Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
16.02.2017
На уроке ученики узнают приемы умножения и деления на десять, сто, тысячу и так далее. Это нетрадиционный урок- путешествие по родному краю. Ученики закрепляют навыки решения задач на умножение и деление, познают историю родного края, узнают много интересного. На уроке активно развиваются математическая речь учащихся,коммуникативные умения и творческие способности.
урок 12.12.16.docx
Начальная школа № 16
Открытый урок
В 4 «А классе по математике
на тему:
«Случаи умножения и деления
на 10, 100, 1000 и т.д.»
Классный руководитель:
Ахунова Э.А. Жанаозен 2016 г.
Тема: Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.
Цели:
1.Научить приемам умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д. Закрепить навык решения задач на
умножение и деление.
2.Развить коммуникативные умения и творческие способности. Развивать математическую речь
учащихся.
3.Прививать любовь и интерес к родному краю.
Оборудование:
Карта путешествия, учебник, рабочая тетрадь, карточкизадания для дифференцированной работы,
компьютер, презентация.
Ход урока
1. Организационный момент.
В жизни много интересного,
Но пока нам неизвестного,
Будем думать и считать
И о многом узнавать.
2. Приветствие
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в классе гости. Поздороваемся с ними. Сегодня понедельник,
раннее утро. Нам нужно проснуться и настроиться на работу. Давайте возьмёмся за руки и скажем
«Доброе утро!» 3 раза (шёпотом, тихо, громко)
3. Основная часть.
1) Устный счёт
Карту какого государства вы видите?
Что для вас означает это слово «Казахстан»
В преддверии какого праздника мы находимся?
Мы с вами отправимся в путешествие по нашей Родине. Для этого нам нужно выбрать
транспортное средство.
Ребята, перед вами на доске устный счёт. Я предлагаю вам по очереди
выполнить задания. Начнём с первой команды.
По окончании устного счёта вспоминаем правила работы в группе.
Правила работы в группе:
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен предлагай.
2) Чистописание
Наш корабль отправляется в путь. Пусть ваши тетради будут судовыми журналами капитана
корабля. Откройте и запишите сегодняшнее число. Пропишем числа
16 25
Почему такой выбор чисел? Что они обозначают?
3) Математический диктант Молодцы, ребята. Нам нужно определить тему сегодняшнего урока . Для этого напишем
математический диктант. Послушайте информацию про Каспийское море и запишите числа, которые
вы услышите.
Каспийское море или как его еще называют озеро, расположено на стыке Европы и Азии. Вода в нем
соленая, Каспийское море находится на 28 метров ниже уровня Мирового океана, площадь
приблизительна равна 371 тыс.км.кв., наибольшая глубина 1025 метров.
В Каспийское море впадают такие крупные реки как: Волга, Терек, Урал, Эмба, Кура, Самур, Атрек.
Всего в Каспийское море впадает около 130 малых и больших рек.
На северовостоке и востоке Каспийское море омывает берег Казахстана, длина береговой линии
2320 км. В Каспийском море расположено до 50 островов и шесть крупных полуостровов. На
полуострове Мангышлак на территории Казахстана расположен город Актау.
В Каспийском море обитает 1809 видов животных. Здесь находится самый большой запас
осетровых рыб, а также в Каспийском море нашел себе приют Каспийский тюлень.
Помимо рыболовства на Каспийском море идет добыча нефти и газа.
Посмотрите внимательно на ряд чисел и скажите, какие числа в этом ряду можно разделить на 10,
100, 1000?
28, 371 000, 1025, 130, 2325, 50, 1809
4) Новая тема
Как умножить число на 10 и на 100 (записать число и приписать один нуль, если умножаем на 10 и
два нуля, если умножаем на 100.) Давайте, проверим так ли это.
Заменим произведение суммой, применив переместительное свойство умножения:
5•10=10•5=10+10+10+10+10 =50
Сравните первый множитель и произведение.
7•10=70 5•100=500 60•10=600
Какое действие обратное действию умножения?
Составьте по схеме выражение на деление.
·100
5
:100
·10
60
500
600
·10
7
70
:10
:10
70:10=7 500:100=5 600:10=60
Сравните делимое и частное. Что заметили?
Как разделить число на 10 и на 100?(ответы детей)
5) Тюленьи острова
Мы приплыли к Тюленьим островам. Тюл ньи острова (каз. Түлен аралдары) — архипелаг в
северной части Каспийского моря у входа в Мангышлакский залив. Являются территорией
Казахстана. Административно входят в состав Мангистауской области. Общая площадь около 130
км². Представляет собой группу из пяти небольших низменных островов. Чтобы попасть на эти
острова, нужно решить примеры на умножение и деление на 10, 100 и 1000
ее
Давайте решим из в паре. 2• 10 200 : 10 67 : 10
3•100 300 : 100 238 : 100
4•1000 4000 : 100 4056 : 1000
Мы отлично справились с заданием и наши герои смогли полюбоваться красотой острова .
6) Форт Шевченко
Пора плыть дальше. Впереди Форт Шевченко. Город основан в 1846 году как военное укрепление
Новопетровское; в 1857 году переименован в форт Александровский. В 1850—1857 годах здесь
проходил службу Т. Г. Шевченко, в честь которого город и носит современное название.
Нам нужно зайти в магазин и купить ткань.
