Данная разработка предназначена для учителей информатики. В уроке происходит знакомство учащихся с технологией работы хакатон, которая давно и успешно применяется программистами всего мира. За время урока ребята успевают пройти всю цепочку: от распределения ролей в сообществе до регистрации готового интеллектуального продукта в РАО. Очень важно научить учащихся ценить и уважать свой и чужой интеллектуальный труд.Презентация мероприятия с ссылкой на архив материала урока.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Министерство образования Калининградской области
Управление образования Советского городского округа
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лицей №10» города Советска Калининградской области
Открытое мероприятие в рамках дня открытых дверей
Тема урока: хакатон «Позитивные индивидуальные
траектории дистанционного курса»
Автор: Черевичкина Ирина Николаевна,
учитель информатики высшей категории
Советск
2018
Цели: сформировать у учащихся навыки дистанционной работы в команде.
Задачи:
1. Повторить тему «Перевод чисел в позиционных
системах счисления».
2. Научить распределению ролей в команде.
3. Отработать навыки выполнения конкретной подзадачи
целого проекта.
4. Синтезировать отдельные элементы системы в целое –
программный продукт.
5. Презентовать полученный программный продукт.
5. Провести тестирование программного продукта и
выявить недочеты.
6. Оценить личный вклад в дело команды и оценить
вклад компаньонов.
Инструкция для участников:
Вся работа по созданию программного продукта будет
проходить дистанционно.
Платформой встречи участников будет форум:
ПРОГРАММИСТЫ XXI ВЕКА
Этап №1 «Анкетирование претендентов»
(Учащиеся проходят online тестирование и выявляю свои предпочтения и
склонности, расставлением значений по отдельным вопросам в виде баллов.)
Задание: пройдите по ссылке, расставьте в виде баллов свои
предпочтения и познакомьтесь на форуме с распределением
ролей по группам.
Этап №2 «Работа специалистов»
Рабочие ветки форума
Каждый участник
сообщества имеет
персональную ветку с
инструкцией по свой задаче.
Для общения с
координатором создана
ветка «Вопрос-ответ».
Для итоговых документов
ветка «ИТОГОВЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ»
Указания и заготовки для
работы программиста и
художникаоформителя.
7
8
9
Задание: вырезать инструментом ножницы все
картинки по рамке квадрата подложки и
сохранить в файле RIS1.jpg, RIS2.jpg и т.д.
Архив с картинка прикрепить на форум на ветке
ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
10
Программисту:
ЗАДАНИЕ: определите
истинность высказывания
Высказывание
картин
ка
провер
ка
ложь
далее
истин
Очки
а
:
ЗАСТАВКА
СТАРТ
1) Создайте базовый шаблон для смены 10 рисунков и надписей к ним в трех вариантах:
1) Изображение имеет осевую симметрию.
2) Изображение имеет центральную симметрию.
3) Изображение не имеет симметрии.
2) Вставьте в свой шаблон картинки программиста (см.слайды выше)
3) Готовый продукт разметите на ветке ТЕСТИРОВАНИЕ.
4) Просмотрите замечания после тестирования, которые вам опубликуют на ветке
ТЕСТИРОВАНИЕ. Исправьте их и после этого разместите продукт на ветке ИТОГОВЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ.
Ветка форума: ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Подводим итоги: программный продукт создан, нужно зарегистрировать его в РАО
Анкета регистрации в РАО. Королев Иван, 11А классТестируем профпригодность. Щетинин Роман, 11А класс
Что такое РАО? Королев Иван, 11А класс
Команда собралась на встречу с заказчиками.
Директор МАОУ лицея №5 г.Советска Никишова
М.В. и 11А класс
Самоанализ по мероприятию:
Название мероприятия: Хакатон «Позитивная индивидуальная траектория дистанционного курса»
Учитель: Черевичкина Ирина Николаевна
Класс: 11А класс (физикоматематический профиль) Дата:19.10.2018
Цель мероприятия «Сформировать у учащихся навыки дистанционной работы в команде» считаю достигнутой. Каждый участник выполнил, задание в
соответствии с планом.
Все задачи мероприятия выполнены:
1. Повторили тему «Перевод чисел в позиционных системах счисления» (Тестирование на профпригодность)
2. Научились распределению роли в команде по индивидуальным предпочтениям.
3. Отработали навыки выполнения конкретной подзадачи целого проекта.
4. Синтезировали отдельные элементы системы в целое – программный продукт.
5. Презентовали полученный программный продукт.
5. Прове тестирование программного продукта и выявили недочеты.
6. Оценили личный вклад в дело команды и оценить вклад компаньонов.
Предварительная подготовка мероприятия: создан форум на дистанционном сайте лицея в соответствии с планом мероприятия, работу внешнего
координатора осуществлял учитель.
Положительные стороны мероприятия: данное мероприятие развивает учащихся в соответствии с требованиями ФГОС в практической деятельности.
Учащиеся через собственный опыт получили представление о методике организации хакатона. Поняли преимущества распределения ролей в команде с
учетом предпочтений личности каждого участника. Убедились, что распределение ролей и доверие к каждому члену команды дает преимущество – за
короткий временной промежуток успеть больше, чем в одиночку.
Отрицательные моменты мероприятия: очень мало времени было для работы программиста, но тем не менее он технически справился. Необходимо
будет дополнительно исправить все замечание рецензента.
Итоговый вывод: в целом мероприятие понравилось участникам команды. Они работали оперативно и ответственно. Дистанционные технологии
позволяют организовывать индивидуальную траекторию развития для личности и гарантирует ее успешность на определенном уровне. После доработки
программный продукт нужно направить на тестирование в 8е классы лицея.
Рекомендации по применению данной технологии: Данная технология может применяться как на уроках в различных предметах, так и в
дистанционной работе творческих групп, например, в проектной деятельности. Форум можно организовать в соцсетях остальные материалы разместить в
папках общего доступа.
Ссылка на все материалы урока
Учитель информатики Черевичкина И.Н.