Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение
Оценка 4.6

Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
21.01.2017
Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение
Тема урока: Задачи на встречное движение Цель: Отработать практические умения и навыки при ре¬шении задач на движение, повторить величины движе¬ния и единицы их измерения. Развивать словесно-логическую память, навыки взаимо- и самоконтроля. Ход урока Психологический настрой. Много новых испытаний нам готовит новый день. Чтобы много добиться, надо позабыть про лень. Актуализация опорных знаний. Устный счет. Запиши, какие единицы измерения величин исполь¬зуются в задачах на движение. Единицы измерения: кг, т, с, км/ч, см, км, сут, ц, ч, мин, м/мин, м, км/с, дм. Заполни таблицу, решив задачи. V t S Машина ? 5 ч 500 км Турист 6 км/ч 7 ч ? Лодка 30 км/ч ? 90 км Выполни тесты. Соедини линиями части одного предложения: Чтобы найти время, надо ... скорость умножить на время. Чтобы найти расстояние, надо ... расстояние разделить на вре¬мя. Чтобы найти скорость, надо... расстояние разделить на ско¬рость. Соедини величины с буквами, обозначающими их: Скорость s Время v Расстояние t Работа с учебником № 1. Объяснение задания начинается с повто¬рения видов движения и понятия скорости. Ученики де¬лают вывод. Скоростью сближения называют величину, показы¬вающую, на сколько километров за 1 час сближаются объекты друг с другом. Затем ученики рассматривают рисунок, предложен¬ный в учебнике, и отвечают на вопросы: Что можно сказать о направлении движения ма¬шин? Как изменяется расстояние между ними? Какие произойдут изменения, если машины про¬должат движение после встречи? №№2, 3. Решение первой задачи следует выпол¬нить на доске. Краткая запись условия выполняется в виде схемы. Затем ученики по вариантам составляют об¬ратные задачи и выполняют взаимопроверку. Учащимся первого варианта предлагается узнать расстояние, кото¬рое пройдет первая машина, второго варианта - расстоя¬ние, которое пройдет вторая машина. №2 а) Реши задачу. Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали две машины. Одна из них до встречи проехала 310 км, а другая - 275 км. Найди расстояние между сёлами. Какова скорость каждой машины, если они находились в пути 5 ч? v t s ? 5ч 310 км ? км ? 5 ч 275 км 1) 310 + 275 = 585 (км) – расстояние между сёлами 2) 310 : 5 = 62 (км/ч) – скорость первого автомобиля 3) 275 : 5 = 55 (км/ч) – скорость второго автомобиля б) Составь и реши задачу, обратную данной. №3 а) Реши задачу. Из двух сёл одновременно навстречу друг другу выехали два всадника. Один из них до встречи проехал 27 км, а другой - на 7 км больше. Найди расстояние между двумя сёлами 1) 27 + 7 = 34 км 2) 27 + 34 = 61 км №№4, 5. Учащиеся рассматривают данные та¬блицы, определяют способы нахождения неизвестных компонентов и записывают в тетрадях выражения, ко¬торые они составили. Затем учитель предлагает сравнить полученные выражения и сделать вывод о взаимосвязи скорости, времени и расстояния. Запиши расстояние в виде выражения, используя данные таблицы. Скорость Время Расстояние 60 км/ч 3 ч 180 км хкм/ч 5 ч Х • 5 80 км/ч х ч 80 • х №5 Сравни данные в каждом столбике таблицы. Что не изменилось? Что изменилось? Как изменилось? Скорость Время Расстояние 10 км/ч 2 ч 20 км Одинаковая 4 ч 40 км Одинаковая 6 ч 60 км Вывод: Чем больше время – тем больше расстояние, при одинаковой скорости №№6, 7. Ученики самостоятельно выполняют ре¬шение и проверку примеров, а затем сверяют ответы по предложенным результатам. №6 Выполни деление и проверь. 5576 : 68 = 82 1254 : 38 = 33 23 872 : 32 = 746 11 745 : 27 = 435 №7 – действия с именованными числами Выполни действия. 2 м 6 дм • 43 = 1118 дм 7 м 7 дм • 98 = 7546 дм 5 км 608 м • 58 = 325264 м 5 м2 7 дм2 • 98 = 49689 дм2 45 м 72 см : 36 = 127 см 74 ц 25 кг : 99 = 75 кг №8. Геометрический рисунок, предложенный в учебнике, рассматривается и разбирается устно. Треугольников -5 Четырёхугольников - 10 Рефлексия. «Мухомор». На листе рисуется круг, который разделен на секто¬ры по числу этапов урока. Вне круга записываются во¬просы. Например, при обсуждении темы задается вопрос: «Насколько я был доволен ... ?» • Передачей содержания; • возможностью задавать вопросы; • психологической атмосферой в группе; • раздаваемыми рабочими и информационными материалами. До начала работы предоставляется возможность обо¬значить свою оценку наклеиванием кругов на сектора круга или нарисовать фломастером. Чем больше удовлетворенность, тем ближе к центру круга ставятся значки (ассоциация - попадание в цель). Общий вид «мухомора» выявляет основные тенденции при оценке работы по отдельным ее аспектам. Да¬лее проводится общее обсуждение итогов с уточнением отдельных моментов. Примечание. Этот метод уязвим, так как многие склонны присоединяться к оценкам своих предшественников. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы размещение значков в круге происходило не на глазах у всех участников, а, например, на стенде, повернутом обратной стороной. №9 закрепляет вычислительные навыки учащихся и может быть предложено в качестве домашнего задания.
