Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.01.2017
Тема урока: Задачи на встречное движение
Цель:
Отработать практические умения и навыки при ре¬шении задач на движение, повторить величины движе¬ния и единицы их измерения.
Развивать словесно-логическую память, навыки взаимо- и самоконтроля.
Ход урока
Психологический настрой.
Много новых испытаний нам готовит новый день.
Чтобы много добиться, надо позабыть про лень.
Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
Запиши, какие единицы измерения величин исполь¬зуются в задачах на движение.
Единицы измерения: кг, т, с, км/ч, см, км, сут, ц, ч, мин, м/мин, м, км/с, дм.
Заполни таблицу, решив задачи.
V t S
Машина ? 5 ч 500 км
Турист 6 км/ч 7 ч ?
Лодка 30 км/ч ? 90 км
Выполни тесты.
Соедини линиями части одного предложения:
Чтобы найти время, надо ... скорость умножить на время.
Чтобы найти расстояние, надо ...
расстояние разделить на вре¬мя.
Чтобы найти скорость, надо... расстояние разделить на ско¬рость.
Соедини величины с буквами, обозначающими их:
Скорость s
Время v
Расстояние t
Работа с учебником
№ 1. Объяснение задания начинается с повто¬рения видов движения и понятия скорости. Ученики де¬лают вывод.
Скоростью сближения называют величину, показы¬вающую, на сколько километров за 1 час сближаются объекты друг с другом.
Затем ученики рассматривают рисунок, предложен¬ный в учебнике, и отвечают на вопросы:
Что можно сказать о направлении движения ма¬шин?
Как изменяется расстояние между ними?
Какие произойдут изменения, если машины про¬должат движение после встречи?
№№2, 3. Решение первой задачи следует выпол¬нить на доске. Краткая запись условия выполняется в виде схемы. Затем ученики по вариантам составляют об¬ратные задачи и выполняют взаимопроверку. Учащимся первого варианта предлагается узнать расстояние, кото¬рое пройдет первая машина, второго варианта - расстоя¬ние, которое пройдет вторая машина.
№2 а) Реши задачу.
Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Одна из них до встречи проехала 310 км, а другая - 275 км. Найди расстояние между сёлами. Какова скорость каждой машины, если они находились в пути 5 ч?
v t s
? 5ч 310 км ? км
? 5 ч 275 км
1) 310 + 275 = 585 (км) – расстояние между сёлами
2) 310 : 5 = 62 (км/ч) – скорость первого автомобиля
3) 275 : 5 = 55 (км/ч) – скорость второго автомобиля
б) Составь и реши задачу, обратную данной.
№3
а) Реши задачу.
Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали два всадника. Один из них до встречи проехал 27 км, а другой - на 7 км больше. Найди расстояние между двумя сёлами
1) 27 + 7 = 34 км
2) 27 + 34 = 61 км
№№4, 5. Учащиеся рассматривают данные та¬блицы, определяют способы нахождения неизвестных компонентов и записывают в тетрадях выражения, ко¬торые они составили. Затем учитель предлагает сравнить полученные выражения и сделать вывод о взаимосвязи скорости, времени и расстояния.
Запиши расстояние в виде выражения, используя данные таблицы.
Скорость Время Расстояние
60 км/ч 3 ч 180 км
хкм/ч 5 ч Х • 5
80 км/ч х ч 80 • х
№5
Сравни данные в каждом столбике таблицы. Что не изменилось? Что изменилось? Как изменилось?
Скорость Время Расстояние
10 км/ч 2 ч 20 км
Одинаковая 4 ч 40 км
Одинаковая 6 ч 60 км
Вывод: Чем больше время – тем больше расстояние, при одинаковой скорости
№№6, 7. Ученики самостоятельно выполняют ре¬шение и проверку примеров, а затем сверяют ответы по предложенным результатам.
№6 Выполни деление и проверь.
5576 : 68 = 82 1254 : 38 = 33 23 872 : 32 = 746 11 745 : 27 = 435
№7 – действия с именованными числами
Выполни действия.
2 м 6 дм • 43 = 1118 дм 7 м 7 дм • 98 = 7546 дм
5 км 608 м • 58 = 325264 м 5 м2 7 дм2 • 98 = 49689 дм2
45 м 72 см : 36 = 127 см
74 ц 25 кг : 99 = 75 кг
№8. Геометрический рисунок, предложенный в учебнике, рассматривается и разбирается устно.
Треугольников -5
Четырёхугольников - 10
Рефлексия.
«Мухомор».
На листе рисуется круг, который разделен на секто¬ры по числу этапов урока. Вне круга записываются во¬просы. Например, при обсуждении темы задается вопрос: «Насколько я был доволен ... ?»
• Передачей содержания;
• возможностью задавать вопросы;
• психологической атмосферой в группе;
• раздаваемыми рабочими и информационными материалами.
До начала работы предоставляется возможность обо¬значить свою оценку наклеиванием кругов на сектора круга или нарисовать фломастером. Чем больше удовлетворенность, тем ближе к центру круга ставятся значки (ассоциация - попадание в цель).
Общий вид «мухомора» выявляет основные тенденции при оценке работы по отдельным ее аспектам. Да¬лее проводится общее обсуждение итогов с уточнением отдельных моментов.