Задача 6, с.109
В пяти одинаковых рулонах 360 м атласа, а в трёх одинаковых рулонах 108 м шёлка. На сколько
метров больше в одном рулоне атласа, чем шёлка?
Мы купили нужную нам ткань. Теперь можем плыть дальше.
7) Актау
Как здесь красиво! Город был основан с 19611963 г. Он длительное время назывался Шевченко.
Актау расположен на полуострове Мангышлак. Чем знаменит наш Мангышлак?
Настоящей находкой является полуостров Мангышлак на западе Казахстана. Здесь можно увидеть
практически все типы пустынь, которые существуют на земном шаре. Полуостров знаменит своим
природным разнообразием: пустынные ландшафты сменяются горными массивами, отвесные скалы
соседствуют с равнинными пляжами, бескрайние просторы степи – с могучими горамиостанцами.
Мангистау, так еще называют полуостров, считается краем 360 святых. Именно столько
последователей мистического мусульманского течения суфизма когдато было направлено сюда для
проповедований. С тех пор эта земля считается священной, и в мусульманском мире ей отводится
одно из важнейших мест. Сотни паломников из разных городов Казахстана, а также других уголков
Земли приезжают к ее уникальным культовым сооружениям – подземным мечетям, вырубленным в
скальных отвесах.
Правильно, вот чем знаменит наш Мангышлак. А кто прилетает к нам зимой? Давайте посчитаем
лебедей. Решение задачи:
Составляем и решаем уравнения.
В этом году прилетело зимовать несколько чёрных лебедей, а белых 120. Если количество
чёрных лебедей увеличить в 10 раз , а белых лебедей уменьшить на 20, то их станет поровну.
Сколько чёрных лебедей прилетело зимой в Актау.
Х *10 = 12020
Х *10=100
Х=100 :10
Х= 10(л)
10*10=12020
8 ) Атырау.
Урочище, камышитовая отмель в устье Урала. До 1991 года Гурьев — город, областной центр
Атырауской области Республики Казахстан. Расположен в европейской (западной) части Казахстана,
по берегам реки Урал (на момент основания — находился в месте впадения реки в Каспийское море,
однако отдалился от него вследствие падения уровня Каспия). Нефтяная столица Казахстана. Давайте отдохнём ребята.
Физминутка
Заполните данные таблицы:
а
1
0
30
0
4
5
10
7
31
5
а
100
300
420
0
а : 10
а : 100
а х 10
а х 100
4. Подведение итогов.
Скажите, что помогло вам достигнуть своей цели?
Дружба, внимание друг к другу, забота о слабых.
Наши знания умножать и делить на 10 и на 100.
Умение решать примеры и задачи.
Внимательность и аккуратность.
5. Оценивание. Рефлексия
Обобщение высказываний детей. Пожелания от учителя.
Спасибо всем за работу. Урок закончен.
Домашнее задание
Стр. 43 № 1, № 4. Настоящей находкой является полуостров Мангышлак
на западе Казахстана. Здесь можно увидеть
практически все типы пустынь, которые существуют на
земном шаре.
Полуостров знаменит своим природным разнообразием:
пустынные ландшафты сменяются горными массивами,
отвесные скалы соседствуют с равнинными пляжами,
бескрайние просторы степи – с могучими горами
останцами.
Мангистау, так еще называют полуостров, считается
краем 360 святых. Именно столько последователей
мистического мусульманского течения суфизма когда
то было направлено сюда для проповедований. С тех пор эта земля считается священной, и в
мусульманском мире ей отводится одно из важнейших
мест. Сотни паломников из разных городов Казахстана,
а также других уголков Земли приезжают к ее
уникальным культовым сооружениям – подземным
мечетям, вырубленным в скале
2• 10 200 : 10 67 : 10
3•100 300 : 100 238 : 100
4•1000 4000 : 100 4056 : 1000
_____________________________________
2• 10 200 : 10 67 : 10
3•100 300 : 100 238 : 100
4•1000 4000 : 100 4056 : 1000
_____________________________________
2• 10 200 : 10 67 : 10
3•100 300 : 100 238 : 100
4•1000 4000 : 100 4056 : 1000 _____________________________________
2• 10 200 : 10 67 : 10
3•100 300 : 100 238 : 100
4•1000 4000 : 100 4056 : 1000
_____________________________________
2• 10 200 : 10 67 : 10
3•100 300 : 100 238 : 100
4•1000 4000 : 100 4056 : 1000
Заполните данные таблицы:
10 300 45 107 315
100
300 4200
а
а х 10
а х
100
а
а : 10
а :
100 Заполните данные таблицы:
10 300 45 107 315
300 4200
а
а х 10
а х
100
а
а : 10
а :
100
Оценивание
№
Имя
Устный
счёт
Примеры Задача 1 Задача 2 Таблицы
1
2
3
4
5
6 Оценивание
№
Имя
Устный
счёт
Примеры Задача 1 Задача 2 Таблицы
1
2
3
4
5
6
Оценивание
№
Имя
Устный
счёт
Примеры Задача 1 Задача 2 Таблицы
1
2
3
4
5
6
1 команда 2 команда _____________________
3 команда 4 команда
_____________________
5 команда
_____________________
Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Разработка по математике «Случаи умножения и деления на 10, 100, 1000 и т.д.» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.