матем.docx
Дата «___»________ 20__г                                                                                       Класс 4­«__» Математика 4­3­1  Тема урока: Умножение и деление на двузначное число. Умножение числа на сумму Цели  урока:  1. Подготовить учащихся к восприятию новой темы: деление и умножение на двузначное  число; совершенствовать умение решать задачи разных видов и вычислительные  навыки. 2. Закреплять мышление, речь, внимание.  3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение  оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых  знаний;        Ход урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. (Чистописание) 345 345   334 455 … ­ Сколько всего десятков в числе 345 345? Сотен? ­ Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.  2. Актуализация знаний Знакомство со 2 частью учебника. ­ Повторим условные обозначения, применяемые в учебнике. Физкультминутка 3. Умножение числа на сумму №1 Объяснение следует начать с повторения методов умножения и деления числа на  сумму. Затем ученики знакомятся с методами умножения и деления числа на сумму в  соответствии с указаниями учебника. При этом можно использовать наглядное  пособие для определения площади прямоугольника. а) Сколько квадратов использовано для составления прямоугольника ABCD? Вычисли разными способами. Первый способ. Запиши, сколько синих и красных квадратов в каждой полоске.  Сколько всего полосок? Сколько всего квадратов? Второй   способ.  Запиши,   сколько   квадратов   в   каждом   столбике.   Сколько   всего столбиков? Сколько всего квадратов во всех столбиках? Прочитай выражения (4 + 2) • 3 и 3 • (4 + 2). Сравни множители. Что ты  Объясни способы вычисления значений выражений, используя рисунок и  б) заметил? (множители одинаковые. От перемены мест множителей значение  произведения не меняется. Один из множителей выражен суммой) в) записи. (4 + 2) • 3 = 6 • 3 = 18 и (4 + 2 )  • 3   = 4 •   3   +   2 •   3   = =   1 2   +   6   =   1 8 3   •   ( 4   +   2 )   =   3   •   6   =   1 8   и   3   •   ( 4   +   2 )   =   3 •   4   +   3 • 2   =   =   1 2   +   6   =   1 8 №2  Вычисли значение каждого выражения двумя разными способами. 5 • (7 + 10) = 35 +50 = 85 7 • (400 + 8000) = 2800 + 56000 = 58800 6 • (20 + 300) = 120 + 1800 = 1920 №3 Вычисли удобным способом. 15 • (28 + 72) = 15 • 100 = 1500 25 • (4 + 400) = 25 • 4 + 25 • 400 = 100 + 10000 = 10100 39 • (547 + 453) = 39 • 1000 = 39000 №4 Сравни способы вычисления примеров каждого столбика. Что ты заметил?  Продолжи запись. а)  35 • 14 = 35 • (10 + 4) = 350 + 140 = 490             16 • 20 = 16 • (2 • 10) = 320      35 • 40 = 35 • (4 • 10) = 140 • 10 = 1400               16 • 12 = 16 • (10 + 2) = 192 4. Самостоятельная работа. №6­б б)  25 • 40 = 25 • (4 • 10) =  1000                45 • 200 = 45 • (2 • 100) =  9000      25 • 42 = 25 • (40 + 2) =  1050                25 • 440 = 25 • (400 + 40) =11000 Проверка – фронтально. 5. Повторение На территории трёх областей расположено 11 898 озёр. На территории  № 5 а) Кокшетауского региона Акмолинской области расположено 1896 озёр, на территории  Северо­Казахстанской области ­ на 356 озёр больше, а на территории Костанайской  области ­ остальные озёра. Сколько озёр расположено на территории Костанайской  области? 1) 1896 + 356 = 2252 (ОЗ.)  ­ в СКО                            4148 2)  11898 – (1896 + 2252) = 7750 (оз.) – в Костанайской области На территории Атырауской области расположено 2150 озёр, на территории  б) Семипалатинского региона Восточно­Казахстанской области ­ на 1186 озёр меньше, а  на территории Актюбинской области ­ на 784 озера больше, чем на территории  Семипалатинского региона. Сколько всего озёр расположено на территории трёх  областей? 1) 2150 – 1186 = 964 (оз.) – в Семипалатинском регионе 2) 964 + 784 = 1748 (оз.) – в Актюбинской области 3) 964 + 1748 + 2150 = 4862 (оз.) №6 – решение с комментированием Задача на приведение к единице. а) Из 24 кг молока можно получить 3 кг сметаны. Сколько килограммов сметаны можно получить из 40 кг молока? На  1 кг сметаны Кол­во кг сметаны Всего молока ? одинак 3 кг ? 24 кг 40 кг 1) 24 : 3 = 8 (кг) молока надо для изготовления 1 кг сметаны 2) 40 : 8 = 5 (кг) сметаны б)  ­ самостоятельно Из 24 кг молока можно получить 6 кг творога. Сколько килограммов творога можно получить из 40 кг молока? 40 : (24 : 6) = 10 (кг) Рефлексия 6. ­ Довольны ли вы своей работой? ­ Спасибо за урок.  Домашнее задание. № 8, №9

Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение

Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение

Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение

Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение

Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение

Разработка по теме урока Тема урока: Задачи на встречное движение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017