Примечание. Этот метод уязвим, так как многие склонны присоединяться к оценкам своих предшественников. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы размещение значков в круге происходило не на глазах у всех участников, а, например, на стенде, повернутом обратной стороной.
№9 закрепляет вычислительные навыки учащихся и может быть предложено в качестве домашнего задания.
матем.docx
Дата «___»________ 20__г Класс 4«__»
Математика 431
Тема урока: Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму
Цели урока:
1.
Подготовить учащихся к восприятию новой темы: деление и умножение на двузначное
число; совершенствовать умение решать задачи разных видов и вычислительные
навыки.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение
оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
(Чистописание)
345 345 334 455 …
Сколько всего десятков в числе 345 345? Сотен?
Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.
2. Актуализация знаний
Знакомство со 2 частью учебника.
Повторим условные обозначения, применяемые в учебнике.
Физкультминутка
3. Умножение числа на сумму
№1 Объяснение следует начать с повторения методов умножения и деления числа на
сумму. Затем ученики знакомятся с методами умножения и деления числа на сумму в
соответствии с указаниями учебника. При этом можно использовать наглядное
пособие для определения площади прямоугольника.
а) Сколько квадратов использовано для составления прямоугольника ABCD? Вычисли
разными способами.
Первый способ. Запиши, сколько синих и красных квадратов в каждой полоске.
Сколько всего полосок? Сколько всего квадратов?
Второй способ. Запиши, сколько квадратов в каждом столбике. Сколько всего
столбиков? Сколько всего квадратов во всех столбиках?
Прочитай выражения (4 + 2) • 3 и 3 • (4 + 2). Сравни множители. Что ты
Объясни способы вычисления значений выражений, используя рисунок и
б)
заметил? (множители одинаковые. От перемены мест множителей значение
произведения не меняется. Один из множителей выражен суммой)
в)
записи.
(4 + 2) • 3 = 6 • 3 = 18 и
(4 + 2 ) • 3 = 4 • 3 + 2 • 3 =
= 1 2 + 6 = 1 8
3 • ( 4 + 2 ) = 3 • 6 = 1 8 и
3 • ( 4 + 2 ) = 3 • 4 + 3 • 2 =
= 1 2 + 6 = 1 8
№2
Вычисли значение каждого выражения двумя разными способами.
5 • (7 + 10) = 35 +50 = 85
7 • (400 + 8000) = 2800 + 56000 = 58800
6 • (20 + 300) = 120 + 1800 = 1920
№3
Вычисли удобным способом.
15 • (28 + 72) = 15 • 100 = 1500
25 • (4 + 400) = 25 • 4 + 25 • 400 = 100 + 10000 = 10100
39 • (547 + 453) = 39 • 1000 = 39000
№4 Сравни способы вычисления примеров каждого столбика. Что ты заметил?
Продолжи запись.
а) 35 • 14 = 35 • (10 + 4) = 350 + 140 = 490 16 • 20 = 16 • (2 • 10) = 320
35 • 40 = 35 • (4 • 10) = 140 • 10 = 1400 16 • 12 = 16 • (10 + 2) = 192
4. Самостоятельная работа.
№6б
б) 25 • 40 = 25 • (4 • 10) = 1000 45 • 200 = 45 • (2 • 100) = 9000
25 • 42 = 25 • (40 + 2) = 1050 25 • 440 = 25 • (400 + 40) =11000
Проверка – фронтально. 5. Повторение
На территории трёх областей расположено 11 898 озёр. На территории
№ 5
а)
Кокшетауского региона Акмолинской области расположено 1896 озёр, на территории
СевероКазахстанской области на 356 озёр больше, а на территории Костанайской
области остальные озёра. Сколько озёр расположено на территории Костанайской
области?
1) 1896 + 356 = 2252 (ОЗ.) в СКО
4148
2) 11898 – (1896 + 2252) = 7750 (оз.) – в Костанайской области
На территории Атырауской области расположено 2150 озёр, на территории
б)
Семипалатинского региона ВосточноКазахстанской области на 1186 озёр меньше, а
на территории Актюбинской области на 784 озера больше, чем на территории
Семипалатинского региона. Сколько всего озёр расположено на территории трёх
областей?
1) 2150 – 1186 = 964 (оз.) – в Семипалатинском регионе
2) 964 + 784 = 1748 (оз.) – в Актюбинской области
3) 964 + 1748 + 2150 = 4862 (оз.)
№6 – решение с комментированием
Задача на приведение к единице.
а) Из 24 кг молока можно получить 3 кг сметаны.
Сколько килограммов сметаны можно получить из 40 кг молока?
На 1 кг сметаны
Колво кг сметаны
Всего молока
?
одинак
3 кг
?
24 кг
40 кг
1) 24 : 3 = 8 (кг) молока надо для изготовления 1 кг сметаны
2) 40 : 8 = 5 (кг) сметаны
б) самостоятельно
Из 24 кг молока можно получить 6 кг творога.
Сколько килограммов творога можно получить из 40 кг молока?
40 : (24 : 6) = 10 (кг)
Рефлексия
6.
Довольны ли вы своей работой?
Спасибо за урок.
Домашнее задание.
№ 8, №9
Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение
Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение
Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.