. Ч.2 С.58 Учеб. Ч.2 С.59 Учеб. Ч.2 С.60 Учеб. Ч.2  стр.61 Учеб. Ч.2 С.62 Учеб. Ч.2 С.68 Названия компонентов и результата деления. Закрепление. Письменные приёмы сложения и  вычитания. Связь между компонентами и результатом  умножения. Приём деления, основанный на связи между  компонентами и результатом умножения. Приём умножения и деления на 10. Учеб. Ч.2 С.74 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Учеб. Ч.2  С.75 Учеб. Ч.2 С.76 Задачи на нахождение неизвестного третьего  слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного третьего  слагаемого. Учеб. Ч.2 С.77 Учеб. Ч.2 С.72 Учеб. Ч.2 С.73 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Закрепление изученного Учеб. Ч.2 С.79 Табличное умножение и деление(18 час) Умножение числа 2. Умножение на 2. Учеб. Ч.2 С.80 Приём умножения числа 2. Закрепление. Решение задач изученных видов. Деление на 2. Деление на 2. Деление на 2. Закрепление. Умножение и деление. Закрепление. Умножение и деление. Контрольная работа по теме «Умножение и  деление». Умножение числа 3. Умножение на 3. Приём умножения числа 3 Деление на 3. Деление на 3. Закрепление. Деление на 2 и 3. Закрепление. Конкурс «Смекалка» Закрепление. Решение задач изученных видов. Закрепление. Проверка знаний. Учеб. Ч.2 С.81 Учеб. Ч.2 С.82 Учеб. Ч.2 С.83 Учеб. Ч.2 С.84 Учеб. Ч.2 С.85 Учеб. Ч.2 С.88 Учеб. Ч.2 С.89 Учеб. Ч.2 С.90 Учеб. Ч.2 С.91 Учеб. Ч.2 С.92 Учеб. Ч.2 С.93 Учеб. Ч.2 С.94 Учеб. Ч.2 С.95 Учеб. Ч.2 С.97 Учеб. Ч.2 С.99 Учеб. Ч.2  С.101 Повторение (8час) Устная нумерация чисел в пределах 100. Учеб. Ч.2С.102 Числовые выражения. Учеб. Ч.2  С.103 129 130 131 132 133 134 135 136 1 1 1 1 1 1 1 1 Сложение и вычитание. Свойства сложения. Решение составных задач. Определение времени по часам. Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры. Контрольная работа (годовая) КВН «Математика ­ царица наук» (подведение  итогов года) Учеб. Ч.2  С.104 Учеб. Ч.2  С.105 Учеб. Ч.2  С.106 Учеб. Ч.2  С.108 Учеб. Ч.2  С.109 Учеб. Ч.2  С.109

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике

Разработка по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019